Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 19 июня 2021 г. - Постановление администрации города Владимира от 9 июня 2021 г. N 1382
Приложение 1
к постановлению
администрации города Владимира
от 19 августа 2011 г. N 1994
Порядок
финансирования за счет средств бюджета города мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владимира
21 марта, 22 августа 2012 г., 26 апреля, 26 августа 2013 г., 6 марта, 15 августа, 28 октября 2014 г., 28 января, 12 мая, 18 сентября 2015 г., 18 февраля, 26 августа 2016 г., 30 января, 21 февраля, 22 марта, 30 мая 2017 г., 6 августа 2018 г., 4 марта, 29 августа 2019 г., 11 февраля 2020 г., 9 июня 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок финансирования за счет средств бюджета города мер финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владимира (далее - Порядок) определяет правила и условия предоставления из бюджета города средств финансовой поддержки, оказываемой в рамках реализации мероприятий муниципальных программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
1.2. Средства финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты предпринимательства) направляются на реализацию следующих мер поддержки:
- предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса (далее - предоставление грантов);
- возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса по договорам лизинга, направленным на приобретение основных средств (далее - возмещение по лизингу);
- возмещение затрат за обучение, связанное с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации кадров (далее - возмещение за обучение);
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования (далее - возмещение за оборудование);
- возмещение части затрат за участие в выездных выставках производителям (далее - возмещение по выставкам производителям);
- возмещение части затрат за участие в выездных выставках организациям туристической сферы (далее - возмещение по выставкам туристической сфере).
1.3. Финансовая поддержка субъектам предпринимательства осуществляется администрацией города Владимира (далее - Администрация) в пределах средств бюджета города, предусмотренных на указанные мероприятия решением Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Решение (проект решения) Совета народных депутатов города Владимира о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период размещается финансовым управлением администрации города Владимира на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в разделе "Бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленные законодательством сроки.
Организатором реализации мер финансовой поддержки является управление экономики, инвестиций, развития предпринимательства, потребительского рынка и услуг администрации города Владимира (далее - Управление).
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация.
1.4. Право на получение финансовой поддержки из средств бюджета города предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субъектам предпринимательства), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории города Владимира, соответствующим условиям, установленным ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Право на получение меры финансовой поддержки "возмещение за обучение" предоставляется также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории города Владимира, соответствующим условиям, установленным ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.5. На конкурсной основе предоставляются следующие меры поддержки:
- предоставление грантов;
- возмещение по лизингу;
- возмещение за оборудование.
1.6. На заявительной основе предоставляются следующие меры поддержки:
- возмещение за обучение;
- возмещение по выставкам производителям;
- возмещение по выставкам туристической сфере.
1.7. Все меры поддержки, за исключением предоставления грантов, осуществляются в форме субсидий.
1.8. Финансовая поддержка не может оказываться субъектам предпринимательства, указанным в частях 3, 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и подпункте "в" пункта 4 Общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
1.9. В оказании финансовой поддержки отказывается в случае, если:
- не представлены документы, предусмотренные настоящим Порядком;
- представлены недостоверные сведения или документы, в том числе информация о местонахождении и адресе юридического лица;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении субъекта предпринимательства (самозанятого гражданина) было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания субъекта предпринимательства (самозанятого гражданина) допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
- в отношении субъекта предпринимательства в текущем году было принято решение об оказании финансовой поддержки, предоставляемой на конкурсной основе (для субъектов предпринимательства, претендующих на получение поддержки на конкурсной основе);
- субъект предпринимательства (самозанятый гражданин) имеет задолженность по налоговым платежам и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также по арендной плате за землю и имущество, находящиеся в муниципальной собственности города Владимира, на дату подачи заявления.
1.10. Субъект предпринимательства (самозанятый гражданин) имеет право отказаться от получения финансовой поддержки, подав заявление о возврате документов в Управление, до момента заключения договора об оказании соответствующей поддержки.
1.11. Средства бюджета города, направленные на реализацию финансовой поддержки, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Администрация, в том числе в рамках муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и грантов получателями поддержки.
