Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 27 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 26 октября 2020 г. N 699
Приложение
к постановлению
администрации области
от 28 марта 2019 г. N 235
Областная адресная программа
"Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" (далее - программа)
8 апреля, 19 декабря 2019 г., 18 февраля, 8 мая, 14 августа, 26 октября, 17 ноября, 22, 29 декабря 2020 г., 25 февраля, 31 мая, 5, 30 июля, 20 августа, 2 сентября, 6 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 769
Паспорт программы
Наименование |
Областная адресная программа "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда Владимирской области" |
Основание для разработки программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ); Указ Президента РФ от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Национальный проект "Жилье и городская среда" утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 г. (протокол N 16); Федеральный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" от 21.12.2018 г. N 3; Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", утвержденный Губернатором области 13.12.2018. |
Руководитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области |
Исполнитель основных мероприятий программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области |
Главный распорядитель бюджетных средств программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области |
Подпрограммы программы |
1. "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области" 2. "Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" 3. "Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки" |
Цель программы |
Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации |
Задача программы |
1. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории муниципальных образований Владимирской области. 2. Переселение граждан из жилых помещений, находящихся в аварийных многоквартирных домах, в благоустроенные жилые помещения в возможно сжатые сроки. 3. Ликвидация (реконструкция) аварийных многоквартирных домов. 4. Использование освободившихся земельных участков после сноса аварийных многоквартирных домов участниками программы под строительство новых объектов недвижимости по итогам реализации программы. 5. Развитие жилищного строительства. |
Сроки реализации программы |
2019 - 2025 годы, в том числе: 1 этап 2019 - 2020 годы 2 этап 2020 - 2021 годы 3 этап 2021 - 2022 годы 4 этап 2022 - 2023 годы 5 этап 2023 - 2024 годы 6 этап 2024 - 2025 годы |
Участники программы |
город Александров город Вязники город Владимир Владимирской области город Гусь-Хрустальный Владимирской области город Гороховец город Ковров Владимирской области город Камешково город Киржач город Костерево город Курлово город Кольчугино город Карабаново город Лакинск город Петушки город Покров город Струнино город Собинка город Суздаль округ Муром город Меленки поселок Анопино поселок Балакирево поселок Великодворский поселок Городищи поселок Красная Горбатка поселок Красное Эхо поселок Уршельский Асерховское Бавленское Второвское Денисовское Илькинское Ильинское Ковардицкое Куприяновское Краснопламенское Новлянское Муромцевское Першинское Раздольевское Сергеихинское Степанцевское Флорищенское Черкутинское |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составит 5 274 994 611,75 рубля. Из них по годам: 2019 год - 585 395 848,04 рубля; 2020 год - 1 157 106 285,75 рубля; 2021 год - 745 466 189,26 рубля; 2022 год - 2 787 026 288,70 рубля; Источниками финансирования программы являются: средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4 376 188 852,52 рубля, из них по годам: 2019 год - 381 541 730,11 рубля; 2020 год - 920 207 563,52 рубля; 2021 год - 343 153 795,95 рубля; 2022 год - 2 731 285 762,94 рубля; средства областного бюджета - 779 229 507,72 рубля, из них по годам: 2019 год - 181 388 948,30 рубля; 2020 год - 196 857 187,54 рубля; 2021 год - 359 177 977,53 рубля; 2022 год - 41 805 394,35 рубля; средства местного бюджета - 119 576 251,51 рубля, из них по годам: 2019 год - 22 465 169,63 рубля; 2020 год - 40 041 534,69 рубля; 2021 год - 43 134 415,78 рубля; 2022 год - 13 935 131,41 рубля. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения программы. 2. Число переселенных жителей в результате выполнения программы. |
Раздел 1 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 769
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих во Владимирской области, и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Жилищный фонд Владимирской области составляет 39,5 млн. кв. метров общей площади жилых помещений. После 1 января 2012 года 491 многоквартирный дом, расположенный на территории области, в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 160,4 тыс. кв. метров, в том числе 329 многоквартирных домов, площадью жилых помещений 116,5 тыс. кв. метров признаны аварийными до 1 января 2017 года.
Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде негативно влияют на здоровье граждан и на демографию, понижают социальный статус гражданина, не дают возможности реализовать право на приватизацию жилого помещения.
2. Полнота и достоверность сведений об аварийном жилищном фонде
Учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, осуществляется органами местного самоуправления в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда в сети "Интернет" по адресу ais.reformagkh.ru в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.
Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
3. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципальных образований для расселения в рамках программы
Очередность расселения многоквартирных домов в рамках программы определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
4. Механизм реализации и управления программой
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда;
Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы приведены в приложении 1.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области осуществляет:
- общее руководство и управление программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящей программой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Раздел 5 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 769
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации программы
Основным критерием эффективности реализации программы является переселение 8457 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Раздел 6 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 769
6. Объем финансирования программы
Общий объем финансирования программы составит 5 274 994 611,75 рубля.
Из них по годам:
2019 год - 585 395 848,04 рубля;
2020 год - 1 157 106 285,75 рубля;
2021 год - 745 466 189,26 рубля;
2022 год - 2 787 026 288,70 рубля;
Источниками финансирования программы являются:
средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 4 376 188 852,52 рубля,
из них по годам:
2019 год - 381 541 730,11 рубля;
2020 год - 920 207 563,52 рубля;
2021 год - 343 153 795,95 рубля;
2022 год - 2 731 285 762,94 рубля;
средства областного бюджета - 779 229 507,72 рубля, из них по годам:
2019 год - 181 388 948,30 рубля;
2020 год - 196 857 187,54 рубля;
2021 год - 359 177 977,53 рубля;
2022 год - 41 805 394,35 рубля;
средства местного бюджета - 119 576 251,51 рубля,
из них по годам:
2019 год - 22 465 169,63 рубля;
2020 год - 40 041 534,69 рубля;
2021 год - 43 134 415,78 рубля;
2022 год - 13 935 131,41 рубля.
7. Контроль за ходом реализации программы
Контроль за ходом реализации программы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.
Подпрограмма
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области" (далее - подпрограмма)
Паспорт изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 769
Паспорт подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
1. Площадь аварийных многоквартирных домов (количество квадратных метров), жители которых расселены в результате выполнения подпрограммы. 2. Число переселенных жителей в результате выполнения подпрограммы. |
Раздел 1 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 769
1. Характеристика проблемы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных проблем, существующих во Владимирской области, и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
По состоянию на 1 января 2017 года 329 многоквартирных домов, расположенных на территории области, в установленном порядке признаны аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 116,5 тыс. кв. метров.
2. Полнота и достоверность сведений об аварийном жилищном фонде
Учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, осуществляется органами местного самоуправления в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда в сети "Интернет" по адресу ais.reformagkh.ru в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.
Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
3. Критерии очередности участия муниципальных образований в подпрограмме
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие по состоянию на 1 января 2017 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования и признанного таковым в связи с физическим износом.
Очередность участия в подпрограмме определяется с учетом степени готовности муниципального образования к реализации программы в определенном этапе.
Орган местного самоуправления на основании проведенной оценки состояния рынка жилья, степени готовности земельных участков для строительства, наличие инфраструктуры, в соответствии с письменным запросом направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области информацию о готовности участия в подпрограмме.
В случае отказа муниципального образования от участия в определенном этапе программы нераспределенные средства могут быть перераспределены между муниципальными образованиями.
Первоочередность предоставления нераспределенных средств имеют муниципальные образования, на территории которых площадь аварийных многоквартирных домов составляет менее 300 кв. м.
Раздел 4 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 769
4. Критерии отбора аварийных домов на территории муниципальных образований для расселения в рамках подпрограммы
Очередность расселения многоквартирных домов в рамках подпрограммы определяется исходя из даты признания таких домов аварийными. В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, дата признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Размер отдельного этапа подпрограммы рассчитывается кратно аварийным многоквартирным как частное от деления суммы средств Фонда и средств консолидированного бюджета Владимирской области согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 3266-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.09.2021 N 699/пр на IV квартал 2021 года.
Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, с планируемыми датами окончания переселения приведен в приложении 2 к программе.
Раздел 5 изменен с 2 июня 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 мая 2021 г. N 315
5. Механизм реализации и управления подпрограммой
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
- предоставление субсидий гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту собственникам жилых помещений в многоквартирных домах.
Субсидия гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, на приобретение (строительство) жилых помещений и на возмещение части расходов на уплату процентов по кредиту собственникам жилых помещений в многоквартирных домах предоставляется в порядке согласно приложению N 12 к программе.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области осуществляет:
- общее руководство и управление программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с подпрограммой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года по способам переселения, приведен в приложении 3 к программе.
Раздел 6 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 769
6. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации подпрограммы
Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является переселение 6616 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведен в приложении 4 к программе.
Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, приведены в приложении 5 к программе.
