Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 20 августа 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 20 августа 2021 г. N 525
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 15 апреля 2021 г. N 219
Порядок
предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем
31 мая, 20 августа 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий порядок определяет правила, цели и условия предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем (далее - Порядок).
1.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческие организации) в целях поддержки реализации проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем, в рамках государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области", утвержденной постановлением Губернатора области от 28.11.2013 N 1345, по следующим приоритетным направлениям:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка граждан и защита граждан:
- социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, содействие доступу к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам;
- повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг;
- содействие развитию профессиональных компетенций и поддерживанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и общественного участия в их деятельности;
2) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни:
- пропаганда физической культуры, массового спорта;
- профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям;
- поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания;
- проекты, направленные на укрепление и сохранение здоровья граждан;
3) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства:
- укрепление института семьи и семейных ценностей, ответственного родительства, развитие семейного отдыха, профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи;
- поддержка женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного насилия;
- социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни;
- развитие у детей и подростков навыков безопасного поведения, в том числе при использовании информационно-коммуникационных технологий;
- профилактика деструктивного поведения детей и молодежи, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей;
4) поддержка молодежных проектов:
- осуществление деятельности в области научно-технического и художественного творчества, в области просвещения, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного профессионального образования;
- продвижение интеллектуального развития учащихся и воспитанников через конкурсы, олимпиады, исследовательскую, научную деятельность;
- деятельность молодежных организаций, направленная на вовлечение молодежи в развитие территорий;
- профориентация и содействие трудоустройству молодежи;
- формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы;
- развитие молодежной медиасферы;
- содействие повышению уровня занятости молодежи в небольших населенных пунктах и моногородах, развитие общедоступной инфраструктуры для молодежи в сельской местности;
5) поддержка проектов в области науки, образования, просвещения:
- содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению;
- содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования;
- популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства;
- инициативные проекты молодых ученых;
6) поддержка проектов в области культуры, искусства, туризма:
- расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ, сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла;
- реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств;
- выявление и поддержка талантливых детей и молодых людей в сфере культуры и искусства, в том числе посредством проведения творческих конкурсов, фестивалей, подготовки к участию в них;
- содействие развитию туризма на территории Владимирской области;
7) сохранение исторической памяти:
- содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение;
- проведение мероприятий, направленных на сохранение исторической памяти России и недопущения попыток намеренного искажения истории Великой Отечественной войны;
- проведение поисковой работы, направленной на увековечивание памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, повышение престижа воинской службы;
- поддержка краеведческой работы, общественных исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции;
8) защита прав и свобод человека и гражданина:
- деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- правовое просвещение населения (в том числе формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению);
- профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде;
9) охрана окружающей среды и защита животных:
- повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки парков, лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов;
- участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров;
- деятельность в области защиты животных;
10) развитие общественной дипломатии:
- формирование практики общественной дипломатии в современных условиях;
- расширение международного сотрудничества институтов гражданского общества;
11) развитие институтов гражданского общества:
- выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий;
- развитие благотворительности, добровольчества, волонтерства;
- содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы;
12) укрепление общероссийской гражданской идентичности, гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия.
1.3. Субсидии некоммерческим организациям предоставляются Департаментом молодежной политики и общественных проектов Владимирской области (далее - Департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
1.4. Критериями отбора некоммерческих организаций для предоставления субсидии являются:
- некоммерческая организация должна быть зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- некоммерческая организация не является государственной корпорацией, государственной компанией, политической партией, государственным учреждением, муниципальным учреждением;
- некоммерческая организация осуществляет в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности, в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 2 Закона Владимирской области от 06.10.2010 N 81-ОЗ "О видах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой во Владимирской области".
1.5. Отбор некоммерческих организаций в соответствии с критериями, установленными в пункте 1.4 настоящего Порядка, осуществляется путем проведения конкурса на право получения в текущем финансовом году субсидий (далее - Конкурс, участники отбора).
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной системе "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения Конкурса
2.1. Департамент по социальной политике администрации Владимирской области (далее - Департамент) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе размещает на едином портале, портале для принятия заявок на участие в Конкурсе (гранты.рф) и (или) официальном сайте Департамента (dmp.avo.ru) в разделе "Социально ориентированные некоммерческие организации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении Конкурса, содержащее в том числе:
- сроки проведения Конкурса (дату и время начала (окончания) подачи (приема) заявок некоммерческих организаций), а также информацию о возможности проведения нескольких этапов Конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Департамента; для получения разъяснений, связанных с подачей заявки;
- результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.18 настоящего Порядка;
- требования к участникам отбора, участвующим в Конкурсе, в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также информацию, которую необходимо предоставить некоммерческим организациям для участия в Конкурсе, согласно пункту 2.3 настоящего Порядка.
