Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации Владимирской области
от 7 мая 2015 г. N 427
Паспорт подпрограммы 10 "Мир один на всех" государственной программы Владимирской области "Социальная поддержка отдельных категорий граждан во Владимирской области на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма 10 "Мир один на всех" Госпрограммы (далее - подпрограмма 10) |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель) |
Департамент социальной защиты населения администрации области Департамент здравоохранения администрации области |
Участники подпрограммы |
Государственные учреждения социального обслуживания |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Программно-целевые инструменты в подпрограмме 10 Госпрограммы не применяются |
Цели подпрограммы |
1. Внедрение новых эффективных технологий по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленных на минимизацию нарушений здоровья детей и профилактику инвалидности в раннем возрасте. 2. Обеспечение комплексного подхода в создании благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности детей-инвалидов, повышения их адаптивных возможностей |
Задачи подпрограммы |
Создание межведомственного алгоритма решения проблем детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, усиление межведомственного взаимодействия и координации действий при разработке программ, направленных на улучшение их положения, и предоставлении им комплексных услуг. Профилактика детской инвалидности и организация ранней помощи при рождении ребенка с врожденными нарушениями здоровья, создание и развитие служб ранней помощи, в том числе с целью профилактики отказов от воспитания детей с ограниченными возможностями. Проведение комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в общество. 5. Формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям-инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов. Удельный вес детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья. Удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов. Удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов. Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами. Численность волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
1 января 2015 г. - 31 декабря 2017 г. Подпрограмма 10 реализуется в один этап |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы 10 - 25349,5 тыс. рублей, в том числе: - из областного бюджета - 17740,0 тыс. рублей; за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - 7419,5 тыс. рублей; - иные внебюджетные средства - 190,0 тыс. рублей. Объем средств по годам реализации подпрограммы 10 (за счет всех источников): 2015 - 19627,5 тыс. рублей; 2016 - 3893,0 тыс. рублей; 2017 - 1829,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3-х лет, получивших реабилитационные услуги, до 40%; 2. Увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в отделениях реабилитации детей с ограниченными возможностями, до 60% от общего числа детей-инвалидов; 3. Увеличение количества семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги от общего количества семей с детьми-инвалидами, до 55%; 4. Увеличение количества волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам, семьям с детьми-инвалидами, до 100 человек |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 10, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками.
Актуальность разработки подпрограммы "Мир один на всех" на 2015 - 2017 годы (далее - Программа) обоснована результатами анализа социально-экономического положения детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами во Владимирской области, а также необходимостью консолидации ресурсов различных субъектов: учреждений здравоохранения, социозащитных, образовательных учреждений, общественных организаций в решении вопросов социализации семей с детьми-инвалидами.
По данным медицинской статистики по состоянию на 01.01.2014 г. во Владимирской области проживает 4,6 тыс. детей-инвалидов. Это 2% от численности детского населения.
Несоблюдение правил здорового образа жизни и, как следствие, высокий уровень заболеваемости родителей, особенно матерей, приводят к росту детской инвалидности. Только 30 процентов новорожденных во Владимирской области могут быть признаны здоровыми. Более половины детей имеют функциональные отклонения, требующие лечебно-коррекционных и реабилитационных мероприятий.
Во Владимирской области остается устойчивым показатель детской инвалидности. На протяжении последних 3-х лет численность детей-инвалидов сохраняется на уровне 2% от общей численности детского населения.
В структуре детской инвалидности (показатель на 10000 детского населения) у детей превалируют: врожденные аномалии - 37,9; психические расстройства - 36,7; болезни нервной системы - 32,6; болезни эндокринной системы - 11,4.
Подавляющее большинство детей-инвалидов во Владимирской области воспитываются в семье.
Проблемы, возникшие в семье с ребёнком-инвалидом: психолого-педагогическая неготовность родителей к восприятию ребёнка с ограниченными возможностями, финансово-экономические трудности, связанные с лечением и восстановлением утраченных функций больного ребёнка, приводят к изолированности семьи от социума, внутрисемейной стрессовой ситуации и, как следствие, к распаду семьи.
По данным мониторинга, проведённого социальными службами, во Владимирской области 21% детей-инвалидов воспитываются в неполных семьях (от общего числа семей, воспитывающих детей-инвалидов), из которых 8% составляют семьи одиноких матерей. Более половины детей-инвалидов проживают в семьях, доход которых ниже прожиточного минимума. Оба родителя работают, и семья имеет постоянный источник дохода в 35,5% семей, в 42% - работает один родитель, в 22,5% - родители не работают или не имеют постоянного источника доходов.
В 2013 году Владимирская область приняла участие в реализации пилотного проекта по внедрению института социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
По окончании реализации пилотного проекта 167 семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, получили социальные услуги по сопровождению участковыми социальными работниками в 6 учреждениях - участниках пилотного проекта. По состоянию на 30 июня 2014 года данная форма работы распространена на всей территории области. На социальном сопровождении в учреждениях социального обслуживания области состоят 355 семей.
Сформирован региональный информационный банк данных семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, доступный для межведомственного использования и оценки эффективности результатов предоставления услуг по социальному сопровождению.