Раздел 7 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 769
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 4 476 777 874,88 рубля.
Из них по годам:
2019 год - 400 607 401,72 рубля;
2020 год - 938 987 037,17 рубля;
2021 год - 350 157 147,29 рубля;
2022 год - 2 787 026 288,70 рубля.
Источниками финансирования программы являются:
средства Фонда - 4 376 188 852,52 рубля, из них по годам:
2019 год - 381 541 730,11 рубля;
2020 год - 920 207 563,52 рубля;
2021 год - 343 153 795,95 рубля;
2022 год - 2 731 285 762,94 рубля;
средства областного бюджета - 66 982 488,59 рубля, из них по годам:
2019 год - 5 839 924,30 рубля;
2020 год - 14 084 811,87 рубля;
2021 год - 5 252 358,07 рубля;
2022 год - 41 805 394,35 рубля;
средства местного бюджета - 33 606 533,77 рубля, из них по годам:
2019 год - 13 225 747,31 рубля;
2020 год - 4 694 661,78 рубля;
2021 год - 1 750 993,27 рубля;
2022 год - 13 935 131,41 рубля.
Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения установленной для муниципальных образований и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам для переселения из аварийного жилищного фонда, а также размер возмещения за изымаемое жилое помещение приведен в приложении N 14 к программе.
Потребность в объеме средств на реализацию программы осуществляется в зависимости от выбранных способов реализации программы, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведено в приложении 4 к программе.
Органам местного самоуправления рекомендуется установить дифференцированную стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений и размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, по тому или иному способу реализации программы.
Фактический размер возмещения стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
8. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления предоставляют отчет о ходе реализации подпрограммы и о расходовании средств Фонда, областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со сроками и по форме, определенными Порядком составления и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов на реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным постановлением администрации области.
Подпрограмма
"Обеспечение проживающих в аварийном жилищном фонде граждан жилыми помещениями" (далее - подпрограмма)
Паспорт изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 769
Паспорт подпрограммы
Раздел 1 изменен с 2 июня 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 мая 2021 г. N 315
1. Характеристика проблемы
По состоянию на 01 января 2020 года 538 многоквартирных домов, расположенных на территории области, в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 184,61 тыс. кв. метров.
Вместе с тем в подпрограмму "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области" включены только 329 многоквартирных домов, которые в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции по состоянию на 01 января 2017 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 116,93 тыс. кв. метров.
В подпрограмму вошли 209 многоквартирных домов площадью жилых помещений 67,68 тыс. кв. метров, признанных аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации после 1 января 2012 года по состоянию на 1 января 2020 года и не расселяемых в рамках подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Владимирской области".
2. Полнота и достоверность сведений об аварийном жилищном фонде
Учет сведений о многоквартирных домах и жилых домах, признанных аварийными, осуществляется органами местного самоуправления в автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ" 2.0 Фонда в сети "Интернет" по адресу ais.reformagkh.ru в соответствии с методическими рекомендациями по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными.
Инспекция государственного жилищного надзора Владимирской области обеспечивает проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Раздел 3 изменен с 29 декабря 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 декабря 2020 г. N 909
3. Критерии участия муниципальных образований в подпрограмме
Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие по состоянию на 1 января 2020 года аварийного жилищного фонда, расположенного на территории муниципального образования и признанного таковым в связи с физическим износом после 1 января 2012 года.
Очередность участия в подпрограмме определяется с учетом степени готовности муниципального образования к реализации программы в определенном этапе.
Орган местного самоуправления на основании проведенной оценки состояния рынка жилья, степени готовности земельных участков для строительства, наличие инфраструктуры в соответствии с письменным запросом направляет в Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области информацию о готовности участия в подпрограмме.
В случае отказа муниципального образования от участия в определенном этапе подпрограммы нераспределенные средства могут быть перераспределены между муниципальными образованиями.
Первоочередность предоставления нераспределенных средств имеют муниципальные образования, на территории которых площадь аварийных многоквартирных домов составляет менее 300 кв. м.
Перечень многоквартирных домов, включенных в подпрограмму приведен в приложении 6 к программе.
4. Механизм реализации и управления подпрограммой
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области осуществляет:
- общее руководство и управление программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с подпрограммой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
5. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации подпрограммы
Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является переселение 1596 граждан из аварийного жилищного фонда, площадью жилых помещений 24,0 тыс. кв. м, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Раздел 6 изменен с 9 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 декабря 2021 г. N 769
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составит 682 892 261,99 рубля.
