Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 13 сентября 2018 г. - Постановление администрации Владимирской области от 6 сентября 2018 г. N 670
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 5 ноября 2013 г. N 1254
Государственная программа
Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"
3, 11 марта, 15 июля, 7 октября 2014 г., 19 марта, 24 апреля, 11 сентября, 12 ноября 2015 г., 9 февраля, 1 апреля, 24 июня, 18 ноября 2016 г., 9 января, 2 марта, 1 сентября, 18 декабря 2017 г., 23 марта, 13 июня, 6 сентября 2018 г., 11 февраля, 17 сентября 2019 г., 23 апреля, 26 августа, 30 декабря 2020 г., 9 апреля, 29 июля, 27 декабря 2021 г.
Паспорт изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 890
Паспорт
государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"
Наименование государственной программы Владимирской области |
Государственная программа Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - Программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" (подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства") |
Ответственный исполнитель Программы |
Департамент предпринимательства Владимирской области (далее - ДП) |
Участники Программы |
- микрокредитная компания "Фонд содействия развитию малого и среднего предпринимательства во Владимирской области" (далее - МКК ФСРМСП (фонд)); - Гарантийный фонд Владимирской области (далее - ГФ ВО); - Фонд "ВладимирЛизинг" ; - государственное автономное учреждение Владимирской области "Бизнес-инкубатор" (далее - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" ); - департамент экономического развития Владимирской области (далее - ДЭР); - автономная некоммерческая организация "Центр поддержки экспорта Владимирской области" (далее - АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области" ); - Департамент имущественных и земельных отношений Владимирской области (далее - ДИЗО); - органы местного самоуправления Владимирской области; - общество с ограниченной ответственностью "ИНДАСТРИАЛ ПЛАТФОРМ ГРУПП КЛИМА" (далее - Управляющая компания промышленного технопарка "ИКСЭл" ); - АО "Ставровский завод АТО" (далее - Управляющая компания индустриального парка "Ставровский" ) |
Подпрограммы Программы |
- подпрограмма N 1 "Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства"; - подпрограмма N 2 "Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства". Примечание <*>: подпрограммы ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
Цели Программы |
- создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса |
Задачи Программы |
- развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства; - формирование благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства <*>; - оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства <*>; - доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) <*>; - доля экспорта малых и средних предприятий <*>; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) <*>; - доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях <*>; - коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства <*>; - количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов <*>; - отношение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий к численности населения <*>; - количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход <*>; - численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых <*>. - доля кредитов субъектам малого и среднего предпринимательства в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей <*>. Примечание: <*> количественные значения целевых показателей приведены в приложении N 1 к государственной программе. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2024 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы, в том числе по годам и источникам |
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования <*> подпрограммы на 2019 - 2024 годы составляет 5963928,2 тыс. руб., в том числе: - средства федерального бюджета - 2297848,9 тыс. руб.: - 2019 год - 723531,6 тыс. руб.; - 2020 год - 652163,4 тыс. руб.; - 2021 год - 537995,2 тыс. руб.; - 2022 год - 98752,1 тыс. руб.; - 2023 год - 150423,6 тыс. руб.; - 2024 год - 134983,0 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 462469,6 тыс. руб.: - 2019 год - 47041,9 тыс. руб.; - 2020 год - 137458,3 тыс. руб.; - 2021 год - 153085,3 тыс. руб.; - 2022 год - 41030,0 тыс. руб.; - 2023 год - 42084,6 тыс. руб.; - 2024 год - 41769,5 тыс. руб.; - средства муниципальных бюджетов - 12281,4 тыс. руб.: - 2019 год - 408,1 тыс. руб.; - 2020 год - 2562,2 тыс. руб.; - 2021 год - 2274,0 тыс. руб.; - 2022 год - 2345,7 тыс. руб.; - 2023 год - 2345,7 тыс. руб.; - 2024 год - 2345,7 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 3191328,3 тыс. руб.: - 2019 год - 398436,9 тыс. руб.; - 2020 год - 448736,6 тыс. руб.; - 2021 год - 784188,7 тыс. руб.; - 2022 год - 658238,7 тыс. руб.; - 2023 год - 418288,7 тыс. руб.; - 2024 год - 483438,7 тыс. руб. Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития России |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства; - увеличение промышленного и экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства; - опережающее развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях; - расширение рыночных ниш для бизнеса, в том числе путем увеличения количества нестационарных и мобильных торговых объектов <*>; - обеспечение равного доступа субъектов малого предпринимательства к услугам, сервисам, мерам поддержки, необходимым для начала и ведения предпринимательской деятельности. Примечание: <*> целевые значения показателей достижения результатов реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Подпрограмма N 1
"Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства" государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"
Паспорт изменен с 9 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 9 апреля 2021 г. N 200
Паспорт
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Развитие региональной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДП |
Участники подпрограммы |
- МКК ФСРМСП (фонд); - ГФ ВО; - Фонд "ВладимирЛизинг"; - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"; - ДИЗО |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры |
Цели подпрограммы |
- развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства |
Задачи подпрограммы |
- создание условий для ведения бизнеса; - повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество вновь созданных объектов инфраструктуры <*> Примечание: <*> показатели ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы без деления на этапы |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы |
Финансирование подпрограммы осуществляется из федерального и областного бюджетов. Финансирование подпрограммы на 2019 - 2024 годы не предусмотрено <*>. Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства <*>. Примечание: <*> ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
Раздел I изменен с 9 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 9 апреля 2021 г. N 200
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 1, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области.
Подпрограмма определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Потребность в активном развитии малого и среднего предпринимательства определяет необходимость в создании благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, особенно на начальном этапе развития бизнеса (start-ap). Этап первоначального становления вновь созданного субъекта предпринимательства ввиду ограниченности собственных средств требует государственной поддержки, выраженной в качестве предоставления следующих услуг:
- в сфере финансов;
- предоставления информации;
- консалтинга;
- имущественной поддержки;
- залоговой поддержки;
- кадрового сопровождения;
- иной поддержки "выращивания" субъектов предпринимательства.
Во Владимирской области созданы и действуют элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:
- МКК ФСРМСП (фонд);
- ГФ ВО;
- Фонд "ВладимирЛизинг";
- ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"
- АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области".
На базе МКК ФСРМСП (фонд) функционируют Центр прототипирования и Региональный Фонд развития промышленности.
На базе ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" осуществляют деятельность Центр поддержки предпринимательства, Региональный центр инжиниринга, на ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" возложены функции единого органа управления инфраструктурой поддержки МСП и Центра "Мой бизнес".
В г. Владимире действует МБУ "Центр поддержки предпринимательства", на территории муниципального образования округ Муром, действует муниципальный бизнес-инкубатор.
К основному инструменту государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся бюджетные инвестиции на строительство бизнес-инкубаторов <*>.
В перспективе предполагается строительство технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры.
Примечание: <*> инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне.
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы N 1, сроки и этапы реализации
Реализация мероприятий настоящей подпрограммы способна оказать положительное влияние на предпринимательский климат в регионе, способствует развитию этого сектора экономики. Мониторинг состояния развития предпринимательства Владимирской области показывает необходимость осуществления мер, направленных на дальнейшее развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Реализация настоящей подпрограммы осуществляется в рамках реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области, является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию целей, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ.
Цель подпрограммы:
- развитие региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих задач:
- создание условий для ведения бизнеса;
- повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего бизнеса.
Основные показатели реализации подпрограммы:
- количество вновь созданных объектов инфраструктуры. <*>
Примечание: <*> количество объектов инфраструктуры ежегодно подлежит уточнению в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2018 - 2023 годов без деления на этапы.
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы N 1
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
- строительство бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных парков (государственных, частных), логистических центров, кластеров, агропромышленных парков и иных, предусмотренных федеральным законодательством, объектов инфраструктуры.
Реализация основных мероприятий позволит:
- содействовать сокращению административных барьеров для предпринимательства;
- содействовать улучшению инвестиционного климата в регионе;
- содействовать реализации единых подходов в сфере развития государственно-частного партнерства (ГЧП);
- содействовать созданию инновационной и административной инфраструктуры на территориях объектов инфраструктуры;
- содействовать созданию инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры;
- содействовать обеспечению потребностей резидентов бизнес-инкубаторов в газо-, водо-, тепло-, энергоснабжении.
