Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекция гостехнадзора Владимирской области от 10 декабря 2018 г. N 52
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
Государственной Инспекции по надзору за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники администрации
Владимирской области - Инспекции Гостехнадзора Владимирской области
от 26 апреля 2016 г. N 6
Административный регламент
предоставления Инспекцией Гостехнадзора Владимирской области государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин
30 января, 15 мая, 14 августа, 10 декабря 2018 г., 20 мая 2019 г., 30 июня 2020 г.
I. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 27 мая 2019 г. - Постановление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекция гостехнадзора Владимирской области от 20 мая 2019 г. N 63
1.1. Административный регламент предоставления Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекцией гостехнадзора Владимирской области (далее - инспекция гостехнадзора) государственной услуги по выдаче учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых инспекцией гостехнадзора в процессе предоставления государственной услуги, устанавливаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон).
1.2. Заявителями являются образовательные учреждения, осуществляющие подготовку водителей внедорожных мотосредств, трактористов, трактористов-машинистов и машинистов самоходных машин.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 27 мая 2019 г. - Постановление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекция гостехнадзора Владимирской области от 20 мая 2019 г. N 63
1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется инспекцией гостехнадзора, а также инспекциями гостехнадзора по муниципальным образованиям на территории Владимирской области (далее - инспекции по муниципальным образованиям).
К справочной информации относится:
а) место нахождения и графики работы инспекции гостехнадзора, инспекций по муниципальным образованиям;
б) справочные телефоны инспекторов, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона - автоинформатора;
в) адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи инспекции в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению в сети Интернет, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области"(далее - региональный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ), о чем указывается в тексте регламента. Инспекция гостехнадзора обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра и на официальном сайте инспекции гостехнадзора в сети "Интернет".
1.3.2. Исключен. - Постановление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекция гостехнадзора Владимирской области от 10 декабря 2018 г. N 52
1.3.3. Исключен. - Постановление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекция гостехнадзора Владимирской области от 10 декабря 2018 г. N 52
1.3.4. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в инспекции гостехнадзора и инспекциях по муниципальным образованиям при обращении заявителей;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты при обращении заявителей;
- посредством размещения на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также публикации в средствах массовой информации;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.5. На информационных стендах в помещениях инспекции гостехнадзора и инспекций по муниципальным образованиям размещается адрес официального сайта инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты, справочные телефоны, информация о режиме работы, о порядке предоставления государственной услуги, о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) инспекции гостехнадзора, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, перечень документов, предоставление которых необходимо для получения государственной услуги, образцы форм заявлений для обращения за получением государственной услуги.
1.3.6. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, подачи и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) инспекции гостехнадзора, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих размещается на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
1.3.7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги заявителю предоставляется при личном или письменном обращении, по телефону, по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники инспекции гостехнадзора и инспекций по муниципальным образованиям, в функции которых входит предоставление государственной услуги (далее - инспектор), подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют инспекторы.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- содержание и ход предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- время приема и выдачи документов;
- срок принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.3.8. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником (заместителем начальника) инспекции гостехнадзора и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В обращении, поступившем в инспекцию гостехнадзора в форме электронного документа, гражданин указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения.
На поступившее в инспекцию гостехнадзора обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований действующего законодательства на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В случае поступления в инспекцию гостехнадзора письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается. В данном случае письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов направляется заявителю на основании обращения с просьбой о его предоставлении. При этом разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия не допускается.
В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
1.3.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в инспекцию гостехнадзора."
1.3.10. Информация о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления инспекцией гостехнадзора государственной услуги и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, - отсутствуют.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: выдача учебным учреждениям обязательных свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин.
2.2. Государственная услуга предоставляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекцией гостехнадзора Владимирской области в обособленных структурных подразделениях - инспекциях по муниципальным образованиям по месту нахождения образовательного учреждения.
2.3. Результатом предоставления услуги является выдача образовательному учреждению свидетельства о соответствии учреждения установленным требованиям на оказание образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям (далее - свидетельство) либо мотивированный отказ в его выдаче.