Условия предоставления финансовой поддержки нарушены, если:
а) средства полностью или частично не направлены на цели, предусмотренные договором (для получателей грантов);
б) не представлена отчетность о целевом расходовании средств (для получателей грантов);
в) зафиксирован факт отсутствия основных средств у субъекта предпринимательства до сдачи последней отчетности, за исключением случаев, когда прекращение права собственности произошло по независящим от него причинам;
г) установлены заведомо недостоверные сведения в составе документов, представленных в Управление субъектом предпринимательства (самозанятым гражданином) для получения финансовой поддержки (далее - заявка) или отчетов;
д) не представлена отчетность о результатах финансово-хозяйственной деятельности за год получения поддержки и последующий год в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка;
е) не достигнуты целевые показатели результативности использования субсидии:
- размер среднемесячной заработной платы работников по итогам года, следующего за годом оказания поддержки, не ниже минимального размера оплаты труда, действующего на конец указанного года (для субъектов предпринимательства);
- наличие по итогам года, следующего за годом оказания поддержки, постоянных рабочих мест (если это предусмотрено бизнес-планом) (для получателей грантов);
ж) продолжение финансово-хозяйственной деятельности субъектом предпринимательства (самозанятым гражданином) не менее года, следующего за годом оказания поддержки.
Под прекращением финансово-хозяйственной деятельности субъекта предпринимательства (самозанятого гражданина) понимается:
- внесение в Единый государственный реестр записи о прекращении деятельности субъекта предпринимательства;
- утрата статуса самозанятого гражданина, кроме случаев приобретения им статуса индивидуального предпринимателя или включения его в состав учредителей юридического лица;
- отсутствие положительных финансовых результатов (дохода) от деятельности субъекта предпринимательства (самозанятого гражданина).
1.12. Для целей настоящего Порядка принадлежность к основным средствам установлена в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н.
1.13. Контроль за соблюдением условий предоставления финансовой поддержки осуществляет Управление в форме:
- анализа поступивших документов;
- сбора отчетности, предусмотренной настоящим Порядком;
- запросов в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведений из внебюджетных фондов, Федеральной налоговой службы, структурных подразделений Администрации и иных организаций по платежам и документам, предусмотренным настоящим Порядком;
- мониторинга с выездом по адресу осуществления деятельности субъекта предпринимательства (самозанятого гражданина) (осуществляется до и после предоставления финансовой поддержки).
По результатам проведенного мониторинга уполномоченными лицами Управления составляется акт обследования в двух экземплярах, который подписывается представителями Управления и субъекта предпринимательства (самозанятым гражданином).
1.14. В случаях выявления нарушения условий предоставления финансовой поддержки:
- субъект предпринимательства (самозанятый гражданин) вправе добровольно вернуть полученные средства (часть средств) в бюджет города;
- Управление направляет субъекту предпринимательства (самозанятому гражданину) письменное уведомление о возврате средств (части средств). Субъект предпринимательства (самозанятый гражданин) перечисляет денежные средства на лицевой счет Администрации в течение 10 рабочих дней с момента получения уведомления. При отказе от возврата бюджетные средства взыскиваются в судебном порядке.
При нарушениях условий предоставления финансовой поддержки Администрация вправе взыскать с получателя денежные средства в следующих размерах: по подпунктам "а" и "в" п. 1.11 настоящего Порядка - в сумме средств, направленных не по целевому назначению, по подпунктам "б", "г", "д", "е" и "ж" п. 1.11 настоящего Порядка - в полном объеме.
1.15. Субъект предпринимательства (самозанятый гражданин) имеет право обратиться с жалобой в письменной форме в Администрацию или надзорные органы в соответствии с действующим законодательством.
1.16. Сведения о субъектах предпринимательства (самозанятых гражданах) и об оказанной таким субъектам поддержке предоставляются Управлением в ФНС России для внесения в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном законодательством порядке.
3. Порядок и условия предоставления мер поддержки на конкурсной основе
3.1. Управление размещает извещения о проведении конкурсов на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира в разделе "Малый бизнес" на странице: https://vladimir-city.ru/economics/small/. Также извещения о проведении конкурсов размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 30 календарных дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе. В извещениях указываются предмет конкурса, сроки проведения конкурса, требования, предъявляемые к субъектам предпринимательства, перечень представляемых документов, контактная информация, сроки размещения результатов проведения конкурсов.
