Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Юрьев-Польского района
от 26 августа 2021 г. N 1063
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке проектов административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг (далее - административные регламенты), проведению их экспертизы, утверждению соответствующих административных регламентов и направлен на повышение эффективности и качества предоставления государственных или муниципальных услуг в муниципальном образовании Юрьев-Польский район.
1.2. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация предоставления государственных или муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству, законодательству Владимирской области, муниципальным правовым актам муниципального образования Юрьев-Польский район;
3) сокращение срока предоставления государственной или муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги.
При разработке проекта административного регламента могут быть установлены сокращенные сроки предоставления государственной или муниципальной услуги, а также сроки исполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной или муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в нормативных правовых актах, непосредственно регулирующих предоставление государственной или муниципальной услуги;
4) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной или муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной или муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
5) указание об ответственности муниципальных служащих за соблюдение ими требований административных регламентов при предоставлении государственных или муниципальных услуг;
6) возможность предоставления услуги в электронной форме.
II. Порядок разработки проектов административных регламентов
2.1. Административные регламенты разрабатываются в строгом соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги.
В административных регламентах не могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами.
2.2. Разработчиком административного регламента выступает структурное подразделение администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, предоставляющее государственные или муниципальные услуги или являющееся учредителем муниципального учреждения, в котором размещается муниципальное задание (или заказчиком при размещении муниципального заказа у иной организации), если данные услуги указаны в части 3 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.3. Структура и содержание проекта административного регламента должны соответствовать главе 3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) и разделу III настоящего Порядка.
III. Требования к административным регламентам
3.1. Наименование административного регламента определяется органами, предоставляющими услуги с учетом формулировки, установленной нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги, и наименования такой услуги в перечне.
3.2. Административный регламент должен содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, а также их должностных лиц;
6) особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
В регламенты не включается раздел 6) в случае, если государственная или муниципальная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется. В этом случае на это необходимо указать в тексте регламента.
3.3. Раздел "Общие положения" предусматривает:
1) описание заявителей (физических и (или) юридических лиц), имеющих право в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги, на ее предоставление;
2) требования к порядку информирования о предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной или муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной или муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной или муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной или муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы органа местного самоуправления, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной или муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны органа местного самоуправления, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной или муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению в сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра и на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в сети "Интернет".
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги" предусматривает:
1) наименование государственной или муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу. Если в предоставлении услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной или муниципальной услуги. Также указывается требование - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной или муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг;
3) результат предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) срок предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной или муниципальной услуги, срок приостановления предоставления государственной или муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной или муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной или муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению в сети "Интернет", в региональном реестре и на ЕПГУ. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной или муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
Орган исполнительной власти, предоставляющий государственную или муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной или муниципальной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной или муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
7) указание на запрет требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, которые находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
10) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление государственной или муниципальной услуги;
11) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги и при получении результата предоставления государственной или муниципальной услуги;
12) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
13) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные и муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной или муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной или муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
14) показатели доступности и качества государственных или муниципальных услуг;
15) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных или муниципальных услуг в многофункциональном центре (при наличии такого центра) и особенности предоставления государственных или муниципальных услуг в электронной форме (если соответствующая услуга предоставляется в электронной форме). При определении особенностей предоставления муниципальной или государственной услуги в электронной форме указывается вид электронной подписи, который допускается использовать заявителем при обращении в электронной форме за получением муниципальной или государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг". Электронной подписью данного вида должны быть подписаны заявление и каждый прилагаемый к нему документ.
3.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" содержит:
1) перечень административных процедур при предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) описание каждой административной процедуры, в т.ч.: юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры, сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;
3) критерии принятия решений;
4) результат административной процедуры и порядок передачи результата.
В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных или муниципальных услуг в электронной форме.
Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать, в том числе:
- порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010;
- порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах.
В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной или муниципальной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной или муниципальной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении государственных или муниципальных услуг, включенных в перечни государственных или муниципальных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010.
В соответствующем разделе описывается, в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной или муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной или муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной или муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- прием запросов заявителей о предоставлении государственной или муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги;
- формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные или муниципальные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
- выдача заявителю результата предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной или муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной или муниципальной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании модели угроз безопасности информационной системы, используемой в целях приема обращений за получением государственной или муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги, утверждаемой оператором информационной системы и согласованной с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
3.6. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" содержит информацию о формах, порядке и периодичности контроля за исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, а также ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги.
