Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 3 ноября 2020 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 3 ноября 2020 г. N 1767
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Судогодский район Владимирской области
от 1 июня 2015 г. N 986
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Судогодский район"
2 мая, 26 декабря 2017 г., 4 апреля, 13 июля, 12 декабря 2018 г., 18 июня, 30 октября, 27 декабря 2019 г., 3 ноября, 30 декабря 2020 г., 26 февраля, 27 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 27 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 2369
Паспорт
муниципальной программы МО "Судогодский район"
Наименование муниципальной программы МО "Судогодский район" |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом МО "Судогодский район" |
|||
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации (администрации Владимирской области), которыми утверждена соответствующая по целям программа федерального (регионального) уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 310 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" и постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 320 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" Постановление администрации Владимирской области от 06.04.2015 г. N 295 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Владимирской области" |
|||
Ответственный исполнитель |
Финансовое Управление администрации муниципального образования "Судогодский район" (далее - финансовое Управление). |
|||
Соисполнители программы |
Не предусмотрены. |
|||
Участники программы |
Не предусмотрены. |
|||
Подпрограммы программы |
1. Создание условий для развития доходного потенциала МО "Судогодский район". 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса. 3. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Судогодского района. 4. Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами МО "Судогодский район". 5. Повышение эффективности бюджетных расходов. 6. Методологическое обеспечение бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, организация работы по составлению отчетности. 7. Обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом муниципального образования "Судогодский район" |
|||
Цели муниципальной программы |
Повышение качества управления муниципальными финансами. |
|||
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для развития доходного потенциала Судогодского района. 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса. 3. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Судогодского района. 4. Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами муниципального образования "Судогодский район". 5. Повышение эффективности бюджетных расходов. 6. Своевременное и качественное составление периодической и годовой консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 7. Обеспечение деятельности финансового Управления, как ответственного исполнителя муниципальной программы.
|
|||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Оценка Департаментом финансов бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области качества управления муниципальными финансами. |
|||
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
На постоянной основе: 01.01.2015 г.-31.12.2020 |
|||
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограмм), в том числе по годам и источникам на 6 летний период |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, всего на 6 летний период- 314 430,196 тыс. рублей. Распределение по подпрограммам: подпрограмма 1 - 0 тыс. рублей; подпрограмма 2 - 0 тыс. рублей; подпрограмма 3 -231 465,0 тыс. рублей; подпрограмма 4 -41 005,24 тыс. рублей; подпрограмма 5 - 0 тыс. рублей; подпрограмма 6 - 0 тыс. рублей; подпрограмма 7 -41 159,956 тыс. рублей; подпрограмма 8 -800,0 тыс. рублей; |
|||
Год |
Всего, тыс. рублей |
Областной бюджет |
Районный бюджет |
|
2021 |
62470,679 |
14354 |
48116,679 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
в расходах районного бюджета |
51675,119 |
14354 |
37321,119 |
|
в источниках финансирования дефицита районного бюджета |
10795,56 |
|
10795,56 |
|
2022 |
60087,5 |
13636 |
46451,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
в расходах районного бюджета |
42700,4 |
13636 |
29064,4 |
|
в источниках финансирования дефицита районного бюджета |
17387,1 |
|
17387,1 |
|
2023 |
49054,1 |
13636 |
35418,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
в расходах районного бюджета |
42719,4 |
13636 |
29083,4 |
|
в источниках финансирования дефицита районного бюджета |
6334,7 |
|
6334,7 |
|
2024 |
47608,139 |
13636 |
33972,139 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
в расходах районного бюджета |
45473,439 |
13636 |
31837,439 |
|
в источниках финансирования дефицита районного бюджета |
2134,7 |
|
2134,7 |
|
2025 |
47605,939 |
13636 |
33969,939 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
в расходах районного бюджета |
45471,239 |
13636 |
31835,239 |
|
в источниках финансирования дефицита районного бюджета |
2134,7 |
|
2134,7 |
|
2026 |
47603,839 |
13636 |
33967,839 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
в расходах районного бюджета |
45469,139 |
13636 |
31833,139 |
|
в источниках финансирования дефицита районного бюджета |
2134,7 |
|
2134,7 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях) за вычетом доходов от продажи материальных и нематериальных активов, по годам: 2021 - 3,0%, 2022 -3,5%, 2023 - 3,5%, 2024 - 4,0%, 2025 - 4,0%, 2026 - 4,0%. 2. Дифференциация муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания (отношение разницы между максимальным значением бюджетной обеспеченности до выравнивания и критерием выравнивания к максимальному значению) по годам 3. Отсутствие доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета района постоянно- 0%. 4. Сохранение объема муниципального долга МО |
Паспорт изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 26 февраля 2021 г. N 314
Паспорт
подпрограммы 1 муниципальной программы МО "Судогодский район"
Паспорт изменен с 26 февраля 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 26 февраля 2021 г. N 314
Паспорт
подпрограммы 2 муниципальной программы МО "Судогодский район"
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса |
Ответственный |
Финансовое Управление |
Участники |
Не предусмотрены. |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены. |
Цели |
Нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета МО "Судогодский район". |
Задачи |
1. Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки проекта решения о бюджете МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и плановый период. 2. Совершенствование нормативного правового регулирования организации исполнения бюджета МО "Судогодский район" . 3. Повышение качества финансового менеджмента |
Целевые |
1. Соответствие внесенного в Совет народных депутатов МО "Судогодский район" решения о бюджете МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и плановый период требованиям бюджетного законодательства, %. 2. Соответствие внесенного в Совет народных депутатов МО "Судогодский район" проекта решения об исполнении бюджета МО "Судогодский район" требованиям бюджетного законодательства, %. 3. Доля главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район" , имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 80 процентов максимального балла оценки мониторинга качества управления финансами, % |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы на 6 летний период |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые |
1. Соответствие внесенного в Совет народных депутатов МО "Судогодский район" решения о бюджете МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и плановый период требованиям бюджетного законодательства постоянно- 100%. 2. Соответствие внесенного в Совет народных депутатов МО "Судогодский район" проекта решения об исполнении бюджета МО "Судогодский район" требованиям бюджетного законодательства постоянно- 100%. 3. Уменьшение доли главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район", имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 80 процентов максимального балла оценки мониторинга качества управления финансами, по годам: 2021 - 20,0%, 2023 - 20,0%, 2024 - 0%, 2025 - 0%, 2026 - 0%. |