- порядок подачи заявок некоммерческими организациями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых некоммерческими организациями;
- порядок отзыва заявок некоммерческими организациями, порядок возврата заявок некоммерческим организациям, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок некоммерческим организациям, порядок внесения изменений в заявки некоммерческих организаций;
- правила рассмотрения и оценки заявок некоммерческих организаций в соответствии с пунктами 2.16-2.20 настоящего Порядка;
- порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победители Конкурса должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условия признания победителей Конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
- дату размещения результатов Конкурса на едином портале, портале для принятия заявок на участие в Конкурсе (гранты.рф), а также на официальном сайте Департамента не позднее 14-го календарного дня со дня определения победителей Конкурса.
2.2. Для участия в Конкурсе некоммерческие организации должны соответствовать по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу проведения Конкурса, следующим требованиям:
а) -у некоммерческой организации отсутствуют неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами Владимирской области;
в) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном)
капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в Конкурсе некоммерческая организация представляет в Департамент заявку на русском языке, содержащую в том числе следующую информацию:
1) направление, которому соответствует планируемая деятельность по проекту;
1) название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;
3) краткое описание проекта;
4) география проекта;
5) срок реализации проекта;
6) обоснование социальной значимости проекта;
7) целевые группы проекта;
8) цель (цели) и задачи проекта;
9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
10) общую сумму расходов на реализацию проекта;
11) запрашиваемую сумму субсидии;
12) календарный план проекта;
13) бюджет проекта;
14) информацию о руководителе проекта;
15) информацию о команде проекта;
16) информацию об организации, включая:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации;
б) основные виды деятельности организации;
в) контактный телефон организации;
г) адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений;
17) заверение о соответствии организации требованиям, установленным пунктами 1.4 и 2.2 настоящего Порядка.
2.4. К заявке прилагаются следующие документы:
а) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);
б) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в едином государственном реестре юридических лиц;
в) справка, подписанная руководителем некоммерческой организации, подтверждающая, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение Конкурса, содержащая следующую информацию:
- некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами Владимирской области;
- некоммерческая организация не является получателем средств областного бюджета на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) справка, полученная в налоговом органе, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение Конкурса;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями об организации, выданная не ранее чем за один календарный месяц до окончания приема заявок на участие в Конкурсе, подписанная собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенная печатью налогового органа (подлинник), или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью;
е) согласие некоммерческой организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке;
ж) согласие на обработку персональных данных;
Каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате pdf.
Документы, указанные в подпунктах в) - д) настоящего пункта, некоммерческие организации вправе предоставить самостоятельно. В случае непредоставления их заявителем Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки от заявителя запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) в порядке межведомственного взаимодействия.
2.5. Заявка на участие в Конкурсе предоставляется в Департамент в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на портале для принятия заявок на участие в Конкурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: гранты.рф.
2.6. Заявки, поступившие на участие в Конкурсе, Департамент регистрирует в журнале учета заявок на участие в Конкурсе и направляет некоммерческой организации на электронный адрес, указанный в заявке, электронное письмо с указанием присвоенного заявке регистрационного номера.
Заявки на участие в Конкурсе, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к Осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства, не регистрируются.
Заявки на участие в Конкурсе, полученные иным способом, кроме как через заполнение формы на сайте гранты.рф к рассмотрению не принимаются.
2.7. Некоммерческие организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных согласно пункту 2.3 настоящего Порядка.
2.8. Департамент размещает на официальном сайте, а также на сайте гранты.рф в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок информацию о количестве поступивших заявок, в том числе с указанием наименования организации, основного государственного регистрационного номера, идентификационного номера налогоплательщика, юридического и фактического адреса места нахождения организации, краткого описания, географии и бюджете проекта.
2.9. Департамент вправе однократно продлить срок приема заявок некоммерческих организаций не более чем на 15 календарных дней в случае, если:
- на участие в Конкурсе не поступило ни одной заявки;
- на участие в Конкурсе поступило менее 25 заявок;
- к участию в конкурсе допущено менее 25 заявок.
Информация о продлении срока приема заявок размещается Департаментом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с даты окончания приема заявок некоммерческих организаций.
Если по окончании дополнительного срока приема заявок необходимое количество заявок для участия в Конкурсе не набрано, правовым актом Департамента принимается решение о признании Конкурса несостоявшимся.
2.10. Одна некоммерческая организация может подать одну заявку для участия в Конкурсе.
2.11. Поданные на Конкурс заявки не возвращаются.
2.12. Заявки на участие в Конкурсе должны быть представлены в течение срока приема заявок на участие в Конкурсе. Прием заявок осуществляется с 00:00:01 первого дня приема заявок, срок окончания - 23:59:59 последнего дня приема заявок.