3.2. Оформление и подача конкурсной документации:
3.2.1. Субъекты предпринимательства, желающие участвовать в конкурсах (далее - претенденты), не позднее 30 календарных дней с даты начала приема заявок, указанной в извещении, подают заявку в Управление.
3.2.2. В случае участия в конкурсе менее трех претендентов Управление продлевает срок приема документов на 30 календарных дней, о чем осуществляется информирование в соответствии с п. 3.1 настоящего Порядка.
3.2.3. Претенденты, подавшие заявку с нарушением сроков, к участию в конкурсе не допускаются.
3.3. Состав заявки, предоставляемой на конкурс:
3.3.1. Для участия в конкурсе, предусматривающем предоставление грантов, претендент представляет в Управление следующие документы:
а) заполненные формы заявлений на оказание финансовой поддержки согласно приложению N 1 к Порядку:
- заявление на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по форме N 1;
- заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме N 2 (для вновь созданных субъектов предпринимательства, с даты регистрации которых на дату подачи заявления прошло менее 1 месяца);
- бизнес-план проекта по созданию собственного бизнеса по форме N 4. Претендент имеет право представить на конкурс только один бизнес-план;
б) заверенные претендентом копии документов, подтверждающих приобретение основных средств, с указанием даты осуществления платежа, сведений о наименовании и стоимости товара, покупателе и продавце (при наличии указанных документов).
Претендент также по собственной инициативе вправе предоставить копии документов, подтверждающих наличие у него специального статуса: молодой семьи, имеющей детей (свидетельство о рождении ребенка; свидетельство о браке; свидетельство об установлении отцовства); неполной семьи (свидетельство о рождении ребенка; документы, подтверждающие воспитание ребенка (детей) единственным родителем (свидетельство о расторжении брака; свидетельство о смерти второго родителя и т.д.); многодетной семьи (свидетельства о рождении детей); семьи, воспитывающей детей-инвалидов (свидетельство о рождении ребенка; справка об установлении инвалидности).
3.3.2. Для участия в конкурсе, предусматривающем возмещение по лизингу, претендент представляет в Управление следующие документы:
а) заявление на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по форме N 1 приложения N 1 к Порядку;
б) заверенные претендентом копии договора лизинга и графика оплаты лизинговых платежей;
в) заверенные банком (с оригинальной печатью организации и подписью должностного лица) копии платежных поручений, подтверждающих уплату первого взноса.
3.3.3. Для участия в конкурсе, предусматривающем возмещение за оборудование, претендент представляет в Управление следующие документы:
а) заявление на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по форме N 1 приложения N 1 к Порядку;
б) заверенные претендентом копии договоров на приобретение оборудования;
в) заверенные банком (с оригинальной печатью организации и подписью должностного лица) копии платежных поручений, подтверждающих оплату оборудования;
г) заверенные претендентом копии счетов (в случае указания на него в платежном поручении);
д) заверенные претендентом копии документов, подтверждающих фактическое получение оборудования (товарная накладная, акт о приеме-передаче объекта основных средств, иные документы в соответствии с действующим законодательством).
3.4. На основании поступивших заявок Управление запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату подачи заявки;
б) сведения об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату подачи заявки;
в) сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по состоянию на дату подачи заявки;
г) сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за имущество, находящееся в муниципальной собственности города Владимира, по состоянию на дату подачи заявки;
д) сведения об отсутствии задолженности по арендной плате за землю, находящуюся в муниципальной собственности города Владимира, по состоянию на дату подачи заявки;
е) сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на дату подачи заявки.
Претендент вправе по собственной инициативе представить оригиналы сведений, содержащих вышеперечисленные данные, по состоянию не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.
Управление в течение 25 рабочих дней с момента истечения срока подачи заявления осуществляет анализ полученных документов и предоставляет их на рассмотрение конкурсной комиссии.
3.5. Порядок работы конкурсной комиссии:
3.5.1. Деятельностью конкурсной комиссии руководит председатель. В отсутствие председателя деятельностью конкурсной комиссии руководит заместитель председателя.