Из них по годам:
2019 год - 130 603 991,92 рубля;
2020 год - 199 369 248,58 рубля;
2021 год - 352 919 021,49 рубля.
Источниками финансирования программы являются:
средства областного бюджета - 605 501 267,99 рубля, из них по годам:
2019 год - 124 073 792,32 рубля;
2020 год - 167 772 375,67 рубля;
2021 год - 313 655 100,00 рубля;
средства местного бюджета - 77 390 994,00 рубля, из них по годам:
2019 год - 6 530 199,60 рубля;
2020 год - 31 596 872,91 рубля;
2021 год - 39 263 921,49 рубля.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 21 июня 2019 г. N 353/пр составляет 36928,00 рубля.
Планируемый размер возмещения стоимости в населенных пунктах области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках подпрограммы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.
Фактический размер возмещения стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведено в приложении N 8 к программе.
Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляется муниципальным образованиям в порядке согласно приложению N 9 к программе.
7. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.
Подпрограмма 3
"Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов "бывшие казармы" города Собинки" (далее - подпрограмма)
Паспорт изменен с 2 июня 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 мая 2021 г. N 315
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Собинке остается одной из самых острых социальных проблем. В городе 26 многоквартирных домов в установленном порядке признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, площадью жилых помещений 16.9 тыс. кв.метров. Вместе с тем переселить граждан из жилых помещений аварийных многоквартирных домов N 7, N 9, N 13 по ул. Рабочий проспект и N 9 по ул. Димитрова (площадью жилых помещений 1,9 тыс. кв. метров) при финансовой поддержке государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства не представляется возможным, так как данные дома признанны аварийными до 1 января 2012 года и после 1 января 2018 года.
2. Механизм реализации и управления подпрограммой
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
- приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
- строительство многоквартирных домов;
- выплата возмещения собственникам жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области осуществляет:
- общее руководство и управление программой;
- координацию и контроль за деятельностью органов местного самоуправления, связанных с реализацией программы, в части исполнения ими положений программы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с действующим жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с подпрограммой, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта области, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
Перечень многоквартирных домов, планируемых к расселению в рамках подпрограммы, с указанием предполагаемой даты окончания переселения приведен в приложении 9 к программе.
Раздел 3 изменен с 2 июня 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 31 мая 2021 г. N 315
3. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации подпрограммы
Основным критерием эффективности реализации подпрограммы является переселение 245 граждан из аварийного жилищного фонда, улучшение их жилищных условий и снижение удельного веса граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.
Раздел 4 изменен с 20 августа 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 20 августа 2021 г. N 521
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования программы составит -115 324 474,88 рубля.
Из них по годам:
2019 год - 54 184 454,40 рубля;
2020 год - 18 750 000,00 рубля;
2021 год - 42 390 020,48 рубля.
Источниками финансирования программы являются: средства областного бюджета - 106 745 751,14 рубля, из них по годам:
2019 год - 51 475 231,68 рубля;
2020 год - 15 000 000,00 рубля;
2021 год - 40 270 519,46 рубля.
средства местного бюджета - 8 578 723,74 рубля, из них по годам:
2019 год - 2 709 222,72 рубля;
2020 год - 3 750 000,00 рубля;
2021 год - 2 119 501,02 рубля.
Стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений в рамках программы в соответствии с приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июня 2021 г. N 358/пр составляет 38153,00 рубля.
Планируемый размер возмещения стоимости в населенных пунктах области одного квадратного метра изымаемого жилого помещения, выплачиваемой в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, в рамках подпрограммы приравнивается к планируемой стоимости приобретения (строительства) жилых помещений в населенных пунктах области, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений.
Фактический размер возмещения стоимости изымаемого жилого помещения, выплачиваемый в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется органами местного самоуправления на стадии реализации программы в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" .
Расчет объема финансовых средств, необходимых на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, произведен из расчета стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Владимирской области и общей площади расселяемых жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Распределение объемов финансовых средств на реализацию подпрограммы приведено в приложении 10 к программе.
Субсидия на реализацию мероприятий подпрограммы предоставляется муниципальным образованиям в порядке согласно приложению 11 к программе.
5. Контроль за ходом реализации подпрограммы
Контроль за ходом реализации подпрограммы и за целевым использованием средств, направляемых в виде субсидий на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области, департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области, Счетной палатой области и другими уполномоченными согласно действующему законодательству органами.
Ответственность за целевое использование субсидий на переселение граждан из аварийного жилищного фонда возлагается на органы местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.