Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Название приложения изменено с 7 августа 2020 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 6 августа 2020 г. N 16
Приложение
к постановлению
департамента развития
предпринимательства,
торговли и сферы услуг
администрации Владимирской области
от 18 декабря 2015 г. N 4
Административный регламент
предоставления Департаментом предпринимательства Владимирской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции
19 сентября 2017 г., 13 марта, 28 апреля, 22 мая, 8 августа, 24 сентября 2018 г., 29 января, 18 ноября 2019 г., 6 августа, 9 декабря 2020 г., 26 марта, 3 августа, 25 ноября 2021 г., 12 мая 2022 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 7 августа 2020 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 6 августа 2020 г. N 16
1.1. Административный регламент предоставления Департаментом предпринимательства Владимирской области государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (далее - Регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
1.2. Заявителями предоставления государственной услуги являются юридические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Подпункт 1.3.1 изменен с 7 августа 2020 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 6 августа 2020 г. N 16
1.3.1. Информация о государственной услуге предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в Департаменте предпринимательства Владимирской области (далее - Департамент), по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на официальном сайте Департамента, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на основании соглашений о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию на официальном сайте Департамента, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр) и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" следующей справочной информации:
- сведения о местонахождении, графике работы, контактных телефонах Департамента, его структурных подразделений, адрес официального сайта, а также электронной почты;
- график (режим) приема заявителей;
- сведения о местонахождении и контактах МФЦ.
1.3.2. На сайте и стенде Департамента размещаются следующие информационные материалы:
- Административный регламент предоставления Департаментом государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции;
- перечень и формы документов для заполнения;
- реквизиты для уплаты государственной пошлины;
- законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги.
При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.3. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной услуги предоставляются специалистами Департамента при личном или письменном обращении заявителей, посредством официального Интернет-сайта, единого портала государственных и муниципальных услуг, телефона или электронной почты, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) на основании соглашений о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.
2.2 Государственная услуга предоставляется Департаментом. Выполнение отдельных административных процедур (действий) может осуществляться в МФЦ на основании соглашений о взаимодействии между Департаментом и МФЦ.
Пункт 2.3 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является выдача лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, отказ в выдаче лицензии, переоформление лицензии, продление срока действия лицензии, прекращение действия лицензии, приостановление действия лицензии, возобновление действия лицензии, аннулирование лицензии.
Датой выдачи (продления, переоформления) лицензии является дата внесения соответствующей записи в государственный сводный реестр выданных лицензий.
2.4. Сроки осуществления административных процедур при предоставлении государственной услуги указаны в разделе 3 Регламента.
Пункт 2.5 изменен с 29 января 2019 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 29 января 2019 г. N 3
2.5. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Пункт 2.6 изменен. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 19 сентября 2017 г. N 10
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
2.6. Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
2.6.1. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции необходимо представление в Департамент следующих документов:
1) заявления о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, адреса его электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия (образец формы заявления приведен в приложении N 1 к Регламенту);
2) исключен с 30 марта 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
3) копии документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о соискателе лицензии в единый государственный реестр юридических лиц;
Подпункт 4 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
4) копии документа о постановке организации на учет в налоговом органе. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу Департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
5) копии документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии за каждый год срока действия лицензии. В случае, если копия указанного документа не представлена заявителем, Департамент проверяет факт уплаты заявителем государственной пошлины с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах;
Подпункт 6 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
6) документов, подтверждающих наличие у организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, уставного капитала (уставного фонда);
Подпункт 7 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10
7) документов, подтверждающих наличие у заявителя складских помещений (при наличии) и стационарных торговых объектов в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более. В случае, если указанные документы, относящиеся к объекту недвижимости, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Департамента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Подпункт 2.6.2 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
2.6.2. Для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания необходимо представление в Департамент следующих документов:
1) документы, предусмотренные подпунктами 1 - 5 пункт 2.6.1 Регламента;
2) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарного объекта документы, подтверждающие наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) стационарного объекта общественного питания в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем девятым пункта 10 статьи 16 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон)). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие стационарного объекта общественного питания в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 6, абзацем одиннадцатым пункта 10 статьи 16 Федерального закона). В случае, если указанные в настоящем подпункте документы, относящиеся к объектам недвижимости (за исключением документа, подтверждающего наличие объекта общественного питания в безвозмездном пользовании), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, не представлены заявителем, такие документы (сведения, содержащиеся в них) представляются в Порядке межведомственного информационного взаимодействия по запросу Департамента федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) документ, подтверждающий наличие у заявителя (за исключением бюджетных учреждений) в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона). Заявителем, являющимся бюджетным учреждением, представляются документы, подтверждающие наличие у заявителя в оперативном управлении, безвозмездном пользовании или в аренде объекта общественного питания, который планируется использовать для предоставления услуг общественного питания (при выдаче лицензии в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 6 статьи 16 Федерального закона);
4) документы, подтверждающие наличие у заявителя в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, воздушного судна и (или) права заявителя оказывать в них услуги общественного питания (при выдаче лицензии, предусматривающей право розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на железнодорожном и водном транспорте общего пользования междугороднего и международного сообщения, а также на железнодорожном и водном транспорте, не относящемся к транспорту общего пользования, вместо места нахождения обособленного подразделения указываются регистрационные данные вагона-ресторана (вагона-кафе, вагона-буфета, вагона-бара), водного судна, присвоенные им в установленном порядке для соответствующих транспортных средств);
5) копия уведомления о начале предоставления услуг общественного питания. В случае, если указанный документ не представлен заявителем, указанный документ представляется по межведомственному запросу Департамента уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены по усмотрению заявителя как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.7. Департамент при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Департамент по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 4 с 29 января 2019 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 29 января 2019 г. N 3
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 2.8 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 24 сентября 2018 г. N 19
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 9, 10.1, 11, 14.1, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона;
2) нарушение требований статьи 8 Федерального закона;
Постановлением Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10 действие подпункта 3 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения приостановлено с 13 мая 2022 г. до 31 декабря 2023 г. включительно
Подпункт 3 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
3) наличие у заявителя на первое число месяца и не погашенной на дату поступления в лицензирующий орган заявления о выдаче лицензии недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, процентам, которые в совокупности (с учетом имеющейся переплаты по таким обязательным платежам) превышают 3 000 рублей, не погашены на дату получения налоговым органом запроса Департамента и информация о которых направлена налоговым органом в Департамент в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной, а также неполной информации в случае, если такая неполная информация не позволяет установить соответствие заявителя лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей, указанных в подпункте 1 настоящего пункта;
Постановлением Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10 действие подпункта 5 пункта 2.8 раздела 2 настоящего приложения приостановлено с 13 мая 2022 г. до 31 декабря 2023 г. включительно
Подпункт 5 изменен с 14 марта 2018 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 13 марта 2018 г. N 1
5) наличие у заявителя на дату, соответствующую рабочему дню, следующему за днем регистрации Департаментом заявления о выдаче (продлении) лицензии, не уплаченного по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах административного штрафа, назначенного за правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2.9. За предоставление лицензии, продление срока действия лицензии и ее переоформление взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.11. Заявление о выдаче, продлении, переоформлении, прекращении, возобновлении лицензии и прилагаемые к нему документы, отвечающие требованиям настоящего Регламента, регистрируются уполномоченным должностным лицом Департамента в день их поступления в Департамент.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
2.12.1 Рабочие кабинеты специалистов Департамента, предоставляющих государственную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями для посетителей, а также информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Подпункт 2.12.2 изменен с 19 ноября 2019 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18 ноября 2019 г. N 36
2.12.2. Места ожидания в очереди, места приема заявителей и лицензиатов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Вход и выход из помещений оборудуется соответствующими указателями.
Вход, выход и передвижение по помещениям не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Пункт 2.12 дополнен подпунктом 2.12.3 с 19 ноября 2019 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18 ноября 2019 г. N 36
2.12.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе использующих кресла-коляски.
Пункт 2.12 дополнен подпунктом 2.12.4 с 19 ноября 2019 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 18 ноября 2019 г. N 36
2.12.4. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам-колясочникам.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- информированность соискателей лицензий (лицензиатов) о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
- комфортность ожидания предоставления услуги;
- комфортность получения услуги;
- отношение должностных лиц и специалистов к соискателям лицензий (лицензиатам);
- доступность оказываемой услуги;
- время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
- уровень кадрового обеспечения предоставления услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении услуги;
- количество выявленных нарушений при предоставлении услуги;
- число поступивших жалоб на предоставление услуги.