Подпункт 2.3.1 изменен с 27 мая 2019 г. - Постановление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекция гостехнадзора Владимирской области от 20 мая 2019 г. N 63
2.3.1. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.4. Срок для предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента подачи заявления.
2.5. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.6 изменен с 27 мая 2019 г. - Постановление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекция гостехнадзора Владимирской области от 20 мая 2019 г. N 63
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению в сети "Интернет", в региональном реестре и на ЕПГУ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
Инспекция гостехнадзора обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) копия Устава образовательного учреждения;
3) документ об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
4) общие сведения об образовательном учреждении по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту;
5) сведения о педагогических кадрах и укомплектованности штатов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту;
6) сведения о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса по каждой подготавливаемой профессии (специальности) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту;
7) сведения об обеспечении образовательного процесса учебной литературой по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
Документы представляются заявителем в инспекцию по муниципальным образованиям в соответствии с установленным графиком приёма.
Документ, предусмотренный подпунктом "3)" настоящего пункта, заявитель вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления его заявителем инспектор не позднее следующего дня после приема документов заявителя запрашивает указанный документ (сведения, содержащиеся в нем) в уполномоченном государственном органе путем направления межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
8) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
9) согласие на обработку персональных данных лица, уполномоченного на представление интересов заявителя по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту;
10) паспорт или заменяющий его документ уполномоченного представителя заявителя для установления личности.
2.7.1. Непредставление заявителем документов, которые он вправе предоставить при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.8. Предоставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, является обязанностью заявителя.
При предоставлении государственной услуги инспекция гостехнадзора не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении инспекции гостехнадзора, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами;
- требовать осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
-требовать представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица или государственного служащего инспекции гостехнадзора при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника (заместителя начальника) инспекции гостехнадзора уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8.1. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования. Документы, необходимые для получения государственной услуги, заявитель представляет как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации). Копии представленных документов также заверяются инспектором на основании представленного подлинника этого документа.
2.9. В приёме документов отказывается в случае представления заявителем документов не в полном объёме или не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 2.7. настоящего Регламента.
2.9.1. Письменный мотивированный отказ с указанием причин (далее по тексту - мотивированный отказ) в приёме документов оформляется инспектором на оборотной стороне заявления и выдается заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись в день подачи заявления. В материалы дела инспекции по муниципальному образованию приобщается копия заявления с письменным отказом в приёме документов.
Пункт 2.10 изменен с 7 июля 2020 г. - Постановление Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники администрации Владимирской области - инспекция гостехнадзора Владимирской области от 30 июня 2020 г. N 8
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) отсутствие у заявителя программы обучения и учебного плана, согласованных с инспекцией гостехнадзора и разработанных образовательным учреждением на основании государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и программ, утвержденных Министерством образования Российской Федерации;
б) отсутствие в необходимом количестве:
- лабораторий и мастерских для практических занятий;
- учебных самоходных машин для практических занятий;
- материально-технических средств обеспечения учебного процесса образовательного учреждения;
- педагогических кадров.
Инспекция обязана незамедлительно не позднее дня осуществления начисления суммы, подлежащей оплате заявителем за предоставляемую услугу, а при ее начислении после 21 часа по местному времени - не позднее дня, следующего за днем начисления, направлять информацию, необходимую для ее уплаты, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах.
Возврат государственной пошлины в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляется на основании заявления от заявителя (его законного представителя), в котором инспектор делает запись об обоснованности возврата государственной пошлины.
2.10.1. Мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги оформляется инспектором на оборотной стороне заявления и выдаётся заявителю (его уполномоченному представителю) под роспись не позднее следующего дня с момента подачи заявления.
В материалы дела инспекции по муниципальному образованию приобщается копия заявления с письменным мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
Инспектор вносит запись об отказе в предоставлении государственной услуги в журнал учета заявлений.
2.11. Приостановление предоставления государственной функции не предусмотрено.
