Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Коврова
от 9 ноября 2020 г. N 2083
Муниципальная программа
"Развитие коммунального хозяйства"
25 января, 27 апреля 2021 г.
Паспорт изменен с 27 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 27 апреля 2021 г. N 866
Паспорт
муниципальной программы "Развитие коммунального хозяйства"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие коммунального хозяйства" |
Подпрограммы |
1. "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в г. Коврове ". 2. "Газификация жилищного фонда". 3. "Чистая вода". |
Координатор |
Первый заместитель главы администрации по ЖКХ, начальник управления городского хозяйства |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства администрации г. Коврова |
Соисполнители |
- |
Цель |
Обеспечение эффективного устойчивого функционирования и развития коммунального хозяйства. Модернизация и строительство объектов коммунального хозяйства. Развитие коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных технологий. |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
Повышение эффективности функционирования коммунальных систем. Экономия энергоресурсов. Развитие системы газоснабжения города. Обеспечение населения города Ковров питьевой водой нормативного качества в достаточном количестве. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении; - снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования; - перечень целевых показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225; - количество негазифицированных домов; - удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям; - доля уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене и новом строительстве. |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации программы 2021 - 2023 г.г. Программа реализуется в один этап. |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Всего: 1 428 200 руб. в т.ч., - средства местного бюджета - 1 428 200 руб.; - средства областного бюджета - 0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 0 тыс. руб.; Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- снижение удельного веса затрат на топливо и энергию в общем объеме производства тепловой энергии на 20%; - уменьшение расходов бюджета на оплату топливно-энергетических ресурсов организаций социальной сферы; - формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, наиболее полно удовлетворяющей материальным и духовным потребностям человека; - повышение уровня социального и инженерного обустройства города и обеспечение для городских жителей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ; - значительное снижение социальной напряженности в городе за счет улучшения водоснабжения населения, предотвращение нанесения вреда здоровью людей (снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям); - устранение прямых и косвенных потерь в системах водоснабжения и водоотведения (уменьшение доли уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене.). |
Ответственные лица для контактов |
Заместитель начальника управления городского хозяйства, начальник отдела ЖКХ |
1. Характеристика сферы деятельности
Разработка Программы необходима для проведения строительства, модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов коммунального хозяйства, в т.ч. объектов водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), снижение затрат на топливно-энергетические ресурсы, улучшения экологической ситуации на территории муниципального образования г. Ковров.
Программа разработана для гарантированного покрытия перспективной потребности в энергоносителях и воде для обеспечения эффективного, качественного и надлежащего снабжения коммунальными ресурсами с минимальными издержками за весь цикл жизни систем жизнеобеспечения, а также в целях повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования за счет предоставления возможности быстро подключить новые объекты к коммунальным системам и получения коммунальных услуг по обоснованным ценам.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Цель Программы - обеспечение эффективного устойчивого функционирования и развития коммунального хозяйства, модернизация и строительство объектов коммунального хозяйства, развитие коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных технологий.
Настоящая Программа направлена на решения следующих задач:
- обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сферах производства, передачи и потребления энергетических ресурсов;
- обеспечение устойчивого процесса повышения энергетической эффективности в жилом секторе и социальной сфере
- развитие производства и использования энергосберегающей продукции;
- применение новых современных технологий в процессе эксплуатации инженерных коммуникаций;
- оптимизация расходов на оплату энергетических ресурсов, потребляемых в жилищном фонде;
- поддержание операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.
- снижение количества ТС нуждающихся в замене ввиду большого срока эксплуатации, уменьшение тепловых потерь при передачи тепловой энергии.
- строительство уличных газопроводов для газификации жилых домов города Коврова.
- осуществление постоянного контроля за качеством питьевой воды;
- строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения, водоотведения очистки сточных вод;
- создание необходимой технологической надежности систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями Программы являются:
- экономия по видам энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражении; - снижение удельных расходов энергетических ресурсов, потребляемых населением города;
- снижение затрат организаций ТЭК на аварийные и текущие ремонты и обслуживание оборудования;
- перечень целевых показателей, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225;
- количество негазифицированных домов;
- удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
- доля уличных водопроводных и канализационных сетей, нуждающихся в замене и новом строительстве.