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.14.1. Информация о государственной услуге размещается в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/).
2.14.2. Образцы форм заявлений доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.14.3. Заявители вправе представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 2 дополнен пунктом 2.15 с 29 ноября 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 25 ноября 2021 г. N 25
2.15. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Пункт 3.1 изменен с 26 сентября 2018 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 24 сентября 2018 г. N 19
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- выдача лицензий;
- переоформление лицензий;
- продление срока действия лицензий;
- приостановление действия лицензий;
- возобновление действия лицензий;
- прекращение действия лицензий;
- аннулирование лицензий.
3.2. Административная процедура "Выдача лицензий" осуществляется в связи с поступлением в Департамент заявления и документов от соискателя лицензии в соответствии с пунктом 2.6 Регламента.
3.2.1. Все документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным исполнителем Департамента по описи и регистрируются в журнале регистрации заявлений на получение лицензий в день их получения.
Принятые от соискателя лицензии документы помещаются в лицензионное дело, возврату не подлежат и остаются для хранения в установленном порядке в Департаменте.
3.2.2. Ответственный исполнитель Департамента проводит экспертизу представленных для получения лицензии документов в течение десяти дней со дня приема и регистрации документов и готовит проект решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Подпункт 3.2.3 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10
Постановлением Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10 действие абзаца 1 подпункта 3.2.3 пункта 3 раздела 3 настоящего приложения приостановлено с 13 мая 2022 г. до 31 декабря 2022 г. включительно
3.2.3. Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок продлевается на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
Департамент принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами при рассмотрении заявлений, поступивших в Департамент в период со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2022 года включительно.
Подпункт 3.2.4 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
3.2.4. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется ответственным исполнителем соискателю лицензии в письменной форме в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о выдаче лицензии было указано на необходимость направления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, Департамент направляет соискателю лицензии соответствующее решение в форме электронного документа, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Подпункт 3.2.5 изменен с 1 июля 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
3.2.5. Лицензия выдается на срок, указанный заявителем, но не более чем на пять лет.
Действие лицензии, выданной организации, распространяется на деятельность ее обособленных подразделений только при условии указания в лицензии мест их нахождения.
3.2.6. Лицензия регистрируется ответственным исполнителем в соответствующем журнале.
3.2.7. Исключен с 1 июля 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
3.2.8. Результатом административной процедуры является выдача лицензии или мотивированный отказ в ее выдаче.
3.3. Административная процедура "Переоформление лицензии" осуществляется в связи с поступлением заявления от юридического лица, имеющего лицензию на розничную продажу алкогольной продукции (далее - лицензиат), или его правопреемника, необходимых документов и документов, подтверждающих уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. Образец формы заявления приведен в приложении N 2 к Регламенту.
3.3.1. В случае реорганизации лицензиата переоформление лицензии осуществляется в порядке, установленном для ее получения.
При переоформлении лицензии в связи с реорганизацией лицензиата в форме слияния, присоединения или преобразования документы, предусмотренные подпунктом б пункта 2.6 Регламента, не представляются.
Подпункт 3.3.2 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
3.3.2. В случае изменения наименования лицензиата (без его реорганизации), изменения места его нахождения или указанных в лицензии мест нахождения его обособленных подразделений, окончания срока аренды складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, переоформление лицензии осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, подтверждающих указанные изменения.
Данные документы могут быть представлены лицензиатом в Департамент как на бумажном носителе, так и в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
В предусмотренных абзацем первым настоящего пункта случаях переоформление лицензии осуществляется путем внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи о переоформлении лицензии с сохранением при этом указанного в лицензии срока ее действия. Датой переоформления лицензии является дата внесения в государственный сводный реестр выданных лицензий записи, содержащей сведения о переоформлении лицензии.
3.3.3. Заявление о переоформлении лицензии подается в Департамент в течение 30 дней со дня возникновения обстоятельств, вызвавших необходимость переоформления лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не более трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии.
