Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению департамента
строительства и архитектуры
администрации Владимирской области
от 12 февраля 2018 г. N 4
Административный регламент
предоставления департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Владимир Владимирской области
17 сентября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в случае строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории муниципального образования город Владимир (далее - Регламент) разработан в целях обеспечения реализации Закона Владимирской области от 04.07.2017 N 61-ОЗ "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Владимир Владимирской области и исполнительными органами государственной власти Владимирской области", оптимизации административных процедур, повышения их качества и доступности.
Административный регламент определяет порядок и стандарт предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования город Владимир Владимирской области, особенности предоставления государственной услуги в электронном виде и через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.2. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
1.3. Разрешения на ввод объектов в эксплуатацию выдаются департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области (далее - Департамент) в отношении объектов капитального строительства, построенных и реконструированных на территории муниципального образования город Владимир на основании разрешений на строительство, выданных Департаментом или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования город Владимир, за исключением случаев строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.
1.4. Разрешение на ввод объектов в эксплуатацию выдается на основании заявления, направленного заявителем в Департамент через Единый портал государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр или непосредственно в приемную Департамента.
1.5. Заявителем является застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - заявитель).
От имени физических лиц заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию могут подавать представители, действующие на основании доверенности либо иных, предусмотренных законом оснований.
От имени юридических лиц необходимые документы могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, либо представители, действующие на основании доверенности или договора.
1.6. Государственная услуга предоставляется Департаментом по адресу: г. Владимир, ул. Токарева, д. 1.
Почтовый адрес Департамента: 600005, Владимирская область, город Владимир, ул. Токарева, д. 1.
Официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.dsa.avo.ru.
Адрес электронной почты Департамента: e-mail: dsa@avo.ru.
Контактные телефоны:
-приемной директора Департамента - (4922) 33-50-71;
-заместителя директора Департамента, главного архитектора области - (4922) 33-04-19;
-начальника отдела архитектуры и градостроительства - (4922) 33-50-88;
- специалистов отдела архитектуры и градостроительства - (4922) 33-50-86. График (режим) работы Департамента:
понедельник - пятница с 9.00 до 17.30, перерыв на обед с 12.30 до 13.00. Выходные дни - суббота и воскресенье. Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
1.7. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
- на информационных стендах;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте Департамента (http://www.dsa.avo.ru/);
- консультации могут предоставляться по устным и письменным обращениям, по телефону, по электронной почте, а также с использованием подраздела "Строительство" тематического проекта "Вопрос-ответ" на официальном сайте администрации области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. Государственная услуга так же предоставляется через государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - многофункциональный центр, МФЦ) либо в его филиалах.
Местонахождение: 600005, г. Владимир, Октябрьский пр-т, д. 47, 4 этаж.
График работы: с 9-00 час. до 17-00 час.
Справочные телефоны: 8 (4922) 53-60-19
Адрес сайта многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://33.mfc.ru
Адрес электронной почты МФЦ: mfc.33@mail.ru.
Информация о филиалах многофункционального центра размещена на сайте многофункционального центра.
1.9. В случае обращения за предоставлением информации посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг, информирование заявителя о ходе выполнения государственной услуги осуществляется путем направления Департаментом соответствующего уведомления в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Уведомление о ходе предоставления государственной услуги направляется Департаментом заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем завершения выполнения административной процедуры.
1.10. Письменные обращения граждан и юридических лиц о предоставлении информации по порядку предоставления государственной услуги рассматриваются Департаментом в течение 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется Департаментом в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.11. В рамках предоставления государственной услуги заявителю обеспечивается возможность осуществить запись на прием через Единый портал государственных и муниципальных услуг, выбрав удобные для него дату и время приема.
Запись на прием должна осуществляться посредством интерактивного сервиса Единого портала государственных и муниципальных услуг, который в
режиме реального времени отражает расписание работы органа или организации, или уполномоченного сотрудника на конкретную дату с указанием свободных интервалов для записи.
Департамент в течение одного рабочего дня после поступления обращения заявителя направляет в его личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг уведомление о записи на прием либо уведомление о необходимости указания сведений о заявителе, приведенных в пункте 1.12.