Паспорт изменен с 27 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 2369
Паспорт
подпрограммы 3 муниципальной программы МО "Судогодский район"
Паспорт изменен с 27 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 2369
Паспорт
подпрограммы 4 муниципальной программы МО "Судогодский район"
Паспорт
подпрограммы 5 муниципальной программы МО "Судогодский район"
Наименование подпрограммы муниципальной программы МО "Судогодский район" |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое Управление |
Участники подпрограммы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение эффективности деятельности главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район" и муниципальных учреждений по обеспечению предоставления муниципальных услуг в социальных отраслях. 2. Развитие инструментов управления бюджетными инвестициями. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район" в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта, осуществляющих формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и работ муниципальным учреждениям на основании общероссийского перечня государственных (муниципальных) услуг и (или) регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район" в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта, %. 2. Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта, в отношении которых расчет объема финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг произведен на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем количестве муниципальных бюджетных и автономных учреждений в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта, %. 3. Доля расходов бюджета МО "Судогодский район" на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ МО "Судогодский район" в отчетном финансовом году, %. |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы на 6 летний период |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Сохранение доли главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район" в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта, осуществляющих формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и работ муниципальным учреждениям на основании общероссийского перечня государственных (муниципальных) услуг и (или) регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район" в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта по годам - 100%. 2. Сохранение доли муниципальных бюджетных и автономных учреждений в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта, в отношении которых расчет объема финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг произведен на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем количестве муниципальных бюджетных и автономных учреждений в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта по годам - 100%. 3. Обеспечение доли расходов бюджета МО "Судогодский район" на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ МО "Судогодский район" постоянно в размере 100%. |
Паспорт
подпрограммы 6 муниципальной программы МО "Судогодский район"
Наименование подпрограммы муниципальной программы МО "Судогодский район" |
Методологическое обеспечение ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Финансовое Управление |
Участники подпрограммы |
Не предусмотрены |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Не предусмотрены |
Цели подпрограммы |
Своевременное и качественное составление периодической и годовой консолидированной бюджетной отчетности, и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений |
Задачи подпрограммы |
1. Организация составления отчетности об исполнении бюджета МО "Судогодский район" и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений МО "Судогодский район". 2. Организация составления отчетности об исполнении консолидированного бюджета Судогодского района и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений. 3. Методологическое обеспечение ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета МО "Судогодский район", формируемой главными распорядителями средств бюджета МО "Судогодский район", и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, соблюдение контрольных соотношений в формах отчетности, %. 2. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета района, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Соблюдение контрольных соотношений в формах отчетности, %. 3. Своевременное представление отчетности главными распорядителями средств бюджета МО "Судогодский район" в финансовое Управление и консолидированной отчетности об исполнении бюджета Судогодского района, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, % |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы на 6 летний период |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета МО "Судогодский район", формируемой главными распорядителями средств бюджета МО "Судогодский район", и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, соблюдение контрольных соотношений в формах отчетности постоянно - 100%. 2. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Судогодского района, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Соблюдение контрольных соотношений в формах отчетности постоянно - 100%. 3. Своевременное представление отчетности главными распорядителями средств бюджета МО "Судогодский район" в финансовое Управление и консолидированной отчетности об исполнении бюджета Судогодского района, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений постоянно - 100% |
Паспорт изменен с 27 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 2369
Паспорт
подпрограммы 7 муниципальной программы МО "Судогодский район"
Паспорт изменен с 27 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 2369
Паспорт
подпрограммы 8 муниципальной программы МО "Судогодский район"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы в указанной сфере и прогноз ее развития
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Основными результатами реализации бюджетных реформ в районе, проводимых до утверждения настоящей программы, стали:
организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств;
разграничение полномочий и, соответственно, расходных обязательств и доходных источников бюджетов публично-правовых образований района;
введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;
начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг и формированию бюджета МО "Судогодский район" в программном формате;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки" ;
создание системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета МО "Судогодский район" ;
последовательное совершенствование межбюджетных отношений;
формирование прозрачной консолидированной бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
В то же время, несмотря на поступательное развитие в последние годы нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления муниципальными финансами еще не завершен.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования;
недоработана увязка объемов бюджетных ассигнований с результатом;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
обособленность планирования "текущих" (постоянных) и "инвестиционных" бюджетных расходов;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
недостаточная самостоятельность и ответственность местных органов власти при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы муниципальных образований;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
В муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом МО "Судогодский район" (далее - муниципальная программа) определены принципиальные тенденции развития реализации муниципальной программы, которые будут уточняться после утверждения долгосрочного прогноза социально-экономического развития Судогодского района и утверждения долгосрочного бюджетного прогноза.