3.3.4. Ответственный исполнитель принимает заявление с прилагаемыми к нему документами, регистрирует их в журнале, рассматривает документы лицензиата и помещает их в лицензионное дело.
Указанные действия совершаются ответственным исполнителем в порядке и сроки, установленные пунктами 3.2.1 и 3.2.2 Регламента.
3.3.5. Ответственный исполнитель готовит проект решения Департамента о переоформлении лицензии.
Сроки принятия Департаментом решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Подпункт 3.3.6 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
3.3.6. Решение о переоформлении лицензии подписывается директором Департамента и подшивается в лицензионное дело.
Решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении с указанием причин отказа направляется ответственным исполнителем лицензиату в письменной форме в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии было указано на необходимость направления решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в форме электронного документа, Департамент направляет лицензиату соответствующее решение в форме электронного документа.
3.3.7. Результатом административной процедуры является переоформление лицензии или мотивированный отказ в ее переоформлении.
Пункт 3.4 изменен с 13 мая 2022 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10
Постановлением Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10 действие абзаца 1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего приложения приостановлено с 13 мая 2022 г. до 31 декабря 2023 г. включительно
3.4. Административная процедура "Продление срока действия лицензии" осуществляется в связи с поступлением в Департамент заявления от лицензиата в письменной форме о продлении срока действия такой лицензии (образец формы заявления приведен в приложении N 1 к Регламенту) при условии уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента, а также на основании представляемых налоговым органом по межведомственному запросу Департамента сведений об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Департамент не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия. Заявление о продлении срока действия лицензии подается в Департамент не ранее чем за 180 дней до истечения срока ее действия в отношении лицензий, продленных в соответствии с пунктами 1 и 1(1) постановления Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году".
Указанные документы могут быть направлены лицензиатом в Департамент как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3.4.1. Лицензия продлевается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет.
3.4.2. Ответственный исполнитель:
- в день поступления заявления с прилагаемыми к нему документами принимает их и регистрирует в журнале;
- в течение десяти дней со дня поступления заявления и документов рассматривает их и готовит проект решения Департамента о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока;
- в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения сообщает о нем в письменной форме лицензиату, а в случае принятия решения об отказе в продлении срока действия лицензии и о причинах отказа.
В случае, если в заявлении о продлении срока действия лицензии было указано на необходимость направления решения о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении в форме электронного документа, Департамент направляет лицензиату соответствующее решение в форме электронного документа, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Решение о продлении или об отказе в продлении срока действия лицензии подписывается директором Департамента.
Департамент принимает решение о продлении срока действия лицензии или об отказе в продлении этого срока в порядке, установленном для выдачи лицензии.
3.4.3. Результатом административной процедуры является продление срока действия лицензии или мотивированный отказ в продлении этого срока.
Пункт 3.5 изменен с 14 марта 2018 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 13 марта 2018 г. N 1
3.5. Административная процедура "Приостановление действия лицензии" осуществляется Департаментом на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона, а также по инициативе Департамента в пределах его компетенции в следующих случаях:
1) невыполнение лицензиатом предписаний Департамента об устранении нарушений условий действия лицензии;
2) непредставление в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
3) розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований, предусмотренных статьей 10.2 Федерального закона;
4) неуплата лицензиатом по данным Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в установленный срок административного штрафа, назначенного за правонарушение, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенное в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) выявление нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии.
3.5.1. Ответственный исполнитель на основании имеющихся материалов в течение пятнадцати дней со дня их получения готовит проект решения Департамента о приостановлении действия лицензии.
Решение о приостановлении действия лицензии подписывается директором Департамента.
Решение регистрируется ответственным исполнителем в журнале и доводится до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Копия решения с материалами, на основании которых оно было принято, помещается в дело.
Подпункт 3.5.2 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
3.5.2. Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений, но не превышающий шести месяцев, за исключением случая приостановления действия лицензии в связи с выявлением нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии. В случае выявления нарушения, являющегося основанием для аннулирования лицензии, действие лицензии приостанавливается до дня вступления в законную силу принятого судом либо федеральным органом по контролю и надзору решения об аннулировании лицензии или об отказе в ее аннулировании.
3.5.3. Департамент в срок не более чем 14 дней со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения ее реализации.
3.5.4. Результатом административной процедуры является приостановление действия лицензии.