Примечание: перечень объектов инфраструктуры подлежит ежегодному уточнению в соответствии с действующим федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы N 1
Прогнозная оценка объемов финансового обеспечения реализации подпрограммы из всех источников финансирования приведена в приложении N 3 к государственной программе в разрезе подпрограмм по годам реализации Программы.
Примечание: объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Раздел V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы N 1
Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Примечание: целевые показатели ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Раздел VI изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 26 августа 2020 г. N 554
Раздел VI. Порядок и методика оценки эффективности подпрограммы N 1
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов (показателей) подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
где:
С д - степень достижения целей (решения задач);
ЗФ 1, ЗФ 2, ... ЗФ n,- фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
ЗП 1, ЗП 2, ... ЗФ n, - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
n - количество целевых индикаторов (показателей)подпрограммы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники) по формуле:
У ф = Ф ф / Ф п x 100%,
где:
У ф - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
Ф п - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей подпрограммы выполнены не менее чем на 95%;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы составил не менее 90%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей подпрограммы выполнены не менее чем на 75%;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы N 1 и описание мер управления рисками
Реализация программы подвержена влиянию негативных факторов.
Низкий уровень в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне способны снизить общий эффект от принимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности на региональном уровне.
Минимизация данного риска возможна на основе:
- обеспечения активного участия муниципальных образований в реализации настоящей подпрограммы, разработки и реализации аналогичных бюджетных целевых программ на уровне органов местного самоуправления;
- обеспечения приоритетного развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике региона.
Раздел VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы N 1 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы)
Раздел не предусмотрен.
Раздел IX. Требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
1. Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.
Пункт 2 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2020 г. N 924
2. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, центры поддержки экспорта, лизинговые компании, консультационные центры, промышленные парки, индустриальные парки, агропромышленные парки, центры коммерциализации технологий, центры коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию, инжиниринговые центры, центры прототипирования и промышленного дизайна, центры трансфера технологий, центры кластерного развития, государственные фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, микрофинансовые организации, предоставляющие микрозаймы субъектам малого и среднего предпринимательства и соответствующие критериям, установленным нормативным актом Центрального банка Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса (далее - микрофинансовые организации предпринимательского финансирования), организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками, центры инноваций социальной сферы, центры сертификации, стандартизации и испытаний, центры поддержки народных художественных промыслов, центры развития сельского и экологического туризма, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляющие услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, торгово-промышленные палаты и иные организации.
3. Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), устанавливаются следующие требования (далее по тексту настоящего раздела - установленные требования).
3.1. Деятельность организации направлена на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, должно быть отражено в уставе организации и (или) утвержденных уполномоченным органом (руководителем) организации внутренних документах организации (бизнес-плане, программе и т.п.).
3.2. При предоставлении документов для включения в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, организация-заявитель подтверждает, что соответствует следующим требованиям:
- обладает необходимыми лицензиями, разрешениями, сертификатами на заявленные виды деятельности, если законодательством РФ требуется наличие соответствующих документов;
- обладает помещением (помещениями) для ведения уставной деятельности, оснащенным(и) телефонной линией;
- обладает персоналом, квалификация которого соответствует осуществлению заявленных видов деятельности;
- не имеет задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- обладает соответствующим оборудованием и автотранспортным парком для организации текущей хозяйственной деятельности;
- действует по заявленным видам деятельности не менее 3 (трех) месяцев;
- не находится в состоянии ликвидации, реорганизации, приостановления деятельности, любой из стадий банкротства;
- не имеет не исполненных в срок обязательств по государственным контрактам;
- установлен размер средней заработной платы в организации не ниже средней заработной платы в экономике Владимирской области.
Пункт 4 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 26 августа 2020 г. N 554
4. Департамент предпринимательства Владимирской области ведет перечень организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства согласно таблице 1 данного раздела (далее - Перечень), который размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования (http://drpt.avo.ru).