К ним относятся:
сбалансированность бюджетов Судогодского района;
сохранение объема муниципального долга МО "Судогодский район" на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;
полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов муниципальной политики;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
обеспечение достаточной гибкости предельных объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов;
регулярность анализа и оценки рисков для бюджетов района и их использование в бюджетном планировании.
2. Приоритеты политики муниципалитета в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Ожидаемыми основными результатами реализации муниципальной программы являются создание стабильных финансовых условий для выполнения государственных и муниципальных функций при сохранении макроэкономической стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетов Судогодского района, оптимальной долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления, а также достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние и (или) тенденции динамики бюджетов, а также "качество" бюджетной и долговой политики, нормативно-правового регулирования и методического обеспечения, организации процедур бюджетного и налогового администрирования, четкого обоснования объемов и направлений бюджетного инвестирования, повышение эффективности бюджетных расходов.
Соответственно, с учетом специфики муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только и не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки, предложенные Минфином России.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов Судогодского района путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджетов с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы района, основанных на реалистичных оценках;
недопустимости увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;
полноты учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
проведения систематического анализа и оценки рисков для бюджетов Судогодского района;
создания и поддержания необходимых финансовых резервов, наличия и реализации четкой стратегии и правил управления ими, критериев и механизмов использования.
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджета МО "Судогодский район" и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета МО "Судогодский район", не обеспеченных надежными источниками доходов, при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных муниципальных программ МО "Судогодский район" .
Формирование бюджета с применением программно-целевого метода предъявляет дополнительные требования к его устойчивости в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов на важнейших направлениях деятельности.
Базовой предпосылкой для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета является соблюдение нормативно закрепленных "бюджетных правил".
"Бюджетные правила" предусматривают:
ограничение предельного объема расходов бюджета МО "Судогодский район" суммой доходов бюджета МО "Судогодский район";
безусловное финансовое обеспечение публичных обязательств;
возможность превышения при формировании проекта бюджета МО "Судогодский район" предельного объема расходов на объем расходов, обусловленных увеличением прогноза отдельных видов доходов;
возможность увеличения в ходе исполнения бюджета МО "Судогодский район" общего объема расходов только на величину дополнительных доходов.
Соблюдение этих правил обеспечит бездефицитность бюджета МО "Судогодский район".
2. Создание условий для повышения эффективности деятельности по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
четкого и стабильного разграничения полномочий и сфер ответственности;
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
охвата муниципальными программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их управлении, а также интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей муниципальных программ;
формирования и утверждения расходов бюджета МО "Судогодский район" в разрезе муниципальных программ МО "Судогодский район" (с соответствующим развитием классификации бюджетных расходов);
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг на основе расчета объема финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг исходя из нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
определения полномочий на основании перечней государственных (муниципальных) услуг и работ общероссийского перечня государственных (муниципальных) услуг и (или) регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ и ответственности участников бюджетного процесса с созданием для них устойчивых стимулов к повышению эффективности бюджетных расходов;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества.
Внедрение программно-целевого метода муниципального управления, разработка долгосрочного бюджетного прогноза существенно повышают требования к качеству документов стратегического планирования, позволяющего использовать преимущества планирования и осуществления приоритетных направлений деятельности муниципального образования в длительном периоде, учитывая основные тенденции социально-экономического развития с учетом новых задач и вызовов.
Для этого необходимо установить четкую очередность и механизм разработки документов стратегического планирования, систему взаимного учета и ограничений, определив конкретный порядок их рассмотрения и утверждения.
Кроме того, стратегическое планирование должно учитывать реальные финансовые возможности бюджетной системы в долгосрочной перспективе, что формирует дополнительные требования к данной процедуре.
3. Создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе муниципального управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств бюджета МО "Судогодский район" в повышении качества финансового менеджмента;
нормативного правового и методического обеспечения развития внутреннего контроля в секторе муниципального управления.
4. Обеспечение эффективности налоговой политики.
Налоговая политика направлена на совершенствование налогового администрирования, проведение целенаправленной и эффективной работы с федеральными, областными и местными администраторами доходов бюджета с целью выявления скрытых резервов, повышения уровня собираемости налогов, сокращения недоимки, усиления налоговой дисциплины.
Для повышения эффективности администрирования как налоговых, так и неналоговых доходов важнейшей задачей в настоящее время является разработка достоверных, обоснованных и реалистичных прогнозов поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет МО "Судогодский район" в соответствии с методиками, разработанными главными администраторами доходов.
Помимо решения задач в области бюджетного планирования необходимо сформировать нормативно-правовую базу, регламентирующую создание и ведение реестра доходных источников бюджета МО "Судогодский район", в котором должны быть определены главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, перечень администрируемых ими доходов, правовые основания их взимания, размеры платежей.
Дальнейшее развитие информационной системы о государственных и муниципальных платежах позволит аккумулировать информацию о начислениях и фактически уплаченных платежах в бюджет в целях оказания государственных и муниципальных услуг.
В результате полноценного развертывания информационной системы повысится качество администрирования доходов бюджета МО "Судогодский район" , ускорится прохождение платежей в доход бюджета за счет своевременного информирования плательщиков о задолженности перед районом.
В целях повышения доходного потенциала бюджета необходимо продолжить работу по координации действий федеральных служб и органов местного самоуправления по борьбе с "теневыми оборотами" в экономике, выявлению и пресечению нелегальной выплаты заработной платы путем:
- проведения индивидуальной работы на заседаниях Координационного совета, созданного в районе, с организациями, средний уровень заработной платы которых ниже среднеотраслевого уровня;
- проведения информационной работы через средства массовой информации;
- проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах предприятий и организаций о последствиях сокрытия доходов - отсутствия для работников социальных гарантий (отпусков, больничных пособий, пенсионного обеспечения);
- работы телефонов горячей линии для сообщения жителями района о недобросовестных работодателях.
