Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к государственной программе
Подпрограмма 2
"Стимулирование развития жилищного строительства"
10 апреля, 17 июня, 28 декабря 2019 г., 27 мая, 31 июля, 22 октября 2020 г., 29 апреля, 5 июля, 2 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 апреля 2021 г. N 260
Паспорт подпрограммы 2 "Стимулирование развития жилищного строительства"
Раздел 1 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 апреля 2021 г. N 260
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз её развития
По состоянию на 1 января 2019 года жилищный фонд области составляет более 40,2 млн кв. м или в пересчете на 1 жителя - более 28,7 кв. м, что превышает среднероссийские показатели. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. В очереди на улучшение жилищных условий состоит 12,7 тыс. семей (2,4% от общего числа семей).
Основной проблемой в сфере жилищного строительства является отсутствие достаточного количества земельных участков, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Опережающее развитие инженерной и транспортной инфраструктуры позволит обеспечить существенное увеличение темпов жилищного строительства и удовлетворение платежеспособного спроса населения на жилье.
В целях повышения доступности жилья развитие деятельности коммерческих застройщиков необходимо сочетать с поддержкой строительства жилья индивидуальными застройщиками и жилищными некоммерческими объединениями граждан. Формирование различных моделей государственно-частного партнерства в жилищном строительстве предусматривает использование механизмов финансирования затрат на обеспечение земельных участков инженерной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства.
Стимулирование развития жилищного строительства региона позволит увеличить и обновить жилищный фонд Владимирской области, повысить качество жизни населения области.
Раздел 2 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 апреля 2021 г. N 260
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Подпрограммы
Приоритеты государственной политики Владимирской области в сфере жилищного строительства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными федеральным проектом "Жилье" в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
Государственная политика направлена на создание условий развития жилищного строительства в части обеспечения территорий массовой жилой застройки объектами социальной и транспортной инфраструктуры, а также стимулирование индивидуального жилищного строительства.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для удовлетворения потребности населения в доступном жилье.
Задачами Подпрограммы являются:
- увеличение объемов жилищного строительства;
- обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям под жилищное строительство.
Целевые индикаторы Подпрограммы:
- объем жилищного строительства, млн кв. м в год;
- ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации;
- количество земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
Сведения о значениях целевых индикаторов Подпрограммы по годам представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Срок реализации Подпрограммы 2019 - 2025 годы.
Приоритетным правом участия в подпрограмме пользуются городские округа и муниципальные районы, которые заключили с Департаментом архитектуры и строительства Владимирской области соглашения о реализации регионального проекта "Жилье".
Таблица 1
Плановое значение
основного показателя "Объем жилищного строительства в год" в рамках реализации регионального проекта"Жилье" по муниципальным образованиям области на 2019 - 2025 годы
|
Значение показателя по годам реализации проекта, тыс. кв. метров |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Владимирская область |
745 |
695 |
680 |
791 |
850,0 |
883,0 |
900,0 |
г. Владимир |
187,0 |
179,0 |
175,2 |
203,8 |
219,0 |
227,5 |
231,9 |
г. Гусь-Хрустальный |
23,4 |
19,0 |
18,6 |
21,6 |
23,2 |
24,1 |
24,6 |
г. Ковров |
39,9 |
40,0 |
39,1 |
45,5 |
48,9 |
50,8 |
51,8 |
окр. Муром |
37,9 |
42,2 |
41,3 |
48,0 |
51,6 |
53,6 |
54,6 |
ЗАТО г. Радужный |
1,0 |
0,9 |
0,9 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
Александровский район |
89,9 |
82,1 |
80,3 |
93,4 |
100,4 |
104,3 |
106,3 |
Вязниковский район |
13,0 |
14,5 |
14,2 |
16,5 |
17,7 |
18,4 |
18,8 |
Гороховецкий район |
7,0 |
7,9 |
7,7 |
9,0 |
9,7 |
10,0 |
10,2 |
Гусь-Хрустальный район |
13,3 |
13,5 |
13,2 |
15,4 |
16,5 |
17,2 |
17,5 |
Камешковский район |
17,4 |
19,4 |
19,0 |
22,1 |
23,7 |
24,6 |
25,1 |
Киржачский район |
53,0 |
34,8 |
34,0 |
39,6 |
42,6 |
44,2 |
45,1 |
Ковровский район |
17,1 |
18,5 |
18,1 |
21,1 |
22,6 |
23,5 |
24,0 |
Кольчугинский район |
28,0 |
29,3 |
28,7 |
33,3 |
35,8 |
37,2 |
37,9 |
Меленковский район |
13,4 |
13,6 |
13,3 |
15,5 |
16,6 |
17,3 |
17,6 |
Муромский район |
21,6 |
13,5 |
13,2 |
15,4 |
16,5 |
17,2 |
17,5 |
Петушинский район |
40,1 |
24,8 |
24,3 |
28,2 |
