Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Развитие муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры города Владимира"
(утв. постановление администрации города Владимира от 22 января 2021 г. N 117)
30 марта, 4 июня, 13 июля, 25 августа2021 г.
Раздел I изменен с 3 сентября 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 25 августа 2021 г. N 2110
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование и КАПК муниципальной программы |
"Развитие муниципальных учреждений дополнительного образования в сфере культуры города Владимира" (далее - программа) - 92 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление культуры и туризма администрации города Владимира |
Соисполнители и участники муниципальной программы |
Муниципальные учреждения дополнительного образования в сфере культуры города Владимира |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Достижение указанной цели планируется обеспечить посредством решения следующих задач: - обеспечение предоставления муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры; - повышение качества предоставления муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры; - повышение эффективности предоставления муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры; - реализация федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура" |
Сроки реализации |
2021 - 2026 годы без разделения на этапы |
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Общий объем финансирования реализации программы составляет 1252158,3 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 214483,9 тыс. руб.; 2022 год - 203097,3 тыс. руб.; 2023 год - 208786,9 тыс. руб.; 2024 год - 207846,6 тыс. руб.; 2025 год - 208500,1 тыс. руб.; 2026 год - 209443,5 тыс. руб.; - объем средств из бюджета города - 820917,3 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 136004,6 тыс. руб.; 2022 год - 134826,7 тыс. руб.; 2023 год - 134876,7 тыс. руб.; 2024 год - 138403,1 тыс. руб.; 2025 год - 138403,1 тыс. руб.; 2026 год - 138403,1 тыс. руб.; - объем средств из областного бюджета - 164620,3 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 28103,1 тыс. руб.; 2022 год - 27213,2 тыс. руб.; 2023 год - 27664,4 тыс. руб.; 2024 год - 27213,2 тыс. руб.; 2025 год - 27213,2 тыс. руб.; 2026 год - 27213,2 тыс. руб.; - объем средств из федерального бюджета - 15422,2 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 10233,8 тыс. руб.; 2023 год - 5188,4 тыс. руб.; - объем средств из внебюджетных источников - 251198,5 тыс. руб., в том числе: 2021 год - 40142,4 тыс. руб.; 2022 год - 41057,4 тыс. руб.; 2023 год - 41057,4 тыс. руб.; 2024 год - 42230,3 тыс. руб.; 2025 год - 42883,8 тыс. руб.; 2026 год - 43827,2 тыс. руб.. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
- предпрофессиональная подготовка, общеэстетическое воспитание подрастающего поколения, обеспечивающее формирование культурно-образованной части общества; - сохранение среднегодового контингента учащихся; - повышение качества дополнительного образования в области культуры и искусства; - укрепление материально-технической базы школ искусств; - повышение квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств; - осуществление поддержки талантливых и одаренных детей - учащихся школ искусств |
II. Характеристика проблем, решение которых осуществляется путем реализации программы
Система детского художественного образования насчитывает более чем 100-летнюю историю. Детские школы искусств (в них обучаются дети и молодежь в возрасте от 3 до 18 лет), выполняя функции общего художественно-эстетического образования и воспитания детей, обеспечивают раннее выявление одаренных детей и, что важно, создают условия для их дальнейшего профессионального роста. Школы искусств являются 1 уровнем системы трехуровневого образования в области культуры: школа - колледж - вуз. Это необходимая база и фундамент будущего профессионального образования. Внедрение предпрофессиональных программ призвано обеспечивать их преемственность к основным профессиональным программам среднего и высшего профессионального образования в области искусств, сохранение единства образовательного пространства в сфере культуры и искусства. Цель системы детских школ искусств - с помощью всех возможных форм творческого образования сформировать позитивные изменения уровня культурного образования населения, сделать доступными освоение детьми не только традиционного, но и современного творческого инструментария в целях дальнейшего саморазвития личности, а также обеспечить условия для активного воздействия выпускниками школ на социокультурную общественную жизнь с помощью обретенных творческих навыков.
В современных условиях в стране имеет место тенденция сокращения количества детских школ искусств. Однако в нашем городе сеть школ искусств сохраняется, что является положительной тенденцией в развитии школ. В настоящее время на территории города Владимира осуществляют деятельность 9 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (далее - школы искусств): 6 школ искусств, музыкальная, хореографическая и художественная школы. В них постоянно обучается более 4000 детей и подростков, что составляет более 13% от общего количества детей, обучающихся в общеобразовательных школах. По организационной форме все учреждения являются муниципальными (бюджетными и автономными) учреждениями дополнительного образования.
Обучение в школах искусств осуществляется по следующим направлениям: музыкальное, художественное, хореографическое, вокально-хоровое, эстетическое, театральное и другие направления.
Показателем объема выполнения муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры определяется количеством человеко-часов нахождения учащихся в школах искусств. Показатели качества и эффективности оцениваются комплексом критериев и соответствующих каждому критерию объемных показателей: сохранение среднегодового контингента; численность педагогических кадров имеющих высшую, первую квалификационные категории; количество наград в конкурсах, фестивалях, выставках, олимпиадах различного уровня; сохранение количества творческих коллективов школ и др.
Услуги школ искусств востребованы в нашем городе. Об этом указывает анализ охвата детей, обучающихся в школах искусств, от общего количества обучающихся в общеобразовательных школах города в возрасте от 6 до 18 лет, который последнее время имеет тенденцию роста. Среднегодовое количество учащихся на протяжении последних 3 лет остается примерно на том же уровне, даже просматривается некоторый рост. Дальнейший рост количества учащихся не может быть обеспечен из-за полного использования мощностей помещений школ.
