Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению
Методика
расчета должностных окладов, ставок заработной платы работников учреждений
1. Схема расчета должностных окладов руководителей, заместителей руководителя муниципальных учреждений отрасли образования
1.1. Должностной оклад руководителя муниципального учреждения отрасли образования определяется трудовым договором и составляет 2 размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения.
Перечень должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу определяется приказом учредителя.
При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады, ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.
При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.
1.2. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
1.3. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
1.4. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
1.5. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
1.6. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени.
1.7. Должностные оклады заместителей руководителей муниципальных учреждений отрасли образования устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
2. Схема расчета должностных окладов специалистов и служащих
Базовый оклад умножается на:
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п. 5. настоящей Методики).
2.1. Учебно-вспомогательный персонал
Таблица N 1
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части |
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 |
младший воспитатель |
2 квалификационный уровень |
1,11 |
Диспетчер образовательного учреждения. |
2.2. Специалисты и служащие
Таблица N 2
2.3. Руководители структурных подразделений
Таблица N 3
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 |
2 |
3 |
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Заведующий (начальник, директор) структурным подразделением: кабинетом, отделом, учебно-консультационным пунктом, учебной мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей<*> |
2 квалификационный уровень |
1,18 |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей; начальник (заведующий, директор, руководитель, управляющий): кабинета, отдела, отделения, сектора, учебно-консультационного пункта, учебной (учебно-производственной) мастерской, учебного хозяйства и других структурных подразделений |
<*> Кроме должностей руководителей структурных подразделений, отнесенных ко 2 квалификационному уровню.
3. Схема расчета должностных окладов (ставок заработной платы) педагогических работников
Базовый оклад умножается на повышающие коэффициенты:
- коэффициент уровня образования;
- коэффициент стажа работы;
- коэффициент за квалификационную категорию;
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п. 5. настоящей Методики).
Таблица N 4
Таблица N 5
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Должности, отнесенные к квалификационным уровням |
1 квалификационный уровень |
1,0 |
Инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый |
2 квалификационный уровень |
1,02 |
Инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; хореограф, педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель |
3 квалификационный уровень |
1,03 |
Мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель |
4 квалификационный уровень |
1,05 |
Преподаватель <*>; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор <**>; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед); воспитатель |
<*> Кроме должностей преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу.
<**> За исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования.
4. Схема расчета должностных окладов работников рабочих профессий
Базовый оклад умножается на:
- коэффициент по занимаемой должности;
- коэффициент специфики (п. 5. настоящей Методики).
Таблица N 6
Квалификационный уровень |
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности |
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням |
1 |
2 |
3 |
Профессиональная квалификационная группа " Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0 - 1 квалификационный разряд; 1,04 -2 квалификационный разряд; 1,09 -3 квалификационный разряд; |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ( далее - ОКПДТР) |
2 квалификационный уровень |
1,142 |
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ по профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене) |
Профессиональная квалификационная группа " Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня" | ||
1 квалификационный уровень |
1,0- 4 квалификационный разряд; 1,11 -5 квалификационный разряд; |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР |
2 квалификационный уровень |
1,23- 6 квалификационный разряд; 1,35 -7 квалификационный разряд; |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР |
3 квалификационный уровень |
1,49 |
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР |
4 квалификационный уровень |
1,63-1,79 |
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные работы) |
5. Повышающий коэффициент специфики
Повышающий коэффициент специфики - величина повышения, применяемая к базовому окладу (базовой ставке заработной платы), обеспечивающая оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных образовательных учреждениях, а также иные выплаты, предусматриваемые Трудовым Кодексом Российской Федерации.