1.12. При осуществлении записи на прием от заявителя не вправе требовать предоставления информации и (или) совершения иных действий, кроме указания им сведений о фамилии, имени, отчестве заявителя и цели обращения.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выдача департаментом строительства и архитектуры администрации Владимирской области разрешения на ввод объекта в эксплуатацию на территории муниципального образования город Владимир" (далее - государственная услуга).
2.2. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются выдача заявителю:
- разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- мотивированного отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение семи рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.4.2. Время ожидания в очереди при личном обращении заявителя за получением консультации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Время консультации по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о должности, фамилии, имени и отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации ( "Российская газета", N 290,30.12.2004);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168,30.07.2010);
- Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ( "Российская газета", N 290,30.12.2004);
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления" (Собрание законодательства РФ, 03.10.2011, N 40, ст. 5559);
-постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 303, 31.12.2012, Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 2), ст. 7932);
-постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи" (Собрание законодательства РФ, 20.02.2012, N 8, ст. 1027);
-постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 148, 02.07.2012; Собрание законодательства РФ, 02.07.2012, N 27);
-постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
-постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
-приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.04.2015, N 0001201504130006).
Закон Владимирской области от 04.07.2017 N 61-ОЗ "О перераспределении полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципального образования город Владимир Владимирской области и исполнительными органами государственной власти Владимирской области" (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 04.07.2017);
-Закон Владимирской области от 13.07.2004 N 65-ОЗ "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области" (Владимирские ведомости, N 218, 04.08.2004);
-постановление Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций";
- постановление Губернатора области от 21.02.2006 N 120 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и архитектуры администрации Владимирской области" (Владимирские ведомости, N 41, 01.03.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявитель направляет в Департамент заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию одним из способов, указанных в пункте 1.4 Регламента, и документы, указанные в пункте 2.6.2 Регламента. Форма заявления приведена в приложении N 1 к Регламенту.
В заявлении, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, заявителем указывается форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающей предоставление государственной услуги (отказ в предоставление государственной услуги).
2.6.2. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) по форме, приведенной в приложении N 8 к Регламенту;
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, по форме, приведенной в приложениях N 4 или N 7 (для линейных объектов) к Регламенту;
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) по форме, приведенной в приложении N 3 или N 6 (для линейных объектов) к Регламенту;
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии), по форме, приведенной в приложении N 5 к Регламенту;
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта по форме, приведенной в приложении N 9 к Регламенту;
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
11) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
12) подготовленные в электронной форме текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны. Местоположение границ такой зоны должно быть согласовано с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об установлении такой зоны (границ такой зоны). Предоставление предусмотренных настоящим пунктом документов не требуется в случае, если подано заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства и в результате указанной реконструкции местоположение границ ранее установленной охранной зоны не изменилось.
Документы указанные в подпункте 8 пункта 2.6.2 следует предоставлять в 2-х экземплярах в целях передачи одного экземпляра в уполномоченный орган по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
2.6.3. Застройщик вправе не предоставлять документы, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления муниципальных услуг.
2.6.4. В случае если застройщик не представил самостоятельно документы, указанные в подпунктах 1, 2 ,3 и 9 пункта 2.6.2 Регламента, Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления в Департамент заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает у:
- Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области правоустанавливающие документы на земельный участок;
- органов местного самоуправления муниципального образования город Владимир градостроительный план земельного участка и разрешение на строительство, если указанные документы были выданы заявителю данными органами;
- органа, осуществлявшего государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией объекта капитального строительства, заключение, указанное в подпункте 9 пункта 2.6.2 Регламента (в случае, если законодательством предусмотрено осуществление государственного строительного надзора).
2.6.5. Правоустанавливающие документы на земельный участок направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Подпункт 2.6.6 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации Департамента строительства и архитектуры Владимирской области от 17 сентября 2018 г. N 67
2.6.6. Указанный в пункте 2.6.2 Регламента перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является исчерпывающим.
Не допускается требовать от заявителя предоставления иных документов, кроме указанных в пункте 2.6.2 Регламента, предоставления информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, государственного служащего, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.7.1. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется по следующим основаниям:
1) документы предоставлены в ненадлежащий орган;
2) несоответствие представленных заявителем документов документам, указанным в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) заявление направлено лицом, не указанным в пункте 1.5 Регламента.