30,3 |
31,5 |
32,1 |
Селивановский район |
3,5 |
3,9 |
3,8 |
4,4 |
4,8 |
5,0 |
5,1 |
Собинский район |
25,8 |
21,9 |
21,4 |
24,9 |
26,8 |
27,8 |
28,4 |
Судогодский район |
21,8 |
19,2 |
18,8 |
21,9 |
23,5 |
24,4 |
24,9 |
Суздальский район |
78,1 |
86,0 |
84,1 |
97,9 |
105,2 |
109,3 |
111,4 |
Юрьев-Польский район |
13,3 |
11,0 |
10,8 |
12,5 |
13,5 |
14,0 |
14,2 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
Пункт 3.1 изменен с 22 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 22 октября 2020 г. N 688
3.1. Основное мероприятие "Оказание поддержки по развитию территорий области в целях жилищного строительства".
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Владимирской области на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в муниципальные программы по развитию жилищного строительства.
Проект по развитию территорий включает в себя перечень мероприятий по обеспечению земельных участков объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры.
Пункт 3.2 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 апреля 2021 г. N 260
3.2. Основное мероприятие "Обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) бесплатно для индивидуального жилищного строительства семьям, имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет".
Государственная поддержка осуществляется посредством предоставления субсидий муниципальным образованиям на обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления или уже выделенных в собственность многодетным семьям в целях индивидуального жилищного строительства.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в Приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 4 изменен с 22 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 22 октября 2020 г. N 688
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Расходы Подпрограммы 2 формируются за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов.
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование следующих мероприятий государственной программы:
- мероприятия по развитию территорий области в целях жилищного строительства.
За счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований области предусмотрено финансирование мероприятий по:
- обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям в целях жилищного строительства;
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Реализация Подпрограммы осуществляется в соответствии с порядком реализации Подпрограммы согласно приложению к Подпрограмме.
Объемы бюджетных средств на обеспечение Подпрограммы утверждаются законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, могут быть скорректированы в установленном порядке.
Руководителем Подпрограммы является департамент строительства и архитектуры администрации области (далее - Департамент), который в ходе реализации Подпрограммы:
- осуществляет взаимодействия с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по реализации на территории области национального проекта "Жилье и городская среда";
- обеспечивает координацию деятельности участников, участвующих в реализации мероприятий Подпрограммы;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Подпрограммы.
Органы местного самоуправления в ходе реализации Подпрограммы:
- обеспечивают разработку проектной документации на строительство объектов капитального строительства;
- обеспечивают подготовку документации для проведения закупок;
- исполнение условий соглашения, заключенного с Департаментом.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов на реализацию программы на период до 2025 года приведены в приложении N 3 к Государственной программе. Объем финансирования Государственной программы подлежит ежегодному уточнению.
Раздел 5 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 апреля 2021 г. N 260
5. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Реализация Подпрограммы должна обеспечить устойчивый рост жилищного строительства в целях обеспечения потребности населения в жилье.
Обеспечение ввода в эксплуатацию - 54 млн кв. метров. метров жилья.
Раздел 6 изменен с 29 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 апреля 2021 г. N 260
6. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы программы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленными разделом 6 государственной программы, на основе следующих показателей:
- объем жилищного строительства, млн. кв. м в год.;
- ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации;
- количество земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
В рамках реализации Подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач Подпрограммы:
Недостаточное ресурсное обеспечение Подпрограммы. Сокращение финансирование мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированным значением является существенным риском.
В этой связи основными мерами управления рисками такого характера являются расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.