Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название приложения 1 изменено с 4 марта 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 28 февраля 2019 г. N 140
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 30 августа 2017 г. N 758
Государственная программа
Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области"
5 марта, 26 апреля, 24 августа 2018 г., 28 февраля, 1 апреля, 23 декабря 2019 г., 31 марта, 2 июня, 30 сентября, 27 ноября 2020 г., 25 февраля, 6 мая, 14 сентября, 29 октября, 30 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
Паспорт
государственной программы Владимирской области "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области"
Наименование государственной программы Владимирской области |
"Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области" (далее - программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 N 237 "Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды". |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Владимирской области |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Отсутствуют |
Участники программы |
Муниципальные образования Владимирской области |
Подпрограммы программы |
1. Подпрограмма 1 "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах". 2. Подпрограмма 6 "Благоустройство муниципальных образований - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды". 3. Подпрограмма 7 "Благоустройство административного центра Владимирской области". 4. Подпрограмма 8 "Благоустройство территории города Суздаля в рамках подготовки и проведения празднования 1000-летия основания города Суздаля". 5. Подпрограмма 9 "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области для развития их туристического потенциала". |
Цель программы |
Повышение качества и уровня жизни населения Владимирской области |
Задачи программы |
Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды. Благоустройство общественных территорий в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды. Повышение уровня благоустройства общественных мест в административном центре области. Повышение уровня благоустройства общественных мест города Суздаля в преддверии празднования 1000-летия основания города Суздаля. Повышение уровня благоустройства общественных территорий в муниципальных образованиях Владимирской области для развития их туристического потенциала. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, не менее ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г. Количество благоустроенных общественных территорий, не менее ед. накопительным итогом, начиная с 2019 г. Индекс качества городской среды, балл. Количество городов с благоприятной городской средой, ед. Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%), %. Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году, %. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, %. Количество благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (39 1 F2 5555D), ед. Реализованы мероприятия по благоустройству, предусмотренные государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств) (39 1 F2 5555D), ед. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, %. Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях, не менее ед. нарастающим итогом. Разработана проектная документация |
|
на благоустройство общественных мест в административном центре области, ед. Количество благоустроенных общественных мест города Суздаля, ед. Количество разработанных проектных документации на благоустройство территорий города Суздаля, ед. Выполнены мероприятия по реконструкции сети уличного освещения по ул. Ленина в городе Суздале, ед. Количество установленных автоматизированных систем управления наружным освещением в городе Суздале, ед. Количество отремонтированных пешеходных мостов в городе Суздале, ед. Выполнены мероприятия по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях Владимирской области, ед. Увеличен туристический поток муниципальных образований, %. |
Этапы и сроки реализации программы |
2018 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам - . |
Общий объем финансирования программы в 2018 - 2024 годах составит 3565071,9 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 539240,4 тыс. рублей; 2019 год - 597924,9 тыс. рублей; 2020 год - 623317,9 тыс. рублей; 2021 год - 843891,9 тыс. рублей; 2022 год - 480348,4 тыс. рублей. 2023 год - 480348,4 тыс. рублей. Финансирование на 2024 год будет определено до 2022 года. Источниками финансирования программы являются: средства федерального бюджета - 2857295,8 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 440210,0 тыс. рублей; 2019 год - 521026,4 тыс. рублей; 2020 год - 547959,5 тыс. рублей; 2021 год - 453691,1 тыс. рублей; 2022 год - 447204,4 тыс. рублей; 2023 год - 447204,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 467094,1 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 42048,4 тыс. рублей; 2019 год - 11160,6 тыс. рублей; 2020 год - 45172,8 тыс. рублей; 2021 год - 350459,0 тыс. рублей; 2022 год - 9126,6 тыс. рублей; 2023 год - 9126,6 тыс. рублей; средства местного бюджета - 240682,1 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 56982,0 тыс. рублей; 2019 год - 65737,8 тыс. рублей; 2020 год - 30185,6 тыс. рублей; 2021 год - 39741,8 тыс. рублей; 2022 год - 24017,4 тыс. рублей; 2023 год - 24017,4 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 1 в 2018 - 2024 годах