Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие транспортной системы
и транспортной доступности города Коврова"
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности дорожного движения" (далее - Подпрограмма)
26 февраля, 26 марта, 27 мая, 15 июня 2021 г.
Паспорт изменен с 15 июня 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 15 июня 2021 г. N 1191
Паспорт Подпрограммы
1. Характеристика сферы деятельности
За 9 месяцев 2020 года в городе Коврове и Ковровском районе произошло 118 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 15 и получили травмы различной степени тяжести 162 человек. Из них на территории города Коврова произошло 84 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых погибли 3 человек, 112 получили телесные повреждения. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние 10 лет в дорожно-транспортных происшествиях в городе и районе погибло более 400 человек.
С участием детей произошло 10 ДТП, в которых 10 детей получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Проведенный анализ аварийности за 9 месяцев 2020 года показал, что на территории города Коврова выявлено 3 места концентрации ДТП (ул. Комсомольская, ул. Дегтярева, пр. Ленина).
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение, опрокидывание. Свыше трех четвертей всех дорожно-транспортных происшествий связаны с нарушением Правил дорожного движения водителями транспортных средств. В каждом восьмом происшествии виноват водитель, находившийся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Каждый седьмой водитель, совершивший дорожно-транспортное происшествие, не имеет права на управление транспортным средством. Вследствие выезда на полосу встречного движения происходит около 13 процентов дорожно-транспортных происшествий. Аварийность увеличивается по вине водителей транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 80 процентов всех происшествий, совершаемых по вине водителей. Две трети всех происшествий из-за нарушений Правил дорожного движения водителями совершается водителями легковых автомобилей.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Крайне низкая дорожно-транспортная дисциплина, недостаточная правовая культура участников дорожного движения являются одним из наиболее существенных факторов, влияющих на состояние аварийности в городе.
Сохраняющаяся сложная обстановка с аварийностью во многом определяется постоянно возрастающей мобильностью населения при имеющемся перераспределении перевозок от общественного транспорта к личному, увеличивающейся диспропорцией между приростом числа автомобилей и приростом протяженности улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Так, существующая дорожно-транспортная инфраструктура в городе фактически соответствует уровню 60-100 автомобилей на 1 тыс. жителей, в то время как современный уровень обеспечения автомобилями уже превысил 200 автомобилей на 1 тыс. жителей.
В результате реализации Программы будет снижаться уровень смертности и травматизма населения от дорожно-транспортных происшествий, обеспечиваться безопасность и благополучие граждан.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере деятельности
Основными целями настоящей Подпрограммы являются:
- повышение безопасности участников дорожного движения на территории города Коврова;
- снижение дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП);
- обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества;
- сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;
- обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств;
- совершенствование условий движения по улично-дорожной сети города Коврова;
- защита жизни и здоровья населения города Коврова на транспорте от актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения этих целей в период реализации Подпрограммы с 2021 по 2023 годы необходимо решить следующие задачи:
- совершенствование системы обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- пропаганда безопасности дорожного движения и контрольно-надзорной деятельности на дорогах;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов;
- выявление аварийных участков на дорогах города и профилактика их появления;
- внедрение современных архитектурных и инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств регулирования, автоматизированных систем управления движением;
- обеспечение устойчивого и безопасного функционирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, защита интересов личности в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (АНВ).
3. Целевые показатели (индикаторы)
Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы являются:
- количество лиц, погибших в результате ДТП;
- количество ДТП с погибшими и пострадавшими;
- количество детей, погибших и пострадавших в результате ДТП;
- снижение социального риска (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 10 тыс. населения);
- снижение транспортного риска (количество лиц, погибших на 10 тыс. транспортных средств);
- снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших в результате ДТП, на 100 пострадавших).
Перечень основных целевых показателей (индикаторов) и их значения представлены в приложении N 3 к муниципальной программе "Развитие транспортной системы и транспортной доступности города Коврова" .