Налоговая политика в ближайшие годы должна быть направлена на расширение экономического потенциала района за счет повышения инвестиционной активности, создание условий справедливой конкурентной среды и сокращение теневого сектора экономики, стимулирование развития малого и среднего предпринимательства через специальные налоговые режимы.
Принятие решений по вопросам сохранения тех или иных льгот (налоговых расходов), а также введения новых необходимо осуществлять в новом формате с учетом требований к оценке налоговых льгот (налоговых расходов), установленных Правительством Российской Федерации. Для этого необходимо ежегодно формировать реестр налоговых льгот (налоговых расходов), а также проводить оценку их эффективности в соответствии с методикой и рекомендациями, разработанными Министерством финансов Российской Федерации.
Оценка налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:
первый этап - оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);
второй этап - оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).
По результатам оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) формируется вывод о степени их эффективности и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
5. Эффективное управление муниципальным долгом МО "Судогодский район" . Сохранение высокой долговой устойчивости.
Дополнительным условием успешности реализации этих мероприятий будет регулярный мониторинг долговой нагрузки бюджета МО "Судогодский район" при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, оптимизации структуры долга.
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности муниципального образования, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо формирование и ведение общедоступных информационных ресурсов. В то же время необходимо дальнейшее повышение публичности информации об управлении муниципальными финансами, состоянии и тенденциях динамики бюджета МО "Судогодский район" , использовании бюджетных средств, результатах деятельности органов власти.
В рамках муниципальной программы проводится работа по формированию и ведению финансовым Управлением "Бюджета для граждан" в сети Интернет.
7. Развитие инициативного бюджетирования как одного из важнейших общественно-государственных механизмов в системе управления общественными финансами.
Для наилучшего внедрения концепции инициативного бюджетирования в муниципальных образованиях района необходимы готовность органов местного самоуправления к использованию возможностей инициативного бюджетирования, доступность и полнота информации о местных бюджетах, вовлеченность граждан в бюджетный процесс в муниципалитете и ответственность обеих сторон за принимаемые решения.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Состав целей, задач и подпрограмм муниципальной программы приведен в ее паспорте.
Достижение цели каждой подпрограммы муниципальной программы требует решения задач подпрограммы путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Паспорта муниципальной программы и ее подпрограмм содержат также описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и количественные характеристики некоторых ожидаемых результатов в виде целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы).
Муниципальная программа имеет четыре целевых показателя: прирост поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета МО "Судогодский район" по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях) за минусом доходов от продажи материальных и нематериальных активов; дифференциация муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания (отношение разницы между максимальным значением бюджетной обеспеченности до выравнивания и критерием выравнивания к максимальному значению); доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета МО "Судогодский район"; отношение объема муниципального долга МО "Судогодский район" к доходам бюджета МО "Судогодский район" без учета объема безвозмездных поступлений.
Достижение целевых значений показателей (индикаторов) подпрограмм муниципальной программы обеспечивается при условии соблюдения показателей прогноза социально-экономического развития Судогодского района.
В случае отклонения фактических показателей социально-экономического развития от прогнозируемых целевые значения, характеризующие уровень сбалансированности бюджета, объема и расходов на обслуживание муниципального долга МО "Судогодский район", дефицита районного бюджета и иных показателей, подлежат соответствующей корректировке.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы-это создание стабильных, финансовых условий для выполнения государственных и муниципальных функций.
Муниципальная программа носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Значения показателей муниципальной программы приведены в таблице 3.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа направлена на реализацию трех типов функций:
правоустанавливающий - нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах;
правоприменительный - непосредственное администрирование и управление, в том числе разработка проекта бюджета МО "Судогодский район", управление муниципальным долгом, налоговое администрирование;
контрольный - мониторинг за исполнением бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.
Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
организует составление и составляет проект бюджета МО "Судогодский район", представляет его Главе администрации;
формирует межбюджетные отношения;
выравнивает бюджетную обеспеченность муниципальных образований Судогодского района;
осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов района;
на основе анализа результатов мониторингов вырабатывает предложения по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований района и повышению качества управления муниципальными финансами;
организует исполнение бюджета МО "Судогодский район", устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО "Судогодский район", бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета;
ведет бюджетный (бухгалтерский) учет и формирует бюджетную (бухгалтерскую) отчетность.
Правоустанавливающая деятельность финансового Управления направлена на:
подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
подготовку проектов нормативных правовых актов в сфере налоговой деятельности;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета.
Деятельность финансового Управления в рамках правоприменительной функции направлена на:
разработку прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Судогодского района;
организацию составления и составление проекта решения о бюджете МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и плановый период, организацию исполнения районного бюджета;
организацию формирования отчетности об исполнении бюджета МО "Судогодский район" и консолидированного бюджета Судогодского района;
управление муниципальным долгом МО "Судогодский район";
ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности по кассовому исполнению бюджета;
ведение реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета МО "Судогодский район", главных администраторов и администраторов доходов бюджета МО "Судогодский район", главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО "Судогодский район";
ведение реестра расходных обязательств МО "Судогодский район";
учет поступлений в бюджет МО "Судогодский район";
доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета МО "Судогодский район" по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета МО "Судогодский район";
составление и ведение кассового плана исполнения бюджета МО "Судогодский район";
управление операциями со средствами на едином счете бюджета МО "Судогодский район";
обеспечение доступа к информации о бюджете и организации бюджетного процесса в МО "Судогодский район".
