Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление администрации закрытого административно-территориального образования г. Радужный Владимирской области от 16 февраля 2021 г. N 180
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению
администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области
от 27.10.2017 N 1675
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги: "Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие программы общего образования"
18 мая 2018 г., 29 января, 24 апреля 2020 г., 16 февраля 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие программы общего образования" (далее -регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и определяет сроки и последовательность действий по зачислению в образовательные организации на территории ЗАТО г. Радужный Владимирской области, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее -общеобразовательные организации).
1.2. Предмет регулирования настоящего регламента - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом ЗАТО г. Радужный Владимирской области (далее -услуга).
1.3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства -родители (законные представители) детей в возрасте от шести лет шести месяцев и ранее в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими указанные образовательные правоотношения, до восемнадцати лет, и лица, поступающие в образовательную организацию после достижения восемнадцати лет (далее -поступающие лица).
Дети, достигшие школьного возраста, принимаются в образовательные организации независимо от уровня их подготовки. Прием на конкурсной основе не допускается. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно в здании администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, в управлении образования администрации ЗАТО Радужный Владимирской области (далее -управление образования) (см. приложение N 1);
- с использованием средств массовой информации, телефонной связи;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ);
- на интернет-портале государственных и муниципальных услуг в сфере образования Владимирской области https://образование33.рф (далее - РПГУ);
- на официальном сайте администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области http://www.raduzhnyi-city.ru.
- непосредственно в образовательной организации, на информационных стендах (см. приложение N 2).
Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
В любое время с момента приема документов до получения результатов услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставления информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставления информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.6. Информирование заявителей осуществляется индивидуально (в формах устного или письменного информирования) или публично (путем размещения информации на официальном Интернет-сайте или путем публикации информационных материалов в СМИ).
1.7. Индивидуальное устное информирование заявителей осуществляется работниками образовательной организации, управления образования (далее -работники) при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
1.8. Работник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут. При этом индивидуальное устное информирование каждого заявителя не должно превышать 15 минут.
1.9. В случае если для подготовки ответа требуется дополнительное время или привлечение других работников, работник, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.10. Телефонные обращения заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы образовательной организации, управления. При этом время разговора с каждым заявителем не должно превышать 15 минут.
1.11. Ответ на письменное обращение заявителей направляется в письменном виде. Письменное обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
1.12. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ).
1.13. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, официальных Интернет-сайтах образовательных организаций, путем использования информационных стендов, размещающихся в образовательных организациях.
В управлении образования, в каждой образовательной организации должны быть оборудованы информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность образовательных организаций;
- извлечения из текста настоящего административного регламента с приложениями;
- блок-схема алгоритма прохождения административной процедуры по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательную организацию и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для зачисления детей в образовательную организацию;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты образовательных организаций;
- основания и условия пребывания в образовательных организациях;
- основания отказа в предоставлении места ребенку в образовательной организации;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия работников.
1.14. На Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении услуги.
Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" , предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги -"Прием заявлений о зачислении в государственные и муниципальные образовательные организации субъектов Российской Федерации, реализующие программы общего образования" .
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией ЗАТО г. Радужный Владимирской области.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги являются муниципальные общеобразовательные организации, они же являются ответственными исполнителями (Приложение N 2) с участием администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области в лице управления образования. Управление образования организует и контролирует деятельность образовательных организаций по предоставлению муниципальной услуги на территории муниципального образования ЗАТО города Радужный Владимирской области.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является приказ о зачислении обучающегося в образовательную организацию или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги:
- прием заявлений -в день непосредственного обращения заявителя;
- рассмотрение заявления и предоставленных документов - в течение трех рабочих дней с момента обращения;
- приказ о зачислении ребенка или поступающего в образовательную организацию или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги - в течение пяти рабочих дней после приема заявления и документов, за исключением приказа о зачислении ребенка в первый класс, который издается в течение трех рабочих дней после завершения приема документов.
Прием детей для зачисления в образовательную организацию осуществляется в течение всего года при наличии свободных мест в образовательной организации
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ;
- Федеральным Законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ;
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ;
- Законом Владимирской области от 12.08.2013 N 86-ОЗ "Об образовании во Владимирской области и признании утратившими силу отдельных законов Владимирской области в сфере образования" ;
- муниципальными правовыми актами, регулирующими образовательные правоотношения.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, включает (Приложения N 5, 6):
личное заявление родителя (законного представителя) ребенка (Приложение N 3) или поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет (Приложение N 4);
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего лица;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего лица по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего лица, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя (ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(ли) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах 3-6 настоящего пункта, а поступающее лицо -оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего лица.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.7. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее -адаптированная образовательная программа) только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Поступающие лица с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет, принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия самих поступающих.