Заявки на участие в Конкурсе могут быть отозваны организацией, подавшей ее, до окончания срока приема заявок на участие в конкурсе путем направления некоммерческой организацией соответствующего обращения в Департамент.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в Конкурсе.
2.13. Поданные на участие в Конкурсе заявки проверяются Департаментом на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.14. Основаниями для отклонения заявок некоммерческих организаций при рассмотрении заявок являются:
несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной некоммерческой организацией заявки требованиям пункта 2.3. настоящего Порядка;
несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка;
- недостоверность представленной некоммерческой организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, установленных для подачи заявок.
2.15. В случае несоответствия поданной некоммерческой организацией заявки и документов требованиям настоящего Порядка Департамент уведомляет некоммерческую организацию об отклонении заявки в письменной форме с указанием причин отклонения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении.
2.16. Для рассмотрения и оценки заявок некоммерческих организаций формируется комиссия (далее - комиссия). Порядок формирования комиссии, положение о комиссии и ее состав утверждаются правовым актом Департамента и размещается в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
2.17. Победители Конкурса определяются на основе рейтинга заявки на участие в Конкурсе, который рассчитывается конкурсной комиссией путем оценки проекта каждым членом комиссии по критериям, указанным в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.18. По результатам рассмотрения и оценки заявок некоммерческих организаций комиссия определяет 24 победителей.
2.19. Победителями Конкурса признаются некоммерческие организации, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с присвоенным при получении заявки порядковым номером.
2.20. В случае если несколько организаций имеют равное количество баллов, победителем признается организация, чья заявка поступила раньше.
2.21. Департамент не возмещает организациям, не допущенным к участию в Конкурсе, участникам и победителям Конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в Конкурсе и с участием в Конкурсе.
2.22. Решение комиссии об определении победителей оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней с даты заседания комиссии.
2.23. Итоги Конкурса (список победителей с указанием размера предоставляемой субсидии) утверждаются правовым актом Департамента.
2.24. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты утверждения итогов Конкурса размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной системе "Интернет", а также на сайте гранты.рф, официальном сайте Департамента информацию о результатах рассмотрения и оценки заявок, включающую следующие сведения:
- дату, время и место проведения оценки заявок;
- информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
- информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- последовательность оценки заявок некоммерческих организаций, присвоенные заявкам некоммерческих организаций значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок некоммерческих организаций, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
- наименование некоммерческих организаций - получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, включенным в список победителей Конкурса, утвержденный правовым актом Департамента.
3.2. Для получения субсидии некоммерческая организация должна соответствовать по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
а) у некоммерческой организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами Владимирской области;
в) некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) некоммерческая организация не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на реализацию цели, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3.3.Для предоставления субсидии некоммерческие организации представляют в Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии следующие документы:
1) справка, подписанная руководителем некоммерческой организации, подтверждающая, что по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, некоммерческая организация:
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении некоммерческой организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- не является получателем средств областного бюджета на цели, установленные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами Владимирской области;
2) справка, полученная в налоговом органе, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
3) согласие некоммерческой организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке.
Документы, указанные в подпунктах 1) - 2) настоящего пункта, некоммерческая организация вправе предоставить самостоятельно. В случае непредоставления документов Департамент запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Департамент в течение 10 рабочих дней рассматривает предоставленные некоммерческими организациями документы, указанные в пункте 3.3. настоящего Порядка.
3.5. Основаниями для отказа некоммерческой организации в предоставлении субсидии является:
- несоответствие некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 3.2. настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации.
3.6. Размер субсидии, предоставляемой некоммерческой организации, составляет 1/24 от общего размера субсидии, предусмотренной Законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, проекты которых направлены на решение актуальных социальных проблем.
3.7. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключенного между Департаментом и некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
3.8. Департамент заключает с победителями Конкурса соглашения о предоставлении субсидий, в которых предусматриваются:
- условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
- размеры субсидий;
- цели и сроки использования субсидий;
- смета расходов, равная сумме представляемой субсидии;
- порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидий;
- порядок возврата субсидии в случае установления нецелевого использования субсидии, нарушения условий ее предоставления, сроков предоставления отчетности, неиспользования полученной субсидии в установленные календарным планом сроки, нарушения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, условий соглашения;
- согласие получателя субсидии на осуществление Департаментом, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления и запрета приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;
- показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- сроки (периодичность) перечисления субсидии с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- счета, на которые перечисляется субсидия, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.9. При возникновении необходимости корректировки проекта, влекущей внесение изменений в соглашение на предоставление субсидии (без увеличения общей суммы субсидии), в частности, перераспределения сумм между статьями расходов (в размере более чем 20% от общего объема субсидии при перераспределении между отдельными статьями расходов), получатель
субсидии направляет в Департамент письменное уведомление для инициирования рассмотрения конкурсной комиссией вопроса о внесении соответствующих изменений в срок не позднее, чем за 30 календарных дней до окончания срока действия соглашения.
