Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
Департамента сельского хозяйства
Владимирской области
от 20 февраля 2021 г. N 4
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области устанавливает категории получателей, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета (далее соответственно - Порядок, субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях достижения отдельных показателей и результатов в рамках основного мероприятия "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 (далее - Государственная программа):
- организациям, индивидуальным предпринимателям (далее - ИП), крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее - КФХ), признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющим на территории Владимирской области производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за отчетный финансовый год (далее - сельхозтоваропроизводители);
- организациям и ИП осуществляющим на территории Владимирской области первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции (в том числе на арендованных основных средствах) и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, при условии, что доля в их доходе от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за отчетный финансовый год (далее - организации пищевой и перерабатывающей промышленности и все вышеперечисленные - получатели субсидий).
3. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства Владимирской области (далее - Департамент).
4. Департамент осуществляет предоставление субсидий в установленном порядке с лицевого счета, открытого на балансовом N 03221 "Единый счет бюджета" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на государственную поддержку агропромышленного комплекса области.
5. При формировании проекта областного бюджета (проекта закона и внесении изменений в закон) на очередной финансовый год и плановый период сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидии за счет средств областного и федерального бюджетов предоставляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2018 N 1063 "О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе" по кредитным договорам, заключенным на реализацию инвестиционных проектов, отобранных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации до 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата до 1 января 2010 года и не проходивших процедуру отбора, до дня полного погашения обязательств получателя субсидии в соответствии с кредитным договором.
2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются по кредитным договорам, заключенным до 1 января 2017 года на реализацию инвестиционных проектов, не прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации в связи с отсутствием бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в агропромышленном комплексе.
3. Субсидии предоставляются получателям субсидий при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов. Возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не производится.
Кредитные организации по 31 декабря 2020 года включительно при необходимости заключают с заемщиками дополнительные соглашения к кредитным договорам (договорам займа) в целях предоставления отсрочки по погашению основного долга, приходящегося на 2020 год, при условии, что срок такой отсрочки не превысит 1 года, в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в таких кредитных организациях.
4. Субсидии предоставляются получателям субсидий по кредитным договорам, полученным на условиях и по направлениям использования, указанным в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Департамент следующие документы
5.1. В срок до 1 февраля текущего финансового года для подготовки перечня юридических и физических лиц, имеющих право на получение субсидий в соответствующем финансовом году:
- получатели субсидий - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В случае если указанный документ не представлен по собственной инициативе, Департамент посредством использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет по адресу: https://egrul.Nalog.ru, запрашивает и получает от территориального налогового органа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
- сельхозтоваропроизводители - справку о доле дохода от реализации произведенной, а также произведенной и самостоятельно переработанной сельскохозяйственной продукции в доходе от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный финансовый год, подписанную руководителем и главным бухгалтером, заверенную оттиском печати (при наличии);
- организации пищевой и перерабатывающей промышленности справку о доле дохода от реализации самостоятельно переработанной сельскохозяйственной продукции в доходе за отчетный финансовый год, подписанную руководителем и главным бухгалтером организации, заверенную оттиском печати.
5.2. После открытия ссудного счета для получения кредита (кредита в рамках кредитной линии):
- заявление о принятии кредитного договора к субсидированию с приложением документов, определенных настоящим Порядком;
- справку территориального налогового органа, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у получателя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если указанный документ не представлен по собственной инициативе, Департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации <*>;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В случае если указанный документ не представлен по собственной - инициативе, Департамент посредством использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет по адресу: https://egrul.Nalog.ru, запрашивает и получает от территориального налогового органа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью <*>;
- проект Договора о предоставлении из областного бюджета субсидий, указанных в пункте 2 раздела 2 настоящего Порядка, юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (дополнительного соглашения) (далее - Договор), подписанный в двух экземплярах. Форма Договора, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Договора устанавливается финансовым органом администрации области;
- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером, заверенную оттиском печати, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и содержащую следующую информацию:
об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
об отсутствии нахождения сельхозтоваропроизводителя области в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства, отсутствие приостановления деятельности в отношении юридических лиц, отсутствие прекращения деятельности в качестве ИП;
об отсутствии принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
о неполучении средств из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные настоящим Порядком;
о наличие средней заработной платы работников организации за отчетный финансовый год не ниже среднеотраслевого уровня (за исключением сельхозтоваропроизводителей, предприятий хлебопекарной и мукомольной промышленности);
о наличие среднемесячной заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (для сельхозтоваропроизводителей, предприятий хлебопекарной и мукомольной промышленности);
- копию кредитного договора;
- копии платежных поручений (иных банковских документов) и выписки по ссудному счету получателя субсидий о получении кредита (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (кредита в рамках кредитной линии), а также график погашения кредита (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему;
- документы, подтверждающие целевое использование кредита, указанные в Приложении N 3 к настоящему Порядку.