Функции по контролю и надзору за соблюдением бюджетного законодательства о налогах и сборах осуществляются посредством мониторингов в установленной сфере деятельности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "бюджетного законодательства о налогах и сборах" следует читать "бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах"
Перечень подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы приведен в таблице 1.
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Муниципальная программа является "обеспечивающей", ориентирована на создание общих условий для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти, реализующих другие муниципальные программы МО "Судогодский район".
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в следующем.
Муниципальная программа включает особые, не имеющие аналогов в других муниципальных программах района расходы, составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К таким расходам, прежде всего, относятся расходы на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Судогодского района, а также на обслуживание муниципального долга МО "Судогодский район", которые предопределены накопленным объемом и структурой муниципального долга, не могут перераспределяться внутри программы и не имеют прямого влияния на достижение ее целей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приведено в таблице 2.
5. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Ежегодное достижение высокого качества управления муниципальными финансами. Значения показателей муниципальной программы приведены в таблице 3.
6. Порядок и методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов муниципальной программы (целевой параметр - 100%);
2) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета МО "Судогодский район" на реализацию муниципальной программы и ее основных мероприятий (целевой параметр - менее 98%);
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров прогноза социально-экономического развития района, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета МО "Судогодский район", увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания.
Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо соблюдение нормативно установленных бюджетных правил, а также предельных расходов бюджета, соответствующих прогнозу основных характеристик бюджета МО "Судогодский район", и их соблюдение при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При этом достоверность прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью прогноза социально-экономического развития Судогодского района, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности местных бюджетов, реализуемыми соответствующими органами власти.
Наряду с финансовыми рисками имеются риски снижения эффективности планируемых мер правового регулирования, требующие выработки и реализации согласованных межведомственных решений, а также увязки с мерами правового регулирования в рамках других муниципальных программ МО "Судогодский район" (прежде всего в сфере стратегического планирования, экономического регулирования, управления муниципальным имуществом, муниципальных закупок и т.д.).
8. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги населению не предоставляются.
Таблица 1 изменена с 27 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 2369
Таблица 1
Перечень подпрограмм
и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Значения целевых индикаторов за базовый (отчетный) год и по годам реализации на 6 летний период |
Связь мероприятия с показателями муниципальной программы (подпрограммы) |
Подпрограмма 1 "Создание условий для развития доходного потенциала МО "Судогодский район" " | ||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. Проведение оценки эффективности налоговых льгот (преференций) по налогам |
Финансовое Управление |
2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022 - 100,0 2023 - 100,0 2024 - 100,0 2025 - 100,0 2026 - 100,0 |
Ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот (преференций), предоставленных по налогам решениями представительного органа муниципального района, % |
2. |
Основное мероприятие 1.2. Проведение ежегодного мониторинга показателей, характеризующих доходный потенциал муниципального образования |
Финансовое Управление |
2020 - 3,0 2021 - 3,0 2022 - 3,5 2023 - 3,5 2024 - 4,0 2025 - 4,0 2026 - 5,0 |
Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях), за минусом доходов от продажи материальных и нематериальных активов, % |
Подпрограмма 2 "Нормативно- методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" | ||||
3. |
Основное мероприятие 2.1. Совершенствование нормативного правового регулирования подготовки проекта решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое Управление |
2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022 - 100,0 2023 - 100,0 2024 - 100,0 2025 - 100,0 2026 - 100,0 |
Соответствие внесенного в Совет народных депутатов МО "Судогодский район" проекта решения о бюджете МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и плановый период требованиям бюджетного законодательства, % |
4. |
Основное мероприятие 2.2. Совершенствование нормативного правового регулирования организации исполнения бюджета МО "Судогодский район" |
Финансовое Управление |
2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022 - 100,0 2023 - 100,0 2024 - 100,0 2025 - 100,0 2026 - 100,0 |
Соответствие внесенного в Совет народных депутатов МО "Судогодский район" проекта решения об исполнении бюджета МО "Судогодский район" требованиям бюджетного законодательства, % |
5. |
Основное мероприятие 2.3. Повышение качества финансового менеджмента |
Финансовое Управление |
2020 - 20,0 2021 - 20,0 2022 - 20,0 2023 - 20,0 2024 - 0,0 2025 - 0,0 2026 - 0,0 |
Доля главных распорядителей средств местного бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 80 процентов максимального балла оценки мониторинга качества управления финансами,% |
Подпрограмма 3 "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Судогодского района" | ||||
6. |
Основное мероприятие 3.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
Финансовое Управление |
2026 |
Дифференциация муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания (отношение разницы между максимальным значением бюджетной обеспеченности до выравнивания и критерием выравнивания к максимальному значению), % |
7. |
Основное мероприятие 3.2. Мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Судогодского района |
Финансовое Управление |
2020 - 0,0 2021 - 0,0 2022 - 0,0 2023 - 0,0 2024 - 0,0 2025 - 0,0 2026 - 0,0 |
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета района, тыс. рублей |
8. |
Основное мероприятие 3.3. Мониторинг качества управления финансами муниципальных образований |
Финансовое Управление |
2020 - 50,0 2021 - 50,0 2022 - 75,0 2023 - 75,0 2024 - 75,0 2025 - 75,0 2026 - 75,0 |
Доля муниципальных образований, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований, % |
Подпрограмма 4 "Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами МО "Судогодский район" " | ||||