2.12. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в размере, определенном подпунктом 47 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации,
- за выдачу учебным учреждениям свидетельств о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и о выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин - 1 600 рублей.
Возврат государственной пошлины в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, осуществляется на основании заявления от заявителя (его законного представителя), в котором инспектор делает запись об обоснованности возврата государственной пошлины.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении документов заявителями не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок регистрации письменного запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.15.1. Здания (строения), в которых расположена инспекция гостехнадзора и инспекции по муниципальным образованиям, должны быть оборудованы входом для свободного доступа заявителей в помещение.
2.15.2. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны снабжаться табличками с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также информацией с указанием наименования государственного органа, предоставляющего государственную услугу.
2.15.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования граждан.
2.15.4. Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями, столами исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении, а также обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.5. Рабочие места инспекторов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одного инспектора);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одного инспектора);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление государственной услуги.
2.15.6. Обеспечение доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется услуга, осуществляется при обращении инвалида по телефону, указанному на официальном сайте инспекции гостехнадзора. По прибытии инвалида к зданию инспекции гостехнадзора или к зданию, в котором располагается инспекция по муниципальному образованию, инспектор обеспечивает инвалиду сопровождение к месту предоставления услуги с учетом ограничений его жизнедеятельности. Инвалидам обеспечиваются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- содействие при входе и выходе из помещений;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.15.7. Размещение и оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации по предоставлению государственной услуги в местах приёма заявителей не предусмотрено.
2.15.8. Территория, прилегающая к местонахождению инспекции гостехнадзора, оборудуется, по возможности, местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
2.16. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- информированность о порядке предоставления государственной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге);
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- доступность государственной услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- число поступивших жалоб о ненадлежащем качестве предоставления государственной услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении государственной услуги;
- минимальное количество необходимых и достаточных для получения государственной услуги посещений заявителем территориальных подразделений инспекции гостехнадзора не должно превышать 3 раз;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Информация о государственной услуге размещается на официальном сайте инспекции гостехнадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на "Едином портале государственных и муниципальных услуг".
2.17.2. Образцы форм заявления и иных документов доступны для копирования и заполнения в электронном виде на "Едином портале государственных и муниципальных услуг".
2.17.3. Заявители вправе осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг".
2.17.4. Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
2.17.5. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте не осуществляется.
2.17.6. Прием и регистрация инспекцией гостехнадзора запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
2.17.7. Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
2.17.8. Результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не предоставляется.
2.17.9. Получение сведений о ходе выполнения запроса с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и соответствующих документов;
- рассмотрение представленных документов;
- обследование образовательного учреждения;
- выдача свидетельства либо мотивированный отказ в его выдаче.
3.2. Административная процедура "Прием заявления и соответствующих документов".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление в инспекцию муниципального образования заявления и соответствующих документов в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Регламента.
3.2.2. Принимая документы, инспектор изучает наличие и содержание документов на их соответствие установленным требованиям.
3.2.3. При соответствии документов установленным требованиям инспектор осуществляет их прием и регистрацию.
При наличии оснований для отказа в приеме документов, в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента либо в предоставлении государственной услуги инспектор:
- уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в приеме документов либо в предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению, возвращает заявление и представленные заявителем документы;
- по требованию заявителя выдаёт ему письменный отказ в приеме документов либо отказ в предоставлении государственной услуги (далее - мотивированный отказ), за получение которого заявитель ставит подпись на копии заявления;
- вносит запись об отказе в приёме документов (в случае оформления письменного отказа в приёме документов) или запись об отказе в предоставлении государственной услуги в журнал учета заявлений.
Срок выполнения действия не должен превышать 30 минут.
3.2.4.Критерии принятия решений:
- соответствие представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства Российской Федерации и настоящему Регламенту;
- наличие полномочий у заявителя на подачу в инспекцию гостехнадзора документов для предоставления государственной услуги.