Таблица N 7
Перечень условий для повышения должностных окладов, а также виды работ, за которые применяется
|
Размеры коэффициентов |
1 |
2 |
1. За работу в образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья или классы, группы для обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении (в том числе группы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями): - руководителям - работникам, непосредственно занятым в таких классах (группах) |
1,15 1,2 |
2. Специалистам и руководящим работникам (указанным в приложении N 5 к положению) за работу в учреждениях, расположенных в сельской местности |
1,25 |
3. Женщинам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более 2-х часов подряд |
1,3 |
4. Специалистам психолого-педагогических и медико-педагогических комиссий, логопедических пунктов, детский оздоровительно-образовательный центр |
1,2 |
5. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения о состоянии здоровья детей, имеющих ограниченные возможности здоровья |
1,2 |
6. Педагогическим работникам за работу в гимназических, лицейских, профильных классах |
1,15 |
7. Работникам дошкольных образовательных учреждений в соответствии с установленной категорией - I категория - II категория |
1,20 1,1 |
8. Руководителям за экспериментально-опытную работу муниципальный уровень областной уровень |
1,15 1,2 |
9. За работу в образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для обучающихся и воспитанников, нуждающихся в длительном лечении; для детей , инфицированных туберкулезом |
1,25 |
10. За работу в специализированных отделениях олимпийского резерва детско-юношеской спортивной школы |
1,15 |
* Установленные повышения должностных окладов исчисляются от увеличенных должностных окладов в соответствии с п. 7 настоящей таблицы.
6. Повышающий коэффициент масштаба деятельности
В зависимости от осуществления координирующих, информационно-организационных, программно-методических и других функций, поддержки развития учреждений системы образования к фонду оплаты труда муниципального учреждения отрасли образования может устанавливаться коэффициент масштаба деятельности.
Конкретный размер коэффициента масштаба деятельности, порядок и условия его определения устанавливаются приказом управления образования. Указанные средства доводятся до учреждения одновременно с показателями результативности, связанными с осуществлением учреждением указанных функций, и направляются на стимулирующие выплаты работникам этих учреждений.
7. Должностной оклад, ставка заработной платы тренеров - преподавателей состоит из базового должностного оклада, базовой ставки заработной платы, умноженной на повышающие коэффициенты:
- по занимаемой должности, по уровню образования, стажа работы, по нагрузке, по мастерству, специфике для работников, не имеющих квалификационной категории;
- по занимаемой должности, по уровню образования, за квалификационную категорию, по нагрузке, по мастерству, специфике для работников, имеющих квалификационную категорию на период действия квалификационной категории;
Коэффициент нагрузки (тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося ( в % от базового должностного оклада) на этапах спортивной подготовки. Численный состав занимающихся, максимальный объем учебно-тренировочной работы)
Таблица N 8
N п/п |
Этапы подготовки |
Период обучения |
Минимальная наполняемость групп, чел. |
Максимальный объем учебно-тренировочной работы, часов в неделю |
Коэффициент нагрузки за одного занимающегося |
Коэффициент нагрузки за группу |
1. |
Спортивно-оздоровительный |
Весь период |
15 |
6 |
2.2 |
33 |
2. |
Начальной подготовки |
До года |
15 |
6 |
2.2 |
33 |
|
Свыше года |
14 |
9 |
3.6 |
50 |
Nп/п |
Этапы подготовки |
Период обучения |
Виды спорта 1-й группы |
Виды спорта 2-й группы |
Виды спорта 3-й группы |
Коэффициент нагрузки за группу |
Максимальный режим учебно-тренировочной работы, часов в неделю |
|||
Коэффициент нагрузки на одного занимающегося |
Минимальная наполняемость групп, чел. |
Коэффициент нагрузки на одного занимающегося |
Минимальная наполняемость групп, чел. |
Коэффициент нагрузки на одного занимающегося |
Минимальная наполняемость групп, чел. |
|||||
1 |
Учебно-тренировочный |
До двух лет |
6 |
8 |
4 |
12 |
5 |
10 |
50 |
12 |
|
|
Свыше двух лет |
14 |
6 |
6 |
12 |
10 |
8 |
75 |
18 |
2 |
Спортивного совершенствования |
До года |
20 |
5 |
17 |
6 |
17 |
6 |
100 |
24 |
|
|
Свыше года |
30 |
4 |
20 |
6 |
23 |
5 |
117 |
28 |
Виды спорта распределяются по группам в следующем порядке:
а) 1 группа видов спорта - все олимпийские виды спорта (дисциплины), кроме игровых;
б) 2 группа видов спорта - олимпийские игровые виды спорта, а также неолимпийские виды спорта, получившие признание международного олимпийского комитета (имеющие соответствующую классификацию во Всероссийском реестре видов спорта);
в) группа видов спорта - все другие виды спорта (дисциплины), включенные во Всероссийский реестр видов спорта.