3.6. Административная процедура "Возобновление действия лицензий" осуществляется Департаментом в связи с получением от лицензиата заявления (образец формы заявления приведен в приложении N 3 к Регламенту) об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанное заявление может быть направлено в электронной форме.
3.6.1. Ответственный исполнитель в течение четырнадцати дней после получения от лицензиата указанного заявления готовит проект решения Департамента о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия и обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии. В случае непринятия Департаментом в указанный срок одного из этих решений действие лицензии считается возобновленным.
Основанием для отказа в возобновлении действия лицензии является неустранение нарушений лицензионных требований и условий, послуживших основанием для приостановления действия лицензии.
Решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия подписывается директором Департамента. Решение регистрируется ответственным исполнителем в журнале и доводится до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения. Копия решения с материалами, на основании которых оно было принято, помещается в дело.
3.6.2. Результатом административной процедуры является возобновление действия лицензии или мотивированный отказ в возобновлении ее действия.
3.7. Административная процедура "Прекращение действия лицензии" осуществляется Департаментом на основании заявления лицензиата о досрочном прекращении действия такой лицензии (образец формы заявления приведен в приложении N 4 к Регламенту). Указанное заявление может быть направлено в электронной форме.
3.7.1. Ответственный исполнитель регистрирует заявление в день его поступления в Департамент.
3.7.2. Ответственный исполнитель в течение семи дней со дня регистрации заявления готовит проект решения Департамента о прекращении действия лицензии и вносит в лицензию сведения о прекращении срока ее действия.
Решение о прекращении действия лицензии подписывается директором Департамента, регистрируется ответственным исполнителем в журнале, подшивается в дело вместе с копией лицензии и хранится в архиве Департамента.
3.7.3. Исключен с 1 июля 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
3.7.4. Действие лицензии прекращается по истечении срока ее действия и в случае ликвидации лицензиата.
3.7.5. Департамент в срок не более чем 14 дней со дня установления факта прекращения действия лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях исключения ее реализации.
3.7.6. Результатом административной процедуры является прекращение действия лицензии.
Пункт 3.8 изменен с 30 марта 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 26 марта 2021 г. N 4
3.8. Административная процедура "Аннулирование лицензии".
Основанием для аннулирования лицензии в судебном порядке является:
1) обнаружение недостоверных данных в документах, представленных лицензиатом для получения такой лицензии;
2) розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона либо с поддельными марками;
3) невыполнение решения Департамента о приостановлении действия лицензии;
4) повторное в течение одного года сообщение недостоверных сведений в декларациях о розничной продаже алкогольной продукции или повторное в течение одного года несвоевременное представление указанных деклараций в Департамент;
5) повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
6) непредставление Департаменту возможности провести обследование лицензиата на соответствие лицензионным требованиям;
7) розничная продажа алкогольной продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе;
8) неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
Основанием для аннулирования лицензии по решению федерального органа по контролю и надзору является:
1) розничная продажа алкогольной продукции по цене ниже цены, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) нарушение особых требований к розничной продаже алкогольной продукции, установленных пунктом 2 и абзацем первым пункта 5 статьи 16 Федерального закона.
3.8.1. Решение Департамента о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится ответственным исполнителем до лицензиата в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
3.8.2. Департамент в срок не более чем 14 дней со дня вступления в законную силу принятого судом или федерального органа по контролю и надзору решения об аннулировании лицензии осуществляет снятие остатков алкогольной продукции в целях недопущения ее реализации.
3.8.3. Документы, связанные с аннулированием лицензии, подшиваются в дело и хранятся в архиве Департамента.
3.8.4. Результатом административной процедуры является аннулирование лицензии.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.9 с 1 сентября 2022 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10
3.9. Административная процедура "Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям" (далее - оценка соответствия).
3.9.1. Предметом оценки соответствия является установление соответствия сведений, содержащихся в поступивших для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, установленным в соответствии с положениями статей 2, 8, 11, 16, 19, 20, 25 и 26 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", а также соответствия лицензионным требованиям помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3.9.2. Оценка соответствия проводится Департаментом без выезда к заявителю (далее - оценка без выезда) и (или) при непосредственном выезде к заявителю (далее - выездная оценка). Оценка соответствия проводится в пределах сроков, определенных пунктами 3.2.3, 3.3.4, 3.4 Регламента.
