Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к Программе
(с изменениями от 15 июля 2019 г., 25 марта 2021 г.)
Паспорт изменен с 25 марта 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 25 марта 2021 г. N 490
Паспорт
подпрограммы N 4 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Судогодского района, установленных законодательством на 2015 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Судогодского района, установленных законодательством на 2015 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители подпрограммы) |
Администрация муниципального образования "Судогодский район" (ведущий специалист-эксперт МКУ "Центр координации деятельности и методического сопровождения образовательных учреждений МО "Судогодский район", главный специалист отдела организационно-контрольной и кадровой работы администрации МО "Судогодский район", ведущий специалист-эксперт МКУ "Центр координации деятельности и методического сопровождения образовательных учреждений МО "Судогодский район") |
Участники подпрограммы |
Отдельные категории граждан Владимирской области, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
- субвенции на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов"; - субсидии на предоставление жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов; - субвенции бюджетам на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
Цели подпрограммы |
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Владимирской области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области |
Задачи подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки гражданам Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством |
Целевые индикаторы и показатели |
Целевым показателем реализации мероприятий подпрограммы является: - количество граждан Судогодского района, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, получивших государственную поддержку |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной подпрограммы |
Общий бюджет ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 11095,620 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет - 3323,520 тыс. руб.: 2021 год - 0,000 тыс. рублей; 2022 год - 0,000 тыс. рублей; 2023 год - 1329,408 тыс. рублей; 2024 год - 664,704 тыс. рублей; 2025 год - 664,704 тыс. рублей; 2026 год - 664,704 тыс. рублей. Областной бюджет - 7772,100 тыс. руб. 2021 год - 437,400 тыс. рублей;. 2022 год - 1002,700 тыс. рублей; 2023 год - 1583,000 тыс. рублей; 2024 год - 1583,000 тыс. рублей; 2025 год - 1583,000 тыс. рублей; 2026 год - 1583,000 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, проживающих на территории МО "Судогодский район" |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
В условиях стабилизации экономической и политической обстановки в стране, ее внешней и внутренней политики вопросы повышения уровня и качества жизни населения приобретают стратегическую значимость и актуальность. От их решения во многом зависит направленность и темпы дальнейших преобразований в стране и в конечном счете политическая, а, следовательно, и экономическая стабильность в обществе. Кроме того, качество жизни населения становится постепенно главным критерием оценки эффективности местного самоуправления. Уровень жизни следует рассматривать как степень обеспечения необходимых жизненных потребностей семьи, а качество жизни как особые характеристики этого обеспечения, создающие базу для самодостаточности и нового образа жизни. Важную роль играет такой компонент, как жилье, - решение жилищного вопроса. Одной из важнейших социальных проблем является обеспечение жильем граждан. В сложившихся современных социально-экономических условиях становится очевидным, что ее эффективное решение населением самостоятельно невозможно.
Государственная поддержка пожилых людей, особенно ветеранов ВОВ, заслуживших столь высокий статус упорным трудом и воинской доблестью, всегда была одним из значимых направлений деятельности государства.
В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Указом Президента РФ от 07.05.2008 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" в районе осуществляется обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны за счет средств федерального бюджета.
Еще одной из социально не защищенных категорий является категория работников бюджетной сферы, которая, к сожалению, имеет самые низкие доходы и, как следствие, приобрести жилье за счет только собственных средств не сможет.
Обеспечение жильем работников бюджетной сферы осуществляется в соответствии с Законом Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов" за счет средств областного бюджета.
Для семей, где есть инвалиды, жилищный вопрос всегда стоял довольно остро и актуален вдвойне. Ведь когда человек ограничен в степени свободы жизнедеятельности, то и жилое помещение, которое он занимает, должно соответствовать его уникальным потребностям.
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" производится обеспечение жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов ее реализации
Российская Федерация является социальным государством, в котором социальная политика занимает приоритетное место. Важное место в социально-экономическом развитии Судогодского районе занимает развитие социальной сферы. Одним из наиболее важных приоритетов является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Целью подпрограммы является создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Владимирской области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
Подпрограммой предусматривается использование средств федерального бюджета на предоставление категориям граждан, установленным федеральным законодательством, социальных выплат для приобретения жилья, право на получение которого удостоверяется сертификатом; предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, жилищных субсидий; предоставление ветеранам Великой Отечественной войны жилищных субсидий или единовременных денежных выплат; предоставление за счет средств областного бюджета жилищных субсидий работникам бюджетной сферы.
Исходя из этого основной задачей подпрограммы является предоставление государственной поддержки гражданам Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы приведены в таблице 1 (не приводится).
Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию мероприятий, направленных на обеспечение жильем отдельных категорий граждан.
1. Предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета отдельным категориям граждан посредством выдачи государственных жилищных сертификатов:
- формирование и ведение реестра граждан отдельных категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих в очереди на получение социальных выплат;
- распределение средств федерального бюджета - получателям социальных выплат;
- оформление и передача бланков государственных жилищных сертификатов гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Исполнение полномочий по обеспечению жильем ветеранов и инвалидов:
- формирование информационной базы о гражданах, имеющих право на получение жилищной субсидии, единовременной денежной выплаты;
- распределение средств федерального бюджета для предоставления единовременных денежных выплат и жилищных субсидий ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.
3. Предоставление социальных выплат за счет средств областного бюджета нуждающимся в улучшении жилищных условий работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов:
- формирование информационной базы о гражданах, изъявивших желание получить жилищную субсидию;
- распределение средств областного бюджета для предоставления жилищных субсидий работникам бюджетной сферы;
- осуществление изготовления и передачи бланков свидетельств о праве на приобретение (строительство) жилья для работников бюджетной сферы, изъявивших желание получить жилищную субсидию.
Социальная выплата, удостоверяемая государственным жилищным сертификатом, предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме путем зачисления средств федерального или областного бюджета на его банковский счет, открытый в банке после приобретения жилья.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и непосредственных результатов представлен в таблице 2 (не приводится).
Раздел 4 изменен с 25 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 15 июля 2019 г. N 1273
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
В разработке ресурсного обеспечения подпрограммы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации подпрограммы. Финансирование подпрограммных мероприятий предусматривается за счет средств федерального и областного бюджета. Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы должны обеспечить возможность реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач (таблица 3 - не приводится).
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной подпрограммы, составляет 41794,019. руб., в том числе.
Следует отметить, что объем средств федерального и областного бюджетов носит прогнозный характер, указанные расходы подлежат ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Успешное выполнение подпрограммы позволит:
- предоставить единовременные денежные выплаты и жилищные субсидии за счет средств федерального бюджета не менее 29 гражданам;
- предоставить жилищные субсидии за счет средств областного бюджета не менее 12 гражданам.
Подпрограмма будет реализовываться в период 2015 - 2020 годов.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального и областного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- привлечения получателями государственной поддержки собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности использования субсидий будет производиться на основе следующих показателей:
- количество граждан, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы;
- количество граждан, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы, в том числе с использованием ипотечных жилищных займов;
- отсутствие нецелевого использования бюджетных средств в рамках реализации подпрограммы;
- соблюдение установленных действующим законодательством порядка выдачи форм государственной поддержки получателям.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджетов в случае превышения участников подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации подпрограммы;
- своевременное внесение изменений в подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.