Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Коврова
от 9 ноября 2020 г. N 2077
(с изменениями от 26 января, 26 февраля, 26 марта, 15 апреля, 27 мая, 15 июня 2021 г.)
Паспорт изменен с 15 июня 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 15 июня 2021 г. N 1191
Паспорт муниципальной программы "Развитие транспортной системы и транспортной доступности города Коврова"
Наименование муниципальной программы |
Развитие транспортной системы и транспортной доступности города Коврова |
Подпрограммы |
1. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта (Приложение N 1). 2. Обеспечение безопасности дорожного движения (Приложение N 2). |
Координатор |
И.о. первого заместителя главы администрации по ЖКХ, начальника управления городского хозяйства Ю.А. Морозов |
Ответственный исполнитель |
Управление городского хозяйства администрации г. Коврова |
Соисполнители |
Управление образования администрации г. Коврова |
Цель |
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта; - повышение безопасности участников дорожного движения на территории города Коврова; - снижение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП); - обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества; - сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП; - обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств; - совершенствование условий движения по улично-дорожной сети города Коврова; - защита жизни и здоровья населения города Коврова на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Задачи программы (цели подпрограмм) |
- обеспечить перевозку максимального количества граждан г. Коврова; - реализация льгот по проезду в соответствии с действующим законодательством; - совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; - пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах; - совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; - выявление аварийных участков на дорогах города и профилактика их появления; - внедрение современных архитектурных и инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств регулирования, автоматизированных систем управления движением; - обеспечение устойчивого и безопасного функционирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, защита интересов личности в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (АНВ). |
Целевые показатели (индикаторы) |
- количество проданных единых социальных проездных билетов; - количество автобусных маршрутов; - количество социальных автобусных маршрутов; - количество троллейбусных маршрутов; - количество лиц, погибших в результате ДТП; - количество ДТП с погибшими и пострадавшими; - количество детей, погибших и пострадавших в результате ДТП; - снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. населения); - снижение транспортного риска (количество лиц, погибших на 10 тыс. транспортных средств); - снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших). |
Сроки и этапы реализации |
2021 - 2023 годы: 1 этап - 2021 год 2 этап - 2022 - 2023 годы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Финансирование Программы осуществляется из городского и областного бюджетов, всего в сумме 80 933,20 тыс. руб., в т.ч.: за счет средств городского бюджета -34 900,60 тыс. рублей: 2021 г. -15 096,60 тыс. рублей; 2022 г. -9 902,00 тыс. рублей; 2023 г. -9 902,00 тыс. рублей; за счет субсидий из областного бюджета -46 032,60 тыс. рублей: 2021 г. -15 344,20 тыс. рублей; 2022 г. -15 344,20 тыс. рублей; 2023 г. -15 344,20 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
- сокращение социального риска к 2023 году в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом; - обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта; - снижение затрат перевозчикам по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте; - повышение уровня безопасности и благополучия граждан г. Коврова; - сокращение количества мест концентрации ДТП; - совершенствование условий движения по улично-дорожной сети г. Коврова; - сокращение смертности от ДТП, в том числе детской смертности, к 2023 году на 20% по сравнению с 2019 годом; - сокращение транспортного риска к 2023 году в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом; - снижение тяжести последствий к 2023 году в 1,5 раза по сравнению с 2019 годом. |
Ответственные лица для контактов |
Начальник отдела улично-дорожной сети, связи транспорта Почхуа О.А., тел. 6-34-57 |
1. Характеристика сферы деятельности
Сформировавшаяся транспортная сеть в достаточной степени обеспечивает потребности населения г. Коврова в пассажирских перевозках. В целях сохранения достигнутого уровня транспортного обслуживания населения и обеспечения стабильной работы перевозчиков требуется финансовая поддержка организаций пассажирского транспорта по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте.
Актуальной проблемой является необходимость обеспечения равной доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте, формирование условий для развития транспортного обслуживания населения, улучшение использования существующих мощностей транспортной инфраструктуры.
Во исполнение постановления Губернатора Владимирской области от 15.06.2010 N 700 "О введении на территории Владимирской области месячного социального проездного билета для отдельных категорий граждан" утвержден порядок предоставления компенсации перевозчикам, оказывающим услуги по перевозке отдельных категорий граждан по единым месячным социальным проездным билетам "Автобус-троллейбус" на проезд по маршрутам регулярных перевозок городских транспортом общего пользования, а также порядок предоставления субсидий на возмещение затрат перевозчиков, осуществляющих дотируемые перевозки на регулярных автобусных маршрутах маршрутной сети г. Коврова.
За 9 месяцев 2020 года в городе Коврове и Ковровском районе произошло 118 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 15 и получили травмы различной степени тяжести 162 человек. Из них на территории города Коврова произошло 84 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых погибли 3 человек, 112 получили телесные повреждения. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях в городе и районе погибло более 400 человек.