4. Сроки и этапы реализации
Программа рассчитана на 2021 - 2023 г.г. В плане мероприятий на 2021 - 2023 годы определен круг задач, предусмотрены направления деятельности, соответствующие высоким темпам развития коммунальной инфраструктуры в городе Коврове. Реализация Программы осуществляется в один этап.
Руководство реализацией Программы осуществляет управление городского хозяйства. Контроль за реализацией Программы осуществляет Первый заместитель главы администрации по ЖКХ, начальник управления городского хозяйства
5. Основные мероприятия
Настоящая Программа включает в себя мероприятия:
- мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем теплоснабжения;
- модернизация систем теплоснабжения с использованием энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия с целью ухода от нерентабельных и неэффективных котельных;
- разработка проектно-сметной документации;
- строительство магистральных и распределительных газопроводов и вводов к жилым домам;
- приобретение и установка сооружений для очистки питьевой воды (снижение жесткости питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01, таблица N 2)
- мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения и водоотведения.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
Муниципальных заданий программой не предусмотрено.
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В рамках муниципальной программы осуществляется взаимодействие с органами государственной власти Владимирской области.
В целях исполнения мероприятий программы осуществляется взаимодействие с организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников недвижимости, жилищными кооперативами, собственниками помещений многоквартирных домов, жителями города, предприятиями различных форм собственности, а также с ресурсоснабжающими организациями.
Выбор исполнителей отдельных мероприятий программы осуществляется путем проведения торгов в соответствии с законодательством в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Для взаимодействия с населением:
- ведется прием, рассмотрение обращений граждан, в том числе посредством сети Интернет;
- по результатам рассмотрения обращений граждан принимаются меры реагирования.
Управление городского хозяйства администрации города:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы и координацию исполнителей мероприятий Программы;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку аналитической информации главе города о ходе реализации Программы и предложений по повышению эффективности Программы;
- предоставляет сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств из бюджетов различных уровней.
Контроль за реализацией Программы осуществляет глава города Ковров.
Раздел 8 изменен с 27 апреля 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 27 апреля 2021 г. N 866
8. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета Владимирской области, местного бюджета, внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы на весь период ее реализации составляет
1 428 200 руб., в том числе:
- средства местного бюджета - 1 428 200 руб.;
- средства областного бюджета - 0 тыс. руб.;
- внебюджетные источники - 0 тыс. руб.;
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с объемами ассигнований, предусмотренных для реализации Программы в соответствующем бюджете на очередной финансовый год.
9. Риски и меры по управлению рисками
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий Программы, являются:
бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией региональной (муниципальной) программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем над реализацией муниципальной программы и т.д.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического анализа хода реализации Программы.
Мерами по предотвращению бюджетных рисков являются:
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта;
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Мерами по предотвращению управленческих рисков являются:
- командный подход к решению задач, организация четкого взаимодействия между структурными подразделениями администрации с целью повышения оперативности и качества при решении поставленных задач;
- составление и исполнение планов-графиков реализации мероприятий;
- концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;
- изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации Программы ожидается:
- снижение удельного веса затрат на топливо и энергию в общем объеме производства тепловой энергии на 20%;
- формирование комфортной и безопасной среды жизнедеятельности населения, наиболее полно удовлетворяющей материальным и духовным потребностям человека;
- повышение уровня социального и инженерного обустройства города и обеспечение для городских жителей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;
- значительному снижению социальной напряженности в городе за счет улучшения водоснабжения населения, предотвращению нанесения вреда здоровью людей (снижению удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям);
- устранение прямых и косвенных потерь в системах водоснабжения и водоотведения (уменьшение доли уличных водопроводной и канализационных сетей, нуждающихся в замене и новом строительстве).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.