3.9.3. Оценка без выезда проводится посредством оценки сведений, содержащихся в поступивших от заявителя для предоставления государственной услуги заявлении и (или) документах, а также в документах, полученных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Решение о проведении оценки без выезда Департамент принимает в случае невыявления оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае установления Департаментом при проведении оценки без выезда несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям составляется акт установления несоответствия лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при проведении оценки соответствия заявителя без выезда к заявителю по форме согласно приложению N 5 (далее - акт несоответствия).
Акт несоответствия оформляется в одном экземпляре и с копиями приложений направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт, заявителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя. При этом акт несоответствия, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, оценка без выезда которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте несоответствия, в течение 15 календарных дней со дня получения акта несоответствия вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта несоответствия в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт несоответствия, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются Департаментом при решении в рамках предоставления государственной услуги вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
3.9.4. В случае если в ходе оценки без выезда не установлены несоответствия лицензионным и (или) обязательным требованиям, Департамент:
при наличии оснований, указанных в пункте 3.9.11 Регламента, принимает решение о предоставлении государственной услуги;
при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.9.11 Регламента, готовит поручение о проведении выездной оценки.
3.9.5. Выездная оценка проводится посредством оценки соответствия помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности, лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям, а также сведениям, указанным в заявлении и документах.
3.9.6. Выездная оценка проводится на основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении выездной оценки.
Выездная оценка проводится по месту нахождения помещений, зданий, строений, сооружений, технических средств, оборудования и иных объектов, которые предполагается использовать заявителем при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Заявитель уведомляется о проведении выездной оценки не позднее чем за 24 часа до ее начала путем направления копии приказа (распоряжения) о назначении выездной оценки по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи.
3.9.7. Выездная оценка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение выездной оценки, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Департамента о назначении выездной оценки, в котором также должны быть определены должностные лица, уполномоченные на проведение выездной оценки, полномочия проводящих ее должностных лиц, а также цели, задачи, основания проведения выездной оценки, виды и объем мероприятий по проведению выездной оценки, сроки и условия ее проведения.
Должностные лица, проводящие выездную оценку, имеют право беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) о проведении выездной оценки посещать стационарные торговые объекты и складские помещения (объекты общественного питания), проводить обследования относящихся к предмету выездной оценки помещений, зданий, строений, сооружений, земельных участков, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, рассматривать документы заявителя и иную информацию, относящиеся к предмету выездной оценки.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель заявителя обязаны предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную оценку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной оценки, в случае, если указанные документы не представлены заявителем при направлении заявления и документов в соответствии с пунктами 2.6.1 и 2.6.2 Регламента, а также обеспечить доступ проводящих выездную оценку должностных лиц на территорию, в используемые заявителем при осуществлении (предполагаемом осуществлении) деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым заявителем оборудованию и другим подобным объектам.
Департаментом могут быть приняты решения о проведении выездной оценки посредством использования дистанционных средств контроля, средств фото-, аудио- и видеофиксации, видео-конференц-связи.
3.9.8. В случае если проведение выездной оценки оказалось невозможным в связи с отсутствием заявителя, уполномоченного представителя заявителя, иного должностного лица заявителя либо в связи с иными действиями (бездействием) заявителя, его уполномоченного представителя, иного должностного лица заявителя, повлекшими невозможность проведения выездной оценки, должностное лицо, уполномоченное на проведение выездной оценки, составляет акт о невозможности проведения выездной оценки с указанием причин невозможности ее проведения.
Акт о невозможности проведения выездной оценки рассматривается Департаментом при решении вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
3.9.9. По результатам проведения выездной оценки составляется акт оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям при непосредственном выезде к заявителю по форме согласно приложению N 6 (далее - акт выездной оценки).
Акт выездной оценки оформляется в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю заявителя, иному должностному лицу или уполномоченному представителю заявителя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки. В случае отсутствия руководителя заявителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя заявителя, а также в случае отказа заявителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом выездной оценки акт выездной оценки направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего этот акт.
Акт выездной оценки, направленный в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений и уведомлений с использованием электронной подписи, считается полученным заявителем.