составит 3160655,6 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 439240,4 тыс. рублей; 2019 год - 597924,9 тыс. рублей; 2020 год - 553317,9 тыс. рублей; 2021 год - 609475,6 тыс. рублей; 2022 год - 480348,4 тыс. рублей; 2023 год - 480348,4 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 2687295,8 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 340210,0 тыс. рублей; 2019 год - 521026,4 тыс. рублей; 2020 год - 477959,5 тыс. рублей; 2021 год - 453691,1 тыс. рублей; 2022 год - 447204,4 тыс. рублей; 2023 год - 447204,4 тыс. рублей; средства областного бюджета - 240394,1 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 42048,4 тыс. рублей; 2019 год - 11160,6 тыс. рублей; 2020 год - 45172,8 тыс. рублей; 2021 год - 123759,0 тыс. рублей; 2022 год - 9126,6 тыс. рублей; 2023 год - 9126,6 тыс. рублей; средства местного бюджета - 232965,7 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 56982,0 тыс. рублей; 2019 год - 65737,8 тыс. рублей; 2020 год - 30185,6 тыс. рублей; 2021 год - 32025,5 тыс. рублей; 2022 год - 24017,4 тыс. рублей; 2023 год - 24017,4 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 6 составит 200880,0 тыс. рублей. Из них по годам: 2018 год - 100000,0 тыс. рублей; 2020 год - 70000,0 тыс. рублей; 2021 год - 30880,0 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства федерального бюджета - 170000,0 тыс. руб., из них по годам: 2018 год - 100000,0 тыс. рублей; 2020 год - 70000,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 28880,0 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 28880,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 2000,0 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 2000,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 7 составит 5600,0 тыс. рублей. Из них по годам: 2021 год - 5600,0 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства областного бюджета - 5320,0 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 5320,0 тыс. рублей. средства местного бюджета - 280,0 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 280,0 тыс. рублей; Общий объем финансирования подпрограммы 8 составит 113636,4 тыс. рублей. Из них по годам: 2021 год - 113636,4 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства областного бюджета - 112500,0 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 112500,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 1136,4 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 1136,4 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы 9 составит 84300,0 тыс. рублей. Из них по годам: 2021 год - 84300,0 тыс. рублей. Источниками финансирования подпрограммы являются: средства областного бюджета - 80000,0 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 80000,0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 4300,0 тыс. руб., из них по годам: 2021 год - 4300,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов: - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, до 473 единиц; - увеличение количества благоустроенных общественных территорий до 274 единиц; - увеличение индекса качества городской среды до 217 баллов; - увеличение количества городов с благоприятной городской средой до 14 единиц; - увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%; - увеличение прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году до 23%; - увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%; - увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (39 1 F2 5555D), до 28 единиц; - увеличение реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств) (39 1 F2 5555D), до 9 единиц; - увеличение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, до 90%; - увеличение реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях до 5 единиц; - разработана проектная документация на благоустройство общественных мест в административном центре области в количестве 1 единицы; - увеличение количества благоустроенных общественных мест в городе Суздале на 8 единиц; - разработаны проектные документации на благоустройство территорий города Суздаля в количестве 5 единиц; - увеличение количества мероприятий по реконструкции сети уличного освещения по ул. Ленина в городе Суздале до 1 единицы; - установлена автоматизированная система управления наружным освещением в городе Суздале в количестве 1 единицы; - отремонтированы пешеходные мосты в городе Суздале в количестве 3 единиц; - увеличение количества мероприятий по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях Владимирской области до 8 единиц; - увеличение туристического потока в муниципальных образованиях Владимирской области на 5%. |
Раздел 1 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек. В составе области 5 городских округов и 26 городских поселений.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест,
В рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" Минстроем России проводится Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс).
Конкурс проводится в отношении исторических поселений и малых городов.
"Исторические поселения" - населенные пункты, не являющиеся городами федерального значения или административными центрами субъектов Российской Федерации, полностью или частично включенные в перечень исторических поселений федерального значения или перечень исторических поселений регионального значения.
"Малые города" - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек (включительно).