2.8. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.
2.9. Прием детей из семей иностранных граждан осуществляется на основании Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" .
2.10. Требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим административным регламентом, не допускается.
2.11. Заявление о приеме на обучение должно содержать:
- наименование образовательной организации, фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя образовательной организации;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителей) ребенка;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых) представителей) ребенка;
- адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителей) ребенка или поступающего лица;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего лица;
- дату рождения ребенка или поступающего лица;
- адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего лица;
- наличие права первоочередного или преимущественного приема;
- потребность ребенка или поступающего лица в обучении по адаптированной программе и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе ( в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе);
- согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения поступающего лица по адаптированной образовательной программе);
- язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
- родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка);
- государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения государственного языка республики Российской Федерации);
- факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего лица с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
- согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего лица на обработку персональных данных.
Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. Заявление о зачислении составляется в единственном экземпляре-подлиннике.
Образец заявления о приеме на обучение размещается на информационных стендах и официальных сайтах общеобразовательных организаций.
2.12. Документы, предоставляемые в образовательную организацию, должны быть заполнены на русском языке.
Документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
В предоставляемых документах фамилии, имена, отчества (при наличии) граждан должны быть указаны полностью.
Подлинники документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, предоставляются для обозрения.
2.13. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобразовательной организации или электронной информационной системы общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала официального сайта общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с использованием сети Интернет;
- с использованием функционала (сервиса) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в общеобразовательной организации на время обучения ребенка или поступающего лица.
2.14. Основания для отказа в приеме документов (не являются основаниями для непредоставления услуги):
- предоставление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем выявленных недостатков;
- предоставление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- указание недостоверных сведений в заявлении.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
общеобразовательная организация может отказать в предоставлении муниципальной услуги при отсутствии свободных мест в общеобразовательной организации.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день обращения.
2.18. Срок ожидания в очереди при подаче документов и при получении результата не должно превышать 15 минут.
2.19. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать требованиям санитарных правил. Они должны быть оборудованы мебелью (столами и стульями), информационными стендами и канцелярскими принадлежностями. Кабинет специалиста, осуществляющего прием заявителей, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени и отчества (при наличии) специалиста, графика приема граждан.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) информированность заявителя о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой услуге);
2) комфортность ожидания предоставления услуги;
3) комфортность получения услуги;
4) доступность оказываемой услуги для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а именно:
- пандусы на входе в здание, а также расширение проходов, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных заявителей, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов (столы размещены в стороне от входа в помещение для беспрепятственного подъезда и разворота колясок);
- помощь работников управления образования инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению услуг наравне с другими лицами.
5) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
6) качество содержания конечного результата услуги;
7) уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
8) количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
9) число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.21. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги в "личном кабинете" .
2.22. При направлении заявления о предоставлении услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном настоящим регламентом, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Блок-схема последовательности действий предоставления муниципальной услуги приведена в Приложении N 7 к регламенту.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о зачислении ребенка, поступающего лица в общеобразовательную организацию работником общеобразовательной организации;
- рассмотрение работником общеобразовательной организации заявления о зачислении ребенка, поступающего лица в общеобразовательную организацию и проверка представленных сведений;
- принятие руководителем общеобразовательной организации решения о зачислении ребенка или поступающего лица (об отказе в зачислении) в течение пяти рабочих дней после подачи заявителем документов, за исключением решения о зачислении ребенка в первый класс, которое принимается в течение трех рабочих дней после завершения приема документов, и информирование работником общеобразовательной организации заявителя о результате предоставления услуги (в день принятия решения).
3.1.1. Прием и регистрация заявления о зачислении ребенка, поступающего лица в общеобразовательную организацию.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является письменное заявление на имя директора общеобразовательной организации. При личном обращении в общеобразовательную организацию заявитель составляет заявление по форме согласно Приложениям N 3, 4 в бумажном виде. Заявление регистрируется в журнале регистрации в течение 15 минут с момента подачи.
3.1.2. Рассмотрение заявления о зачислении ребенка и проверка представленных сведений.