2.7.2. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным
на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом.
6) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о безвозмездной передаче в Департамент или уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования город Владимир, выдавший разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а в случае строительства или реконструкции объекта капитального строительства в границах территории исторического поселения, также раздела проектной документации объекта капитального строительства "Архитектурные решения" (за исключением случая, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства осуществлялись в соответствии с типовым архитектурным решением объекта капитального строительства).
7) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 9 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, о безвозмездной передаче в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования город Владимир копии схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Указанное в настоящем подпункте основание не применяется при выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта.
2.7.3. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в судебном порядке или в досудебном порядке в соответствии с настоящим Регламентом.
2.8. Возможность приостановления государственной услуги законодательством не предусмотрена.
2.9. Государственная услуга и предоставление информация о ней предоставляются бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления
государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется не позднее следующего рабочего дня за днем поступления такого заявления в Департамент.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.12.1. Центральный вход в здание Департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование организации. Внутренние двери кабинетов Департамента оборудуются табличками, содержащими информацию о названии отдела, фамилиях, именах, отчествах и должностях государственных служащих отдела.
2.12.2. Все помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать требованиям санитарного законодательства, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, требованиям по обеспечению доступности таких помещений для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.3. При предоставлении государственной услуги должны осуществляться меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий беспрепятственного доступа в помещения приема и выдачи документов и к информации о порядке предоставления государственной услуги, включая:
- возможность беспрепятственного передвижения по территории здания, в котором осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих государственную услугу, входа в здание и в помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, и выхода из них;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски;
-сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в получении государственной услуги;
-надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности, к государственной услуге, к помещениям, в которых она предоставляется, к информации о порядке её предоставления;
-допуск в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, в соответствии с пунктом 7 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
-оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления государственной услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения государственной услуги;
-условия доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещена информация о порядке предоставления государственной услуги;
-возможность получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений жизнедеятельности инвалидов;
-оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.12.4. В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей. В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее стол и канцелярские принадлежности.
2.12.5. Рабочие места государственных служащих, предоставляющих государственную услугу, обеспечиваются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, оборудуются компьютерной и множительной техникой, позволяющей своевременно и в полном объёме осуществлять предоставление государственной услуги, телефоном.
2.12.6. Информация о порядке предоставления государственной услуги, образцы и формы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются в помещениях приема и выдачи документов в Департаменте и в многофункциональном центре на информационных стендах (далее - информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
-информированность заявителя о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
-здание, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, располагается с учетом норм пешеходной доступности его для заявителей от остановок общественного транспорта;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления и получения государственной услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к заявителю;
- время, затраченное заявителем на получение конечного результата государственной услуги (оперативность);
- количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
- количество поступивших жалоб на предоставление государственной услуги.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги через многофункциональный центр и в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.14.1. В случае представления заявителем заявления через многофункциональный центр документ, являющийся результатом государственной услуги, направляется Департаментом в многофункциональный
центр для выдачи его заявителю, если иной способ получения не указан заявителем.
2.14.2. Государственная услуга в электронной форме предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.3. Заявителем может быть скопирована и заполнена в электронном виде форма заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведенная в приложении N 1 к настоящему Регламенту, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), на портале государственных услуг Владимирской области (http://www.rgu33.avo.ru/), а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (http://www.dsa.avo.ru/).
2.14.4. При подаче заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг сканированные копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, прикрепляются к нему в виде электронных файлов с соблюдением следующих требований:
1) формат изображений в прикрепляемом файле - JPEG, JPEG 2000 или pdf;
2) разрешение прикрепляемых сканированных копий не должно быть меньше 300 dpi;
3) размер всех прикрепляемых файлов не должен превышать 5 мегабайт. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и каждый из приложенных к нему документов должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с действующим законодательством.
2.14.5. Основанием для регистрации заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направленного через Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - электронный запрос), является его поступление к специалисту Департамента, ответственному за работу с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (далее - специалист по электронному взаимодействию).