9. |
Основное мероприятие 4.1. Осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий МО "Судогодский район" , обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам |
Финансовое Управление |
2026 |
Отношение объема муниципального долга МО "Судогодский район" к доходам бюджета МО "Судогодский район" без учета безвозмездных поступлений, % |
10. |
Основное мероприятие 4.2. Контроль за объемом расходов, направляемых на обслуживание муниципального долга, обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию муниципального долга МО "Судогодский район" |
Финансовое Управление |
2026 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга МО "Судогодский район" в расходах бюджета МО "Судогодский район" без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, % |
11. |
Основное мероприятие 4.3. Предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям Судогодского района, мониторинг исполнения муниципальными образованиями района обязательств по договорам о предоставлении бюджетных кредитов перед бюджетом МО "Судогодский район" |
Финансовое Управление |
2020 - 0,0 2021 - 0,0 2022 - 0,0 2023 - 0,0 2024 - 0,0 2025 - 0,0 2026 - 0,0 |
Отсутствие просроченной задолженности по предоставленным муниципальным образованиям Судогодского района из бюджета МО "Судогодский район" бюджетным кредитам, тыс. рублей |
Программа 5 "Повышение эффективности бюджетных расходов" | ||||
12. |
Основное мероприятие 5.1. Осуществление мониторинга формирования главными распорядителями средств местного бюджета в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и работ муниципальными учреждениям на основании перечней муниципальных услуг и работ, общероссийского перечня государственных (муниципальных) услуг и работ или регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ |
Финансовое Управление |
2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022 - 100,0 2023 - 100,0 2024 - 100,0 2025 - 100,0 2026 - 100,0 |
Доля главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район" в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта, осуществляющих формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и работ муниципальным учреждениям на основании общероссийского перечня государственных (муниципальных) услуг и (или) регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район" в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта, %. |
13. |
Основное мероприятие 5.2. Осуществление мониторинга расчета главными распорядителями средств местного бюджета в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта объема финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетным и автономным учреждениям на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Финансовое Управление |
2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022 - 100,0 2023 - 100,0 2024 - 100,0 2025 - 100,0 2026 - 100,0 |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, в отношении которых расчет объема финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг произведен на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем количестве муниципальных х бюджетных и автономных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, % |
14. |
Основное мероприятие 5.4. Развитие инструментов управления бюджетными инвестициями |
Финансовое Управление |
2020 - 100,0 2021 -100,0 2022 - 100,0 2023 - 100,0 2024 - 100,0 2025 - 100,0 2026 - 100,0 |
Доля расходов бюджета МО "Судогодский район" на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ МО "Судогодский район" в отчетном финансовом году, % |
Подпрограмма 6 "Методологическое обеспечение ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности" | ||||
15. |
Основное мероприятие 6.1. Организация приемки бюджетной и бухгалтерской отчетности от главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район" |
Финансовое Управление |
2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022 - 100,0 2023 - 100,0 2024 - 100,0 2025 - 100,0 2026 - 100,0 |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета МО "Судогодский район" , формируемой главными распорядителями средств бюджета МО "Судогодский район" , и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, соблюдение контрольных соотношений в формах отчетности, %. |
16. |
Основное мероприятие 6.2. Организация приемки бюджетной и бухгалтерской отчетности от муниципальных образований Судогодского района |
Финансовое Управление |
2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022 - 100,0 2023 - 100,0 2024 - 100,0 2025 - 100,0 2026 - 100,0 |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета района, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Соблюдение контрольных соотношений в формах отчетности, %. |
17. |
Основное мероприятие 6.3. Методологическое и консультативное сопровождение деятельности главных распорядителей средств бюджета муниципального района, муниципальных образований Судогодского района по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности |
Финансовое Управление |
2020 - 100,0 2021 - 100,0 2022 - 100,0 2023 - 100,0 2024 - 100,0 2025 - 100,0 2026 - 100,0 |
Своевременное представление отчетности главными распорядителями средств бюджета МО "Судогодский район" в финансовое Управление и консолидированной отчетности об исполнении бюджета Судогодского района, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, % |
Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации муниципальной программы" | ||||
18. |
Основное мероприятие 7.1. Обеспечение выполнения функций по организации и осуществлению бюджетного процесса в МО "Судогодский район" |
Финансовое Управление |
2026 |
Соотношение фактического выполнения бюджетной сметы по обеспечению деятельности финансового Управления к плановым показателям, % |
19. |
Основное мероприятие 7.2. Мониторинг достижения показателей (индикаторов) программы и подпрограмм |
Финансовое управление |
2026 |
Отношение количества показателей (индикаторов), по которым достигнут уровень, определенный муниципальной программой и подпрограммами к общему количеству показателей (индикаторов) установленных муниципальной программой и подпрограммами, % |
Подпрограмма 8 "Создание условий для развития инициативного бюджетирования в Судогодском районе" | ||||
20. |
Основное мероприятие 8.1. Стимулирование муниципальных образований, реализующих инициативы граждан |
Финансовое Управление |
2020 -28,5 2021 -42,8 2022 -43,0 2023 -43,0 2024 -57,0 2025 -57,0 2026 -71,0 |
Доля муниципальных образований, реализующих инициативы граждан, в общем количестве муниципальных образований, %. |
21. |
Основное мероприятие 8.2. Информирование населения муниципальных образований о реализации инициатив граждан |
Финансовое Управление |
2020 -28,5 2021 -42,8 2022 -43,0 2023 -43,0 2024 -57,0 2025 -57,0 2026 -71,0 |
Доля муниципальных образований, публикующих информацию о реализации инициатив граждан, в общем количестве муниципальных образований, %. |
Таблица 2 изменена с 27 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 2369
Таблица 2