3.5.2. Заседания конкурсной комиссии считаются правомочными при присутствии не менее половины членов от утвержденного состава конкурсной комиссии с обязательным участием председателя (заместителя председателя) и секретаря, который является членом конкурсной комиссии.
Субъекты предпринимательства, принимающие участие в конкурсах, могут быть приглашены на заседание конкурсной комиссии для дачи пояснений по сути заявленных проектов.
3.5.3. Решения на заседаниях конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих членов и оформляются протоколом, который подписывают все присутствующие члены конкурсной комиссии.
3.5.4. Определение победителей конкурсов производится конкурсной комиссией на основании интегральных показателей, установленных пунктами 3.7 и 3.8 настоящего Порядка. При этом формируется рейтинговый список претендентов, выстроенный в зависимости от количества набранных претендентами баллов, начиная с наивысшего.
Конкурсная комиссия в случае недостаточности денежных средств, выделенных на мероприятия, при определении победителей вправе принять решение о предоставлении возмещений в размерах, пропорциональных имеющимся бюджетным средствам и набранным претендентами баллам.
3.5.5. Конкурсная комиссия при подведении итогов конкурса утверждает резервный список получателей поддержки, приобретающих право на получение средств в случае поступления дополнительных финансовых средств на данный вид поддержки и (или) наступления события, предусмотренного п. 3.10 настоящего Порядка.
3.6. Критерием отбора победителей конкурсов предпринимательских проектов является социально-экономическая значимость проекта для города, выраженная в интегральных показателях.
3.7. При оценке заявок, представленных на конкурсы на возмещение по лизингу и за оборудование, применяются следующие интегральные показатели:
N п/п |
Показатель |
Количество баллов |
1. |
Сфера деятельности претендента (основной ОКВЭД): |
|
- производство (ОКВЭД 10 - 33) |
120 |
|
- дошкольное образование, обучение детей на курсах и в кружках (ОКВЭД 85.41) |
100 |
|
- туристическая деятельность (ОКВЭД 55.1, 79, 91.02) |
100 |
|
- здравоохранение, за исключением стоматологических услуг, услуги физической культуры и спорта (ОКВЭД 93.1, 86, за исключением ОКВЭД 86.21) |
80 |
|
- бытовые услуги <*> |
80 |
|
- жилищно-коммунальное хозяйство (ОКВЭД 68.32.1, 68.32.2) |
80 |
|
- транспорт и связь (ОКВЭД 49 - 53, 58 - 63) |
50 |
|
- строительство (ОКВЭД 41 - 43) |
50 |
|
- иное |
30 |
|
2. |
Наличие статуса "социального предприятия" |
50 |
3. |
Количество созданных рабочих мест в текущем году, чел. (разница в среднесписочной численности работников за предыдущий и текущий годы по данным Фонда социального страхования): |
|
- 10 и более |
90 |
|
- 7 - 9 |
70 |
|
- 4 - 6 |
50 |
|
- 2 - 3 |
30 |
|
- 1 |
10 |
|
- 0 |
0 |
|
4. |
Уровень среднемесячной заработной платы на одного работника в текущем году (по данным Фонда социального страхования) по отношению к среднемесячной заработной плате по городу за последний отчетный период: |
|
- 100% и выше |
90 |
|
- 80% - 99% |
60 |
|
- 50% - 79% |
30 |
|
- ниже 50% |
0 |
|
5. |
Получение финансовой поддержки из муниципального и (или) областного бюджетов за последние 3 календарных года: |
|
- впервые |
30 |
|
- один и более раз ранее |
0 |
_____________________________
<*> Определены распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.11.2016 N 2496-р "Об утверждении кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам".
3.8. При оценке заявок на предоставление грантов применяются следующие интегральные показатели:
N п/п |
Показатель |
Количество баллов |
1. |
Сфера деятельности претендента (основной ОКВЭД): |
|
- производство (ОКВЭД 10 - 33) |
120 |
|
- дошкольное образ |
<< Назад |
Раздел 2. >> Виды и условия получения мер поддержки |
|
Содержание Постановление администрации города Владимира от 19 августа 2011 г. N 1994 "Об утверждении Порядка финансирования за счет... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.