Специалист по электронному взаимодействию в течение одного рабочего дня распечатывает заявление и приложенные к нему электронные копии документов, заверяет документы подписью и печатью, формирует личное дело заявителя и передает его в приемную Департамента.
2.14.6. Скан-копия либо электронный образ документа, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.7. При направлении результата предоставления государственной услуги в электронной форме в личный кабинет заявителя допускается архивирование файлов в форматы zip, rar.
Общий размер файлов, направляемых в личный кабинет заявителя, не должен превышать 5 мегабайт.
2.14.8. Получение результата предоставления государственной услуги в электронной форме не лишает заявителя права получить указанный результат на бумажном носителе.
2.14.9. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю предоставляется возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
-рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и необходимых для предоставления государственной услуги документов;
-выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
Блок-схема последовательности административных процедур приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Административная процедура "Прием и регистрация заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной форме (приложение N 1 к Регламенту) и документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложенными к нему документами (далее Заявление) представляется в Департамент заявителем или его законным представителем в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Так же Заявление может быть представлено заявителем непосредственно в приемную Департамента, направлено через многофункциональный центр или по почте.
При поступлении Заявления в приемную Департамента одним из указанных выше способов директор Департамента или замещающее его должностное лицо в течение одного рабочего дня передает Заявление на рассмотрение в отдел подготовки разрешительной документации Департамента (далее - Отдел) через приемную-канцелярию, специалист которой ставит на заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию дату его поступления в Департамент.
3.2.3. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) проверяет наличие документов, указанных в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) регистрирует поступившее Заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
3) передает Заявление начальнику Отдела.
3.2.3. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции, в случае выявления несоответствий между перечнем представленных документов, указанных в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и фактически предоставленными заявителем документами:
1) составляет за своей подписью акт об отсутствии документов, указанных в заявлении о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) информирует о выявленных несоответствиях заявителя по указанным в заявлении контактам и предлагает ему предоставить в кратчайшие сроки недостающие документы;
3) передает акт, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, начальнику Отдела вместе с Заявлением.
3.2.4. Начальник Отдела назначает ответственного специалиста (исполнителя) и передает ему через специалиста Отдела, ответственного за учет входящей и исходящей корреспонденции, поступившее Заявление.
Срок выполнения административного действия не должен превышать одного рабочего дня с даты поступления в Отдел Заявления с резолюцией директора Департамента.
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация Заявления и передача его на рассмотрение исполнителю.
3.3. Административная процедура "Рассмотрение заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и необходимых для предоставления государственной услуги документов".
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления к исполнителю.
3.3.2. Исполнитель проверяет:
1) полномочия лица, обратившегося с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) достаточность и действительность необходимых для оказания государственной услуги документов.
3.3.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, исполнитель готовит проект письменного отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с указанием причин отказа и передает его в порядке делопроизводства директору Департамента для рассмотрения и принятия решения.
3.3.4. Директор Департамента или замещающее его лицо в течение одного рабочего дня подписывает письмо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передает его в порядке делопроизводства специалисту Отдела, ответственному за учет входящей и исходящей корреспонденции для его регистрации и вручения заявителю путем почтового отправления или иным способом, указанным заявителем.
3.3.5. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.7.1 Регламента, исполнитель проводит проверку:
1) наличия и правильности оформления документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, перечень которых приведен в пункте 2.6.2 Регламента;
2) соответствия объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) соответствия объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) соответствия параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
5) соответствия объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка градостроительным регламентом
3.3.6. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 9 пункта 2.6.2. Регламента, исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент запрашивает такие документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в уполномоченных органах в соответствии с пунктом 2.6.4 Регламента.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия в случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
3.3.7. Исполнитель проводит осмотр построенного, реконструированного объекта капитального строительство в случае, если при его строительстве, реконструкции в соответствии с законодательством не осуществляется государственный строительный надзор. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства исполнитель проверяет соответствие объекта требованиям, указанным в подпунктах 2-5 пункта 3.3.5 Регламента.
Результаты осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства фиксируются исполнителем в акте осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительство (приложение N 10 к Регламенту).