3.7. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников" указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего услугу, и (или) его должностных лиц (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) результат рассмотрения жалобы;
ж) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
з) порядок обжалования решения по жалобе;
и) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
к) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
4.1. После завершения разработки проекта административного регламента разработчик административного регламента размещает указанный проект на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а в случае его отсутствия на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Одновременно должен быть указан срок проведения независимой экспертизы и представления заключений, который не может быть менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, с указанием почтового адреса, адреса электронной почты (при наличии) и контактного телефона для представления заключения по проекту административного регламента.
Со дня размещения проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район (разработчика) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проект должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4.3. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика административного регламента. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику административного регламента.
4.4. Разработчик проекта административного регламента обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы в течение 15 дней со дня истечения срока, отведенного для ее проведения.
4.5. Если по результатам рассмотрения заключения независимой экспертизы разработчик признал, что указанные в нем замечания (предложения) обоснованы, рациональны и соответствуют действующему законодательству, разработчик обеспечивает внесение таких изменений в проект административного регламента в срок, указанный в п. 4.4.
4.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой управлением по правовой и административной работе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, и последующего утверждения административного регламента.
4.7. После завершения доработки проекта административного регламента с учетом полученных заключений независимой экспертизы либо в случае непоступления заключения независимой экспертизы разработчику административного регламента в срок, отведенный для ее проведения, разработчик административного регламента направляет в течение трех дней проект для проведения экспертизы в управление по правовой и административной работе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
К проекту административного регламента разработчик административного регламента прилагает поступившие заключения независимой экспертизы (при наличии) и пояснительную записку, в которой указывает информацию о размещении проекта административного регламента на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район (разработчика) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также мотивированно поясняет причины учета либо отклонения представленных замечаний (предложений).
4.8. Предметом экспертизы проекта административного регламента является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
4.9. Экспертиза проекта административного регламента проводится управлением по правовой и административной работе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район в течение 20 рабочих дней со дня его поступления.
Одновременно проводится правовая экспертиза проекта административного регламента на предмет его соответствия нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление государственной или муниципальной услуги, а также антикоррупционная экспертиза проекта административного регламента в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы постановлений администрации МО Юрьев-Польский район и их проектов, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район от 09.02.2018 N 115.
4.10. Заключение по результатам экспертизы не составляется в случае, если проект административного регламента:
1) полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к административным регламентам Федеральным законом N 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, настоящему Порядку;
2) полностью соответствует нормативным правовым актам, непосредственно регулирующим предоставление государственной или муниципальной услуги;
3) не содержит коррупциогенных факторов;
4) учитывает все обоснованные, рациональные и соответствующие действующему законодательству замечания (предложения), указанные в заключениях независимой экспертизы, либо мотивы отклонения соответствующих замечаний (предложений) обоснованы и соответствуют действующему законодательству.
В таком случае на проекте постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район об утверждении административного регламента ставится виза начальника управления по правовой и административной работе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
4.11. Если по результатам проведенной экспертизы выявлено, что проект административного регламента не соответствует хотя бы одному условию, указанному в пункте 4.10 настоящего Порядка, результаты экспертизы проекта административного регламента с указанием всех его недостатков отражаются в заключении, прилагаемом к проекту постановления администрации муниципального образования Юрьев-Польский район об утверждении административного регламента.
4.12. Проект административного регламента в целях устранения выявленных недостатков подлежит доработке разработчиком в соответствии с заключением в течение 10 рабочих дней и вновь направляется в управление по правовой и административной работе администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
В этом случае экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня поступления доработанного проекта.
V. Порядок утверждения административных регламентов
5.1. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации муниципального образования Юрьев-Польский район.
5.2. Утвержденные административные регламенты подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Юрьев-Польский район и официальном сайте (при наличии) разработчика административного регламента.
VI. Внесение изменений в административные регламенты, отмена административных регламентов
6.1. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в случаях:
1) изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной или муниципальной услуги;
2) реорганизации и (или) изменения полномочий структурных подразделений администрации муниципального образования Юрьев-Польский район, муниципальных учреждений, если такие изменения требуют пересмотра административных процедур;
3) предложений разработчика административного регламента о внесении изменений, основанных на результатах анализа практики применения соответствующего административного регламента.
6.2. Внесение изменений в действующие административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
6.3. Основаниями для отмены административного регламента является отмена норм, устанавливающих полномочия по предоставлению государственной или муниципальной услуги.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Юрьев-Польский район Владимирской области от 26 августа 2021 г. N 1063... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.