Внесение изменений в действующее соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения в случае принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.
Письменное уведомление направляется получателем субсидии в срок не позднее, чем за 15 календарных дней до предполагаемого вступления в силу изменений.
Проект дополнительного соглашения проходит процедуру согласования Департаментом в срок не более 10 рабочих дней.
3.10. Департамент согласовывает изменение сроков действия соглашения, сроков платежа, календарного плана, сроков и места проведения мероприятий после получения соответствующего письменного уведомления получателя субсидии в срок не позднее, чем за 5 рабочих дней до предполагаемого вступления в силу изменений.
3.11. К проекту дополнительного соглашения должно быть приложено решение (протокол) конкурсной комиссии.
3.12. В случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.13. Основанием для расторжения соглашения является невыполнение получателем субсидии обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении.
3.14. Перечисление субсидии осуществляется Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня заключения соглашения с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального Казначейства по Владимирской области, на расчетный счет некоммерческой организации, открытый в кредитной организации, при соблюдении требований пунктов 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
3.15. За счет предоставленных субсидий организация-победитель осуществляет следующие расходы на реализацию проекта:
- на оплату труда (с начислениями) специалистов и работников, обслуживающих мероприятия по проекту;
- на оплату товаров, работ, услуг при проведении мероприятий, связанных с реализацией проекта;
- возмещение расходов на оплату арендной платы за использование занимаемых нежилых помещений при проведении мероприятий, связанных с
реализацией проекта;
- на оплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации при проведении мероприятий, связанных с реализацией проекта;
- связанные с консультативной, образовательной и иными видами деятельности в соответствии с проектом.
3.16. За счет предоставленных субсидий организациям запрещается осуществлять расходы, связанные с:
- осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в пункте 1.2 настоящего порядка;
- поддержкой политических партий и кампаний;
- проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
- проведением фундаментальных научных исследований;
- приобретением алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплатой штрафов, пеней;
- приобретением иностранной валюты (в т.ч. иными юридическими лицами, получающими средства на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий), за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
- приобретением цифровых финансовых активов и цифровой валюты.
3.17. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки,
предусмотренные соглашением о предоставлении субсидий, в соответствии со сроком реализации проектов.
3.18. Результатом предоставления субсидий является реализация получателями субсидии мероприятий проекта в соответствии со значениями показателей, установленных в соглашениях. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество мероприятий, проведенных в рамках проекта;
- количество граждан, вовлеченных в реализацию мероприятий проекта;
- количество добровольцев, вовлеченных в реализацию мероприятий проекта;
- количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- количество просмотров публикаций о мероприятиях проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.19. Некоммерческие организации, не заключившие соглашение в течение 30 календарных дней с момента объявления победителей Конкурса, считаются уклонившимися от заключения соглашения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии представляет в Департамент отчёт о результатах предоставления субсидии социально ориентированной некоммерческой организации (далее - Отчет), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Отчет представляется в течение 10 рабочих дней по окончании срока выполнения всех мероприятий, указанных в календарном плане выполнения проекта.
4.3. К отчету, предоставляемому в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, прилагаются копии первичных документов, соответствующих требованиям, утвержденным распоряжением администрации области от 29.12.2018 N 941-р.
4.4. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах и первичных документах, прилагаемых к ним в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Департамент вправе устанавливать в соглашениях о предоставлении субсидий сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Департамент и уполномоченные органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.2. В случае установления по результатам проверок, проведенных Департаментом или уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии получатель субсидии обязан возвратить субсидию в полном размере в доход областного бюджета, полученный в соответствующем отчетном финансовом году:
- на основании требования Департамента - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
- на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае использования субсидии не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и о выявленных нарушениях информируется Счетная палата Владимирской области.
5.4. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 3.18 настоящего Порядка, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
, где:
Р - достигнутое значение показателя необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
Pmax - плановое значение показателя (иного показателя);
S - объем субсидии/израсходовано получателем (тыс. рублей).
5.5. Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по каждому из показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
5.6. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия) возврат средств в областного бюджет не осуществляется.
5.7. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Департамент направляет победителю Конкурса в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, с указанием предельного срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
5.8. Возврат средств субсидии в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
5.9. Остаток неиспользованной субсидии, при установлении отсутствия потребности в ее использовании у получателя субсидии, подлежит возврату в доход областного бюджета до конца отчетного финансового года. В случае неперечисления указанного остатка субсидии в доход областного бюджета эти средства подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.