Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название изменено с 12 февраля 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 8 февраля 2018 г. N 76
Приложение
к постановлению
администрации Владимирской области
от 24 июня 2016 г. N 541
Государственная программа
Владимирской области "О мерах по повышению информированности населения о социально-экономическом развитии Владимирской области на 2017 - 2022 годы"
16 февраля, 28 марта, 28 июля 2017 г., 8 февраля, 26 апреля 2018 г., 18 марта, 13 ноября 2019 г., 2 марта, 14 августа, 30 сентября 2020 г., 29 марта 2021 г.
Паспорт изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 марта 2021 г. N 168
Паспорт государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Важность отрасли средств массовой информации для развития Владимирской области определяется не только традиционными экономическими отраслевыми показателями выпуска продукции, но и тем влиянием, которое оказывают СМИ на формирование общественного сознания, ролью СМИ в установлении полноценного диалога между властью и обществом, определяющим влиянием СМИ на формирование общественного мнения, сохранение и укрепление нравственных ценностей общества, традиций патриотизма и гуманизма, культурного и научного потенциала региона.
Создание качественного информационного продукта и гарантированное доведение его до населения региона является первоочередной задачей. Кроме этого, необходимость совершенствования механизмов информирования жителей области о социально-экономическом развитии Владимирской области связана также с реализацией социально значимых государственных целевых программ.
Развитие медиаиндустрии происходит в соответствии с очевидной мировой тенденцией, при которой уровень интереса к печатным средствам массовой информации, книгам и иной полиграфической продукции продолжает снижаться и заметно уступает уровню интереса к телевидению, радио, Интернету как способам получения информации.
При этом коммерциализация телевидения и радио ориентирует их преимущественно на экономический результат (прежде всего, рейтинг программ, обеспечивающий рекламные контракты), что приводит к преобладанию развлекательных, музыкальных, новостных программ в ущерб познавательным, просветительским, детским, образовательным передачам, производство которых требует значительного финансирования.
Вследствие чего влияние органов власти региона на концепции вещания теле- и радиоканалов и тематику публикаций периодических и электронных СМИ ограничено. В связи с этим администрацией Владимирской области проводится активная политика в сфере электронных средств массовой информации, а также предпринимаются действия по участию в хозяйственных обществах - учредителях региональных телеканалов, радиоканалов, периодических изданий, Интернет-изданий.
Несмотря на растущую популярность способа получения информации из Интернета, телевидение и информационные программы, как источники получения информации, не утрачивают свою актуальность. Информационные программы до сих пор являются преобладающим инструментом информирования населения, при снижении интереса населения к печатным изданиям и радио.
В настоящее время на территории области действует более 150 средств массовой информации, в т.ч. более 100 - печатных и 50 - электронных (количество растет). Свыше 50% из них являются областными, городскими и районными.
Программа учитывает растущий интерес населения именно к новостям региона, в котором они проживают. Приоритетным направлением программы является вовлечение в процесс информирования населения области именно региональных СМИ, что находит свое отражение в целевых индикаторах программы (приложение N 1). Возможности развития данного направления способствует достаточно широкий спектр региональных СМИ, который позволяет освещать социально значимые темы, широко информировать жителей области о социально-экономическом развитии региона.
Анализ ситуации в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов, способствующих решению государственных задач, нуждаются в соответствующем стимулировании со стороны государства.
Тенденции, которые приводят к уменьшению объемов материалов на социально значимые темы, сохраняются по настоящее время. Социально-значимые темы, вытесняются публикациями и программами развлекательного, рекламного характера, в том числе и скрытой рекламой, имеющей лишь внешние признаки журналистского жанра, а по сути являющейся оплаченным заказом, поскольку полученные средства от публикации рекламных и иных оплаченных материалов, составляют основную часть собственных доходов СМИ.
Программа направлена на сокращение указанной информации в пользу социально-значимой информации без нанесения ущерба для СМИ.
Основной целью программы является реализация права граждан на получение полной и объективной информации, а также экономической, социальной, культурной и другой информации с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
В том числе задачей программы является - организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации, о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Владимирской области, участии региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программах, проектах и в мероприятиях, создание условий для формирования положительного образа региона и повышения его инвестиционной привлекательности. В указанный период планируется реализация преимущественно тех проектов, которые направлены на информационное сопровождение решения социально значимых вопросов.
