Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 4 августа 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 3 августа 2020 г. N 486
Приложение N 1
к постановлению
администрации Владимирской области
от 20 декабря 2016 г. N 1132
Государственная программа
Владимирской области "Патриотическое воспитание граждан Владимирской области"
25 апреля, 27 декабря 2017 г., 19 марта, 3 июля, 27 декабря 2018 г., 25 марта, 19 августа, 25 декабря 2019 г., 31 марта, 3 августа, 9 ноября, 29 декабря 2020 г., 31 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 2 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2021 г. N 181
Паспорт государственной программы Владимирской области "Патриотическое воспитание граждан Владимирской области"
Наименование государственной программы Владимирской области |
Государственная программа Владимирской области "Патриотическое воспитание граждан Владимирской области" (далее - программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по социальной политике администрации области |
Соисполнители программы |
Департамент культуры Владимирской области; Департамент образования Владимирской области; Департамент региональной политики Владимирской области; Департамент физической культуры и спорта Владимирской области; протокольно-организационное управление администрации области; комитет по молодежной политике администрации области; государственное бюджетное учреждение "Управление административными зданиями Владимирской области" ; региональное отделение ДОСААФ России Владимирской области (по согласованию); Владимирское областное отделение Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое Братство" (по согласованию) |
Участники программы |
Администрация города Владимира; Администрация города Коврова; Администрация ЗАТО г. Радужный; ГАОУ ДПО Владимирской области "Владимирский институт развития образования им. Л.И. Новиковой"; ГУ МЧС России по Владимирской области. |
Подпрограммы Программы |
отсутствуют |
Цель программы |
Воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию и ответственного за судьбу страны, и повышение уровня консолидации общества путем развития системы патриотического воспитания граждан. |
Задачи программы |
- совершенствование зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом интересов различных категорий граждан; - развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации; - развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, коммерческих организаций, муниципальных образований области и Владимирской области над воинскими частями; - создание условий для активного участия молодежи в военно-мемориальной деятельности; - улучшение состояния воинских захоронений, расположенных на территории Владимирской области |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных (единиц); - количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев (в образовательных и других организациях) (единиц); - количество торжественных и памятных мероприятий, проведённых с участием представителей ветеранских организаций региона, не менее (единиц); - количество торжественных отправок граждан призывного возраста для прохождения военной службы по призыву, не менее (единиц); - количество посещений областных и муниципальных музеев, проводящих мероприятия историко-краеведческой и патриотической направленности (человек); - количество областных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания с участием молодежи (единиц); - доля образовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, от числа общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций региона(процентов); - количество кадетских и казачьих классов(единиц); - количество проведённых мероприятий спортивно-патриотической направленности с участием молодёжи, подлежащей призыву на военную службу (единиц); - количество восстановленных (отремонтированных, отреставрированных, благоустроенных) воинских захоронений на территории Владимирской области; - количество установленных мемориальных знаков; - количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения. |
Этапы и сроки реализации программы |
2017 - 2023 годы |
Объем бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 178019,8 тыс. руб. В областном бюджете предусмотрено 115498,1 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 14930,4 тыс. рублей; в 2018 году - 15767,4 тыс. рублей; в 2019 году - 15322,9 тыс. рублей; в 2020 году - 25290,9 тыс. рублей; в 2021 году - 14740,7 тыс. рублей; в 2022 году - 14722,9 тыс. рублей; в 2023 году - 14722,9 тыс. рублей. В том числе, за счет средств федерального бюджета: в 2019 году - 600 тыс. рублей; в 2020 году - 568 тыс. рублей; в 2021 году - 17,8 тыс. рублей. В бюджетах муниципальных образований предусмотрено 146,7 тыс. руб., в том числе: в 2019 году - 74,2 тыс. рублей; в 2020 году - 70,2 тыс. рублей; в 2021 году - 2,3 тыс. рублей. Из внебюджетных источников предусмотрено 62375 тыс. руб., в том числе: в 2017 году - 5575 тыс. рублей; в 2018 году - 5575 тыс. рублей; в 2019 году - 10275 тыс. рублей; в 2020 году - 10275 тыс. рублей; в 2021 году - 10225 тыс. рублей; в 2022 году - 10225 тыс. рублей; в 2023 году - 10225 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- активизация интереса граждан к изучению истории Отечества и родного края; - повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации; - активизация взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций с органами государственной власти и местного самоуправления в вопросах патриотического воспитания граждан; - повышение уровня вовлечённости граждан в волонтерскую и социальную практику; - улучшение состояния воинских захоронений, расположенных на территории Владимирской области. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Патриотическое воспитание представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти, институтов гражданского общества и семьи по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Как показывает практика, одной из эффективных форм работы с молодежью допризывного возраста является организация работы оборонно-спортивных лагерей.
