Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 11 апреля 2018 г. - Постановление Администрации Владимирской области от 9 апреля 2018 г. N 271
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 24 февраля 2014 г. N 164
Порядок
разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области
19 декабря 2014 г., 28 января, 14 октября 2015 г., 20 апреля, 9 ноября, 16 декабря 2016 г., 9 апреля 2018 г., 1 июля 2019 г., 4 марта, 20 мая 2020 г., 18 февраля 2021 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области (далее - государственные программы), подготовки отчетов об их выполнении и контроля за ходом их реализации, а также предоставления информации органами и структурными подразделениями в Департамент регионального развития Владимирской области для ведения мониторинга реализации государственных программ с использованием регионального сегмента ГАС "Управление".
Пункт 1.2 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающий в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития области и безопасности населения. Государственная программа не является документом, в результате принятия которого возникают расходные обязательства.
- подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;
- сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);
- основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);
- цель государственной программы (подпрограммы) - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации государственной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации.
- задача государственной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных заданий по осуществлению государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие государственной программы (подпрограммы) - комплекс взаимосвязанных действий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей государственной программы (подпрограммы);
- показатель государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограммы);
- индикатор (указатель) государственной программы (подпрограммы) - ориентирующий экономический показатель, измеритель, позволяющий в определенной степени предвидеть, в каком направлении следует ожидать развития экономических процессов;
- конечный результат государственной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);
- непосредственный результат государственной программы (подпрограммы) - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);
- ответственный исполнитель государственной программы (далее - ответственный исполнитель) - орган исполнительной власти области, определенный ответственным за разработку и реализацию государственной программы в соответствии с утвержденным постановлением администрации Владимирской области Перечнем государственных программ Владимирской области (далее - Перечень) и обладающий полномочиями, установленными данным Порядком;
- соисполнители государственной программы (далее соисполнитель) - органы исполнительной власти области или структурные подразделения администрации области, организации, обеспечивающие разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), ведомственной целевой программы (программ) государственной программы;
- участники государственной программы (далее участники) - органы исполнительной власти области, структурные подразделения администрации области, организации, обеспечивающие реализацию одного или нескольких мероприятий, не являющиеся соисполнителями;
- планируемая эффективность государственной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий результативность достижения ее целевых показателей при заданном объеме финансовых затрат;
- достигнутая эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) - показатель, отражающий степень достижения плановых показателей результативности государственной программы в сопоставлении с полнотой использования финансовых средств, предусмотренных на реализацию государственной программы;
- факторы риска государственной программы (подпрограммы) - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);
- мониторинг государственной программы (подпрограммы) - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров государственной программы;
- план реализации государственной программы (далее - План реализации) - перечень мероприятий и контрольных событий государственной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов, а также бюджетных ассигнований на ее реализацию на текущий финансовый год.
Иные понятия, используемые в данном Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 1.3 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
1.3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов исполнительной власти области и (или) структурных подразделений администрации области, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития региона.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Региональные проекты, обеспечивающие достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, включаются в государственную программу или подпрограмму как основное мероприятие.
1.4. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ, формируемый в соответствии с данным Порядком.
1.5. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и эффективности подпрограмм государственных программ осуществляются в рамках государственных программ в соответствии с данным Порядком.
II. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников при разработке и реализации государственных программ
Пункт 2.1 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
2.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку и формирует структуру государственной программы, ее согласование с соисполнителями (участниками), прохождение ее экспертизы, а также утверждение Губернатором Владимирской области;
- организует реализацию государственной программы, осуществляет на постоянной основе мониторинг реализации, принимает решение о внесении в нее изменений в соответствии с требованиями настоящего Порядка, а также несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросу департамента финансов, бюджетной и налоговой политики, администрации области и Департамента регионального развития Владимирской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы департамента финансов, бюджетной и налоговой политики, администрации области и Департамента регионального развития Владимирской области;
- осуществляет совместно с соисполнителями и участниками внесение изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом;
- проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы в соответствии с данным Порядком;
- запрашивает у соисполнителей и участников отчеты о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий государственной программы (подпрограммы), в которых участвуют соисполнители и участники;
- в соответствии с данным Порядком готовит отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (подпрограммы) и представляет его в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Департамент регионального развития Владимирской области, экспертно-аналитическое управление администрации области и в Счетную палату Владимирской области.