4. Сроки и этапы реализации
Настоящая Подпрограмма предполагает развитие важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности по повышению безопасности дорожного движения. В плане мероприятий на 2021 - 2023 годы определен круг задач, предусмотрены направления деятельности, соответствующие высоким темпам развития автомобилизации в городе Коврове, этапы реализации данной Подпрограммы: 1-й этап - 2021 г. и 2-й этап - 2022 - 2023 гг. Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляет администрация г. Коврова.
5. Основные мероприятия
Цели Подпрограммы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые представлены в приложении N 4 к муниципальной программе "Развитие транспортной системы и транспортной доступности города Коврова" .
Осуществление этих мер обеспечит привлечение внимания населения к проблеме БДД, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у участников дорожного движения.
Реализация мероприятий в области обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети муниципального образования г. Ковров, в т.ч. у образовательных учреждений города, проводится планомерно согласно Плану приоритетных мероприятий по обеспечению БДД и Плану приведения в нормативное состояние улично-дорожной сети у образовательных учреждений города, утвержденных комиссией по безопасности дорожного движения при главе города.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках реализации муниципальной Подпрограммы муниципальное задание не формировалось, оказание муниципальных услуг не предусмотрено.
7. Взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами
Взаимодействие между органами государственной власти и органами местного самоуправления, как правило, определяют как совокупность организационно-правовых форм и методов, направленных на совместное решение как общегосударственных, так и местных задач.
Осуществляется взаимодействия администрации города Коврова и ОГИБДД МО МВД России "Ковровский" на комиссиях по безопасности дорожного движения и транспортной комиссии.
Управление городского хозяйства администрации города:
- обеспечивает оперативное управление реализацией Подпрограммы;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий Подпрограммы;
- осуществляет подготовку аналитической информации главе города о ходе реализации Подпрограммы и предложений по повышению эффективности Подпрограммы;
- предоставляет сведения о результатах реализации соответствующих мероприятий Подпрограммы в установленные сроки, целевом использовании выделенных средств из бюджетов различных уровней.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы утверждаются решением о бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов бюджета.
Финансирование за счет средств областного и федерального бюджетов осуществляется в соответствии с установленными порядками в рамках действующего законодательства.
Раздел 8 изменен с 15 июня 2021 г. - Постановление администрации города Коврова Владимирской области от 15 июня 2021 г. N 1191
8. Ресурсное обеспечение
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета при условии наличия средств в бюджете. Распорядителем средств бюджета является управление городского хозяйства администрации г. Коврова.
Бюджетное финансирование Подпрограммы на весь период реализации - 5 087,00 тыс. рублей. Объемы финансовых средств носят прогнозный характер и подлежат уточнению.
9. Риски и меры по управлению рисками
К данной Подпрограмме относятся транспортные, коммерческие и финансовые риски. К транспортным рискам относится: состояние техники, цены на запасные части и т.п. К коммерческим рискам относятся: цены на ГСМ, пути и время маршрута автобусного транспорта и т.п.
Финансовые риски связаны с ограниченностью бюджетных ресурсов на цели реализации Подпрограммы, а также с возможностью нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств в ходе реализации мероприятий Подпрограммы. Для управления риском:
- требуемые объемы бюджетного финансирования обосновываются в рамках бюджетного цикла, проводится оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);
- в муниципальных контрактах (договорах) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается возможность взыскания пени с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальному контракту (договору), за несвоевременное выполнение работ, оказание услуг;
- при заключении муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством предусматривается обеспечение исполнения контракта.
10. Конечные результаты и оценка эффективности
В результате реализации Подпрограммы ожидается совершенствование политики в работе с участниками дорожного движения, организации дорожного движения в г. Коврове и на дорожной сети, создание безопасных условий движения на дорожной сети и, как следствие, снижение аварийности на дорогах, снижение числа погибших и пострадавших в ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.