При условии недействительности или неполноты предоставленных заявителем сведений заявление не рассматривается, о чем сообщается заявителю в день проверки предоставленных сведений.
3.1.3. Принятие решения о зачислении ребенка в образовательную организацию осуществляется в день рассмотрения заявления и предоставленных сведений. Решение принимает директор образовательной организации. В случае принятия решения об отказе в зачислении ребенка заявитель может обратиться в управление образования для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных организациях.
Правом первоочередного зачисления в образовательную организацию, при предоставлении соответствующих документов, пользуются дети:
1) военнослужащих по месту жительства их семей;
2) сотрудников полиции;
3) сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
4) сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
5) граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
6) граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
7) находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в подпунктах 2) - 6) настоящего пункта;
8) сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации;
9) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, имевших специальные звания, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
10) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, имевших специальные звания, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в данных учреждениях и органах;
11) граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в данных учреждениях и органах;
12) граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в данных учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах;
13) находящихся (находившихся) на иждивении сотрудников, граждан Российской Федерации, указанных в подпунктах 8)- 12) настоящего пункта.
Преимущественным правом зачисления в общеобразовательную организацию при приеме на обучение по программе начального общего образования пользуются дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства с братьями и (или) сестрами, которые обучаются в этой общеобразовательной организации.
Внеочередным, первоочередным, преимущественным правом зачисления обладают заявители и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере предоставления дополнительных гарантий гражданам, имеющим детей.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются следующие административные процедуры:
- предоставление в установленном порядке информации заявителю о доступе к сведениям о муниципальной услуге через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2.1. Информация о муниципальной услуге размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
После выхода на сайт "Государственные услуги" необходимо определить местоположение "г. Радужный Владимирской области" . Через вкладку наверху "Органы власти" перейти в "Органы власти по местоположению" и выбрать "Органы местного самоуправления" - далее "Управление образования администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области" . Из списка предложенных услуг выбрать необходимую и нажать кнопку "Получить услугу" .
Заявителю после составления заявления и отправки его необходимо в течение двух рабочих дней с момента регистрации в системе предоставить в общеобразовательную организацию исчерпывающий пакет документов.
3.2.2. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель получает от работника как при личном обращении, в письменном виде, так и посредством телефонной связи и в электронной форме.
3.3. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Работник, ответственный за исполнение запроса, обязан:
- провести анализ тематики поступившего запроса;
- определить степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
- определить правомочность получения заявителем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений конфиденциального характера и иных ограничений, предусмотренных нормативными документами.
3.4. По результатам обработки запроса подготавливается официальный ответ в письменной или устной форме в зависимости от формы запроса заявителя, после чего результат регистрируется в журнале исходящей корреспонденции.
3.5. Работник информирует заявителя о наличии желаемой услуги и о порядке получения данной услуги в порядке, оговоренном при принятии запроса.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник управления.
4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно в процессе предоставления муниципальной услуги.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4. Плановый контроль осуществляется главой города или по его поручению заместителем главы администрации города по социальной политике.
4.5. Плановый контроль проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.
4.6. Внеплановый контроль за соблюдением сроков и последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой города ЗАТО г. Радужный.
4.7. Внеплановый контроль осуществляется по заявлению заинтересованных лиц.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления образования, должностного лица
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный Владимирской области для предоставления услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный Владимирской области для предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО г. Радужный Владимирской области;
7) отказ образовательной организации, ее работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
9) приостановление предоставления услуги;
10) требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в общеобразовательную организацию, управление образования, администрацию ЗАТО г. Радужный Владимирской области. Жалобы на решения, принятые руководителем общеобразовательной организации, предоставляющей услугу, подаются в вышестоящий орган (управление образования, администрация ЗАТО г. Радужный Владимирской области).
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , официального сайта общеобразовательной организации, управления образования, администрации ЗАТО г. Радужный Владимирской области, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2.5. Информирование заявителей (представителя заявителя) о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется общеобразовательной организацией посредством размещения информации на стендах в месте предоставления услуги, на официальном сайте в сети "Интернет" , на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
5.2.6. При обращении граждан устно ответ на обращение с согласия граждан может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2.7. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного выше, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к работнику, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, требований законодательства Российской Федерации, настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, гражданину направляется сообщение о результате рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право гражданина обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
5.3. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.4. Если в письменном, электронном обращении гражданином не указаны обязательные реквизиты, ответ на обращение не дается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.