Пункт 5 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 26 августа 2020 г. N 554
5. Организации, претендующие на включение в Перечень, подают в Департамент предпринимательства Владимирской области следующие документы:
- заявление по форме, установленной Департаментом предпринимательства Владимирской области;
- копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица и свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (со всеми изменениями);
- оригинал или копию внутреннего документа организации (бизнес-плана, программы и т.п.) в случае, если осуществление деятельности или проведение мероприятий, направленных на содействие созданию и (или) развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, не отражено в уставе организации;
- паспорт организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по форме согласно таблице 2 данного раздела.
Копии документов заверяются печатью организации и скрепляются подписью руководителя.
Пункт 6 изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 26 августа 2020 г. N 554
6. В срок не более 30 (тридцати) дней со дня получения документов Департамент предпринимательства Владимирской области:
- рассматривает заявление и прилагаемые документы;
- вправе проводить проверку соответствия представленных документов и (или) информации путем направления запросов и выездов на места ведения хозяйственной деятельности организации-заявителя.
По результатам рассмотрения представленных документов приказом Департамента предпринимательства Владимирской области утверждаются либо вносятся изменения в перечень организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо заявителю дается мотивированный отказ при:
- предоставлении заявителем неполного пакета документов, установленных настоящим разделом;
- предоставлении заявителем недостоверных данных;
- выявлении несоответствия представленных документов и (или) информации установленным требованиям.
7. Организации инфраструктуры исключаются из Перечня по следующим основаниям:
- представлены недостоверные данные;
- выявлены несоответствия представленных документов и (или) информации установленным требованиям.
8. Организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства и включенные в Перечень, привлекаются и (или) участвуют в формировании и реализации долгосрочных программ содействия развитию малого и среднего предпринимательства.
Таблица 1
Перечень
организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
N п/п |
Организационно-правовая форма, наименование, ОГРН, ИНН, КПП |
Адрес места нахождения |
Официальный сайт, адрес электронной почты |
Ф.И.О. руководителя |
Контактный телефон |
Виды предлагаемых услуг (выполняемых работ, производимых товаров) для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Паспорт
организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области
1. Наименование организации | |||||||
Организационно-правовая форма, ОГРН, ИНН, КПП |
Форма собственности |
Дата государственной регистрации |
Уставный капитал (руб.) |
Юридический адрес |
Фактический адрес, контактные телефоны, адрес электронной почты |
Наличие официального сайта, адрес |
Виды экономической деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Опыт работы в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства | |||||||
Виды предлагаемых услуг (выполняемых работ, производимых товаров) для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Период работы в данной сфере |
Обеспечение кадрами, квалификация персонала |
Наличие филиалов (обособленных подразделений) в муниципальных образованиях области |
Техническое обеспечение |
|||
|
|
|
|
|
|||
Установленный размер средней заработной платы в организации не ниже средней заработной платы в экономике Владимирской области и составляет ________________ руб. в месяц | |||||||
Описание опыта работы в произвольной форме. Приложения: отзывы субъектов малого и среднего предпринимательства (не менее 3 отзывов) | |||||||
Достоверность представленных сведений подтверждаю ________________________________________________ (Ф.И.О. руководителя, подпись) М.П. |
Раздел X. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Пункт 1 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 30 декабря 2020 г. N 924
1. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывается в следующих формах.
1.1. Для нежилых помещений с оборудованием, закрепленных за государственным автономным учреждением Владимирской области "Бизнес-инкубатор" и включенных в перечень государственного имущества Владимирской области, подлежащих предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень государственного имущества Владимирской области), предоставляемых в аренду (субаренду), арендная плата устанавливается с коэффициентом 0,2 к размеру арендной платы, рассчитываемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Владимирской области.
1.2. Для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих требованиям, определенным разделом IX, арендная плата за пользование объектами недвижимого имущества, находящимися в государственной собственности Владимирской области (кроме помещений, закрепленных за ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"), устанавливается с коэффициентом 0,15 к размеру арендной платы, рассчитанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Владимирской области.
1.3. По договорам, заключаемым на основании частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с субъектами малого и среднего предпринимательства, а также физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", осуществляющими перспективные виды экономической деятельности, установленные Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10, в отношении имущества, включенного в Перечень государственного имущества Владимирской области, устанавливается льготная ставка арендной платы с коэффициентом 0,9 к размеру арендной платы, рассчитанной в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Владимирской области (кроме случаев, указанных в пунктах 1.1 и 1.2).