Целью конкурса является поддержка проектов по созданию привлекательных городских общественных территорий (пространств), способствующих повышению качества жизни, привлечению в город посетителей, развитию индустрии услуг. В случае исторических поселений это означает использование имеющегося потенциала сохранившихся планировочных решений исторической части города, уникальных объектов наследия, характерной средовой застройки и привлекательных ландшафтов. Реализация проектов, выбранных в ходе конкурса, должна способствовать началу процесса устойчивого развития комфортной городской среды, способной обеспечить и поддерживать культурные, визуальные, пространственные, а также социально-экономические связи.
В настоящее время на территории Владимирской области расположено 19 малых городов, из них 2 города, относящихся к историческим поселениям.
Город Владимир является административным центром Владимирской области. Административный центр - это исторический, культурный, научный, промышленный, образовательный центр Владимирской области, место нахождения органов государственной власти области.
Проблемой в сфере благоустройства городской территории является недостаточное количество комфортных, современных скверов, пространств, предназначенных для досугового времяпровождения населения. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм (далее - МАФ), освещения, "зеленых зон".
Настоящая государственная программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов в сфере благоустройства дворовых территорий, общественных пространств, городских парков.
Целевая направленность программы определяется необходимостью решения задач в части благоустройства территорий муниципальных образований Владимирской области.
Раздел 2 изменен изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне федеральным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью государственной программы Владимирской области является повышение качества и уровня жизни населения Владимирской области.
Государственная программа предполагает решение следующих задач:
1. Кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, до 473 единиц;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий до 274 единиц;
- увеличение индекса качества городской среды до 217 баллов;
- увеличение количества городов с благоприятной городской средой до 14 единиц;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%;
- увеличение прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году до 23%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (39 1 F2 5555D), до 28 единиц; -
- увеличение реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств) (39 1 F2 5555D), до 9 единиц;
- увеличение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, до 90%.
2. Благоустройство общественных территорий в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
С помощью целевого индикатора, направленного на решение данной задачи, будет увеличено количество реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях до 5 единиц.
3. Повышение уровня благоустройства общественных мест в административном центре области.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- разработана проектная документация на благоустройство общественных мест в административном центре области в количестве 1 единицы.
4. Повышение уровня благоустройства общественных мест города Суздаля в преддверии празднования 1000-летия основания города Суздаля.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных общественных мест в городе Суздале на 8 единиц;
- разработаны проектные документации на благоустройство территорий города Суздаля в количестве 5 единиц;
- увеличение количества мероприятий по реконструкции сети уличного освещения по ул. Ленина в городе Суздале до 1 единицы;
- установлена автоматизированная система управления наружным освещением в городе Суздале в количестве 1 единицы;
- отремонтированы пешеходные мосты в городе Суздале в количестве 3 единиц.
5. Повышение уровня благоустройства территорий муниципальных образований Владимирской области, повышения туристического потенциала муниципальных образований Владимирской области.
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение . количества мероприятий по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях Владимирской области до 8 единиц;
- увеличение туристического потока в муниципальных образованиях Владимирской области на 5%.
Сведения о значениях целевых индикаторов и показателей программы в разбивке по этапам реализации представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Реализация программы рассчитана на 7 лет и завершится до конца 2024 года.
Раздел 3 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограмм государственной программы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленной цели, направленной на улучшение качества жизни населения Владимирской области, программой предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".
2. Основное мероприятие по реализации проектов по благоустройству в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
3. Мероприятие по благоустройству общественных мест в административном центре области.
4. Мероприятие по благоустройству территории города Суздаля.
5. Мероприятие по благоустройству территорий муниципальных образований Владимирской области
Проведение указанных мероприятий рекомендовано органам местного самоуправления с учетом следующих этапов:
- выявление реальных потребностей групп населения;
- анализ текущего состояния территорий муниципальных образований путем проведения инвентаризации и составления документов, описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования;
- проведение общественных обсуждений перечня общественных территорий и прием предложений от заинтересованных лиц;
- при реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий обеспечение информирования граждан.
Перечень основных мероприятий государственной программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых, показателей представлен в приложении N 2 к государственной программе.
