Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Департамента сельского
хозяйства Владимирской области
от 23 октября 2020 г. N 19
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области устанавливает категории получателей, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета (далее соответственно - Порядок, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях достижения отдельных показателей и результатов в рамках основного мероприятия "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 (далее - Государственная программа):
2.1 сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О сельском хозяйстве", осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса и объектов по переработке сельскохозяйственной продукции;
2.2 российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса и объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - российские организации);
2.3 участникам региональной программы повышения производительности труда, участвующие в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости" и осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - участники региональной программы повышения производительности труда и все вышеперечисленные - получатели субсидий).
3. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства Владимирской области (далее - Департамент).
4. Департамент осуществляет предоставление субсидий в установленном порядке с лицевого счета, открытого на балансовом счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на государственную поддержку агропромышленного комплекса области.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются на возмещению части прямых понесенных затрат по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации:
- на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса" (далее - Постановление N 1413);
- на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2020 N 137 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции" (далее - Постановление N 137).
2. Для участия в отборе получатели субсидий представляют в сроки, установленные Департаментом документы, установленные в приложении N 1 к настоящему Порядку.
3. Департамент осуществляет:
3.1. Прием представленных документов и регистрацию заявлений о принятии инвестиционного проекта к рассмотрению в порядке их поступлений в соответствующем журнале, страницы которого нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью;
3.2. Проверку представленных документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации и принимает одно из решений:
- о принятии документов;
- об отказе в принятии документов.
3.3. В течение 5 рабочих дней направляет письменное уведомление о принятии представленных документов для направления их в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на прохождение процедуры отбора или об отказе в принятии с указанием причин отказа и делает соответствующую запись в журнале.
4. При положительном решении Департамент в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, направляет документы на отбор инвестиционных проектов.
5. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса и объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - Отбор), а также требования к этим объектам устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. В случае принятия положительного решения по отбору инвестиционного проекта в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации Департамент в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола на сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации направляет получателю субсидий письменное уведомление о приеме документов на субсидирование инвестиционного проекта.
7. Для получения субсидий в сроки, установленные Департаментом, получатели субсидий представляют следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидий;
- справку территориального налогового органа, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом) по состоянию не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидий, подтверждающую отсутствие у получателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если указанный документ не представлен по собственной инициативе^ Департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В случае если указанный документ не представлен по собственной инициативе, Департамент посредством использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет по адресу: http://egrul.nalog.ru, запрашивает и получает от территориального налогового органа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
- проект Соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (дополнительного соглашения) (далее - Соглашение), подписанный в двух экземплярах. Форма Соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения устанавливается финансовым органом администрации области;
- справку-расчет о субсидиях из федерального и областного бюджетов на возмещение части прямых понесенных затрат по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса и объектов по переработке сельскохозяйственной продукции по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Представленные получателем субсидий документы рассматриваются Департаментом в течение 10 рабочих дней.
8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным настоящим разделом;
- несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоблюдение получателем субсидий сроков предоставления документов, установленных Департаментом;
- недостоверность представленной получателем субсидий информации;
- отсутствие лимита бюджетных обязательств по данному направлению государственной поддержки.
9. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий по состоянию не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидий:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- отсутствие нахождения в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства, отсутствие приостановления деятельности в отношении юридических лиц, отсутствие прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке;
- наличие средней заработной платы работников организации за отчетный финансовый год не ниже среднеотраслевого уровня (за исключением сельхозтоваропроизводителей);
- наличие среднемесячной заработной платы работников не ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации (для сельхозтоваропроизводителей).
10. Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются по ставкам, утверждаемым распоряжением Департамента, в соответствии с методикой расчета размера субсидий, указанной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
11. Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документацией (далее - ПД) и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки ПД, проведением государственной экспертизы ПД и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости создаваемого и (или) модернизируемого объекта (далее - Объект).
12. Субсидии предоставляются по Объекту, создание и (или) модернизация которого начата не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии, и введенного в эксплуатацию не позднее дня предоставления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год и отобранным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
13. Для оценки эффективности использования предоставленных субсидий применяются следующие результаты:
13.1. По Постановлению N 1413:
а) в отношении хранилищ:
- объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
- среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
б) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
- объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
- наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);
в) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
- объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
- объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
- объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
- наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);
ж) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
- объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
- объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);
з) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
- объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
- объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн);
13.2. По Постановлению N 137 - объем продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась до конечных пунктов назначения, предусмотренных Соглашением (рублей), составляет не менее:
а) 5 процентов фактической стоимости объекта в год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
б) 10 процентов фактической стоимости объекта во 2-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
в) 15 процентов фактической стоимости объекта в 3-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
г) 25 процентов фактической стоимости объекта в 4-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
д) 35 процентов фактической стоимости объекта в 5-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации.
13.3. Значения показателей результатов предоставления субсидий устанавливаются в Соглашении.
14. Субсидии перечисляются получателям субсидий не позднее 10-го рабочего дня после принятия Департаментом по результатам рассмотрения им документов, указанных пункте 7 настоящего раздела, решения (приказа) о перечислении субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
1. Получатели субсидий представляют в Департамент отчет о достижении значений результатов использования субсидий в сроки и по форме, установленные Департаментом.
2. Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
1. Ответственность за недостоверность представляемых документов в орган Федерального казначейства несет Департамент.
Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент, несут получатели субсидий.
2. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателями субсидий условий и целей, определенных настоящим Порядком и заключенным Соглашением.
3. К получателям субсидий применяются следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
3.1. В случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля, излишне или незаконно полученные средства подлежат возврату в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения.
3.2. Начиная с 01 января 2022 года, в случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии в срок, установленный Департаментом, осуществляет возврат суммы полученной субсидии, рассчитанной по формуле:
, где:
а) Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателям субсидий в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
б) коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения 1-го результата использования субсидии;
в) индекс, отражающий уровень недостижения 1-го результата использования субсидии, определяется для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение 1-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение 1-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
3.3. В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке, Субсидии не предоставляются до полного погашения имеющейся задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.