Программой предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготовлена и размещена.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Данная государственная программа отвечает приоритетным направлениям Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (раздел 5 Концепции) и Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года.
Цель программы - реализация права граждан на получение полной и объективной информации, а также экономической, социальной, культурной и другой информации, с учетом актуальных потребностей гражданского общества.
Для достижения указанной цели предстоит решить следующие основные задачи (выполнить основные мероприятия программы):
1. Организация системного информирования населения Владимирской области через средства массовой информации о социально-экономическом развитии Владимирской области, об участии региона в реализации федеральных, межрегиональных, международных программах, проектах и мероприятиях; увеличение объема социально значимых материалов в СМИ;
2. Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Владимирской области и СМИ, основанного на принципах социального партнерства, а также профессионального уровня сотрудников региональных СМИ, государственных и муниципальных служащих Владимирской области по вопросам информационного сопровождения деятельности органов государственной власти, участия и роли СМИ в социально-экономическом развитии Владимирской области;
3. Формирование единого регионального информационного пространства.
Достижение указанных выше целей и задач планируется осуществить посредством программно-целевого метода с использованием приведенных в приложении N 1 индикаторов и показателей.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы
Программа и включенные в неё основные мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на создание условий для реализации права граждан Владимирской области на получение полной и объективной социально - экономической, культурной и иной информации, с учетом актуальных потребностей гражданского общества (приложение N 2).
Раздел 4 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 марта 2021 г. N 168
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О порядке разработки, формирования, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" реализация основных мероприятий программы будет обеспечиваться за счет бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных на обеспечение функций администрации области по размещению информации в СМИ.
Предусмотренные в программе расходы на обеспечение функций администрации области по размещению информации в СМИ носят характер текущей деятельности. Указанные выше расходы согласуются с целевыми статьями и видами расходов, утвержденными законом об областном бюджете. За основу для расчетов приняты действующие расценки редакций средств массовой информации на информационные услуги.
См. справку "Бюджет Владимирской области. Хронология"
Расходы по основным мероприятиям программы, будут проводиться на основании постановлений (распоряжений) администрации области и утвержденных смет, а также в соответствии с заключенными в установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" порядке государственными контрактами на оказание услуг.
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации программы, составляет 354 446,6 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета по годам:
в 2017 году - 47322,3 тыс. рублей; в 2018 году - 52322,3 тыс. рублей; в 2019 году - 51688,4 тыс. рублей; в 2020 году - 50688,4 тыс. рублей; в 2021 году - 50 808,4 тыс. рублей; в 2022 году - 50 808,4 тыс. рублей, в 2023 году - 50 808,4.
Ресурсное обеспечение реализации программы приведено в приложении N 3.
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
Прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня информированности населения, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере, а также перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам её реализации приведен в приложении N 1.
В целом выполнение программы позволит стабилизировать и улучшить ряд целевых показателей, характеризующих развитие региональных средств массовой информации, и информированность населения о социально-экономическом развитии региона и работе органов государственной власти Владимирской области.
Раздел 6 изменен с 14 августа 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 14 августа 2020 г. N 520
6. Порядок и методика оценки эффективности Государственной программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактических достигнутых значений целевых индикаторов программы и их плановых значений, приведенных в Приложении N 1 по формуле:
;
где:
Э i - степень достижения плановых значений целевых индикаторов программы;
If 1, If 2, ..., If n - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации программы в отчетном периоде;
Ip 1, Ip 2, ..., Ip n - плановое значение целевого индикатора на соответствующий отчетный период;
n - количество целевых показателей программы;
2) оценки эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы, представленных в Приложении N 3 по формуле:
;
где:
Эf - степень финансирования реализации основных мероприятий Программы;
Ff - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы в отчетном периоде;
Fp - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренный на реализацию мероприятий программы в соответствующем отчетном периоде.
3) оценки степени реализации мероприятий Программы:
программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если при значении показателей:
- значение показателя "Эi" составило не менее 95%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение показателя "Эi" составило не менее 80%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 80%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Выполнению поставленных в программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации программы (неуправляемые):
1) природные и техногенные катастрофы;
2) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости услуг средств массовой информации.
Внутренние риски реализации программы:
1) недостаточное ресурсное обеспечение программы;
2) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
2) детальное планирование работы исполнителей;
3) финансирование мероприятий программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.