Подпрограмма N 2
"Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства" государственной программы Владимирской области "Развитие малого и среднего предпринимательства во Владимирской области"
Паспорт изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 890
Паспорт
Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
ДП |
Участники подпрограммы |
- МКК ФСРМСП (фонд); - ГФ ВО; - Фонд "ВладимирЛизинг" ; - ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" ; - ДЭР; - АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области" ; - Управляющая компания промышленного технопарка "ИКСЭл" ; - Управляющая компания индустриального парка "Ставровский" |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства |
Цели подпрограммы |
- формирование благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства |
Задачи подпрограммы |
- повышение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства; - поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне; - оказание содействия активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса; - реализация мер, направленных на поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку <*>; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку <*>; - количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги <*>; - объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО <*>; - объем внебюджетных инвестиций <*>; - количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ <*>; - объем выданных микрозаймов самозанятым гражданам, ежегодно <*>; - количество действующих микрозаймов, выданных МФО <*>; - количество субъектов МСП, которые стали резидентами созданных промышленных парков, технопарков <*>; - количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения <*>; - количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения <*>; - количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям <*>; - количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта <*>; - объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций <*>; - количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги <*>; - количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД) <*>. Примечание: <*> целевые показатели ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы, в том числе по годам и источникам |
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников. Общий объем финансирования <*> подпрограммы на 2019 - 2024 годы составляет - средства федерального бюджета - 2297848,9 тыс. руб.: - 2019 год - 723531,6 тыс. руб.; - 2020 год - 652163,4 тыс. руб.; - 2021 год - 537995,2 тыс. руб.; - 2022 год - 98752,1 тыс. руб.; - 2023 год - 150423,6 тыс. руб.; - 2024 год - 134983,0 тыс. руб.; - средства областного бюджета - 462469,6 тыс. руб,: - 2019 год - 47041,9 тыс. руб.; - 2020 год - 137458,3 тыс. руб.; - 2021 год - 153085,3 тыс. руб.; - 2022 год - 41030,0 тыс. руб.; - 2023 год - 42084,6 тыс. руб.; - 2024 год - 41769,5 тыс. руб.; - средства муниципальных бюджетов - 12281,4 тыс. руб,: - 2019 год - 408,1 тыс. руб.; - 2020 год - 2562,2 тыс. руб.; - 2021 год - 2274,0 тыс. руб.; - 2022 год - 2345,7 тыс. руб.; - 2023 год - 2345,7 тыс. руб.; - 2024 год - 2345,7 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 3191328,3 тыс. руб.: - 2019 год - 398436,9 тыс. руб.; - 2020 год - 448736,6 тыс. руб.; - 2021 год - 784188,7 тыс. руб.; - 2022 год - 658238,7 тыс. руб.; - 2023 год - 418288,7 тыс. руб.; - 2024 год - 483438,7 тыс. руб. Примечание: <*> объемы финансирования ежегодно уточняются в соответствии с действующими федеральными законами и нормативными правовыми актами Минэкономразвития России |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- увеличение количественных и качественных показателей малого и среднего предпринимательства; - увеличение промышленного и экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства; - опережающее развитие малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях; - расширение рыночных ниш для бизнеса, в том числе путем увеличения количества нестационарных и мобильных торговых объектов <*>. Примечание: <*> целевые значения показателей достижения результатов реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе |
Раздел I изменен с 9 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 9 апреля 2021 г. N 200
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы N 2, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Подпрограмма N 2 направлена на долгосрочное и стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области путем повышения доступности субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым источникам.
Подпрограмма определяет цели, задачи, направления и формы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий, показатели их результативности. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Основные проблемы сферы реализации подпрограммы, прогноз развития
Механизмы подпрограммы направлены на повышение доступности субъектов предпринимательства к банковскому капиталу, а также средств лизинговых компаний на реализацию предпринимательских проектов путем снижения процентных ставок по кредитам и стоимости лизинговых услуг.
В настоящее время во Владимирской области созданы и действуют в направлении финансовой поддержки субъектов малого и среднего бизнеса такие элементы инфраструктуры, как МКК ФСРМСП (фонд), ГФ ВО, Фонд ВладимирЛизинг", ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор", АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области".