Заявитель, выездная оценка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами или предложениями, изложенными в акте выездной оценки, в течение 15 календарных дней со дня получения акта выездной оценки вправе представить в Департамент возражения в отношении акта выездной оценки в целом или его отдельных положений. При этом заявитель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Акт выездной оценки, возражения к нему, а также прилагаемые к ним документы рассматриваются при решении Департаментом вопроса о соответствии заявителя лицензионным требованиям и (или) обязательным требованиям.
Постановлением Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10 действие абзаца 1 подпункта 3.9.10 пункта 3.9 раздела 3 настоящего приложения приостановлено с 1 сентября 2022 г. до 31 декабря 2022 г. включительно
3.9.10. Срок проведения выездной оценки составляет не более 20 рабочих дней со дня начала ее проведения.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы, без которой невозможно оценить соответствие деятельности заявителя лицензионным и (или) обязательным требованиям. При этом общий срок проведения выездной оценки не может превышать 40 рабочих дней.
Срок проведения выездной оценки составляет не более 10 рабочих дней со дня начала ее проведения в период со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2022 года включительно.
3.9.11. Выездная оценка не проводится:
а) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением наименования заявителя (без реорганизации заявителя);
б) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением места нахождения заявителя без изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
в) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адреса электронной почты заявителя, указанного в государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
г) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением адресообразующих элементов и (или) элементов планировочной структуры места осуществления лицензируемого вида деятельности без фактического изменения места осуществления лицензируемого вида деятельности;
д) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с исключением из государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции места осуществления лицензируемого вида деятельности;
е) при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии в связи с изменением кода причины постановки на учет заявителя без фактического изменения места нахождения заявителя, места осуществления деятельности заявителя.
Нумерация пункта изменена с 13 мая 2022 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 12 мая 2022 г. N 10
3.10. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.10.1. В случае выявления Департаментом технической ошибки или опечатки, содержащейся в документах, направленных в адрес Заявителя в результате предоставления государственной услуги, Департамент не позднее 3 рабочих дней с момента обнаружения такой ошибки или опечатки уведомляет об этом Заявителя посредством почтовой связи или информационно-телекоммуникационных сетей с направлением Заявителю исправленной информации.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за полнотой, качеством и последовательностью действий, определенных Регламентом, осуществляется директором Департамента и включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений прав заявителей, а также рассмотрение жалоб заявителей о неправомерных действиях (бездействии) государственных служащих и принятие по ним решений.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается директором Департамента.
Проверки могут носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заинтересованных лиц).
4.3. Результаты проверки оформляются в виде акта (справки, письма), в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.4. Персональная ответственность государственных служащих закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в Департамент и (или) в администрацию Владимирской области.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель может обжаловать решения, действия (бездействие):
- государственных гражданских служащих Департамента - директору Департамента;
- директора Департамента и его заместителя - Губернатору области.
Пункт 5.3 изменен с 23 мая 2018 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 22 мая 2018 г. N 6
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
Подпункт "в" изменен с 18 октября 2018 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 8 августа 2018 г. N 11
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области.
5.4. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.10. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Пункт 5.11 изменен с 4 мая 2018 г. - Постановление Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области от 28 апреля 2018 г. N 5
5.11. Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 5.4 Регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалобы осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 5.2 Регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Пункт 5.13 изменен с 4 августа 2021 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 3 августа 2021 г. N 14
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги, указываются сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.14. Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
5.15. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется Департаментом посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Раздел 5 дополнен пунктом 5.16 с 11 декабря 2020 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 9 декабря 2020 г. N 27
5.16. Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".".
Раздел 5 дополнен пунктом 5.17 с 11 декабря 2020 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 9 декабря 2020 г. N 27
5.17. Информация, указанная в пункте 5.16 Регламента, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Приложение дополнено разделом 6 с 11 декабря 2020 г. - Постановление Департамента предпринимательства Владимирской области от 9 декабря 2020 г. N 27
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
6.1. Прием от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, информирование о порядке и ходе предоставления услуги могут осуществляться через МФЦ.
6.2. В случае предоставления документов через МФЦ срок для принятия Департаментом решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Департамент.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.