Наметилась положительная тенденция, отражающая увеличение количества образовательных организаций и клубов.
Во Владимирской области создан и успешно действует региональный и зональные центры военно-патриотического воспитания и подготовки граждан (молодежи) к военной службе.
Среди образовательных организаций, реализующих программы общего образования, наиболее эффективно реализуется подготовка обучающихся к военной службе в кадетских школах (кадетских школах-интернатах) и казачьих кадетских корпусах.
Наряду с этим, в сфере реализации программы имеются следующие основные проблемы:
- высокая доля граждан, не охваченных мероприятиями патриотического воспитания;
- недостаточно позитивное отношение граждан к результатам проведения мероприятий патриотического воспитания;
- имеют место случаи уклонения граждан от прохождения военной службы по призыву;
- нехватка специалистов и организаторов патриотического воспитания;
- недостаточное количество музеев патриотической направленности, а также патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных.
Программа подготовлена на основе накопленных за последние десятилетия знаний, опыта и традиций патриотического воспитания граждан с учетом важности обеспечения российской гражданской идентичности, непрерывности воспитательного процесса, направленного на формирование российского патриотического сознания в сложных условиях экономического и геополитического соперничества.
Программа ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан при сохранении приоритета патриотического воспитания детей и молодежи.
Реализация программы создает предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания и активизации взаимодействия администрации области, органов местного самоуправления и патриотических объединений, клубов и центров, в том числе детских и молодежных.
Реализация программы проводится в рамках следующих основных мероприятий:
вовлечение молодежи в деятельность гражданско-патриотических и военно-патриотических организаций;
мероприятия гражданско-правовой и военно-патриотической направленности;
развитие шефства Владимирской области над соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими воинскими формированиями и казачьими обществами;
мероприятия культурно-патриотической направленности, в том числе организация конкурсов и фестивалей;
военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями;
мероприятия спортивно-патриотической направленности.
Раздел 2 изменен с 2 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2021 г. N 181
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы
Приоритетами государственной политики в сфере реализации программы являются развитие идеи патриотизма как объединяющего звена общества и создание эффективной системы патриотического воспитания граждан, включающей военно-патриотическое, гражданско-правовое, культурно-патриотическое и спортивно-патриотическое воспитание, проводимое органами государственной власти, местного самоуправления и организациями в рамках правового поля.
Исходя их приоритетов государственной политики в сфере патриотического воспитания, основная цель программы -воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию и ответственного за судьбу страны, и повышение уровня консолидации общества путем развития системы патриотического воспитания граждан.
Достижение данной цели обеспечивается выполнением задач программы.
1. Задача "совершенствование зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом интересов различных категорий граждан" будет выполняться в рамках:
- основного мероприятия "вовлечение молодежи в деятельность гражданско-патриотических и военно-патриотических организаций";
- основного мероприятия "развитие шефства Владимирской области над соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими воинскими формированиями и казачьими обществами";
- основного мероприятия "военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями";
- основного мероприятия "мероприятия спортивно-патриотической направленности".
Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных (единиц);
- количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев (в образовательных и других организациях) (единиц);
- количество торжественных отправок граждан призывного возраста для прохождения военной службы по призыву, не менее (единиц);
- количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев (в образовательных и других организациях);
- количество областных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания с участием молодежи (единиц);
- доля образовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, от общего числа образовательных организаций региона (процентов);
- количество кадетских и казачьих классов(единиц);
- количество проведённых мероприятий спортивно-патриотической направленности с участием молодёжи, подлежащей призыву на военную службу (единиц).
2. Задача "развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации" будет выполняться в рамках:
- основного мероприятия "мероприятия гражданско-правовой и военно-патриотической направленности";
- основного мероприятия "развитие шефства Владимирской области над соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими воинскими формированиями и казачьими обществами";
- основного мероприятия "военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями".
Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- количество торжественных и памятных мероприятий, проведённых с участием представителей ветеранских организаций региона, не менее (единиц);
- количество торжественных отправок граждан призывного возраста для прохождения военной службы по призыву, не менее (единиц);
- количество областных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания с участием молодежи (единиц);
- доля образовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, от общего числа образовательных организаций региона (процентов);
- количество кадетских и казачьих классов (единиц).