Представленные получателем субсидий документы рассматриваются Департаментом в течение 10 рабочих дней. По результатам проверки Департамент делает соответствующую запись в журнале регистрации заявлений о принятии кредитного договора к субсидированию (о приеме или отказе), при этом получателю субсидий в течение 10 рабочих дней направляется соответствующее письменное уведомление.
Департамент заключает Договор с получателем субсидий в течение 10 рабочих дней после письменного уведомления о принятии кредитного договора к субсидированию.
По направлениям государственной поддержки, указанным в пункте 1 раздела 2 настоящего Порядка, Договор (дополнительное соглашение) подготавливается (формируется) и заключается с соблюдением требований государственной тайны с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В Договоре включается условие о согласовании новых условий Договора или о расторжении Договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела 1 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Договором.
В случае предоставления документов после 1 января 2021 года в соответствии с настоящим подпунктом получатель субсидии теряет право на получение субсидии. Начало пользования кредитными средствами по кредиту (кредита в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 1 января 2019 года за исключением кредитов, полученных после 1 января 2019 года на рефинансирование кредитов.
5.3. В случае принятия кредитного договора к субсидированию и после погашения процентов, в сроки, установленные Департаментом:
- заявление о предоставлении субсидий;
- копии платежных документов о погашении кредита и уплате начисленных процентов за период, указанный в заявлении, при оплате через сторонний банк - дополнительно документ банка-кредитора, подтверждающий погашение кредита и уплату начисленных процентов;
- справку-расчет о субсидиях из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному кредиту согласно Приложениям N 4 и N 5 к настоящему Порядку. При этом получатель субсидий вправе представлять справки-расчеты за несколько месяцев, в том числе за предшествующий год, при условии представления документов, подтверждающих целевое использование кредита, а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту за период, указанный в заявлении о предоставлении субсидии.
Представленные получателем субсидий документы рассматриваются Департаментом в течение 10 рабочих дней и принимает одно из решений:
- предоставлении субсидий;
- об отказе в предоставлении субсидий.
В случает отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидий в течение 10 рабочих дней письменное уведомление с указанием причин отказа.
6. Копии представленных документов заверяются получателем субсидий. Копии кредитных договоров, а также платежных документов, подтверждающих уплату кредита и начисленных процентов, заверяются кредитной организацией (банком).
7. Субсидии перечисляются получателям субсидий не позднее 10-го рабочего дня после принятия Департаментом по результатам рассмотрения им документов, указанных подпункте 5.3. настоящего раздела, решения (приказа) о предоставлении субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Департамента по данному направлению государственной поддержки.
8. Расчет размера субсидий из областного бюджета по кредитным договорам, указанным в пункте 1 настоящего раздела, осуществляется исходя из ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (далее - учетной ставки ЦБ РФ), установленной с 1 июля 2019 года, вне зависимости от периода, за который представляется справка-расчет, в размерах указанных в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
В случае если значение учетной ставки ЦБ РФ по состоянию на 1 июля 2019 года превышает значение учетной ставки ЦБ РФ на дату заключения кредитного договора или дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору, связанных с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату составления соответствующего документа к кредитному договору, то расчет субсидий осуществляется исходя из учетной ставки ЦБ РФ, действующей на дату заключения кредитного договора или составления соответствующего документа к кредитному договору.
Расчет размера субсидий из областного бюджета по кредитным договорам, указанным в пункте 2 настоящего раздела, осуществляется в размере 80% учетной ставки ЦБ РФ действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату заключения такого дополнительного соглашения, из расчета остатка ссудной задолженности по состоянию на 1 января 2019 года до дня полного погашения обязательств получателя субсидии в соответствии с кредитным договором.
Размеры предоставляемых субсидий не должны превышать фактических затрат получателей субсидий на уплату процентов по кредитным договорам.
9. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий по состоянию не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления о принятии кредитного договора к субсидированию:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
- отсутствие нахождения в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства, отсутствие приостановления деятельности в отношении юридических лиц, отсутствие прекращения деятельности в качестве ИП;
- отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные настоящим Порядком;
- наличие средней заработной платы работников организации за отчетный финансовый год не ниже среднеотраслевого уровня (за исключением сельхозтоваропроизводителей, предприятий хлебопекарной и мукомольной промышленности);
- наличие среднемесячной заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (для сельхозтоваропроизводителей, предприятий хлебопекарной и мукомольной промышленности).
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 2 раздела 1 и пунктом 9 настоящего раздела;
- несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоблюдение получателем субсидий сроков предоставления документов, установленных Департаментом;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации;
- отсутствие лимита бюджетных обязательств по данному направлению государственной поддержки.
11. При наличии оснований для возврата субсидий, предусмотренных пунктами 3.1. и 3.2. раздела 4 настоящего Порядка, Департамент направляет сельхозтоваропроизводителям требование о возврате субсидии в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
12. Результатом предоставления субсидии является объем остатка субсидируемой ссудной задолженности по кредитному договору (рубль).
Значения показателя результата предоставления субсидии устанавливается в Договорах, заключаемых с получателями субсидий.
<*> документ также предоставляется в случае внесения изменений в Договор (кроме расторжения).
3. Требования к отчетности
1. Получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, отчетность о достижении значений результатов использования субсидий по форме, утверждаемой распоряжением Департамента.
2. Департамент вправе установить в Договоре сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
1. Ответственность за недостоверность представляемых документов в орган Федерального казначейства несет Департамент.
Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент, несут получатели субсидий.
2. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии, определенных настоящим Порядком и заключенными Соглашениями,
3. К получателю субсидии применяются следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии:
3.1 В случае установления Департаментом или получения информации от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, Департамент направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
3.2. Начиная с 01 января 2022 года, в случае недостижения получателем субсидии значений результатов и показателей, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии осуществляет возврат суммы полученной субсидии, рассчитанной по формуле:
, где:
а) Усубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
п - общее количество результатов использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии;
б) коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
Dj - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии;
в) индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное Соглашением.
Департамент направляет получателю субсидий требование о возврате субсидии в областной бюджет за недостижение результата использования субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
3.3. В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке. Субсидии не предоставляются до полного погашения имеющейся задолженности.
Приложение N 1
к Порядку
Перечень
направлений использования инвестиционных кредитов и размер предоставляемой субсидии из областного бюджета
1. Субсидии предоставляются получателям субсидий по кредитным договорам, полученным на условиях софинансирования и заключенным:
а) с 1 января 2004 года но 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением получателей субсидии, занимающихся производством молока) - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет и по кредитным договорам, заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие молочного скотоводства, на срок до 15 лет - на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет - на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
с 1 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет (распространяется на получателей субсидий, занимающихся производством молока) - на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции;
б) с 1 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно:
на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок от 2 до 8 лет (за исключением получателей субсидии, занимающихся производством молока), - на приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок до 15 лет (распространяется на получателей субсидий, занимающихся производством молока) - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно:
на срок от 2 до 8 лет - на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов, направленных на развитие молочного скотоводства) - на приобретение племенной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
на срок до 15 лет (по кредитам, направленным на развитие молочного скотоводства) - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), приобретение племенной продукции, а также иных видов инвестиционных расходов, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
При определении предельного срока продления договора не учитывается продление, осуществленное в пределах срока, установленного подпунктами "а" - "б" настоящего пункта.
В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования инвестиционными кредитами по кредитным договорам, заключенным:
сельхозтоваропроизводителями, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году, по инвестиционным кредитам, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта и заключенным до 31 декабря 2012 года включительно, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 лет;
в случае подписания с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования инвестиционными кредитами, возмещение части затрат осуществляется с продлением на срок, не превышающий 1 года.