Раздел 4 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды утверждены постановлениями Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169, от 30.12.2017 N 1710, от 07.03.2018 N 237.
За счет средств федерального и областного бюджета предусматривается финансирование следующих мероприятий программы:
- мероприятия по реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда";
- основное мероприятие по реализации проектов по благоустройству в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Распределение дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации на 2018 год на реализацию проектов по благоустройству в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.09.2018 N 1954-р.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятий государственной программы "Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области" утверждается постановлением администрации области.
Администрацией области утверждено постановление от 26.10.2018 N 778 "О распределении дотаций на сбалансированность местных бюджетов на 2018 год".
На мероприятия по благоустройству общественных мест в административном центре области, территории города Суздаля, а также мероприятие по благоустройству территорий муниципальных образований Владимирской области предусматривается финансирование из средств областного бюджета.
Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы приведен в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы
В результате реализации государственной программы Владимирской области планируется:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, до 473 единиц;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий до 274 единиц;
- увеличение индекса качества городской среды до 217 баллов; -увеличение количества городов с благоприятной городской средой до 14 единиц;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%;
- увеличение прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году до 23%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (39 1 F2 5555D), до 28 единиц;
- увеличение реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств) (39 1 F2 5555D), до 9 единиц;
- увеличение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, до 90%;
- увеличение реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях до 5 единиц;
- разработана проектная документация на благоустройство общественных мест в административном центре области в количестве 1 единицы;
- увеличение количества благоустроенных общественных мест в городе Суздале на 8 единиц;
- разработаны проектные документации на благоустройство территорий города Суздаля в количестве 5 единиц;
- увеличение количества мероприятий по реконструкции сети уличного освещения по ул. Ленина в городе Суздале до 1 единицы;
- установлена автоматизированная система управления наружным освещением в городе Суздале в количестве 1 единицы;
- отремонтированы пешеходные мосты в городе Суздале в количестве 3 единиц;
- увеличение количества мероприятий по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях Владимирской
области до 8 единиц;
- увеличение туристического потока в муниципальных образованиях Владимирской области на 5%.
Раздел 6 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 641
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов программы и их плановых значений, представленных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
где:
Э - степень достижения целевых показателей и индикаторов;
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора;
2) оценки эффективности использования бюджетных средств и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования программы, представленных в приложении N 3 к государственной программе, по формуле:
,
где:
Эf - степень финансирования реализации основных мероприятий программы;
Ff - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
Fp - плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий программы;
3) оценки степени реализации мероприятий программы.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если при значении показателей:
- значение показателя "Э" составило не менее 95%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение показателя "Э" составило не менее 90%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 90%;
- не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел 7 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 641
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Выполнению поставленных в государственной программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации программы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения субсидии между субъектами Российской Федерации;
2) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации государственной программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение программы;
3) отсутствие или частичная недостаточность исходной отчетной и прогнозной информации;
4) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах;
5) расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Раздел 8 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 641
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы)
Программой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Подпрограмма 1 изменена с 1 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 641
Подпрограмма 1
"Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах"
Паспорт изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
Раздел 1 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований. Из них 71 муниципальное образование, в составе которых есть населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек. В составе области 5 городских округов и 26 городских поселений.
Под дворовой территорией подразумевается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Кроме дворовых территорий в муниципальных образованиях области имеются общественные территории и площадки, специально оборудованные для отдыха, общения и досуга разных групп населения.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных дворовых и общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено отсутствием на дворовых территориях многоквартирных домов детских и спортивных площадок, скамеек для отдыха жителей, недостаточным освещением и скудным озеленением придомовых газонов.
Наиболее острой проблемой дворовых территорий являются разбитые дворовые проезды и недостаточное количество автомобильных парковочных мест.
Раздел 2 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне региональным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой, а также создание механизма прямого участия в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Подпрограмма 1 предполагает решение задач по:
- созданию универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Владимирской области;
- обеспечению проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований;
- созданию механизмов комфортной городской среды, комплексного развития городов и других населенных пунктов с учетом индекса качества городской среды.