Примечания:
а) Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общегодовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25%.
б) При объединении в одну группу занимающихся разных по возрасту и спортивной подготовленности разница в уровнях их спортивного мастерства не должна превышать двух разрядов, а их количественный состав на этапе спортивного - 12 чел. (футбол - 16 чел.); учебно-тренировочном - 16 чел. ( для занимающих свыше двух лет) и 20 чел. (для занимающихся до двух лет) с учетом правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.
в) В видах спорта, включенных в первую группу, кроме основного тренера-преподавателя могут привлекаться тренеры-преподаватели по смежным видам спорта (акробатике, хореографии и др.) при условии одновременной работы со спортсменами. Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера должностного оклада предусмотренного для основного тренера-преподавателя.
Коэффициент
мастерства (тренеров-преподавателей за одного занимающегося, за подготовку высококвалифицированных учащихся-спортсменов)
Таблица N 9
N п/п |
Уровень соревнований |
Занятое место |
Коэффициент мастерства в % от базового должностного оклада тренера-преподавателя за одного занимающегося, за подготовку высоко-квалифицированного учащегося-спортсмена по олимпийским, паралимпийским (неолимпийским) видам спорта |
Коэффициент мастерства в % от базового должностного оклада специалистов и служащих в обеспечении высококачественного учебно-тренировочного процесса; тренеров в подготовке высококвалификационного спортсмена (не менее 3 лет), вошедшего в состав сборной команды России и занявшего 1-6-е место на соревнованиях, за одного занимающегося по олимпийским, паралимпийским (неолимпийским) видам спорта |
|
Постоянный состав |
Переменный состав |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. В лично-командных видах спортивных дисциплин | |||||
1.1 |
Чемпионат России |
1-3 |
До 100 (50) |
До 10 (5) |
До 5 (3) |
1.2 |
Кубок России |
1 |
До 100 (50) |
До 10 (5) |
До 5 (3) |
1.3 |
Чемпионат России |
4 |
До 75 (35) |
До 5 ( 3) |
До 3 (2) |
1.4 |
Первенство России (юниоры) |
1 |
До 75 (35) |
До 5 ( 3) |
До 3 (2) |
1.5 |
Первенство России (юниоры) |
2-3 |
До 50 (35) |
До 3 ( 2) |
До 1 (-) |
1.5 |
Первенство России (юниоры) |
2-3 |
До 50 (35) |
До 3 ( 2) |
До 1 (-) |
1.5 |
Первенство России (старшие юноши) |
1-3 |
До 50 (35) |
До 3 ( 2) |
До 1 (-) |
1.6 |
Спартакиада молодежи |
1-3 |
До 75 (-) |
До 50 (-) |
До 1 (-) |
1.7 |
Спартакиада учащихся |
1-3 |
До 50 (-) |
До 3 (-) |
До 1 (-) |
1.8 |
Чемпионат ЦФО |
1-3 |
До 50 |
До 5 (3) |
До 3 (2) |
1.8 |
Первенство ЦФО |
1 |
До 30 |
До 3 (1) |
До 2 (1) |
2. В командно-игровых видах спорта | |||||
2.1 |
Участие в составе сборной команды России в официальных международных соревнованиях: основной сборной молодежной сборной юношеской сборной |
-
-
- |
До 100 (50)
До 75 (35 )
До 50 (25) |
До 10 (5)
До 5 (3)
До 3 (2) |
До 5 (3)
До 3 (2)
До 1 (-) |
Примечания:
а) Коэффициент мастерства тренера-преподавателя за подготовку высококвалифицированных учащихся-спортсменов устанавливается по наивысшему нормативу и действует с момента показанного спортсменом результата в течение одного календарного года, на основании выписки из протокола соревнований.
б) Если в период действия установленного размера коэффициента мастерства тренера-преподавателя, специалиста, служащего, спортсмен улучшил спортивный результат, размер коэффициента мастерства соответственно увеличивается и устанавливается новое исчисление его срока действия.
в) Если по истечении срока действия установленного размера коэффициента мастерства спортсмен не показал указанного в таблице результата, размер коэффициента мастерства тренера-преподавателя по спорту устанавливается в соответствии с этапом подготовки спортсмена, а коэффициент мастерства не выплачивается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.