Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 24 ноября 2021 г. N 1225
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2022 - 2026 годы"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 2022 - 2026 годы" (далее - программа) |
Руководитель программы |
Первый заместитель главы администрации района по строительству и развитию инфраструктуры |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования Гусь-Хрустальный район |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Не предусмотрены |
Цели программы |
1. Оптимизация состава и структуры муниципального имущества муниципального образования (далее - МО) Гусь-Хрустальный район; 2. Создание условий для повышения эффективности и прозрачности управления муниципальным имуществом МО Гусь-Хрустальный район; 3. Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности МО Гусь-Хрустальный район и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории района. |
Задачи программы |
1. Государственная регистрация права собственности МО Гусь-Хрустальный район на объекты недвижимости; 2. Государственная регистрация права хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий Гусь-Хрустального района на закрепленные за ними объекты недвижимости; 3. Государственная регистрация права оперативного управления муниципальных учреждений МО Гусь-Хрустальный район на закрепленные за ними объекты недвижимости; 4. Сокращение количества муниципального имущества МО Гусь-Хрустальный район, которое не обеспечивает выполнение муниципальных функций и полномочий МО Гусь-Хрустальный район; 5. Совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом МО Гусь-Хрустальный район; 6. Совершенствование системы управления муниципальными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с участием МО Гусь-Хрустальный район; 7. Проведение инвентаризации земель в целях выявления неиспользуемых, нерационально используемых или используемых не по целевому назначению и в не соответствии с разрешенным использованием земель. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Удельный вес объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности МО Гусь-Хрустальный район, к общему количеству объектов недвижимости, права собственности МО Гусь-Хрустальный район на которые подлежат государственной регистрации, %. 2. Удельный вес объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями МО Гусь-Хрустальный район, прошедших государственную регистрацию права хозяйственного ведения, %. 3. Удельный вес объектов недвижимости, закрепленных за муниципальными учреждениями МО Гусь-Хрустальный район, прошедших государственную регистрацию права оперативно го управления, %. 4. Удельный вес неиспользуемых объектов недвижимости на балансе муниципальных учреждений и предприятий к общему количеству объектов недвижимости на балансе, %. 5. Удельный вес земельных участков под муниципальными объектами недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности МО Гусь-Хрустальный район, включенными в реестр муниципального имущества МО Гусь-Хрустальный район, %. 6. Выполнение плана поступлений доходов на соответствующий год от распоряжения земельными участками в консолидированный бюджет Гусь-Хрустального района. 7. Выполнение плана поступлений доходов на соответствующий год от распоряжения муниципальным имуществом в консолидированный бюджет Гусь-Хрустального района. |
Этапы и сроки реализации программы |
2022 - 2026 годы, один этап. |
Ресурсное обеспечение программы |
Источниками финансирования являются средства бюджета муниципального района в размере 7 430 тыс. руб. по годам: - на 2022 год -1 640 тыс. руб., - на 2023 год -1 440 тыс. руб., - на 2024 год -1 400 тыс. руб., - на 2025 год -1 480 тыс. руб., - на 2026 год -1 470 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Завершение в 2026 году государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества МО Гусь-Хрустальный район. 2. Завершение в 2026 году государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимости, закрепленные за муниципальными учреждениями МО Гусь-Хрустальный район. 3. Завершение в 2026 году государственной регистрации права собственности МО Гусь-Хрустальный район на земельные участки под муниципальными объектами недвижимости, включенными в реестр муниципального имущества МО Гусь-Хрустальный район. 4. Выполнение плана поступлений доходов на соответствующий год от распоряжения земельными участками в консолидированный бюджет Гусь-Хрустального района. 5. Выполнение плана поступлений доходов от распоряжения муниципальным имуществом в консолидированный бюджет МО Гусь-Хрустальный район. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Управление муниципальной собственностью МО Гусь-Хрустальный район является одним из направлений деятельности администрации МО Гусь-Хрустальный район по решению экономических и социальных задач, обеспечивающих повышение уровня и качества жизни населения.
Система управления муниципальной собственностью МО Гусь-Хрустальный район представляет собой совокупность действий по определению политики в сфере имущественных отношений; учреждению субъектов, осуществляющих непосредственное владение муниципальным имуществом; учету муниципального имущества МО Гусь-Хрустальный район; распределению имущества МО Гусь-Хрустальный район между муниципальными образованиями (поселениями) района; непосредственному управлению в различных формах (приватизация, разграничение имущества, гражданско-правовые сделки, управление пакетами акций и др.).