Пункт 2.2 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
2.2. Соисполнители:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю:
а) предложения по внесению изменений в государственную программу в части уточнения мероприятий подпрограмм, в реализации которых участвуют соисполнители;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы департамента финансов, бюджетной и налоговой политики, администрации области и Департамента регионального развития Владимирской области;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий государственной программы (подпрограммы), в которых участвуют соисполнители, подготовленный в соответствии с данным Порядком;
г) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
Пункт 2.3 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
2.3. Участники:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограмм в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю:
а) предложения по внесению изменений в государственную программу в части уточнения мероприятий подпрограмм, в реализации которых задействованы участники;
б) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента регионального развития Владимирской области и департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области;
в) отчет о ходе реализации и оценке эффективности мероприятий государственной программы (подпрограммы), в которых задействованы участники, подготовленный в соответствии с данным Порядком;
г) копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
III. Основание и этапы разработки государственной программы
Пункт 3.1 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
3.1. Государственная программа разрабатывается для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения безопасности населения Владимирской области, определенных в Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, иных документах стратегического планирования области, исходя из положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, государственных функций органов исполнительной власти области и (или) структурных подразделений администрации области.
При разработке государственных программ учитываются требования федеральных органов исполнительной власти по участию субъектов Российской Федерации в реализации государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, а также цели и задачи национальных проектов, реализуемых в соответствующих сферах.
Пункт 3.2 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
3.2. Разработка государственной программы осуществляется на основании Перечня государственных программ, утверждаемого постановлением администрации Владимирской области.
Проект Перечня государственных программ формируется Департаментом регионального развития Владимирской области по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области исходя из необходимости достижения целей Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, иных документов стратегического планирования области, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Владимирской области, с учетом поручений Губернатора области о разработке государственной программы в установленной сфере деятельности, предложений органов исполнительной власти области, структурных подразделений администрации области и результатов оценки эффективности реализации государственных программ.
Проект Перечня государственных программ до его утверждения вносится Департаментом регионального развития Владимирской области на рассмотрение Совета по региональному развитию при Губернаторе Владимирской области.
Утверждение Перечня государственных программ, а также внесение изменений в Перечень производится постановлением администрации Владимирской области не позднее 1 августа года, предшествующего текущему финансовому году.
Пункт 3.3 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
3.3. Перечень государственных программ содержит наименования государственных программ, сроки их реализации и их ответственных исполнителей.
3.4. Разработка проекта государственной программы (подпрограммы) осуществляется в соответствии с разделом V данного Порядка.
3.5. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, определяются отдельным постановлением администрации Владимирской области.
3.6. Проект государственной программы после разработки и визирования ответственным исполнителем направляется на согласование соисполнителям и участникам на бумажных носителях и в электронном виде, а также подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сеть "Интернет") для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с постановлением Губернатора области от 28.07.2010 N 865 "О регламенте работы администрации Владимирской области".
3.7. Проект государственной программы после размещения на официальном сайте администрации Владимирской области подлежит публичному обсуждению. Вынесение проекта государственной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем по завершении его согласования в департаменте финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Срок организации проведения публичного обсуждения ответственным исполнителем составляет не более десяти календарных дней.
В публичном обсуждении могут принимать участие Общественная палата Владимирской области, представители общественных объединений и ассоциаций, научные и иные заинтересованные организации.
Результаты публичного обсуждения носят рекомендательный характер и оформляются Протоколом, который готовится ответственным исполнителем в течение трех календарных дней и прилагается к проекту постановления администрации области об утверждении государственной программы.