С участием детей произошло 10 ДТП, в которых 10 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Проведенный анализ аварийности за 9 месяцев 2020 года показал, что на территории города Коврова выявлено 3 места концентрации ДТП (ул. Комсомольская, ул. Дегтярева, пр. Ленина).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина, недостаточная правовая культура участников дорожного движения являются одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.
В результате реализации Программы будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий, обеспечиваться безопасность и благополучие граждан.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основными целями настоящей Программы являются:
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта;
- повышение безопасности участников дорожного движения на территории города Коврова;
- снижение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;
- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
- совершенствование условий движения по улично-дорожной сети города Коврова;
- защита жизни и здоровья населения города Коврова на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения этих целей в период реализации программы с 2021 по 2023 годы необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить перевозку максимального количества граждан г. Коврова;
- реализация льгот по проезду в соответствии с действующим законодательством;
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- выявление аварийных участков на дорогах города и профилактика их появления;
- внедрение современных архитектурных и инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств регулирования, автоматизированных систем управления движением;
- обеспечение устойчивого и безопасного функционирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, защита интересов личности в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (АНВ).
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
- количество проданных единых социальных проездных билетов;
- количество автобусных маршрутов;
- количество социальных автобусных маршрутов;
- количество троллейбусных маршрутов;
- количество лиц, погибших в результате ДТП;
- количество ДТП с погибшими и пострадавшими;
- количество детей, погибших и пострадавших в результате ДТП;
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. населения);
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших).
Перечень основных целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 3 к муниципальной программе "Развитие транспортной системы и транспортной доступности города Коврова" .
4. Сроки и этапы реализации
Настоящая Программа предполагает развитие важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта, по повышению безопасности дорожного движения. В плане мероприятий на 2021 - 2023 годы определен круг задач, предусмотрены направления деятельности, соответствующие высоким темпам развития автомобилизации в городе Коврове, этапы реализации данной программы: 1-й этап - 2021 г. и 2-й этап - 2022 - 2023 гг.
5. Основные мероприятия
Цели Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые представлены в приложении N 4 к муниципальной программе "Развитие транспортной системы и транспортной доступности города Коврова" .
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у участников дорожного движения.
Особое внимание в Программе уделяется детям и подросткам, социальным слоям населения как наиболее незащищенным участникам дорожного движения.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках реализации муниципальной программы муниципальное задание не формировалось, оказание муниципальных услуг не предусмотрено.
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 15.06.2010 N 700 "О введении на территории Владимирской области месячного социального проездного билета для отдельных категорий граждан" определен порядок взаимодействия администрации г. Коврова с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области при осуществлении совместных действий по организации финансирования расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан г. Коврова.
Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области в соответствии с законом Владимирской области об областном бюджете обеспечивает направление бюджету муниципального образования г. Коврова субсидии на софинансирование расходного обязательства муниципального образования на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для отдельных категорий граждан.
Получателем средств областного бюджета является управление городского хозяйства администрации г. Коврова.
Осуществляется взаимодействия администрации города Коврова и ОГИБДД МО МВД России "Ковровский" (ОГИБДД) на комиссиях по безопасности дорожного движения и транспортной комиссии.
Управление городского хозяйства администрации города:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Программы;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Программы;
- осуществляет подготовку аналитической информации главе города о ходе реализации Программы и предложений по повышению эффективности Программы;
- предоставляет сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий Программы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств из бюджетов различных уровней.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Финансирование за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
Раздел 8 изменен с 15 июня 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 15 июня 2021 г. N 1191
8. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета при условии наличия средств в бюджете и за счет средств областного бюджета.
Бюджетное финансирование Программы - 80 933,20 тыс. рублей, в пределах средств, предусматриваемых законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и бюджетом муниципального образования г. Ковров. Объемы указанных средств носят прогнозный характер и подлежат уточнению.
9. Риски и меры по управлению рисками
К данной Программе относятся транспортные, коммерческие и финансовые риски. К транспортным рискам относится: состояние техники, цены на запасные части и т.п. К коммерческим рискам относятся: цены на ГСМ, пути и время маршрута автобусного транспорта и т.п.
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации Программы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Программы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации Программы ожидается: обеспечение стабильной работы перевозчиков по предоставлению мер социальной поддержки отдельных категорий граждан при проезде на транспорте; обеспечение равной доступности услуг общественного пассажирского транспорта для граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на транспорте, формирование условий для развития транспортного обслуживания населения, улучшение использования существующих мощностей транспортной инфраструктуры; совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в г. Коврове и на дорожной сети, создание безопасных условий движения на дорожной сети и, как следствие, снижение аварийности на дорогах, снижение числа погибших и пострадавших в ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.