Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Программе
(с изменениями от 15 июля 2019 г., 31 декабря 2020 г., 25 марта 2021 г.)
Паспорт изменен с 25 марта 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 25 марта 2021 г. N 490
Паспорт
подпрограммы N 2 "Обеспечение территорий Судогодского района документацией для осуществления градостроительной деятельности на 2015 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы Программы |
Обеспечение территорий Судогодского района документацией для осуществления градостроительной деятельности на 2015 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители подпрограммы) |
Комитет по управлению муниципальным имуществом и землеустройству администрации МО "Судогодский район" (отдел архитектуры и строительства комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Судогодский район") |
Участники подпрограммы |
Не предусмотрены |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Приведение в соответствие с утвержденными генеральными планами Правил землепользования и застройки поселений. Разработка 10 проектов планировки под строительство жилья |
Цели подпрограммы |
Формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района. Создание благоприятных условий для устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в ее состав |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение формирования системы документов территориального планирования Судогодского района и муниципальных образований, расположенных на территории района, в том числе: - обеспечить своевременное внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки в целях реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; - проведение описания границ населенных пунктов, границ территориальных зон, установленных Правилами землепользования и застройки, в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости"; - разработка градостроительных планов; - установление границ территориальных зон в соответствии с Правилами землепользования и застройки |
Этапы и сроки реализации Программы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2015 - 31.12.2020 |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы |
Общий бюджет ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 4655,300 тыс. руб., в том числе: Областной бюджет - 4050,000 тыс. руб.: 2021 год - 1450,000 тыс. рублей; 2022 год - 1000,000 тыс. рублей; 2023 год - 400,000 тыс. рублей; 2024 год - 400,000 тыс. рублей; 2025 год - 400,000 тыс. рублей; 2026 год - 400,000 тыс. рублей. Бюджет МО "Судогодский район" - 605,300 тыс. руб. 2021 год - 216,700 тыс. рублей; 2022 год - 149,400 тыс. рублей; 2023 год - 59,800 тыс. рублей; 2024 год - 59,800 тыс. рублей; 2025 год - 59,800 тыс. рублей; 2026 год - 59,800 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
За период действия Программы ожидается достижение следующих результатов: - к 2016 году завершить утверждение и описание в соответствии с требованиями действующего законодательства границ всех населенных пунктов - 100%; - разработка и утверждение 10 проектов по планировке территорий в соответствии с планом реализации схемы территориального планирования района, с планами реализации генеральных планов поселений; - к 2017 году определение основных направлений развития инженерной, транспортной инфраструктур муниципального значения, совершенствования системы защиты территории от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, сохранения объектов культурного и природного наследия, формирования зон регулируемого развития и территорий концентрации градостроительной активности; - к 2020 году установление границ территориальных зон в 7 муниципальных образованиях |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, проблемы и прогноз развития
Градостроительный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 января 2005 года, закрепил основополагающую роль документов территориального планирования при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений по градостроительному развитию территорий. При отсутствии документов территориального планирования с 01 января 2013 года запрещается перевод земель из одной категории в другую и принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд. При отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки с 01 января 2012 года вступил в силу запрет на выдачу разрешений на строительство, на принятие решений о предоставлении для строительства земельных.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Цели и задачи подпрограммы определяются требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Судогодского района.
Исходя из этих документов целью формирование правовой основы для осуществления градостроительной деятельности на территории района. Создание благоприятных условий для устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в ее состав.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Мероприятия подпрограммы направлены на содействие в обеспечении муниципальных образований градостроительной документацией с учетом приоритетов жилищного строительства в Судогодском районе с учетом важности объектов капитального строительства, финансируемых в рамках действующих федеральных, областных и районных программ.
В качестве приоритетных при разработке градостроительной документации определены следующие мероприятия:
- установление границ территориальных зон в соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципальных образований Судогодского района;
- корректировка документов территориального планирования муниципальных образований Судогодского района.
Система программных мероприятий состоит из следующих направлений:
1. Совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы подготовки и утверждения документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий включает в себя разработку и внесение необходимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты Судогодского района, регламентирующие градостроительную деятельность в целях их совершенствования с учетом правоприменительной практики.
2. Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает финансирование из бюджетов разного уровня работ по подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий.
Правовые нормы, регулирующие подготовку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий, содержатся в Градостроительном кодексе Российской Федерации и в Законе Владимирской области "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области".
Раздел 4 изменен с 25 июля 2019 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 15 июля 2019 г. N 1273
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий бюджет ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 9562,6 тыс. руб.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий год, а также от количества участников подпрограмм.
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию Программы на период до 2020 года приведены в приложении N 2 к Программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация Программы должна обеспечить достижение следующих показателей: 100-процентный уровень обеспеченности территорий муниципальных образований документами территориального планирования.
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит сформировать правовую основу для осуществления градостроительной деятельности на территории района, создать благоприятные условия для:
- устойчивого развития территории района в целом и территорий муниципальных образований, входящих в ее состав;
- привлечения внебюджетных инвестиций в развитие экономики района и в строительство жилья;
- снижения административных барьеров в строительстве;
- определения оптимальных вариантов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области;
- сокращения сроков подготовки исходно-разрешительных документов для строительства.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и районного бюджетов будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств.
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной подпрограммы и их значениях указаны в приложении N 3 к Программе.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей Программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий подпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов;
- возникновением дефицита средств федерального и областного бюджета в случае превышения участников подпрограммы от запланированных показателей.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- корректировка (при необходимости) ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
- своевременное внесение изменений в Программу;
- систематический мониторинг реализации Программы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Программы за счет средств федерального, областного, районного бюджетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.