Субсидии на возмещение части затрат из областного бюджета предоставляются по инвестиционным кредитам, предусмотренным подпунктом "а" - "в" настоящего пункта, - в размере 20 процентов учетной ставки ЦБ РФ, а по указанным кредитам подпункта "а" настоящего пункта, полученным сельхозтоваропроизводителями, занимающимися производством молока, на развитие молочного скотоводства, на приобретение сельскохозяйственной техники, племенной продукции (материала) крупного рогатого скота молочных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для КРС, мясохладобоен для убоя и первичной переработки КРС и пунктов по приемке и (или) первичной переработке КРС и молока и указанным кредитам подпункта "б" настоящего пункта, полученным сельхозтоваропроизводителями, занимающимися производством мяса КРС и молока, - в пределах 3 процентных пунктов сверх учетной ставки ЦБ РФ.
2. Субсидии предоставляются получателям субсидий по кредитным договорам, указанным в пункте 2 раздела 2 настоящего Порядка и заключенным с 1 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно:
на срок от 2 до 10 лет - на модернизацию тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;
на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов, направленных на развитие молочного скотоводства) - на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности;
на срок до 15 лет (по кредитам, направленным на развитие молочного скотоводства) - на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, на приобретение сельскохозяйственной техники.
При определении предельного срока продления договора не учитывается продление, осуществленное в пределах срока, установленного настоящим пунктом.
3. Субсидии по кредитам, заключенным по 31 декабря 2016 года и полученным на рефинансирование кредитов, предусмотренных пунктом 1 настоящего Приложения, предоставляются при условии, что суммарный срок пользования кредитами не превышает сроки, установленные этими пунктами.
Субсидии на возмещение части затрат по кредитам, полученным с 1 января 2017 года на рефинансирование кредитов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно, по направлениям, предусмотренным настоящим Приложением, предоставляются при условии, что размер учетной ставки ЦБ РФ на дату заключения такого кредита не превышает размер учетной ставки ЦБ РФ, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора, сумма указанного кредита не превышает сумму остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита, а суммарный срок пользования кредитами не превышает сроки, указанные в этих пунктах.
Приложение N 2
к Порядку
Директору Департамента сельского
хозяйства Владимирской области
______________________________
(ФИО руководителя)
Справка,
предоставляемая на получение Субсидии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование сельхозтоваропроизводителя, муниципального образования)
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение
части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в рамках
Государственной программы развития агропромышленного комплекса
Владимирской области, утвержденным постановлением департамента сельского
хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области от
06.03.2020 N 5 (далее - Порядок), настоящим документом подтверждаю:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов,
страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной
бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в
соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности
перед областным бюджетом;
- отсутствие нахождения сельхозтоваропроизводителя области в
процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме
преобразования), ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства,
отсутствие приостановления деятельности в отношении юридических лиц,
отсутствие прекращения деятельности в качестве ИП;
- отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а
также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале
которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации
которых является государство или территория, включенные в утверждаемый
Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и
территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и
(или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при
проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких
юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- неполучение средств из областного бюджета, из которого
планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на
основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели,
установленные Порядком;
- наличие средней заработной платы работников организации за
отчетный финансовый год не ниже среднеотраслевого уровня (за исключением
сельхозтоваропроизводителей, предприятий хлебопекарной и мукомольной
промышленности);
- наличие среднемесячной заработной платы работников не ниже
минимального размера оплаты труда, установленного законодательством
Российской Федерации (для сельхозтоваропроизводителей и предприятий
хлебопекарной и мукомольной промышленности).
Руководитель ______________ ___________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ______________ _______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"___" ________ 20___ г.
МП".
Приложение N 3
к Порядку
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование инвестиционных кредитов
Получатели субсидий представляют в Департамент следующие документы, подтверждающие целевое использование кредитов, полученных:
1. На строительство, реконструкцию, модернизацию:
- копию положительного экспертного заключения проектно-сметной документации;
- копию разрешения на строительство или реконструкцию объекта. По окончании работ представляется копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- копию титульного списка стройки;
- копию сводного сметного расчета на строительство, реконструкцию, модернизацию объекта;
- копию документа о допуске к выполнению строительно-монтажных работ, заверенную подрядной организацией (представляется при осуществлении определенных видов работ, требующих получение соответствующего допуска).