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия, главные распорядители средств бюджета муниципального района (далее также -ГРБС) |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) по годам реализации |
|||||||||||
ГРБС |
Рз Пр |
ЦСР |
ВР |
|
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Итого 2021 - 2026 годы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Муниципальная программа. Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом МО "Судогодский район" |
Всего по программе (ответственный исполнитель -финансовое Управление) |
|
|
|
|
Всего |
57164,085 |
62470,679 |
60087,5 |
49054,1 |
47608,139 |
47605,939 |
47603,839 |
314430,196 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
18639,302 |
14354 |
13636 |
13636 |
13636 |
13636 |
13636 |
82534 |
||
х |
х |
х |
х |
Местный бюджет |
38524,783 |
48116,679 |
46451,500 |
35418,100 |
33972,139 |
33969,939 |
33967,839 |
231896,196 |
||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
Подпрограмма 3. Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Судогодского района |
Всего по подпрограмме (ответственный исполнитель -финансовое Управление) |
х |
х |
х |
х |
Всего |
42922,438 |
43564 |
37633 |
37567 |
37567 |
37567 |
37567 |
231465 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
18639,302 |
14354 |
13636 |
13636 |
13636 |
13636 |
13636 |
82534 |
||
х |
х |
х |
х |
Местный бюджет |
24283,136 |
29210 |
23997 |
23931 |
23931 |
23931 |
23931 |
148931 |
||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
Основное мероприятие 3.1. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Судогодского района. |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель - департамент финансов) |
х |
х |
х |
х |
Всего |
38494 |
39840 |
37633 |
37567 |
37567 |
37567 |
37567 |
227741 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
692 |
1401 |
1730170860 |
500 |
Областной бюджет |
17648 |
14354 |
13636 |
13636 |
13636 |
13636 |
13636 |
82534 |
||
692 |
1401 |
1730180410 |
500 |
Местный бюджет |
20846 |
25486 |
23997 |
23931 |
23931 |
23931 |
23931 |
145207 |
||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
Основное мероприятие 3.2. Мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований. Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований Судогодского района |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель -финансовое Управление) |
х |
х |
х |
х |
Всего |
3437,1357 |
3724 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3724 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Местный бюджет |
3437,1357 |
3724,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
0,0000 |
3724 |
||
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
692 |
1403 |
17 3 02 80430 |
500 |
|
2000,0000 |
2000,0000 |
|
|
|
|
|
2000 |
||
692 |
1403 |
17 3 02 80460 |
500 |
|
1437,1357 |
1724,0000 |
|
|
|
|
|
1724 |
||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
Основное мероприятие 3.2. Обеспечение мер по сбалансированности местных бюджетов на реализацию мероприятий при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации муниципальных образований Судогодского района |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель -финансовое Управление) |
х |
х |
х |
х |
Всего |
991,302 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
0 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
991,302 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
692 |
1403 |
17 3 W0 58530 |
500 |
|
991,302 |
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
Подпрограмма 4 Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами МО "Судогодский район" |
Всего по подпрограмме (ответственный исполнитель -финансовое Управление) |
х |
х |
х |
х |
Всего |
7227,5273 |
10827,84 |
17415,4 |
6346,7 |
2140,6 |
2138,4 |
2136,3 |
41005,24 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Местный бюджет |
7227,5273 |
10827,84 |
17415,4 |
6346,7 |
2140,6 |
2138,4 |
2136,3 |
41005,24 |
||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
Основное мероприятие 4.1. Осуществление муниципальных заимствований и предоставление муниципальных гарантий МО "Судогодский район" , обеспечение своевременных расчетов по долговым обязательствам |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель -финансовое Управление) |
Источники финансирования дефицита бюджета |
Местный бюджет |
7197,04 |
10795,56 |
17387,1 |
6334,7 |
2134,5 |
2134,5 |
2134,5 |
40921,46 |
|||
Основное мероприятие 4.2. Контроль за объемом расходов, направляемых на обслуживание муниципального долга, обеспечение своевременных расчетов по обслуживанию муниципального долга муниципального района |
Всего по мероприятию (ответственный исполнитель -финансовое Управление) |
х |
х |
х |
х |
Всего |
30,48728 |
32,28 |
28,3 |
12 |
5,9 |
3,7 |
1,6 |
83,78 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
692 |
1301 |
17 4 02 27880 |
700 |
Местный бюджет |
30,48728 |
32,28 |
28,3 |
12,0 |
5,9 |
3,7 |
1,6 |
83,78 |
||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
Подпрограмма 7 Обеспечение реализации муниципальной программы |
Всего по подпрограмме (ответственный исполнитель -финансовое Управление) |
х |
х |
х |
х |
Всего |
7014,12 |
7778,839 |
4939,1 |
5040,4 |
7800,539 |
7800,539 |
7800,539 |
41159,956 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Местный бюджет |
7014,12 |
7778,84 |
4939,10 |
5040,40 |
7800,54 |
7800,54 |
7800,54 |
41159,956 |
||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
Основное мероприятие 7.1. Обеспечение выполнения функций по организации и осуществлению бюджетного процесса в МО "Судогодский район" |
Всего по подпрограмме (ответственный исполнитель -финансовое Управление) |
х |
х |
х |
х |
Всего |
7014,12 |
7778,84 |
4939,10 |
5040,40 |
7800,54 |
7800,54 |
7800,54 |
41159,956 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
692 |
0106 |
17 7 01 00110 |
100 |
Местный бюджет |
6909,82 |
7694,74 |
4857,4 |
4958,2 |
7694,74 |
7694,74 |
7694,74 |
40594,56 |
||
692 |
0106 |
17 7 01 00190 |
100 |
|
|
18,2 |
18,3 |
21,7 |
21,7 |
21,7 |
101,6 |
|||
692 |
0106 |
17 7 01 00190 |
200 |
104,3 |
84,099 |
63,5 |
63,9 |
84,099 |
84,099 |
84,099 |
463,796 |
|||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
Подпрограмма 8 Создание условий для развития инициативного бюджетирования в Судогодском районе |
Всего по подпрограмме (ответственный исполнитель -финансовое Управление) |
х |
х |
х |
х |
Всего |
0 |
300 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
800 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Местный бюджет |
0,00 |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
800 |
||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
Основное мероприятие 8.1. Стимулирование муниципальных образований, реализующих инициативы граждан |
Всего по подпрограмме (ответственный исполнитель -финансовое Управление) |
х |
х |
х |
х |
Всего |
0,00 |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
800 |
х |
х |
х |
х |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
х |
х |
х |
х |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
||
692 |
1403 |
17 8 01 80420 |
500 |
Местный бюджет |
|