3.2.5. Максимальный срок для приёма, регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 30 минут, а для приёма и регистрации запроса о предоставлении услуги - не более 10 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является приём и регистрация представленных документов либо мотивированный отказ в приёме документов.
3.2.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры является инспектор.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение представленных документов".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является приём и регистрация документов.
3.3.2. При рассмотрении поступивших документов инспектором анализируется:
1) соответствие учебных планов и программ образовательного учреждения нормативным документам;
2) наличие в необходимом количестве в образовательном учреждении лабораторий и мастерских для практических занятий;
3) оснащенность образовательного учреждения необходимым оборудованием, техническими средствами обучения;
4) наличие в образовательном учреждении необходимого количества учебных самоходных машин для практических занятий;
5) наличие в образовательном учреждении необходимого количества педагогических кадров.
3.3.3. Срок выполнения действия не должен превышать 1 дня.
3.3.4. По итогам рассмотрения представленных документов инспектор принимает решение о проведении обследования образовательного учреждения.
3.3.5. Критерии принятия решений:
- определение соответствия (несоответствия) организации учебного процесса образовательного учреждения установленным требованиям.
3.3.6. Результатом административной процедуры является рассмотрение представленных документов и принятие решения о проведении обследования образовательного учреждения.
3.3.7. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры является инспектор.
3.4. Административная процедура "Обследование образовательного учреждения".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие инспектором решения о проведении обследования образовательного учреждения.
3.4.2. Обследование образовательного учреждения проводится постоянно действующей комиссией инспекции гостехнадзора (далее-комиссия).
Дата обследования образовательного учреждения назначается председателем комиссии по согласованию с руководителем учреждения, но не позднее 10-ти рабочих дней со дня подачи заявления.
3.4.3. Обследование образовательного учреждения начинается с проверки необходимого наличия:
1) учебных кабинетов (классов), лабораторий и мастерских, оснащенных необходимым оборудованием, техническими средствами обучения, учебными и наглядными пособиями;
2) закрытой от движения площадки или трактородрома;
3) учебных самоходных машин.
Необходимое количество кабинетов, лабораторий и мастерских, самоходных машин определяется расчетным путем в установленном порядке.
3.4.4. В кабинетах (классах) для теоретических занятий проверяется наличие:
1) учебно-наглядных пособий и технических средств обучения;
2) учебного оборудования в количестве, обеспечивающем полную и качественную отработку программного материала.
3.4.5. В лабораториях проверяется наличие необходимого учебного оборудования, комплекта инструментов, приборов и приспособлений, учебной документации.
3.4.6. Результаты расчетов необходимого количества и фактического наличия кабинетов, лабораторий, мастерских, учебных самоходных машин сопоставляются со сведениями, представленными руководителем образовательного учреждения с заявлением о предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Комиссией анализируется качественный и количественный состав руководящих и инженерно-технических кадров, преподавателей и мастеров производственного обучения с целью установления соответствия профессионального образования кадров профилю подготавливаемых профессий, занимаемой должности и необходимой квалификации.
3.4.8. Комиссией также проводится анализ учебной документации на соответствие учебных планов установленным профессиям и специальностям.
3.4.9. Критерии принятия решений:
- установление соответствия (несоответствия) материальной базы и оснащенности учебного процесса заявителя требованиям, предъявляемым при выдаче лицензий образовательным учреждениям на право подготовки (переподготовки) водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин.
3.4.10. По результатам обследования образовательного учреждения комиссией оформляется заключение о соответствии (несоответствии) образовательного учреждения установленным требованиям на оказание образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям по форме согласно приложению N 7 к настоящему Регламенту.
3.4.11. Максимальный срок выполнения действия - не более 3 дней.
3.4.12. Результатом действия является оформление заключения о соответствии (несоответствии) образовательного учреждения установленным требованиям на оказание образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям.
3.4.13. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о проведении обследования образовательного учреждения является инспектор.
Должностным лицом, ответственным за оформление заключения по результатам обследования образовательного учреждения является председатель комиссии.
3.5. Административная процедура "Выдача свидетельства либо мотивированный отказ в его выдаче".
