Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4 изменено с 23 июня 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 19 июня 2020 г. N 389
Приложение N 4
к постановлению
администрации области
от 10.05.2017 N 385
Порядок
предоставления бюджетам муниципальных образований субсидии по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
22 июня, 4 декабря 2018 г., 23 апреля, 17 июня, 1 октября, 24 декабря 2019 г., 19 июня, 30 декабря 2020 г., 6 мая 2021 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и городских поселений по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и обеспечению бесперебойного предоставления коммунальных услуг (далее - субсидия).
2. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются в целях софинансирования:
- расходных обязательств местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.
3. Дублирование предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, с иными мероприятиями государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры во Владимирской области" не допускается.
4. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
4.1. В случае софинансирования мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из федерального и областного бюджетов;
б) заключение соглашения о предоставлении из бюджета области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4.2. В случае софинансирования операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг:
а) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых осуществляется из федерального и областного бюджетов;
б) заключение соглашения о предоставлении из бюджета области субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
в) наличие у муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению, задолженности за топливно-энергетические ресурсы, ставящей под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.
5. Субсидии на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод и операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области (далее - Департамент) в областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. Срок предоставления субсидии на операционную деятельность и развитие муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг - 2019 год.
6. Участие органов местного самоуправления в подпрограмме носит заявительный характер.
Отбор мероприятий (объектов) осуществляется комиссионно в соответствии с Порядком отбора, который утверждается Департаментом.
Пункт 7 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 мая 2021 г. N 270
7. Объем субсидий местным бюджетам определяется с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по муниципальным образованиям, утвержденного распоряжением администрации области.
По заявкам муниципального образования город Суздаль в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.01.2015 N 37 "О праздновании 1000-летия основания города Суздаля Владимирской области", направленным в Департамент жилищно-коммунального хозяйства области в 2021 году на реализацию мероприятий в 2021 году и отобранными в соответствии с Порядком отбора, предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере не более 95%.
Размер субсидии, направленной на софинансирование операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, не может превышать 99% от размера кредиторской задолженности указанных предприятий (учреждений) за топливно-энергетические ресурсы, обозначенной в заявке муниципального образования.
Пункт 8 изменен с 7 мая 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 мая 2021 г. N 270
8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется по формуле:
,
где:
C общ - общий объем средств областного бюджета, подлежащий распределению между муниципальными образованиями на соответствующий год;
V i - общий объем затрат на реализацию мероприятий муниципального образования по направлениям, предусмотренным пунктом 2 Порядка;
Y i - уровень софинансирования муниципального образования на соответствующий финансовый год, предусмотренный пунктом 7 Порядка;
n - количество мероприятий (объектов), предусматриваемых к реализации в рамках отбора, указанного в пункте 6 Порядка.
9. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между органом местного самоуправления и Департаментом (далее - соглашение).
Соглашение заключается по типовой форме, утвержденной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
10. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
11. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансирование расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования исходя из необходимости достижения значений установленных соглашением показателей результативности использования субсидии, но не менее чем в объеме, необходимом для обеспечения установленного для муниципального образования уровня финансирования, определенного в соответствии с пунктом 9 Порядка.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ, может быть увеличен муниципальным образованием, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из областного бюджета.
12. Перечисление субсидий на софинансирование операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, осуществляется Департаментом в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, на софинансирование мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации систем (объектов) теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод - в соответствии с Порядком предоставления субсидий на финансирование объектов капитального строительства государственной собственности области или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность области, капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований области, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
13. Субсидии перечисляются Департаментом при предоставлении полного пакета документов, подтверждающих фактическое выполнение мероприятий, указанных в соглашении, с единого счета областного бюджета на счет, открытый Управлением Федерального казначейства по Владимирской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется путем сравнения результатов использования субсидии, установленных в соглашении, и фактически достигнутых результатов использования субсидии по итогам отчетного года.
В случае софинансирования операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг, эффективность использования субсидии определяется сокращением задолженности за топливно-энергетические ресурсы.
15. К перечню результатов использования субсидии относятся следующие показатели государственной программы "Модернизация коммунальной инфраструктуры во Владимирской области":
- снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
- снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;
- снижение доли тепловых сетей, нуждающихся в замене;
- сокращение износа коммунальной инфраструктуры;
- софинансирование операционной деятельности и развития муниципальных предприятий (учреждений), оказывающих услуги по теплоснабжению и (или) горячему водоснабжению, и находящихся в т.ч. в кризисном финансово-экономическом состоянии, ставящих под угрозу бесперебойное оказание коммунальных услуг.
16. В случае невыполнения муниципальным образованием условий соглашения, в том числе в случае невыполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий, обязательств по достижению результатов использования субсидий применяются меры финансовой ответственности муниципальных образований в соответствии с пунктами 13 - 14.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области, утвержденных постановлением администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287.
Пункт 17 изменен с 31 декабря 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2020 г. N 923
17. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом Департамента.
Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверки.
Приложение 4 дополнено пунктом 18 с 7 мая 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 мая 2021 г. N 270
18. В случае установления по итогам проверок, проведенных Департаментом, фактов нецелевого использования субсидии соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.