Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен с 9 апреля 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 9 апреля 2021 г. N 200
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Программа направлена на долгосрочное стратегическое развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области.
Программа развития малого и среднего предпринимательства Владимирской области определяет цели, задачи и направления развития сферы малого и среднего предпринимательства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", Законом Владимирской области от 07.10.2010 N 90-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства во Владимирской области", Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года".
Общая характеристика состояния малого и среднего предпринимательства Владимирской области
Общее количество малых и средних предприятий, согласно данным Владимирстата, в 2017 году составило 54 тысячи предприятий и индивидуальных предпринимателей, которые формируют более 30% оборота организаций области и присутствуют почти во всех отраслях экономики. Более 30% всех работающих на предприятиях региона занято в малом и среднем бизнесе. Оборот малых и средних предприятий по оценке за 2016 год увеличится на 8% и составит 363,7 млрд. руб. По обороту малых предприятий Владимирская область занимает 5-е место среди регионов ЦФО, а по обороту малых предприятий обрабатывающих производств - 4-е место после Воронежской, Московской областей и города Москвы.
Для стимулирования развития предпринимательства приняты областные законы о предоставлении двухлетних "налоговых каникул", расширена сфера применения патентной системы налогообложения. 15% налогов от упрощенной системы налогообложения зачисляются в бюджеты муниципальных районов, что позволило дополнительно зачислить в бюджеты районов 117 млн. рублей.
Налоговые поступления от МСП по специальным налоговым режимам за 2016 год выросли на 4,5% и составили по итогам работы за 2016 год 3,7 млрд. руб., поступления по налогу от упрощенной системы налогообложения увеличились на 9%, а по патентной системе -в 2 раза.
Предпринимательский климат
Во Владимирской области созданы и действуют элементы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства:
- МКК ФСРМСП (фонд);
- ГФ ВО;
- Фонд "ВладимирЛизинг";
- ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор"
- АНО "Центр поддержки экспорта Владимирской области".
На базе МКК ФСРМСП (фонд) функционируют Центр прототипирования и Региональный Фонд развития промышленности.
На базе ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" осуществляют деятельность Центр поддержки предпринимательства, Региональный центр инжиниринга, на ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" возложены функции единого органа управления инфраструктурой поддержки МСП и Центра "Мой бизнес".
В г. Владимире действует МБУ "Центр поддержки предпринимательства", на территории муниципального образования округ Муром, действует муниципальный бизнес-инкубатор.
К основному инструментарию государственной поддержки, успешно применяемому на территории Владимирской области, относятся <*>:
- предоставление поручительств гарантийного фонда (фонда поручительств);
- предоставление займов субъектам предпринимательства;
- оказание услуг ГАУ ВО "Бизнес-инкубатор" при выполнении государственного задания в соответствии с перечнем, утвержденным ДП;
- оказание услуг региональным центром инжиниринга для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- оказание услуг региональным центром поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства, в том числе монопрофильных муниципальных образований (Порядок предоставления субсидии из областного бюджета монопрофильным муниципальным образованиям на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства приведен в приложении N 5 к государственной программе);
- оказание содействия в продвижении продукции организаций народных художественных промыслов и ремесел;
- оказание услуг центром поддержки экспорта Владимирской области;
- оказание Фондом "ВладимирЛизинг" лизинговых услуг субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание Центром прототипирования услуг субъектам малого и среднего предпринимательства.
Примечание:
<*> - инструменты региональной поддержки уточняются ежегодно в зависимости от приоритетов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, а также от потребности на региональном уровне;
Основные проблемы развития малого и среднего предпринимательства
Основные негативные факторы, затрудняющие развитие малого и среднего предпринимательства Владимирской области:
- недостаток собственных финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- высокая стоимость и сложность получения банковских кредитных ресурсов;
- недостаток средств в муниципальных бюджетах на развитие малого и среднего предпринимательства;
- недостаточный уровень государственной поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Прогноз развития
Реализация Программы к 2024 году позволит обеспечить:
- развитие инновационного предпринимательства и переход на интенсивный путь экономики Владимирского региона;
- содействие модернизации технологических процессов и рост фондовооруженности субъектов предпринимательства, включая инновационную сферу деятельности;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня профессиональной подготовки субъектов малого и среднего бизнеса;
- развитие сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства на областном и межрегиональном уровнях;
- снижение административных барьеров для ведения бизнеса;
- увеличение числа экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.