3.3.8. По результатам рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства, проведенных в соответствии с пунктами 3.3.5 и 3.3.7 Регламента, исполнитель осуществляет подготовку разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по установленной Минстроем России форме или, при наличии оснований, указанных в пункте 2.7.2 Регламента, - проекта письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
3.3.9. Проект разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с визой начальника Отдела и заместителя директора Департамента, главного архитектора области представляется директору Департамента для подписания.
3.3.10. Директор Департамента или замещающее его должностное лицо в течение одного рабочего рассматривает и подписывает подготовленный исполнителем документ.
3.3.11. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления Заявления в Отдел.
3.3.12. Результатом административной процедуры является подписанное директором Департамента или замещающим его лицом разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
3.4. Административная процедура "Выдача застройщику разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа".
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел подписанного директором Департамента или замещающим его лицом разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с указанием причин такого отказа.
3.4.2. Специалист Отдела, ответственный за учет входящей и исходящей корреспонденции:
1) регистрирует в установленном порядке разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
2) информирует заявителя о принятом решении по телефону, если в заявлении на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указан контактный телефон. При оказании государственной услуги в электронном виде информация о результате предоставления государственной услуги направляется заявителю на адрес указанной им электронной почты.
В случае если Заявление было направлено заявителем через многофункциональный центр, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляется Департаментом для выдачи его заявителю в многофункциональный центр.
Максимальный срок выполнения действия - не более 1 рабочего дня с даты поступления подписанного директором Департамента документа в Отдел.
3) выдает застройщику один экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письмо об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (при личном обращении заявителя) либо обеспечивает отправку документа почтой.
По просьбе заявителя Департаментом могут быть подготовлены и выданы застройщику дополнительные экземпляры разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Факт выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию застройщику подтверждается его подписью на втором экземпляре разрешения (при личном обращении заявителя в Департамент).
Максимальный срок выполнения действия - не более 15 минут с момента обращения заявителя в Отдел;
4) помещает в дело:
-заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
-документы или их копии, представленные для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
-второй экземпляр разрешения на ввод объекта в эксплуатацию либо письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
В случае если принято решение об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию документы, приложенные к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, возвращаются заявителю. В этом случае в дело помещаются только копии документов, на которые имеются ссылки в письме об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Хранение указанных документов осуществляется в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной директором Департамента.
5) направляет копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 51 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в инспекцию государственного строительного надзора администрации Владимирской области, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
Максимальный срок выполнения действия - в течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
- в орган регистрации прав с заявлением о государственном кадастровом учете посредством отправления в электронной форме.
Обязательными приложениями к разрешению на ввод объекта в эксплуатацию являются представленные заявителем:
S технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
текстовое и графическое описания местоположения границ охранной зоны, перечень координат характерных точек границ такой зоны в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося объектом электроэнергетики, системы газоснабжения, транспортной инфраструктуры, трубопроводного транспорта или связи, и если для эксплуатации этого объекта в соответствии с федеральными законами требуется установление охранной зоны.
Максимальный срок выполнения действия - в пяти рабочих дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
IV. Формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется начальником Отдела и директором
Департамента и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей и принятие по ним решений.
4.2. В ходе проверок проверяется соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента, полнота и качество предоставления государственной услуги.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается директором Департамента и может носить плановый характер (на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
Плановые проверки должны проводиться не реже 1 раза в год.
4.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Государственные гражданские служащие Департамента несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в опросах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
-служащих Департамента - директору Департамента;
-директора Департамента и его заместителей - курирующему заместителю Губернатора области, Губернатору области.
Пункт 5.3 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации Департамента строительства и архитектуры Владимирской области от 17 сентября 2018 г. N 67
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации его заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование от заявителя представления документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления данной государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления данной государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ должностных лиц Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений.
з) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.6.6. настоящего регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) департамента, должностного лица департамента возможно в случае, если на департамент, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных услуг в полном объеме.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностных лиц либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностных лиц либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой им обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной услуги).
Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком приема Департаментом заявлений на предоставление государственной услуги. Прием посетителей осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 5.9 изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление администрации Департамента строительства и архитектуры Владимирской области от 17 сентября 2018 г. N 67
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о Порядке обжалования принятого решения.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.11. Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента и (или) Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.