К основному инструментарию подпрограммы <*>, успешно применяемому на территории Владимирской области, относится инструмент финансовой поддержки в виде микрозаймов, гарантий (поручительств) при кредитовании субъектов малого и среднего предпринимательства, лизинговых услуг, субсидии ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор": для обеспечения деятельности регионального центра инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг; на обеспечение деятельности регионального центра поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; субсидии монопрофильным муниципальным образованиям на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований; оказание содействия в продвижении продукции организаций народных художественных промыслов и ремесел; субсидии на обеспечение деятельности центра поддержки экспорта Владимирской области; оказание Центром прототипирования услуг субъектам МСП.
Основные проблемы малого и среднего предпринимательства, решаемые с помощью механизмов подпрограммы:
- низкие темпы модернизационных и инновационных преобразований субъектов малого и среднего предпринимательства;
- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства;
- недостаточный уровень государственной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вследствие обозначенных проблем развитие малого и среднего предпринимательства региона носит экстенсивный характер: эффективность ведения бизнеса малыми и средними предприятиями ниже практически в 10 раз по сравнению с предприятиями с иностранным капиталом, осуществляющими экономическую деятельность на территории региона.
Итогом реализации подпрограммы станет: прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории Владимирской области, и оборота продукции и услуг, производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предпринимателями, увеличение производственного и экспортного потенциала малого и среднего предпринимательства.
Примечание <*>: инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне.
Раздел II изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 890
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы N 2, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации
Подпрограмма определяет цели, задачи, направления и формы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных подпрограммой мероприятий, показатели их результативности. Подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Цель подпрограммы - формирование благоприятной инвестиционной среды для субъектов предпринимательства. Достижение поставленной цели предполагается путем решения следующих основных задач:
- повышение доступности финансовых ресурсов для малого и среднего предпринимательства;
- поддержка малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне;
- оказание содействия активизации внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса;
- реализация мер, направленных на поддержку экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Принимая во внимание необходимость развития и поддержки высокоэффективных и конкурентоспособных субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимо смещение государственной поддержки в сторону субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих:
- инновационную деятельность;
- выпуск продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, развитие промыслов;
- производство и переработку сельскохозяйственной продукции;
- деревообработку, строительство и производство строительных материалов;
- предоставление бытовых, транспортных услуг населению;
- развитие общедоступной сети общественного питания и торговли в сельских районах;
- обслуживание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.
Основными показателями реализации подпрограммы являются:
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку <*>, - 2192 ед.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" <*>, - 6548 ед.;
- количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" , нарастающим итогом <*> - 4402 ед.;
- количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом <*> - 65 ед.;
- количество выдаваемых микрозаймов МФО субъектам МСП, нарастающим итогом <*> - 412 ед.;
- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом <*> - 0 млн. чел.;
- количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, нарастающим итогом <*> - 0,983 тыс. человек;
- количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта "Популяризация предпринимательства", нарастающим итогом <*> - 0,181 тыс. единиц;
- количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом <*> - 1,507 тыс. человек;
- количество физических лиц - участников федерального проекта "Популяризация предпринимательства", нарастающим итогом <*> - 8,298 тыс. человек;
- количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (НПД) -12,595 тыс. чел.;
- количество самозанятых граждан, получивших поддержку в виде микрозаймов <*>, -12 ед.