Муниципальное имущество МО Гусь-Хрустальный район является материальной основой для реализации полномочий МО Гусь-Хрустальный район и предоставления муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, а также формирования доходов консолидированного бюджета МО Гусь-Хрустальный район. Сфера управления муниципальным имуществом охватывает широкий круг вопросов: создание новых объектов, безвозмездные принятие в собственность и передача их на другие уровни собственности, приватизация и отчуждение по иным основаниям, передача во владение и пользование, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений МО Гусь-Хрустальный район (далее - муниципальные организации) и т.д.
Полномочия по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации МО Гусь-Хрустальный район (далее - Комитет). В сфере управления муниципальной собственностью МО Гусь-Хрустальный район создана и постоянно совершенствуется нормативно-правовая база. Организован учет муниципального имущества на основе применения программно-технических средств, проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности МО Гусь-Хрустальный район на объекты недвижимости.
В реестре муниципального имущества МО Гусь-Хрустальный район значатся 11262 единицы, в том числе:
Объектов недвижимости -643;
Дорог -11 протяженностью 24,5 км;
Транспортных средств -113 ед.;
Иного имущества -10 495 (оборудование для образовательного процесса; объекты ЖКХ; библиотечный фонд; имущество, необходимое для выполнения полномочий МО Гусь-Хрустальный район).
По состоянию на 01.10.2021 администрацией МО Гусь-Хрустальный район учреждено 69 юридических лица, из них: 68 - муниципальных учреждений, 1 - унитарное предприятие.
Муниципальное имущество МО Гусь-Хрустальный район (недвижимое и движимое) закреплено:
- за учреждениями, подведомственными управлению образования администрации района 117 объектов недвижимости, первоначальной (балансовой) стоимостью -776, 58 млн. руб., площадью -,98 тыс. кв. м;
- за учреждениями, подведомственными отделу по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района объектов недвижимости первоначальной (балансовой) стоимостью 97,74 млн. руб., площадью 2,2 тыс. кв. м;
- за Комитетом - 10 объектов остаточной стоимостью -132,6 млн. руб. В состав имущества казны МО Гусь-Хрустальный район по состоянию на 01.10.2021 включено 196 объектов недвижимости (из них 104 объекта назначения: жилое).
В соответствии с действующим законодательством на 01.10.2021 зарегистрировано право муниципальной собственности МО Гусь-Хрустальный район на 130 земельных участка общей площадью 150,1 га.
На 01.10.2021 заключено 1079 договоров аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
С целью оптимизации структуры основных фондов и подготовки муниципальных организаций для принятия решения об их реорганизации либо отчуждении неиспользуемых объектов необходима 100% регистрация прав хозяйственного ведения, оперативного управления и собственности МО Гусь-Хрустальный район. Это одна из существующих проблем.
Реализация правомочий собственника - владение, пользование и распоряжение - требует объективных и точных сведений о составе, количестве и качественных характеристиках имущества. Наличие правоустанавливающих документов, ведение единого, полного учета объектов собственности МО Гусь-Хрустальный район - важнейшие условия управления муниципальной собственностью МО Гусь-Хрустальный район. Эти условия приобретают особую значимость в процессе оптимизации структуры собственности МО Гусь-Хрустальный район.
Одной из важнейших стратегических целей в области создания условий устойчивого экономического развития на территории Гусь-Хрустального района является эффективное использование земли и иной недвижимости всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан. Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления земельными ресурсами ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах землеустройства, низким уровнем обеспеченности качественными и современными топографическими съемками земель, недостаточным количеством материалов инвентаризации земель на предмет наличия оформленных в установленном законодательством порядке земельно-правовых документов, соответствия границ предоставленных земельных участков и фактически используемых правообладателями.
Решение этих проблем путем организации муниципального земельного контроля, проведения в требуемом объеме землеустроительных и кадастровых работ даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии прав граждан на землю, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, создать основу для сохранения природных свойств и качеств земель в процессе их использования, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью в целом.
С целью решения проблем смежных землепользователей, связанных с уточнением границ земельных участков, вовлечением в хозяйственный оборот свободных земельных участков, находящихся в собственности МО Гусь-Хрустальный район, необходимо проведение кадастровых работ и постановка земельных участков на кадастровый учет.
В результате решения существующих проблем будет обеспечено эффективное управление, целевое использование и сохранность муниципального имущества и, как следствие, это будет способствовать экономическому росту.
Реализация программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов программы. К ним следует отнести макроэкономические, финансовые, правовые и управленческие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, с финансовым кризисом. Указанные риски могут отразиться на покупательской способности субъектов экономической деятельности, являющихся потенциальными покупателями и арендаторами муниципального имущества. Также указанные риски могут оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ.