Документы, предоставляемые по мере использования кредитов:
а) при проведении работ подрядным способом:
- копии договоров на выполнение подрядных работ, заверенные подрядчиком (если договором подряда не предусмотрено приобретение технологического оборудования, то предоставляются копии договоров на поставку этого оборудования);
- копию графика выполнения строительно-монтажных работ, заверенную подрядчиком;
- копии договоров на выполнение прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату технологического оборудования, прочих работ и услуг, перечисление средств подрядчикам за выполнение работ, в том числе по авансовым платежам, заверенные банком;
- копии накладных на получение технологического оборудования;
- копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж;
б) при оплате строительных материалов получателем субсидий:
- копии накладных на получение строительных материалов;
- копии документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в КС-3;
- копии актов о приеме выполненных прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;
- копию справки о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат (форма КС-3), заверенную подрядчиком;
в) при проведении работ хозяйственным способом:
- копии приказа о назначении ответственных лиц и графика проведения работ хозяйственным способом и объема работ (тыс. рублей);
копии распорядительных документов получателя субсидий об организации проведения работ хозяйственным способом и создании подразделения по выполнению работ хозяйственным способом, выписку из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения;
- копию справки о стоимости выполненных строительно-монтажных работ и затрат (форма КС-3);
- копии договоров на поставку технологического оборудования;
- копии договоров на выполнение прочих работ и услуг, заверенные организацией-исполнителем;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, технологического оборудования, прочих работ и услуг, заверенные банком;
- копии накладных на получение технологического оборудования, строительных материалов;
- копии актов выполненных работ по прочим работам и услугам, заверенные организацией-исполнителем;
- копии документов на передачу строительных материалов ответственным лицам для включения их стоимости в КС-3;
- копии актов о приеме-передаче здания (сооружения), актов о приеме-сдаче реконструированных, модернизированных объектов основных средств;
г) при приобретении оборудования за иностранную валюту:
- копию контракта на приобретение импортного оборудования;
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату оборудования, заверенные банком;
- копии свифтового сообщения о переводе валюты, заверенные банком;
- копию грузовой таможенной декларации (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копию паспорта импортной сделки, заверенную банком (в случае его оформления);
- копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж.
2. На приобретение племенной продукции (материала):
- копию договора на приобретение племенной продукции (материала) (в том числе агентского договора в случае приобретения племенной продукции (материала) за пределами Российской Федерации;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату племенной продукции (материала), включая авансовые платежи, заверенные банком;
- копии актов приемки-передачи племенной продукции (материала);
- копии накладных на приобретение племенной продукции (материала);
- копию документа (свидетельства), подтверждающего регистрацию поставщика в государственном племенном регистре при приобретении племенной продукции (материала) на территории Российской Федерации, заверенную поставщиком;
- письмо, предоставленное государственным бюджетным учреждением Владимирской области "Владимирская областная государственная племенная служба", о подтверждении племенной ценности продукции (материала) при приобретении племенной продукции (материала) за пределами Российской Федерации.
3. На приобретение за иностранную валюту племенной продукции (материала):
- копию контракта на приобретение племенной продукции (материала) (в том числе агентского договора);
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату племенной продукции (материала), заверенные банком;
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные банком;
- копию грузовой таможенной декларации (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копию паспорта импортной сделки, заверенную банком (в случае его оформления);
- копии актов о приеме-передаче племенной продукции (материала);
- письмо, предоставленное государственным бюджетным учреждением Владимирской области "Владимирская областная государственная племенная служба", о подтверждении племенной ценности продукции (материала) при
приобретении племенной продукции (материала) за пределами Российской Федерации.
4. На приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования:
- копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования;
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, факторов, технологического и холодильного оборудования, включая авансовые платежи, заверенные банком;
- копии накладных на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования;
- копии актов о приеме-передаче основных средств;
- копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж;
- копии паспорта транспортного средства (далее - ПТС) или паспорта самоходной машины (далее - ПСМ) при приобретении сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и тракторов.
5. На приобретение за иностранную валюту сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования:
- копию контракта на приобретение импортной сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования;
- копии платежных поручений и/или документов, подтверждающих открытие аккредитива на оплату сельскохозяйственной техники и оборудования, специализированного транспорта и спецтехники, тракторов, технологического и холодильного оборудования, заверенные банком;
- копии свифтовых сообщений о подтверждении перевода валюты, заверенные банком;
- копию грузовой таможенной декларации (предоставляется после оформления в установленном порядке грузовой таможенной декларации в соответствии с контрактом);
- копию паспорта импортной сделки, заверенную банком (в случае его оформления);
- копии актов о приеме-передаче основных средств;
- копии актов о приеме-передаче оборудования в монтаж;
- копии ПТС или ПСМ при приобретении сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, спецтехники и тракторов.