Целевые индикаторы программы характеризуют выполнение мероприятий, направленных на увеличение показателей доли благоустроенных дворовых и общественных территорий муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью свыше 1000 человек, и позволяют достичь следующих результатов:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, до 473 единиц;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий до 274 единиц;
- увеличение индекса качества городской среды до 217 баллов;
- увеличение количества городов с благоприятной городской средой до 14 единиц;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%;
- увеличение прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году до 23%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет,
проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (39 1 F2 5555D), до 28 единиц;
увеличение реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств) (39 1 F2 5555D), до 9 единиц;
- увеличение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, до 90%.
Реализация подпрограммы рассчитана на 7 лет и завершится до конца 2024 года.
Раздел 3 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленных целей, направленных на благоустройство территорий муниципальных образований, подпрограммой 1 предусматривается выполнение мероприятия по реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда".
Проведение указанных мероприятий рекомендовано органам местного самоуправления с учетом следующих этапов:
- выявление реальных потребностей групп населения;
- анализ текущего состояния территорий муниципальных образований путем проведения инвентаризации и составления документов, описывающих все объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования;
проведение общественных обсуждений перечня общественных территорий и прием предложений от заинтересованных лиц;
- при реализации проектов благоустройства дворовых и общественных территорий обеспечение информирования граждан.
Раздел 4 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Владимирской области, бюджетов муниципальных образований.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
Финансирование мероприятия по реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта "Жилье и городская среда" предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов.
Порядок предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований на выполнение мероприятия подпрограммы "Формирование современной городской среды на территории муниципальных образований Владимирской области в 2018 - 2024 годах" утверждается постановлением администрации области.
Раздел 5 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы 1 планируется:
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды, до 473 единиц;
- увеличение количества благоустроенных общественных территорий до 274 единиц;
- увеличение индекса качества городской среды до 217 баллов;
- увеличение количества городов с благоприятной городской средой до 14 единиц;
- увеличение доли городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%) до 61%;
- увеличение прироста среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году до 23%;
- увеличение доли граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды, до 30%;
- увеличение количества благоустроенных дворовых территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы формирования современной городской среды (39 1 F2 5555D), до 28 единиц;
увеличение реализованных мероприятий по благоустройству, предусмотренных государственными (муниципальными) программами формирования современной городской среды (количество обустроенных общественных пространств) (39 1 F2 5555D), до 9 единиц;
- увеличение доли объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ,
в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ современной городской среды, до 90%.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, представленных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
,
где:
Э - степень достижения целевых показателей и индикаторов;
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора;
2) оценки эффективности использования бюджетных средств и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3 к государственной программе, по формуле:
,
где:
Эf - степень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
Ff - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
Fp - плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если при значении показателей:
- значение показателя "Э" составило не менее 95%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение показателя "Э" составило не менее 90%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 90%;
- не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных в подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации подпрограммы (неуправляемые):
1) изменение федерального законодательства в части распределения субсидии между субъектами Российской Федерации;
2) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
3) природные и техногенные катастрофы;
4) опережающие темпы инфляции, что приведет к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации подпрограммы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию подпрограммы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы;
3) отсутствие или частичная недостаточность исходной отчетной и прогнозной информации;
4) увеличение сроков выполнения отдельных мероприятий подпрограммы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) консультирование исполнителей;
2) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
3) детальное планирование работы исполнителей;
4) финансирование мероприятий подпрограммы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах;
5) расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Подпрограмма 2
"Обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) в городах Владимирской области в 2018 году"
Исключена с 1 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 641
Нумерация подпрограмм приводится в соответствии с внесенными изменениями
Подпрограмма 4
"Благоустройство общественных мест в административном центре Владимирской области в 2018 году"
Исключена с 1 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 641
Подпрограмма 5
"Берегоукрепление и благоустройство набережной в городе Гороховце Владимирской области"
Исключена с 1 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 641
Подпрограмма 6 изменена с 2 июня 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 2 июня 2020 г. N 346
Подпрограмма 6
"Благоустройство муниципальных образований - победителей всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды"
Паспорт изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
Паспорт подпрограммы государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" Минстроем России проводится Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - конкурс).
