Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование приложения 3 изменено с 13 апреля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 13 апреля 2020 г. N 226
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 22 марта 2004 г. N 190
Положение
о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Владимирской области
13 мая 2009 г., 24 февраля 2011 г., 11 июля 2012 г., 22 марта 2013 г., 12 февраля, 27 марта 2014 г., 8 июня, 1 декабря 2016 г., 26 декабря 2017 г., 8 мая 2019 г., 13 апреля 2020 г., 27 августа, 9 ноября 2021 г.
Пункт 1 изменен с 13 апреля 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 13 апреля 2020 г. N 226
1. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Владимирской области (далее именуется - КЧС области) является координационным органом, образованным для координации деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, обеспечения согласованности действий областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, общественных объединений в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и обеспечения пожарной безопасности.
Постановлением администрации Владимирской области от 1 декабря 2016 г. N 1071 в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения
2. КЧС области руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Владимирской области, указами Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим Положением.
3. КЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, заинтересованными организациями и общественными объединениями.
Пункт 4 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление администрации Владимирской области от 26 декабря 2017 г. N 1118
4. Основными задачами КЧС области являются:
а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил областной подсистемы РСЧС;
в) организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
г) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
д) обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в готовности пунктов управления;
е) организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
ж) участие в установленном порядке в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации территориальных программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
з) создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
и) взаимодействие с другими КЧС, военным командованием и общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
л) обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, а также их взаимодействия с Главным федеральным инспектором по Владимирской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
м) организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
н) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
о) обеспечение взаимодействия Главного управления МЧС России по Владимирской области с Главным федеральным инспектором по Владимирской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе с целью усиления контроля за осуществлением комплекса мероприятий по развитию пожарно-спасательных подразделений и совершенствованию областной подсистемы (РСЧС).
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24 февраля 2011 г. N 140 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. КЧС области с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
а) рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности, принимает собственные решения и вносит в установленном порядке в администрацию области соответствующие предложения;
б) разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации области и иных нормативных документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
в) участвует в разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана по организации эвакуации населения, его размещения и возвращения после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
г) участвует в разработке и реализации федеральных и областных целевых программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
д) организует сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций на территории области, разрабатывает меры, направленные на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности;
е) контролирует деятельность функциональных, территориальных и объектовых звеньев РСЧС и организаций на территории области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) разрабатывает предложения по развитию и обеспечению функционирования областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) организует создание финансовых и материальных ресурсов для решения вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
и) организует работу по подготовке предложений, аналитических материалов и рекомендаций для органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
к) организует работу по привлечению общественных организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Пункт 6 изменен с 27 августа 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 августа 2021 г. N 537
6. КЧС области в пределах своей компетенции имеет право:
а) запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений необходимые материалы и информацию по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) заслушивать на своих заседаниях информацию представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
в) привлекать для участия в своей работе представителей органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями, в том числе специалистов предприятий и учреждений для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности их функционирования;
г) создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов органов исполнительной власти и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС области, определять полномочия и порядок работы этих групп;
д) вносить в установленном порядке в администрацию области предложения по вопросам, требующим решения Губернатора области.
е) обеспечивать взаимодействие функциональных звеньев подсистем РСЧС по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
ж) привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в состав областной подсистемы РСЧС, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению спасательных и аварийно-восстановительных работ;
Пункт 7 изменен с 9 ноября 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 9 ноября 2021 г. N 709
7. Состав КЧС области утверждается распоряжением администрации области.
Председателем КЧС области является Губернатор области, который руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
Первым заместителем председателя КЧС области является один из первых заместителей Губернатора области либо один из заместителей Губернатора области. Заместителями председателя КЧС области являются первые заместители и заместители Губернатора области, начальник Главного управления МЧС России по Владимирской области или его первый заместитель.
Первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы промышленности и экономической политики, заместитель председателя комиссии организует выполнение мероприятий, связанных с рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах экономики и торговли, при возникновении инфекционных заболеваний животных и биологической опасности.
Первый заместитель Губернатора области, курирующий вопросы стратегического развития, заместитель председателя комиссии организует выполнение мероприятий, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и происшествий в части, касающейся организации связи и бесперебойного ее функционирования.
Заместитель Губернатора области, курирующий вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики, первый заместитель председателя комиссии в период отсутствия председателя комиссии руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач, а также организует выполнение мероприятий, связанных с рисками возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий при прохождении весеннего половодья, в пожароопасный период, на объектах топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и дорогах области.
Заместитель Губернатора области, курирующий вопросы социального развития, заместитель председателя комиссии организует выполнение мероприятий, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах образования и культуры
Заместитель Губернатора области, курирующий вопросы социального обеспечения, заместитель председателя комиссии организует выполнение мероприятий, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и происшествий на объектах здравоохранения и социальной инфраструктуры.
В состав КЧС области входят руководители органов исполнительной власти области и структурных подразделений администрации области, организаций и надзорных органов области (по согласованию).
Для организации выявления причин осложнения обстановки, выработки предложений и принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций непосредственно в районе бедствий могут создаваться оперативные группы, формируемые из числа членов КЧС области и необходимых специалистов.
Пункт 8 изменен с 27 августа 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 августа 2021 г. N 537
8. КЧС области осуществляет свою деятельность в соответствии с планом заседаний, утверждаемым Губернатором области.
Заседания КЧС области проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания КЧС области проводит ее председатель или по его поручению один из его заместителей.
Заседание КЧС области считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины приглашенных членов.
Работа КЧС области осуществляется в форме заседаний, в том числе:
выездных заседаний;
расширенных заседаний с привлечением должностных лиц по решению председателя в соответствии с рассматриваемыми вопросами.
Члены КЧС области принимают участие в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
Подготовка материалов к заседанию КЧС области осуществляется органами исполнительной власти, организациями и общественными объединениями, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в КЧС области не позднее, чем за 10 дней до даты проведения заседания.
Пункт 9 изменен с 13 мая 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 8 мая 2019 г. N 338
9. Решения КЧС области принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Заседания КЧС области оформляются в виде протоколов и решений, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов указов Губернатора, постановлений и распоряжений администрации области, которые вносятся в установленном порядке в администрацию области.
Решения КЧС области, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов управления и сил областной подсистемы РСЧС, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.