IV. Проведение экспертизы и утверждение государственной программы
4.1. По всем государственным программам формируются материалы согласно пункту 5.4. данного Порядка, не составляющие государственную тайну и не носящие конфиденциальный характер, а также, при необходимости, - дополнительные и обосновывающие материалы, которые представляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области для заключения о возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы.
Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области готовит заключение в течение 7 календарных дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
Пункт 4.2 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
4.2. В случае положительного заключения материалы представляются в Департамент регионального развития Владимирской области, который готовит заключение о соответствии проекта государственной программы настоящему Порядку, а также о наличии в государственной программе показателей эффективности, определенных Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 N 193.
Комитет по экономической политике администрации области осуществляет согласование проекта государственной программы в течение 5 календарных дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение.
Пункт 4.3 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
4.3. Если проект государственной программы предусматривает строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства регионального значения, то он направляется на экспертизу в Департамент архитектуры и строительства Владимирской области, продолжительность которой составляет от трех до пяти календарных дней.
Пункт 4.4 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
4.4. Если проект государственной программы содержит мероприятия с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, а также по созданию и ведению электронных картографических ресурсов, то он направляется на экспертизу в Департамент цифрового развития Владимирской области, продолжительность которой составляет от трех до пяти календарных дней.
4.5. В случае необходимости по решению ответственного исполнителя возможно проведение других видов экспертиз государственной программы согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Пункт 4.6 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
4.6. Согласованный департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и Департаментом регионального развития Владимирской области (и, в случае необходимости, Департаментом архитектуры и строительства Владимирской области и Департаментом цифрового развития Владимирской области, а также другими экспертами) проект государственной программы вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, подтверждающими возможности областного бюджета нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы, направляется ответственным исполнителем в Счетную палату Владимирской области для проведения финансово-экономической экспертизы в порядке и в сроки, установленные Счетной палатой Владимирской области.
4.7. Экспертиза проекта государственной программы считается пройденной, если он завизирован органами исполнительной власти области и (или) структурными подразделениями администрации области, участвующими в ее проведении, а также получено заключение Счетной палаты Владимирской области.
4.8. Органы исполнительной власти области и структурные подразделения администрации области, которым направляется проект государственной программы, подготавливают в течение 5 рабочих дней со дня его поступления, соответствующие заключения в письменном виде в произвольной форме.
Пункт 4.9 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
4.9. Проект государственной программы, прошедший экспертизу в соответствии с п. п. 4.1 - 4.8 данного Порядка, направляется ответственным исполнителем в государственно-правовой комитет администрации области для визирования.
Пункт 4.10 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
4.10. Проект государственной программы (проект о внесении изменений в государственную программу), пояснительная записка к нему с сопроводительным письмом, подписанным Губернатором области, направляется ответственным исполнителем в Законодательное Собрание Владимирской области после согласования и визирования в соответствии с Инструкцией по работе с документами в администрации Владимирской области и иных органах исполнительной власти области, утвержденной распоряжением администрации Владимирской области от 10.01.2017 N 5-р.
Проект государственной программы (проект о внесении изменений в государственную программу) направляется в Законодательное Собрание Владимирской области не менее чем за 7 рабочих дней до даты его утверждения постановлением администрации Владимирской области.
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области, принятое по результатам рассмотрения проекта государственной программы (проекта о внесении изменений в государственную программу), имеет рекомендательный характер и рассматривается ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней со дня поступления с подготовкой служебной записки за подписью курирующего заместителя Губернатора области (при наличии) с предложениями Губернатору области.
Постановление Законодательного Собрания Владимирской области и служебная записка с резолюцией Губернатора области прилагаются к постановлению администрации области об утверждении государственной программы или постановлению администрации области о внесении изменений в государственную программу.
Нумерация пункта изменена. - Постановление администрации Владимирской области от 1 июля 2019 г. N 475
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.11. Проект государственной программы считается согласованным после устранения всех замечаний органов исполнительной власти области и структурных подразделений, а также Счетной палаты Владимирской области и направляется Губернатору области для утверждения.