Конкурс проводится в отношении исторических поселений и малых городов.
"Исторические поселения" - населенные пункты, не являющиеся городами федерального значения или административными центрами субъектов Российской Федерации, полностью или частично включенные в перечень исторических поселений федерального значения или перечень исторических поселений регионального значения.
"Малые города" - населенные пункты, имеющие статус города, с численностью населения до 100 тыс. человек (включительно).
Целью конкурса является поддержка проектов по созданию привлекательных городских общественных территорий (пространств), способствующих повышению качества жизни, привлечению в город посетителей, развитию индустрии услуг. В случае исторических поселений это означает использование имеющегося потенциала сохранившихся планировочных решений исторической части города, уникальных объектов наследия, характерной средовой застройки и привлекательных ландшафтов. Реализация проектов, выбранных в ходе конкурса, должна способствовать началу процесса устойчивого развития комфортной городской среды, способной обеспечить и поддерживать культурные, визуальные, пространственные, а также социально-экономические связи.
"Общественные территории" - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары, пешеходные зоны, парки и иные территории общего пользования, определяемые в соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В настоящее время на территории Владимирской области расположено 19 малых городов, из них 2 города, относящихся к историческим поселениям.
Данная подпрограмма разработана с целью предоставления средств государственной поддержки из областного бюджета муниципальным образованиям - победителям конкурса для поощрения победителей конкурса.
Раздел 2 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 641
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы; цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства городов определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Формирование комфортной городской среды" .
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства общественных территорий в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Для достижения поставленной цели предполагается решение задачи по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Реализация мероприятий подпрограммы к концу 2024 года позволит достигнуть следующих результатов:
Увеличение реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях до 3 единиц.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Владимирской области
Основным мероприятием N 1 подпрограммы является реализация проектов по благоустройству в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.
Основным мероприятием N 2 является создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовое обеспечение реализации проектов по благоустройству в муниципальных образованиях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в 2018 году осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем распределения дотации на сбалансированность местных бюджетов бюджетам муниципальных образований победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - дотации).
Финансовое обеспечение создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды с 2020 года осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем распределения иных межбюджетных трансфертов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды согласно приложению 6.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы, отражен в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 641
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы планируется увеличить количество реализованных проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях согласно приложению N 1 к государственной программе.
Раздел 6 изменен с 1 октября 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 сентября 2020 г. N 641
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, представленных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
,
где:
Э - степень достижения целевых показателей и индикаторов;
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора;
2) оценки эффективности использования бюджетных средств и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3 к государственной программе, по формуле:
,
где:
Эf - степень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
Ff - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
Fp - плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если при значении показателей:
- значение показателя "Э" составило не менее 95%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение показателя "Э" составило не менее 90%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 90%;
- не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Основным риском в рамках реализации подпрограммы можно выделить недостаточное ресурсное обеспечение полной концепции проектов благоустройства объектов.
В этой связи основной мерой управления риском такого характера является расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Подпрограммой не предусмотрены областные государственные учреждения, оказывающие юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Приложение 1 дополнено подпрограммой 7 с 7 мая 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 мая 2021 г. N 271
Подпрограмма 7
"Благоустройство административного центра Владимирской области"
Паспорт изменен с 16 сентября 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 14 сентября 2021 г. N 585
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Город Владимир является административным центром Владимирской области. Административный центр - это исторический, культурный, научный, промышленный, образовательный центр Владимирской области, место нахождения органов государственной власти области.
Проблемой в сфере благоустройства городской территории является недостаточное количество комфортных, современных скверов, пространств, предназначенных для досугового времяпровождения населения. В местах общественного пользования отмечается недостаток малых архитектурных форм (далее - МАФ), освещения, "зеленых зон".
Проведение мероприятий настоящей подпрограммы положительно скажется на эмоциональном состоянии горожан, поможет улучшить санитарное состояние и внешний вид административного центра.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы; цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства города Владимира определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне федеральным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства общественных мест в административном центре области.
Для достижения поставленных целей предполагается решение основной задачи по благоустройству и разработке проектно-сметной документации на благоустройство общественных мест в административном центре области.