Результатами реализации мероприятий подпрограммы станут:
- обеспечение объема финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями -1716057,66 тыс. руб.;
- предоставление субсидии из федерального бюджета органам государственной власти субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, предусматривающих создание и (или) развитие государственных МФО, а также субсидии государственным МФО на субсидирование ставки вознаграждения по микрозаймам субъектов МСП - 545,2233 млн. руб.;
- оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам МСП в центрах "Мой бизнес", доля субъектов МСП, охваченных услугами центров "Мой бизнес" (нарастающим итогом), - 4%;
- объем инвестиций в основной капитал субъектов МСП, получивших доступ к производственным площадям и помещениям в рамках промышленных парков, технопарков, - 0,196 млрд. руб.;
- разработана программа поддержки субъектов МСП в моногородах. Количество получивших поддержку субъектов МСП в моногородах - 25 ед.;
- количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП (нарастающим итогом), - 0,069 тыс. ед.;
- количество вновь созданных субъектов МСП достигнет (нарастающим итогом) - 181 ед.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при содействии государственной микрофинансовой организации <*>, - 5 ед.;
- объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями <*> - 22500,0 тыс. руб.;
- количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги, - 4,748 тыс. ед.;
- увеличение объема внебюджетных инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших доступ к производственным площадям и помещениям промышленных парков, технопарков, созданных в рамках государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляемой Минэкономразвития России (объем внебюджетных инвестиций), - 0,266 млрд. руб.;
- количество субъектов МСП, которые стали резидентами созданных промышленных парков, технопарков по всей территории страны - 31 ед.;
- количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг ЦПЭ, - 142 ед.;
- ежегодный объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта, - 0,0692 млрд. долл.;
- объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке РГО, - 4016,2972 млн. руб.;
- количество действующих микрозаймов, выданных МФО, - 0,432 тыс. ед.;
- объем выданных микрозаймов самозанятым гражданам (нарастающим итогом) - 28,1 млн. руб.;
- объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций (нарастающим итогом), -0,3372 млрд. руб.;
- количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям, - 61 ед.;
- количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения, - 0,862 тыс. чел.;
- количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта, - 239 ед.;
- количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги, - 7,922 тыс. ед.;
количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения, - 9,425 тыс. ед.;
- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку, - 28 ед.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - 42 ед.
Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период 2019 - 2024 годов без деления на этапы.
<*> Примечание: значения показателей ежегодно уточняются в соответствии с соглашениями между Минэкономразвития РФ и администрацией Владимирской области.
Раздел III изменен с 29 июля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 29 июля 2021 г. N 461
Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы N 2
В рамках подпрограммы будут реализованы механизмы финансовой поддержки.
Финансовая поддержка осуществляется при реализации следующих мероприятий подпрограммы <*>:
- в рамках федерального проекта "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации - безвозмездная субсидия МКК ФСРМСП (на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства);
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации - безвозмездная субсидия Гарантийному фонду Владимирской области (на увеличение гарантийного фонда (фонда поручительств));
- в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований;
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия управляющим компаниям на создание и (или) развитие промышленного (индустриального) парка, агропромышленного парка;
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия управляющим компаниям на создание и (или) развитие технопарка, промышленного технопарка;
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия Гарантийному фонду Владимирской области (на увеличение гарантийного фонда (фонда поручительств));
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия МКК ФСРМСП (фонд) (на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства);
- в рамках основного мероприятия - субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание услуг в соответствии с перечнем, утверждаемым ДП;
- в рамках федерального проекта "Популяризация предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
- государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации - субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на реализацию мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства;
- в рамках основного мероприятия "Оказание Фондом "ВладимирЛизинг" лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства" - субсидия Фонду "ВладимирЛизинг" на оказание лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований;
- в рамках основного мероприятия "Оказание комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Центре "Мой бизнес" субсидия Центру "Мой бизнес" на оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- в рамках основного мероприятия "Оказание услуг Центром поддержки экспорта Владимирской области субъектам малого и среднего предпринимательства" - субсидия автономной некоммерческой организации "Центр поддержки экспорта Владимирской области" для оказания услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание Центром прототипирования услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание содействия в продвижении продукции организаций народных художественных промыслов и ремесел;
- в рамках федерального проекта "Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности":
улучшение условий ведения предпринимательской деятельности;
- в рамках основного мероприятия "Оказание МКК ФСРМСП (фонд) финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" - субсидия МКК ФСРМСП (фонд) на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
- в рамках основного мероприятия "Субсидия на оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации" :
субсидия МКК ФСРМСП на предоставление займов субъектам малого и среднего предпринимательства;
субсидия Гарантийному фонду Владимирской области на увеличение гарантийного фонда (фонда поручительств);
- в рамках федерального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы":
государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на оказание услуг лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" ;
предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями (МКК ФРСМСП (фондом)) самозанятым гражданам;
- в рамках федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" :
государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на поддержку социального предпринимательства;
государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации - субсидия ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" на оказание услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";
предоставление начинающим предпринимателям Гарантийным фондом Владимирской области поручительств и независимых гарантий на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса;
предоставление начинающим предпринимателям льготных финансовых ресурсов в виде микрозаймов МКК ФСРМСП (фондом);
- в рамках основного мероприятия "Создание представительств Центра "Мой Бизнес" в муниципальных образованиях Владимирской области" -субсидия Центру "Мой Бизнес" на создание представительств в муниципальных образованиях Владимирской области
Примечание <*>: основные мероприятия подлежат ежегодному уточнению в рамках действующего федерального законодательства в соответствии с нормативными правовыми актами Минэкономразвития РФ.