3. Задача "развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями и шефства трудовых коллективов, коммерческих организаций, муниципальных образований области и Владимирской области над воинскими частями" будет выполняться в рамках:
- основного мероприятия "развитие шефства Владимирской области над соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими воинскими формированиями и казачьими обществами";
- основного мероприятия "военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями".
Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- количество торжественных отправок граждан призывного возраста для прохождения военной службы по призыву, не менее (единиц);
- количество областных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания с участием молодежи (единиц);
- доля образовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, от общего числа образовательных организаций региона (процентов);
- количество кадетских и казачьих классов(единиц).
4. Задача "создание условий для активного участия молодежи в военно-мемориальной деятельности" будет выполняться в рамках:
- основного мероприятия "вовлечение молодежи в деятельность гражданско-патриотических и военно-патриотических организаций";
- основного мероприятия "мероприятия гражданско-правовой и военно-патриотической направленности";
- основного мероприятия "военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями.
Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных (единиц);
- количество историко-патриотических, героико-патриотических и военно-патриотических музеев (в образовательных и других организациях) (единиц);
- количество торжественных и памятных мероприятий, проведённых с участием представителей ветеранских организаций региона, не менее (единиц);
- количество областных мероприятий в сфере гражданско-патриотического воспитания с участием молодежи (единиц);
- доля образовательных организаций, над которыми шефствуют воинские части, от общего числа образовательных организаций региона (процентов);
- количество кадетских и казачьих классов (единиц).
Сведения об индикаторах и показателях программы и их значениях приведены в приложении N 1 к Программе.
Реализация Программы рассчитана на срок с 2017 по 2023 год.
5. Задача "улучшение состояния воинских захоронений, расположенных на территории Владимирской области" будет выполняться в рамках:
- основного мероприятия "военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями";
- количество установленных мемориальных знаков;
- количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
Выполнение данной задачи характеризуется следующими показателями (индикаторами):
- количество восстановленных (отремонтированных, отреставрированных, благоустроенных) воинских захоронений па территории Владимирской области.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Программа и включенные в нее основные мероприятия представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач в сфере патриотического воспитания граждан.
Основное мероприятие 1 "Вовлечение молодежи в деятельность гражданско-патриотических и военно-патриотических организаций" предусматривает проведение заседаний областного координационного совета по патриотическому воспитанию населения Владимирской области и молодежных форумов по патриотическому направлению. Результатом реализации данного основного мероприятия будет рост количества патриотических объединений и музеев патриотической направленности.
В рамках основного мероприятия 2 "Мероприятия гражданско-правовой и военно-патриотической направленности" будут проведены форумы с молодежью допризывного возраста, слеты участников ветеранских организаций и мероприятия, приуроченные к памятным датам и праздникам патриотической тематики. Это будет способствовать вовлечению молодежи в процесс сохранения памяти о важных датах российской истории и бережному отношению молодого поколения к истории своей страны.
Реализация основного мероприятия 3 "Развитие шефства Владимирской области над соединениями и частями Вооруженных Сил Российской Федерации, другими воинскими формированиями и казачьими обществами" позволит повысить престиж военной службы и качество допризывной подготовки граждан к военной службе и снизить число граждан, уклоняющихся от призыва на военную службу.
В ходе выполнения основного мероприятия 4 "Мероприятия культурно-патриотической направленности, в том числе организация конкурсов и фестивалей" планируется проведение праздников и конкурсов, которые позволят молодежи региона более подробно познакомиться с культурными особенностями народов России и родного края.
Основное мероприятие 5 "Военно-патриотическое воспитание детей и молодежи, развитие практики шефства воинских частей над образовательными организациями" позволит поднять уровень допризывной подготовки граждан к военной службе, повысить престиж военной службы и углубить знания молодежи допризывного возраста о славных датах в истории родной страны.
Выполнение основного мероприятия 6 "Мероприятия спортивно-патриотической направленности" будет способствовать популяризации здорового образа жизни и занятий физической культурой и спортом среди молодежи допризывного возраста, что положительно скажется на ходе подготовки граждан к прохождению военной службы.
В реализации мероприятий гражданско-правовой и военно-патриотической направленности, культурно-патриотической направленности, военно-патриотического воспитания детей и молодежи и спортивно-патриотической направленности важная роль отведена негосударственным организациям -региональному отделению ДОСААФ России по Владимирской области, Владимирскому отделению Всероссийской общественной организации ветеранов "Боевое Братство", Владимирскому отделению Всероссийского общественного движения "Волонтеры Победы" и Владимирскому региональному отделению Общероссийского общественного движения по увековечению памяти погибших при защите Отечества "Поисковое движение России". Участие данных организаций в реализации программы будет способствовать вовлечению молодежи в активную деятельность патриотической направленности и позволит эффективно использовать потенциал взаимодействия органов государственной власти и негосударственных организаций при решении задач регионального масштаба.
Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия программы могут быть заменены другими, в большей степени отвечающими задачам конкретного периода. При изменении объемов финансирования, по сравнению с предусмотренными программой, ответственный исполнитель в установленном порядке уточняет объем финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий программы.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 к программе.
Раздел 4 изменен с 2 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 марта 2021 г. N 181
Раздел 4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 178019,8 тыс. руб.
В областном бюджете предусмотрено 115498,1 тыс. руб., в том числе:
в 2017 году - 14930,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 15767,4 тыс. рублей;
в 2019 году - 15322,9 тыс. рублей;
в 2020 году - 25290,9 тыс. рублей;
в 2021 году - 14740,7 тыс. рублей;
в 2022 году - 14722,9 тыс. рублей;
в 2023 году - 14722,9 тыс. рублей.
В том числе, за счет средств федерального бюджета:
в 2019 году - 600 тыс. рублей;
в 2020 году - 568 тыс. рублей;
в 2021 году - 17,8 тыс. рублей.
В бюджетах муниципальных образований предусмотрено 146,7 тыс. руб., в том числе:
в 2019 году - 74,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 70,2 тыс. рублей;
в 2021 году - 2,3 тыс. рублей.
Из внебюджетных источников предусмотрено 62375 тыс. руб., в том числе:
в 2017 году - 5575 тыс. рублей;
в 2018 году - 5575 тыс. рублей;
в 2019 году - 10275 тыс. рублей;
в 2020 году - 10275 тыс. рублей;
в 2021 году - 10225 тыс. рублей;
в 2022 году - 10225 тыс. рублей;
в 2023 году - 10225 тыс. рублей.
Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, и могут быть скорректированы по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы указаны в приложении N 3 к Программе.
В рамках Программы предусмотрено предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета городу Коврову на софинансирование расходов, связанных с присвоением городу Коврову почетного звания Российской Федерации "Город воинской славы" и увековечением памяти погибших при защите Отечества (создание музея "Ковров - Город воинской славы").
В рамках Программы предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Владимирской области, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
5. Прогноз конечных результатов реализации программы
Реализация программы должна обеспечить наиболее полное и эффективное использование возможностей военно-патриотических общественных объединений в решении задач социального развития региона за счет наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования.
Реализация мероприятий программы позволит:
активизировать интерес граждан к изучению истории Отечества и родного края;
повысить уровень военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах Российской Федерации;
активизировать взаимодействие военно-патриотических объединений (клубов) и ветеранских организаций с органами государственной власти и местного самоуправления в вопросах патриотического воспитания граждан;
повысить уровень вовлеченности граждан в волонтерскую и социальную практику;
укрепить практику шефских связей Владимирской области над частями и формированиями Вооруженных сил Российской Федерации, а также практику шефства воинских частей и формирований над образовательными организациями;
улучшить состояние воинских захоронений, расположенных на территории Владимирской области.
В этой связи оценка эффективности программы должна осуществляться исходя из показателей, характеризующих выполнение намеченных мероприятий.
Текущий контроль за реализацией программы осуществляется путем мониторинга программы и анализа промежуточных результатов. Социально-экономическая эффективность проводится посредством сравнения текущих значений основных целевых показателей с установленными программой значениями.
В целях обеспечения текущего контроля за ходом реализации программы исполнители мероприятий представляют в комитет по социальной политике администрации области отчеты ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
6. Порядок и методика оценки эффективности программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений в соответствующем периоде, приведенных в приложении N 1 к Программе, по формуле:
где:
Э i - степень достижения целевых индикаторов;
If 1, If 2, ..., If n - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;
Ip 1, Ip 2, ..., Ip n - нормативное значение целевого индикатора;
n - количество целевых показателей Программы;
2) оценки степени использования бюджетных средств и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы, представленных в приложении N 3 к Программе, по формуле:
где:
Эf - степень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Ff - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;
Fp - нормативный объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если при значении показателей:
- значение показателя "Эi" составило не менее 90%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 90%.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение показателя "Эi" составило не менее 80%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 75%.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
При реализации цели и задач программы осуществляются меры, направленные на развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан. К основным рискам относится отсутствие финансирования либо финансирование ниже запланированного программой уровня, в том числе из внебюджетных источников. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий подпрограммы.
Управление рисками будет осуществляться на основе внедрения механизмов мониторинга и корректировок планов реализации программы с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.