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является оформленное по результатам обследования заключение о соответствии (несоответствии) образовательного учреждения установленным требованиям на оказание образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям.
3.5.2. В случае оформления заключения о соответствии образовательного учреждения установленным требованиям на оказание образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям, председатель комиссии принимает решение о выдаче свидетельства.
3.5.3. Свидетельство оформляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему Регламенту, подписывается председателем комиссии, скрепляется печатью инспекции гостехнадзора и выдается руководителю образовательного учреждения или его уполномоченному представителю.
3.5.4. В случае оформления заключения о несоответствии образовательного учреждения установленным требованиям на оказание образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям, председатель комиссии принимает решение об отказе в выдаче свидетельства.
3.5.5. Мотивированный отказ в выдаче свидетельства с указанием причин отказа оформляется на оборотной стороне бланка заявления, которое выдается руководителю образовательного учреждения или его уполномоченному представителю.
Максимальный срок выполнения действия не более 3 дней.
3.5.6. Критерии принятия решений:
- наличие оформленного по результатам обследования заключения о соответствии (несоответствии) образовательного учреждения установленным требованиям на оказание образовательных услуг по заявленным профессиям и специальностям.
3.5.7. Результатом административной процедуры является выдача свидетельства либо мотивированный отказ в его выдаче.
3.5.8. Должностным лицом, ответственным за принятие решения о выдаче свидетельства является председатель комиссии. Должностным лицом, ответственным за оформление свидетельства является инспектор.
3.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 8 к настоящему Регламенту.
3.7. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
3.8. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в свидетельстве осуществляется в срок не позднее 3 рабочих дней с момента устного обращения заявителя к инспектору по месту предоставления государственной услуги без взимания дополнительной оплаты.
3.9. Должностным лицом, ответственным за исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном свидетельстве является инспектор.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок; выявление и устранение нарушений прав заявителей; рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность плановых проверок составляет один раз в год.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.3. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заинтересованного лица в инспекцию (в устной или письменной форме).
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность инспекторов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) инспекции гостехнадзора, а также ее должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в инспекцию гостехнадзора и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- служащих инспекции гостехнадзора - начальнику инспекции гостехнадзора;
- начальника (заместителя начальника) инспекции гостехнадзора - Губернатору области.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ инспекции гостехнадзора, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области;
к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами 11-14 пункта 2.8 настоящего Регламента.
5.4. Жалоба подается в инспекцию гостехнадзора в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта инспекции гостехнадзора, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приёме заявителя. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) инспекции гостехнадзора, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) инспекции гостехнадзора, ее должностного лица либо государственного гражданского служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется инспекцией гостехнадзора в месте предоставления государственной услуги в соответствии с установленным графиком приёма инспекции по муниципальному образованию либо в инспекции гостехнадзора по адресу: 00022, г. Владимир, ул. Ставровская, дом 4-а, кабинеты N 31-33 ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9-00 до 17-30 (перерыв с 12-30 до 13-00).
В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены инспекцией гостехнадзора.
В случае обжалования отказа инспекции гостехнадзора, ее должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы инспекция гостехнадзора принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы инспекция гостехнадзора принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10.Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 1) пункта 5.9. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в подпункте 1) пункта 5.9. настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых инспекцией гостехнадзора в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.12. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.13. Инспекция гостехнадзора отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.14. Инспекция гостехнадзора оставляет жалобу без ответа, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Инспекция гостехнадзора или должностное лицо инспекции гостехнадзора вправе оставить жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не даётся и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или уполномоченному должностному лицу инспекции гостехнадзора в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование инспекции гостехнадзора, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) ее должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом инспекции гостехнадзора.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица инспекции гостехнадзора, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.17. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.18. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется инспекцией гостехнадзора посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)".
5.19.Ответстветственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является должностное лицо инспекции гостехнадзора в соответствии с приказом начальника (а в его отсутствие - заместителя начальника) инспекции гостехнадзора.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.