Реализация подпрограммы завершится до конца 2021 года.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Владимирской области
Основным мероприятием подпрограммы на 2021 год является "Мероприятие по благоустройству общественных мест в административном центре области".
В настоящей подпрограмме под общественными территориями понимаются части любого земельного участка, улицы, водного пути или других мест, доступные для населения постоянно, периодически или время от времени, и включающие в себя любой коммерческий, деловой, культурный, исторический, просветительский, культовый, государственный, развлекательный, рекреационный или аналогичный объект, доступный или открытый для населения.
Раздел 4 изменен с 16 сентября 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 14 сентября 2021 г. N 585
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет областного бюджета и бюджета муниципального образования.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы, отражен в приложении N 3 к государственной программе.
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы в 2021 году планируется разработка проектно-сметной документации на благоустройство общественных мест в административном центре области согласно приложению N 1 к государственной программе.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, представленных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
,
где:
Э - степень достижения целевых показателей и индикаторов;
n - количество целевых показателей и индикаторов;
Xф - фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
Xi - планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора;
2) оценки эффективности использования бюджетных средств и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3 к государственной программе, по формуле:
,
где:
Эf - степень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
Ff - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
Fp - плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если при значении показателей:
- значение показателя "Э" составило не менее 95%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение показателя "Э" составило не менее 90%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 90%;
- не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы. Сокращение финансирования мероприятий за счет бюджетных средств по сравнению с запланированными значениями является существенным риском;
- отсутствие ресурсного обеспечения подпрограммы за счет внебюджетных средств создает угрозу срыва решения задач.
В этой связи основной мерой управления риском такого характера является расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Приложение 1 дополнено подпрограммой 8 с 16 сентября 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 14 сентября 2021 г. N 585
Подпрограмма 8
"Благоустройство территории города Суздаля в рамках подготовки и проведения празднования 1000-летия основания города Суздаля"
Паспорт изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Город Суздаль является центром культурного наследия и туризма, развивающего туристическую индустрию Владимирской области. Численность постоянно проживающего населения в городе Суздале составляет 9865 человек, при этом туристический поток ежегодно достигает более 1 млн. человек.
В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации и Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 июля 2010 года N 418/339 является историческим поселением федерального значения.
В городе множество памятников архитектуры. При всей существующей привлекательности Суздаля проблемой является отсутствие системы маршрутов, благоустроенных пешеходных связей между объектами, что не позволяет в полной мере реализовать потенциал туристического направления.
Сегодня коммерческая, социальная и рекреационная активности наблюдаются лишь на нескольких центральных улицах и полностью игнорируют одни из самых красивых и значимых площадок, не объединенных никаким пешеходным маршрутом, что в столь комфортном для пешего передвижения городе не выглядит разумно.
Проведение мероприятий настоящей подпрограммы положительно скажется на эмоциональном состоянии горожан, развитии туристического потенциала, а также поможет улучшить внешний вид города Суздаля.
Раздел 2 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы; цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства города Суздаля определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне федеральным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства общественных мест в городе Суздале в преддверии празднования 1000-летия основания города Суздаля.
Для достижения поставленных целей предполагается решение основной задачи по благоустройству и разработке проектной документации на благоустройство общественных мест в городе Суздале.
Реализация подпрограммы завершится до конца 2022 года.
Раздел 3 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Владимирской области
Основным мероприятием подпрограммы на 2021 - 2022 годы является "Мероприятие по благоустройству территории года Суздаля".
В настоящей подпрограмме под общественными местами понимаются части любого земельного участка, улицы, водного пути или других мест, доступные для населения постоянно, периодически или время от времени, и включающие в себя любой коммерческий, деловой, культурный, исторический, просветительский, культовый, государственный, развлекательный, рекреационный или аналогичный объект, доступный или открытый для населения.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет областного бюджета и бюджета муниципального образования.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы, отражен в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы в 2022 году планируется благоустройство общественных мест и разработка проектной документации на благоустройство общественных мест в городе Суздале согласно приложению N 1 к государственной программе.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, представленных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
, где:
- степень достижения целевых показателей и индикаторов;
- количество целевых показателей и индикаторов;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
- планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора;
2) оценки эффективности использования бюджетных средств и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3 к государственной программе, по формуле:
, где:
- степень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если при значении показателей:
- значение показателя "Э" составило не менее 95%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение показателя "Э" составило не менее 90%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 90%;
- не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы;
- недостаточная квалификация и (или) недобросовестность соисполнителей подпрограммы, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.