Пункт 4.12 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
4.12. Государственная программа и внесение в нее изменений утверждается постановлением администрации Владимирской области и размещается ответственным исполнителем на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования данного постановления.
Нумерация пункта изменена. - Постановление администрации Владимирской области от 1 июля 2019 г. N 475
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
4.13. Ответственный исполнитель регистрирует государственную программу или внесение в нее изменений в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в течение 10 дней со дня ее утверждения.
V. Требования к структуре государственной программы (подпрограммы)
5.1. Срок реализации государственной программы определяется ответственным исполнителем на стадии ее разработки и не должен превышать срок реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области. Срок реализации входящих в государственную программу подпрограмм, ведомственных целевых программ, а также отдельных мероприятий органов исполнительной власти области и (или) структурных подразделений администрации области должен быть не более срока реализации государственной программы (подпрограммы) в целом.
5.2. В государственную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей (участников) по разработке, реализации и оценке эффективности государственной программы.
5.3. Требования к содержанию и структуре разделов подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к государственным программам.
5.4. Государственная программа имеет следующую структуру:
5.4.1. Паспорт государственной программы по форме 1 приложения к настоящему Порядку;
5.4.2. Паспорт подпрограммы по форме 2 приложения к настоящему Порядку;
Подпункт 5.4.3 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
5.4.3. Текстовая часть государственной программы (подпрограмм), состоящая из следующих разделов:
- раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития".
Раздел должен содержать характеристику текущего состояния и основных проблем в сфере реализации государственной программы (подпрограмм), в том числе анализ социальных, финансовых, экономических и прочих факторов, влияющих на их решение. Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития области должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации государственной программы (подпрограмм).
- раздел 2 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы".
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития Владимирской области, стратегических направлений развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы области.
Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы и отражать конечные результаты ее реализации.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);
- конкретность (должна быть краткой, ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы).
Задачи государственной программы определяют конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения целей реализации государственной программы.
При постановке целей и задач государственной программы необходимо обеспечить проверку их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, а также выполнение каждого мероприятия..
Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
- адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы);
- точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации государственной программы);
- объективность (не допускается использование целевых показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
- достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
- однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
- сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
- своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм государственной программы и мероприятий государственной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей государственной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения государственной программы и запланированные по годам реализации государственной программы, измеряемые или рассчитываемые по установленным методикам, и определяться на основе данных официальной ведомственной и (или) статистической отчетности.
Единица измерения целевого показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Владимирской области и Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области.
Не допускается использовать в качестве целевых показателей (индикаторов) плановые и фактические значения бюджетных расходов и объемов вложенных в мероприятие (проект) средств за счет других источников.
Данный раздел дополняется приложением к государственной программе "Сведения об индикаторах и показателях государственной программы (подпрограммы) Владимирской области и их значениях" по форме 3 приложения к настоящему Порядку.
- раздел 3 "Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы".
Раздел должен содержать перечень и краткое описание основных мероприятий государственной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ, которые необходимо реализовать для решения задач государственной программы (подпрограмм) и достижения поставленных целей.
Для ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, необходимо привести их паспорт и дать оценку их вклада в достижение целей государственной программы.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы и решением определенной задачи
Кроме того, данный раздел должен содержать обобщенную характеристику мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления и другими организациями, в случае их участия в реализации государственной программы (подпрограммы).
Перечень основных мероприятий государственной программы, подпрограмм и ведомственных целевых программ оформляется по форме 4 приложения к настоящему Порядку.
- раздел 4 "Ресурсное обеспечение государственной программы".
Данный раздел должен содержать информацию о финансовом, материально-техническом, кадровом, организационном и правовом ресурсном обеспечении государственной программы (подпрограмм).
В разделе определяется общий объем финансирования программы, в том числе подпрограмм с указанием всех возможных источников финансирования, финансовые механизмы (институты), направления и виды расходования средств (безвозмездные субсидии, кредиты, гарантии, дотирование процентных ставок по кредитам коммерческих банков, страхование и др.), сроки их выделения, получатели финансовых средств.