300 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
800 |
||
х |
х |
х |
х |
Внебюджетный источник |
|
|
|
|
|
|
|
0 |
Таблица 3 изменена с 27 декабря 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 2369
Таблица 3
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы и их значениях
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом МО "Судогодский район" " | ||||||||
1. Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов районного бюджета по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях) за минусом доходов от продажи материальных и нематериальных активов |
% |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
2. Дифференциация муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания |
% |
|
|
|
|
|
|
|
3. Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета района |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4. Отношение объема муниципального долга МО "Судогодский район" к доходам районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 "Создание условий для развития доходного потенциала МО "Судогодский район" " | ||||||||
Ежегодное проведение оценки эффективности налоговых льгот (преференций), предоставленных по налогам решениями представительного органа муниципального района |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Прирост поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет муниципального образования по отношению к году, предшествующему отчетному (в сопоставимых условиях), за минусом доходов от продажи материальных и нематериальных активов |
% |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
5,0 |
Подпрограмма 2 "Нормативно- методическое обеспечение и организация бюджетного процесса" | ||||||||
Соответствие внесенного в Совет народных депутатов МО "Судогодский район" проекта решения о бюджете МО "Судогодский район" на очередной финансовый год и плановый период требованиям бюджетного законодательства |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Соответствие внесенного в Совет народных депутатов МО "Судогодский район" проекта решения об исполнении бюджета МО "Судогодский район" требованиям бюджетного законодательства |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля главных распорядителей средств местного бюджета, имеющих индекс качества финансового менеджмента менее 80 процентов максимального балла оценки мониторинга качества управления финансами |
% |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Подпрограмма 3 "Создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов муниципальных образований Судогодского района" | ||||||||
Дифференциация муниципальных образований по уровню бюджетной обеспеченности после выравнивания (отношение разницы между максимальным значением бюджетной обеспеченности до выравнивания и критерием выравнивания к максимальному значению), % |
% |
|
|
|
|
|
|
|
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета района |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля муниципальных образований, имеющих высокое качество управления муниципальными финансами, в общем количестве муниципальных образований |
% |
50,0 |
50,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
Подпрограмма 4 "Управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами МО "Судогодский район" " | ||||||||
Отношение объема муниципального долга МО "Судогодский район" к доходам бюджета МО "Судогодский район" без учета безвозмездных поступлений |
% |
|
|
|
|
|
|
|
Доля расходов на обслуживание муниципального долга МО "Судогодский район" в расходах бюджета МО "Судогодский район" без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
|
|
|
|
|
|
|
Отсутствие просроченной задолженности по предоставленным муниципальным образованиям Судогодского района из бюджета МО "Судогодский район" бюджетным кредитам |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Программа 5 "Повышение эффективности бюджетных расходов" | ||||||||
Доля главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район" в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта, осуществляющих формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и работ муниципальным учреждениям на основании общероссийского перечня государственных (муниципальных) услуг и (или) регионального перечня государственных (муниципальных) услуг и работ, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета МО "Судогодский район" в сферах образования и культуры, физической культуры и спорта |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, в отношении которых расчет объема финансового обеспечения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг произведен на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в общем количестве муниципальных х бюджетных и автономных учреждений в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Доля расходов бюджета МО "Судогодский район" на осуществление бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ МО "Судогодский район" в отчетном финансовом году |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Подпрограмма 6 "Методологическое обеспечение ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности" | ||||||||
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении бюджета МО "Судогодский район" , формируемой главными распорядителями средств бюджета МО "Судогодский район" , и сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, соблюдение контрольных соотношений в формах отчетности |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета района, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Соблюдение контрольных соотношений в формах отчетности |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Своевременное представление отчетности главными распорядителями средств бюджета МО "Судогодский район" в финансовое Управление и консолидированной отчетности об исполнении бюджета Судогодского района, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Подпрограмма 7 "Обеспечение реализации муниципальной программы" | ||||||||
Соотношение фактического выполнения бюджетной сметы по обеспечению деятельности финансового Управления к плановым показателям |
% |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
98,0 |
Отношение количества показателей (индикаторов), по которым достигнут уровень, определенный муниципальной программой и подпрограммами к общему количеству показателей (индикаторов) установленных муниципальной программой и подпрограммами |
% |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Подпрограмма 8 "Создание условий для развития инициативного бюджетирования в Судогодском районе" | ||||||||
Доля муниципальных образований, реализующих инициативы граждан, в общем количестве муниципальных образований |
% |
28,5 |
42,8 |
43,0 |
43,0 |
57,0 |
57,0 |
71,0 |
Доля муниципальных образований, публикующих информацию о реализации инициатив граждан, в общем количестве муниципальных образований |
% |
28,5 |
42,8 |
43,0 |
43,0 |
57,0 |
57,0 |
71,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования Судогодский район Владимирской области от 1 июня 2015 г. N 986 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.