Раздел IV изменен с 28 декабря 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 27 декабря 2021 г. N 890
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Подпрограммы N 2
Финансирование Программы осуществляется из федерального, областного, муниципальных бюджетов, внебюджетных источников и составляет 5963928,2 тыс. руб., в том числе <*>:
- средства федерального бюджета - 2297848,9 тыс. руб.;
- средства областного бюджета - 462469,6 тыс. руб.;
- средства муниципальных бюджетов -12281,4 тыс. руб.;
- внебюджетные источники -3191328,3 тыс. руб.
Софинансирование подпрограммы из федерального бюджета осуществляется в соотношении:
- в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы" в соотношении 98:2 (98% - федеральный бюджет, 2% - областной бюджет);
- в рамках реализации мероприятий по оказанию неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет резервного фонда Правительства Российской Федерации в соотношении 89:11 (89% - федеральный бюджет, 11% - областной бюджет).
Раздел V изменен с 14 февраля 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 11 февраля 2019 г. N 96
Раздел V. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы N 2
Реализация подпрограммы позволит содействовать росту инновационной активности в сфере предпринимательства, обеспечить интенсивное технологическое обновление массовых производств на базе новых технологий; увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства и, как следствие, увеличить уровень налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и вклад в социально-экономическое развитие региона.
Перечень целевых показателей подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении N 1 к государственной программе.
Раздел VI изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 26 августа 2020 г. N 554
Раздел VI. Порядок и методика оценки эффективности Подпрограммы N 2
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится на основе:
1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов подпрограммы и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к государственной программе, по формуле:
где:
С д - степень достижения целей (решения задач);
ЗФ 1, ЗФ 2, ... ЗФ n,- фактическое значение индикатора (показателя) подпрограммы;
ЗП 1, ЗП 2, ... ЗФ n, - плановое значение индикатора (показателя) подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений);
n - количество целевых индикаторов (показателей)подпрограммы;
2) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального, областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы, представленных в приложении N 3, из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, внебюджетные источники) по формуле:
У ф = Ф ф / Ф п x 100%,
где:
У ф - уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы;
Ф ф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий подпрограммы;
Ф п - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы на соответствующий отчетный период;
3) оценки степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации подпрограммы.
Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным.
Подпрограмма считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
- значения 95% и более показателей подпрограммы выполнены не менее чем на 95%;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы составил не менее 90%;
- не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Подпрограмма считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
- значения 80% и более показателей подпрограммы выполнены не менее чем на 75%;
- уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограммы (Уф) составил не менее 70%;
- не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.
Если реализация подпрограммы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы N 2 и описание мер управления рисками
Реализация подпрограммы подвержена влиянию негативных факторов.
Низкий уровень в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала на муниципальном уровне способны снизить общий эффект от принимаемых мер по развитию предпринимательской деятельности на региональном уровне.
Минимизация данного риска возможна на основе:
- обеспечения активного участия муниципальных образований в реализации настоящей подпрограммы, разработки и реализации аналогичных бюджетных целевых программ на уровне органов местного самоуправления;
- обеспечения приоритетного развития инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- принятия мер, упреждающих возникновение кризисных явлений в экономике региона.
Раздел VIII изменен с 27 августа 2020 г. - Постановление администрации Владимирской области от 26 августа 2020 г. N 554
Раздел VIII. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы N 2 (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ)
В реализации подпрограммы принимает участие ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор".
ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" участвует в оказании государственных услуг в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг, утвержденным ДП.
Информация о прогнозе сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" в рамках государственной программы представлена в приложении N 4 к государственной программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.