В разделе дается обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы (подпрограмм); информация по ресурсному обеспечению за счет средств областного бюджета (с расшифровкой по основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы), другим источникам финансирования по форме 5 приложения к настоящему Порядку с указанием главных распорядителей бюджетных средств по каждому мероприятию.
В разделе определяются основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств.
- раздел 5 "Прогноз конечных результатов реализации государственной программы".
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации государственной программы (подпрограмм), характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации во взаимосвязи мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы (подпрограмм).
- раздел 6 "Порядок и методика оценки эффективности государственной программы".
Данный раздел должен содержать порядок и методику оценки эффективности государственной программы, которые разрабатываются ответственным исполнителем с учетом специфики государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм.
Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Владимирской области.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации программы могут применяться:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Владимирской области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Владимирской области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Владимирской области, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
в) критерии бюджетной эффективности, учитывающие достижение поставленных целей и задач в рамках реализации государственной программы, путем соотношения полученного результата и произведенных затрат (превышение доходов бюджета над расходами).
- раздел 7 "Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы".
Данный раздел должен содержать анализ рисков реализации государственной программы - вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы и негативно влияющих на основные параметры государственной программы (подпрограммы), и описание мер управления рисками реализации государственной программы.
- раздел 8 "Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)".
Данный раздел должен заполняться в случае наличия в государственной программе (подпрограмме) областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы). Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (подпрограммы) представлен по форме 6 приложения к настоящему Порядку.
VI. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
Пункт 6.1 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
6.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется из областного бюджета, включая средства из других бюджетов Российской Федерации. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. Исключен.
См. текст пункта 6.2 раздела VI
6.3. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы (подпрограммы), осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517.
6.4. В ходе исполнения областного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством области, для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
Пункт 6.5 изменен. - Постановление администрации Владимирской области от 1 июля 2019 г. N 475
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с распоряжением администрации области от 17.05.2019 N 419-р.
Разработка новых государственных программ и внесение изменений в действующие государственные программы осуществляется в пределах средств, утвержденных областным бюджетом главному распорядителю средств областного бюджета, в том числе, за счет сокращения финансирования действующих государственных программ.
Проект постановления администрации области о внесении изменений в государственную программу предоставляется разработчиком в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области для заключения о возможности финансирования указанных изменений. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области готовит заключение в течение 7 календарных дней со дня поступления государственной программы с указанием источника финансирования.
6.6. До 01 сентября текущего финансового года рассматриваются и утверждаются государственные программы, предлагаемые для реализации начиная с очередного финансового года (планового периода), до 31 декабря текущего финансового года рассматриваются и утверждаются изменения, вносимые в ранее утвержденные государственные программы на текущий финансовый год, и представляются в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
Пункт 6.7 изменен. - Постановление администрации Владимирской области от 1 июля 2019 г. N 475
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
6.7. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов областного бюджета на реализацию государственной программы (подпрограмм) определяется распоряжением администрации области от 17.05.2019 N 419-р.
Пункт 6.8 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
6.8. Если в рамках государственной программы (подпрограммы) предусмотрены межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований и (или) в реализации государственной программы (подпрограммы) участвуют публичные акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование средств государственных внебюджетных фондов, то в государственной программе (подпрограмме) должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований, государственных внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей и задач государственной программы (подпрограммы).
VII. Управление и контроль за реализацией государственной программы
7.1. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с Планом реализации государственной программы (далее - План реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень наиболее важных и социально значимых контрольных событий государственной программы с указанием их сроков.
Пункт 7.2 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
7.2. План реализации разрабатывается и утверждается ответственным исполнителем по форме 7 приложения к настоящему Порядку и представляется в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области и Департамент регионального развития Владимирской области одновременно с проектом государственной программы.
7.3. В процессе реализации государственной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками, а также с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области принимать решения о внесении изменений в План реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и Владимирской области в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий.