Копии первичных учетных документов, представляемых для подтверждения целевого использования кредитов, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Приложение N 4
к Порядку
Справка-расчет
о субсидиях из федерального и областного бюджетов
на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному
кредиту, полученному на срок до _______ года (лет)
_____________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
1. ИНН ___________________________________________________________
2. Цель кредита __________________________________________________
по кредитному договору N ___________ от _____________________
в ____________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
за период с "__" _______ 20___ г. по "__" _________ 20___ г.
3. Срок погашения кредита по договору ____________________________
4. Размер полученного кредита ________________________________ рублей
5. Процентная ставка по кредиту _______________________________ % годовых
6. Учетная ставка ЦБ РФ - 7,5% годовых, в случае если указанное
значение учетной ставки ЦБ РФ превышает значение учетной ставки ЦБ РФ на
дату заключения кредитного договора или дополнительного соглашения,
банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору,
связанных с изменением размера платы за пользование кредитом, - то
значение учетной ставки ЦБ РФ берется на дату составления
соответствующего документа к кредитному договору - ______ % годовых.
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется размер субсидии |
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Сумма фактических затрат на уплату процентов |
Сумма субсидий |
||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
Всего |
|||
гр. 1 х гр. 2 х п. 5 ------------------------- 365 (366) дн. |
гр. 1 х гр. 2 х (п. 6 х N <*>) ---------------------- 365 (366) дн. |
гр. 1 х гр. 2 х (п. 6 х N <*>) или Р <**> --------------------- 365 (366) дн. |
гр. 4 + гр. 5 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
Сумма предоставляемой субсидии (минимальная величина из граф 3 и 6)
составляет ____________________ рублей
(цифрами)
Проценты, начисленные в соответствии с заключенным кредитным договором,
оплачены своевременно и в полном объеме.
Подпись получателя субсидий:
Руководитель ____________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ____________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20___г.
М.П.
Расчет и своевременную уплату Расчет проверил специалист Департамента
процентов подтверждаю:
Руководитель кредитной организации
(филиала)
___________ _________________ ___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20___г.
М.П.
N<*> - соответствующий размер возмещения, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2018 N 1063 и Приложением N 1 настоящего Порядка согласно направлению использования инвестиционного кредита;
Р<**> - 3 процентных пункта сверх учетной ставки ЦБ РФ (применяется по кредитам, полученным на развитие молочного скотоводства)
Приложение N 5
к Порядку
Справка-расчет
о субсидиях из областного бюджетов
на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционному
кредиту, полученному на срок до _______ года (лет)
_____________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии)
1. ИНН ___________________________________________________________
2. Цель кредита __________________________________________________
по кредитному договору N ___________ от _____________________
в ____________________________________________________________
(наименование кредитной организации)
за период с "__" _______ 20___ г. по "__" _________ 20___ г.
3. Срок погашения кредита по договору ____________________________
4. Размер полученного кредита ________________________________ рублей
5. Процентная ставка по кредиту _______________________________ % годовых
6. Учетная ставка ЦБ РФ, действующая на дату заключения кредитного
договора, а в случае наличия дополнительного соглашения, связанного с
изменением размера платы за пользование кредитом - на дату заключения
такого дополнительного соглашения - % годовых.
Остаток ссудной задолженности, исходя из которой начисляется размер субсидии |
Количество дней пользования кредитом в расчетном периоде |
Сумма фактических затрат на уплату процентов |
Сумма субсидий областной бюджет |
гр. 1 х гр. 2 х п. 5 --------------------------------- 365 (366) дн. |
гр. 1 х гр. 2 х п. 6 х 80% ----------------------------------- 365 (366) дн. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Сумма предоставляемой субсидии (минимальная величина из граф 3 и 4)
составляет ____________________ рублей
(цифрами)
Проценты, начисленные в соответствии с заключенным кредитным договором,
оплачены своевременно и в полном объеме.
Подпись получателя субсидий:
Руководитель ____________________ ______________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ____________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20___г.
М.П.
Расчет и своевременную уплату Расчет проверил специалист Департамента
процентов подтверждаю:
Руководитель кредитной организации
(филиала)
___________ _________________ ___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20___г.
М.П.
<< Приложение N 4 |
||
Содержание Постановление Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 20 февраля 2021 г. N 4 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.