В этой связи основной мерой управления рисками такого характера является расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Приложение 1 дополнено подпрограммой 9 с 16 сентября 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 14 сентября 2021 г. N 585
Подпрограмма 9
"Благоустройство территорий муниципальных образований Владимирской области для развития их туристического потенциала"
Паспорт изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
На территории Владимирской области располагаются 111 муниципальных образований, в том числе 5 городских округов, 26 городских поселений, 80 сельских поселений.
На территориях муниципальных образований Владимирской области располагаются общественные территории, выполнение мероприятий по благоустройству которых позволит увеличить туристическую привлекательность данных муниципальных образований, тем самым обеспечив их развитие.
Общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.).
Основной проблемой области является значительное количество неблагоустроенных общественных территорий. Данное проблемное состояние выражено недостаточным освещением, скудным озеленением, отсутствием пешеходной инфраструктуры.
В муниципальных образованиях располагается множество памятников архитектуры. При их существующей привлекательности проблемой является отсутствие системы маршрутов, пешеходных связей между объектами, что не позволяет в полной мере реализовать потенциал туристического направления.
Проведение мероприятий настоящей подпрограммы положительно скажется на эмоциональном состоянии горожан, поможет развитию туристического потенциала, а также повысит уровень благоустроенности территории муниципальных образований.
Раздел 2 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы; цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере благоустройства муниципальных образований Владимирской области определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере благоустройства, установленными на федеральном уровне федеральным проектом "Формирование комфортной городской среды".
Основной целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства общественных территорий в муниципальных образованиях Владимирской области для развития их туристического потенциала.
Для достижения поставленных целей предполагается решение основной задачи по благоустройству общественных территорий в муниципальных образованиях Владимирской области и по увеличению туристического потока в муниципальных образованиях Владимирской области.
Реализация подпрограммы завершится до конца 2022 года.
Раздел 3 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы государственной программы Владимирской области
Основным мероприятием подпрограммы на 2021 - 2022 годы является "Мероприятие по благоустройству территорий муниципальных образований Владимирской области".
В настоящей подпрограмме под общественными территориями понимаются части любого земельного участка, улицы, водного пути или других мест, доступные для населения постоянно, периодически или время от времени, и включающие в себя любой коммерческий, деловой, культурный, исторический, просветительский, культовый, государственный, развлекательный, рекреационный или аналогичный объект, доступный или открытый для населения.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет областного бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Объем финансовых ресурсов, необходимый для реализации подпрограммы, отражен в приложении N 3 к государственной программе.
Раздел 5 изменен с 31 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2021 г. N 927
5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы в 2022 году планируется благоустройство общественных территорий муниципальных образований Владимирской области и увеличение туристического потока в муниципальных образованиях Владимирской области согласно приложению N 1 к государственной программе.
6. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, представленных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
, где:
- степень достижения целевых показателей и индикаторов;
- количество целевых показателей и индикаторов;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого показателя или индикатора;
- планируемое значение i-го целевого показателя или индикатора;
2) оценки эффективности использования бюджетных средств и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3 к государственной программе, по формуле:
, где:
- степень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
- плановый объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если при значении показателей:
- значение показателя "Э" составило не менее 95%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 95%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значение показателя "Э" составило не менее 90%;
- значение показателя "Эf" составило не менее 90%;
- не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел 7 изменен с 1 ноября 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 октября 2021 г. N 697
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы можно выделить следующие риски, оказывающие влияние на достижение цели и задач подпрограммы:
- недостаточное ресурсное обеспечение подпрограммы;
- недостаточная квалификация и (или) недобросовестность соисполнителей подпрограммы, что может привести к нецелевому и/или неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.
В этой связи основной мерой управления рисками такого характера является расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.