Внедрены современные социальные технологии и методики сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья участковыми социальными работниками: домашнее визитирование семей, "санаторий на дому", мобильные библиотеки, телекоммуникационные формы общения, открыты пункты проката для обеспечения техническими средствами реабилитации и адаптации, не включенными в гарантированный перечень средств социальной адаптации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разработан и утвержден региональный стандарт по социальному сопровождению участковыми социальными работниками семей, имеющих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Разработана модельная программа социального сопровождения участковыми социальными работниками семей, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная с учетом специфики региона.
Обучены новым технологиям 33 участковых социальных работника. 70 волонтеров, участвующих в проекте, обучены участковыми социальными работниками по сетевому принципу.
Подготовлены методические и информационные материалы о деятельности участковых социальных работников в рамках службы сопровождения семей, воспитывающих детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Однако остается востребованной помощь по реабилитации ребенка с ограниченными возможностями раннего возраста (до 3-х лет), по сопровождению семьи с ребенком-инвалидом с момента рождения квалифицированными специалистами, в создании условий для организации отдыха и оздоровления детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, успешной адаптации и интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников.
Решение вышеназванных проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, возможно путем консолидации усилий всех заинтересованных ведомств, организаций, учреждений, институтов гражданского общества. Использование программно-целевого подхода даст возможность комплексно и последовательно принимать меры по улучшению положения детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами.
Программа призвана обеспечить качественный межведомственный подход к созданию благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности детей-инвалидов, интеграции детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов, в общество.
II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 10, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы 10, сроки и этапы ее реализации
Цели подпрограммы 10 - внедрение новых эффективных технологий по работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленных на минимизацию нарушений здоровья детей и профилактику инвалидности в раннем возрасте; обеспечение комплексного подхода в создании благоприятных условий для улучшения жизнедеятельности детей-инвалидов, повышении их адаптивных возможностей.
Поставленные цели достигаются путем решения следующих задач:
- создание межведомственного алгоритма решения проблем детей-инвалидов и семей с детьми-инвалидами, усиление межведомственного взаимодействия и координации действий при разработке программ, направленных на улучшение их положения, и предоставлении им комплексных услуг;
- профилактика детской инвалидности и организация ранней помощи при рождении ребенка с врожденными нарушениями здоровья, создание и развитие служб ранней помощи, в том числе с целью профилактики отказов от воспитания детей с ограниченными возможностями;
- проведение комплексной реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- интеграция детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов в общество;
- формирование позитивного и заинтересованного отношения здоровых граждан к детям-инвалидам, привлечение внимания общественности к решению проблем детей-инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов.
Целевыми индикаторами подпрограммы 10 являются:
1. Удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей-инвалидов.
2. Удельный вес детей до 3-х лет с ограниченными возможностями здоровья, получивших реабилитационные услуги, в общей численности детей до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья.
3. Удельный вес детей-инвалидов, систематически занимающихся физкультурой, спортом, творчеством, в общей численности детей-инвалидов.
4. Удельный вес детей-инвалидов, получивших услуги по оздоровлению и отдыху, в общей численности детей-инвалидов.
5. Удельный вес семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги (группы кратковременного и дневного пребывания, домашний помощник и др.) на период занятости родителей, в общей численности семей с детьми-инвалидами.
6. Численность волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами.
Реализация подпрограммы 10 обеспечит:
- увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 3-х лет, получивших реабилитационные услуги, до 40%;
- увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в отделениях реабилитации детей с ограниченными возможностями, до 60% от общего числа детей-инвалидов;
- увеличение количества семей с детьми-инвалидами, получивших социальные услуги, от общего количества семей с детьми-инвалидами до 55%;
- увеличение количества волонтеров, оказывающих услуги детям-инвалидам, семьям с детьми-инвалидами, до 100 чел.
Сроки реализации подпрограммы 10: 2015 - 2017 годы. Подпрограмма 10 реализуется в один этап.
III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы 10
Реализация подпрограммы 10, направленной на создание условий для успешной социальной интеграции в общество детей-инвалидов и их семей, на минимизацию нарушений здоровья детей и профилактику инвалидности в раннем возрасте, предусматривает выполнение следующих мероприятий:
1. Создание кабинетов ранней помощи детям до 3 лет с ограниченными возможностями здоровья и их семьям, что позволит оказывать своевременную медицинскую помощь и комплексную реабилитацию детей для максимально возможного восстановления утраченных функций организма ребенка.
2. Создание кабинетов социально-бытовой адаптации для детей-инвалидов на базе учреждений социального обслуживания, что позволит обучить детей элементарным бытовым навыкам и навыкам самообслуживания - самостоятельно обслуживать себя, готовить элементарные блюда, пользоваться бытовыми электроприборами и т.д. (открытие не менее 2 кабинетов социально-бытового обслуживания, охват не менее 120 детей).
3. Организация обучения специалистов учреждений социального обслуживания современным социальным технологиям и методикам работы с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья (обучение 18 специалистов, что позволит оказывать квалифицированную помощь 100% детей и семей целевой группы).
4. Создание опорно-экспериментальной площадки по подготовке детей-инвалидов в возрасте до 7 лет к обучению в школе (охват не менее 30 детей-инвалидов. Ожидается повышение уровня психологической, интеллектуальной и волевой готовно
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 7 мая 2015 г. N 427 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.