Результаты деятельности муниципальных предприятий и хозяйственных обществ зависят от роста цен на товарном рынке, стоимости потребляемой ими продукции (работ услуг), что влияет на себестоимость их продукции, их финансовую устойчивость и платежеспособность. Спрос на их собственную продукцию (услуги, работы), платежеспособность партнеров и потенциальных потребителей их продукции (услуг, работ) и т.п. также влияют на результаты.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности муниципальных организаций и хозяйственных обществ, повлечь невыполнение планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности, снижение рентабельности, невозможность осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности (банкротству).
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы в связи с потенциально возможным дефицитом консолидированного бюджета МО Гусь-Хрустальный район. Указанный фактор не имеет приоритетного значения, но вместе с тем, может отразиться на реализации ряда мероприятий программы, в частности, на организации своевременной предпродажной подготовки объектов.
К правовым рискам реализации программы можно отнести:
- риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне);
- риски, связанные с судебными спорами,
- правопритязания третьих лиц на объекты муниципального имущества. Регулирование данной группы рисков осуществляется посредством активной нормотворческой деятельности - проявлении законодательной инициативы в разработке областного законодательства и в принятии муниципальных нормативных актов, а также посредством обеспечения защиты имущественных и иных законных прав в судебном порядке.
Управленческие риски связаны с изменением политической обстановки, стратегических и тактических задач в работе по управлению муниципальным имуществом, перераспределением полномочий между муниципальными образованиями (поселениями) района, принятием управленческих решений, влияющих на реализацию программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации программы предусматриваются следующие:
- проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
- совершенствование механизмов управления муниципальным имуществом посредством нормативного правового регулирования;
- проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на ее реализацию.
2. Цели и задачи программы
Продолжается процесс оптимизации состава и структуры муниципального имущества, в том числе путем приватизации, перераспределения имущества между муниципальными образованиями (поселениями) района.
Для достижения программных целей по оптимизации состава и структуры муниципального имущества МО Гусь-Хрустальный район, создания условий для повышения эффективности и прозрачности управления муниципальным имуществом МО Гусь-Хрустальный район необходимо обеспечить реализацию следующих основных задач по:
- государственной регистрации права собственности МО Гусь-Хрустальный район на объекты недвижимости и земельные участки, права оперативного управления муниципальных учреждений и права хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий на объекты недвижимости, права постоянного бессрочного пользования и права аренды на земельные участки;
- сокращению количества муниципального имущества МО Гусь-Хрустальный район, которое не обеспечивает выполнение муниципальных функций;
- совершенствованию системы управления и распоряжения муниципальным имуществом МО Гусь-Хрустальный район;
- совершенствованию системы управления муниципальными организациями с участием МО Гусь-Хрустальный район;
- распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности МО Гусь-Хрустальный район и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
- увеличению поступлений доходов от распоряжения муниципальным имуществом МО Гусь-Хрустальный район.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) программы и их значениях приведены в приложении 1 к программе.
В рамках реализации программы определены следующие задачи:
1. В целях оптимизации состава и структуры муниципального имущества необходимо проведение мероприятий по последовательному сокращению количества неиспользуемого муниципального имущества через его перераспределение, продажу или приватизацию. За период с 2022 по 2026 год планируется сократить удельный вес таких объектов в структуре муниципального имущества МО Гусь-Хрустальный район до 10%.
2. При осуществлении мероприятий по государственной регистрации прав собственности МО Гусь-Хрустальный район на объекты недвижимости, права оперативного управления муниципальных учреждений и права хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий на земельные участки, права постоянного бессрочного пользования муниципальных учреждений к концу 2026 года планируется зарегистрировать права на все объекты недвижимости, достигнув показателя 100%.
3. Актуальной задачей программы является совершенствование системы управления и распоряжения муниципальным имуществом МО Гусь-Хрустальный район.
Учет муниципального имущества ведется в реестре муниципального имущества МО Гусь-Хрустальный район постоянно на основании данных, представляемых администрациями муниципальных образований (поселений) района, муниципальными организациями и органами администрации МО Гусь-Хрустальный район.
Проведение данных мероприятий программы планируется с 2022 года по 2026 год.
Учет земельных участков ведется в программе "Барс". Обслуживание и обновление программного обеспечения производится систематически (постоянно).
4. Для государственной регистрации права собственности МО Гусь-Хрустальный район и иного права на земельные участки в целях последующего распоряжения ими существует необходимость выполнения кадастровых работ по уточнению границ земельных участков. Данные мероприятия планируется осуществлять в 2022 - 2026 годах.
Одной из основных целей программы является повышение эффективности использования и управления земельными ресурсами на территории Гусь-Хрустального района вследствие создания условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земельных участков, превращения земли как природного объекта и природного ресурса в мощный самостоятельный фактор экономического роста МО Гусь-Хрустальный район.