В этой связи актуальной проблемой школ искусств является повышение качества деятельности. Эта проблема включает в себя:
- материально-техническое оснащение учреждений: ремонтные работы, приобретение музыкальных инструментов, компьютерной техники, мебели;
- дефицит профессиональных квалифицированных кадров по отдельным видам искусств;
- внедрение в образовательный процесс новых авторских образовательных программ, внедрение предпрофессиональных программ.
Внедрение программно-целевого метода позволит в полной мере осуществить конкретные мероприятия по созданию условий для развития дополнительного образования в сфере культуры города и эффективно использовать бюджетные средства для достижения социально значимых результатов.
III. Приоритеты, цель и задачи программы
Выбор приоритетов программы определен в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Исходя из приоритетов сформулирована цель программы: приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков.
Достижение указанной цели планируется обеспечить посредством решения следующих задач:
- обеспечение предоставления муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры;
- повышение качества предоставления муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры;
- повышение эффективности предоставления муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры;
- реализация федерального проекта "Культурная среда" национального проекта "Культура".
Перечень мероприятий программы представлен в приложении N 1 к программе.
IV. Ресурсное обеспечение программы
Реализацию мероприятий программы планируется осуществлять путем предоставления субсидий из бюджета города бюджетным и автономным учреждениям, а также привлечения внебюджетных источников.
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет бюджетных средств (в разрезе финансируемых мероприятий) представлено в приложении N 2 к программе.
Ресурсное обеспечение программы за счет средств бюджета города (собственных и привлеченных из областного бюджета) подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 3 к программе.
V. Результативность программы
В результате выполнения мероприятий программы ожидается:
- предпрофессиональная подготовка, общеэстетическое воспитание подрастающего поколения, обеспечивающее формирование культурно-образованной части общества;
- сохранение среднегодового контингента учащихся;
- повышение качества дополнительного образования детей в области культуры и искусства;
- укрепление материально-технической базы школ искусств;
- повышение квалификации педагогических и руководящих работников детских школ искусств;
- осуществление поддержки талантливых и одаренных детей - учащихся школ искусств.
Результативность программы будет оцениваться на основе целевых показателей.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) программы представлены в приложении N 4 к программе.
Методика
расчета (получения) показателей (индикаторов) результативности программы
N п/п |
Показатель |
Метод расчета (получения) |
1. |
Среднегодовое количество учащихся, чел. |
Определяется в соответствии с указаниями о порядке заполнения показателей сводов отчетов по сети, штатам и контингентам получателей бюджетных средств, состоящих на бюджете субъекта РФ и бюджетах муниципальных образований, суммированием данных списочного состава на каждое первое число месяца отчетного года и делением на 12 |
2. |
Объем предоставляемой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеразвивающих программ, чел.-час. |
Определяется путем суммирования количества часов пребывания учащихся в учебном заведении в соответствии с утвержденным учебным планом на каждое первое число месяца отчетного года и деления на 9 |
3. |
Объем предоставляемой муниципальной услуги по реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ в области искусств, чел.-час. |
Определяется путем суммирования количества часов пребывания учащихся в учебном заведении в соответствии с учебным планом на каждое первое число месяца отчетного года и деления на 9 |
4. |
Охват детей, обучающихся в школах искусств, от общего количества учащихся общеобразовательных школ города, % <*> |
Определяется путем вычисления процентного соотношения данных о численности количества учащихся муниципальных школ искусств от численности учащихся общеобразовательных школ города от 5 до 18 лет по данным статистики |
5. |
Количество учебных творческих коллективов, ед. |
Определяется на основании отчетов руководителей учреждений |
6. |
Количество призовых мест, полученных учащимися и коллективами школ, ед. |
Призовыми считаются присуждение гран-при, звания лауреатов 1, 2, 3 степени, полученные учащимися детских школ искусств на конкурсах и фестивалях различных уровней. Определяется в соответствии с отчетами руководителей учреждений на основании документов о награждении |
7. |
Доля выпускников школ, поступивших в ссузы и вузы сферы культуры, % |
Определяется по отчетам руководителей учреждений |
8. |
Численность преподавателей, имеющих высшую и первую квалификационную категорию, чел. |
Определяется в соответствии с отчетами руководителей учреждений по итогам аттестации педагогических работников на основании приказов о присвоении (подтверждении) квалификационной категории |
9. |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, % <*> |
Определяется путем процентного соотношения количества учреждений, требующих капитального ремонта или находящихся в аварийном состоянии, к общему количеству учреждений на основании актов обследования учреждений |
10. |
Степень соответствия учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, требованиям действующих нормативных правовых актов, % |
Определяется путем процентного соотношения количества учреждений, соответствующих требованиям действующих нормативных правовых актов, к общему количеству учреждений на основании предписаний проверяющих организаций |
11. |
Количество учреждений дополнительного образования в сфере культуры, оснащенных музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами |
Определяется по фактическому количеству учреждений, для которых приобретены музыкальные инструменты, оборудование и учебные материалы |
________________
<*> - показатели входят в состав показателей (N 12, 13 соответственно), предусмотренных в типовой форме доклада главы местной администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317.
VI. Принятые условные обозначения
ОБ - областной бюджет;
БГ - бюджет города Владимира;
ВБИ - внебюджетные источники;
УКИТ - управление культуры и туризма администрации города Владимира.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий программы |
|
Содержание Постановление администрации города Владимира от 22 января 2021 г. N 117 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.