7.4. Для обеспечения мониторинга хода реализации государственной программы (подпрограммы) ответственный исполнитель совместно с соисполнителями и участниками ежеквартально отчитывается о ходе ее выполнения. При наличии в государственной программе соисполнителей и участников они представляют свою информацию о ходе реализации государственной программы за отчетный период ответственному исполнителю.
7.5. Внесение изменений в отдельные мероприятия государственной программы в части строек и объектов осуществляется при необходимости соисполнителем, ответственным за реализацию указанного мероприятия, в порядке, установленном для внесения изменений в областную адресную инвестиционную программу.
7.6. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные постановлением администрации Владимирской области, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, либо по результатам мониторинга реализации государственной программы в соответствии с данным Порядком.
Пункт 7.8 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
7.8. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) готовится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в:
- департамент финансов, бюджетной и налоговой политики;
- Счетную палату Владимирской области для проведения экспертизы в порядке и в сроки, установленные Счетной палатой Владимирской области.
7.9. Годовой отчет содержит текстовую часть и табличную форму 8 приложения к настоящему Порядку, который включает в себя:
- информацию об изменениях, внесенных в государственную программу (подпрограммы) за отчетный период;
- конкретные результаты реализации государственной программы (подпрограмм), достигнутые за отчетный период;
- перечень основных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно Плану реализации;
- результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы;
- результаты использования бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограмм);
- результаты оценки эффективности реализации государственной программы (подпрограммы), проведенной ответственным исполнителем на основе методики, изложенной в каждой государственной программе;
- результаты оценки бюджетной эффективности основных мероприятий государственной программы, проведенной ответственным исполнителем на основании методики согласно форме 10 приложения к настоящему Порядку;
- предложения по дальнейшей реализации государственной программы (подпрограмм).
Пункт 7.10 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
7.10. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет".
По итогам года отчетные сведения о реализации государственной программы размещаются ответственным исполнителем в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
Пункт 7.11 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
7.11. Департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Департамент регионального развития Владимирской области данные о расходовании бюджетных ассигнований из областного бюджета на реализацию государственных программ, в том числе подпрограмм.
Пункт 7.12 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
7.12. Департамент регионального развития Владимирской области ежегодно до 15 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет Губернатору области годовую информацию о ходе финансирования и реализации и сведения об оценке эффективности государственных программ (подпрограмм) по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему постановлению.
7.13. Исключен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
VIII. Оценка эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) Владимирской области
8.1. Процедура оценки результативности и эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) применяется в целом для государственных программ (подпрограмм).
Пункт 8.2 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
8.2. Ответственные исполнители ежегодно к 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в Департамент регионального развития Владимирской области сведения об эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) за прошедший год согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
Пункт 8.3 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
8.3. Департамент регионального развития Владимирской области администрации области осуществляет балльную оценку эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) по форме 9 приложения к настоящему Порядку.
8.4. Для оценки эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
8.5. Степень соответствия государственных программ (подпрограмм) критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Показатели критериев и их балльная оценка определены в форме 9 приложения к настоящему Порядку.
8.6. Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок.
8.7. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки государственной программы (подпрограммы), величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
Пункт 8.8 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
8.8. По результатам оценки эффективности реализации государственных программ (подпрограммы), полученных по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, Департаментом регионального развития Владимирской области делаются следующие выводы:
- положительная оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 7, но более 3,5 баллов включительно, государственная программа (подпрограмма) требует корректировки (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 баллов, государственная программа (подпрограмма) требует досрочного прекращения ее реализации (3 позиция).
8.9. Эффективность государственных программ (подпрограмм) первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов их реализации за первый год.
Пункт 8.10 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 18 февраля 2021 г. N 80
8.10. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Департамента регионального развития Владимирской области в сети Интернет.
<< Назад |
Приложение. >> Формы |
|
Содержание Постановление Губернатора Владимирской области от 24 февраля 2014 г. N 164 "О Порядке разработки, формирования, реализации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.