Основными задачами программы являются:
- актуализация кадастровой оценки земельных участков и объектов капитального строительства - увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов;
- накопление и обновление имеющегося картографического и топографического материала для обеспечения формирования новых земельных участков и упорядочения существующего землепользования, вовлечение земельных участков в экономический оборот, в том числе разграничение государственной собственности на земельные участки.
Реализация мероприятий программы в период 2022 - 2026 гг. позволит получить в доход консолидированного бюджета МО Гусь-Хрустальный район от использования муниципального имущества ориентировочно 8,5 млн. руб. за весь период.
3. Механизм реализации программы
Руководителем программы является первый заместитель главы администрации района по строительству и развитию инфраструктуры.
Ответственный исполнитель программы - комитет по управлению муниципальным имуществом, градостроительству и архитектуре администрации МО Гусь-Хрустальный район.
Ответственный исполнитель программы реализует мероприятия программы с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Ответственный исполнитель программы в ходе ее реализации:
1) осуществляет текущее управление, обеспечивая согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;
2) осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы, организует ведение отчетности и обеспечивает ее представление соответствующим органам;
3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий по программе на очередной финансовый год.
Корректировка программных мероприятий и их ресурсного обеспечения в ходе реализации программы осуществляется на основании постановлений администрации района, которые разрабатываются ответственным исполнителем программы по согласованию с руководителем программы.
Реализация программы будет осуществляться в рамках действующего законодательства.
4. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета МО Гусь-Хрустальный район (приложение 2 к программе).
Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении 3 к программе. Общий объем финансовых средств на реализацию программы запланирован в сумме 7 430,0 тыс. руб. в том числе по годам:
- на 2022 год -1 640 тыс. руб.,
- на 2023 год -1 440 тыс. руб.,
- на 2024 год -1 400 тыс. руб.,
- на 2025 год -1 480 тыс. руб.,
- на 2026 год -1 470 тыс. руб. Контроль расходования бюджетных средств и выполнения программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Объем финансирования мероприятий программы уточняется ежегодно.
5. Оценка эффективности реализации программы
Программа позволит повысить эффективность управления муниципальной собственностью МО Гусь-Хрустальный район и выйти на запланированные показатели к 2026 году.
Ожидаемыми результатами реализации программы являются:
- оптимизация состава и структуры муниципальной собственности;
- завершение оформления государственной регистрации прав собственности МО Гусь-Хрустальный район и вещных прав на объекты недвижимости, в т.ч. земельных участков;
- совершенствование системы управления распоряжения муниципальным имуществом МО Гусь-Хрустальный район;
- выполнение мобилизационного плана доходов от использования муниципального имущества МО Гусь-Хрустальный район.
По результатам проведения мероприятий программы планируется увеличение доходов МО Гусь-Хрустальный район от использования и продажи муниципального имущества и вовлечения в оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков, находящихся в собственности МО Гусь-Хрустальный район, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Эффективность программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления муниципальным имуществом.
Результаты оценки эффективности служат для принятия ответственным исполнителем программы решений о корректировке перечня и состава мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования.
Оценка эффективности реализации программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов целей и показателей задач программы, приведенных в приложении 1 к программе, по формуле:
Сд = Зф / Зп 100%
где:
Сд - степень достижения целей (решения задач);
Зф - фактическое значение индикатора (показателя) программы;
Зп - плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или Сд = Зф / Зп 100% (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета МО Гусь-Хрустальный район программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий муниципальной программы, представленных в приложении 3 к программе, по формуле:
Уф = Фф / Фп 100%
где:
Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий программы;
Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период;
3) степени реализации мероприятий программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий программы по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) программы определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация программы характеризуется:
- высоким уровнем эффективности;
- удовлетворительным уровнем эффективности;
- неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) Сд на уровне 95% от планового значения показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) Сд на уровне 75% от планового значения показателя на соответствующий год.
Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (Уф) составил не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей программы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения программы к высокому уровню эффективности;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий программы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
6. Перечень программных мероприятий
Достижение программных целей реализуется за счет следующих основных мероприятий:
Управление муниципальным имуществом; Управление и распоряжение земельными ресурсами; Создание условий для реализации программы.
Реализация программных мероприятий будет осуществляться в 2022 - 2026 годах. В указанный период будут проводиться мероприятия по инвентаризация муниципальной собственности согласно утвержденного плана приватизации, межевание земель с целью образования новых и упорядочения существующих объектов землеустройства, кадастровая оценка объектов имущества, оценка рыночной стоимости земельных участков, приобретение оборудования, технических средств, комплектующих к компьютерной и оргтехнике, расходных материалов, а также прочие мероприятия (обслуживание Программы "Барс", предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, участие в семинарах, услуги нотариуса и др.).
Перечень мероприятий программы приведен в приложении 2 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.