Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение дополнено приложением с 14 мая 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 14 мая 2021 г. N 280
Приложение
к Положению о порядке финансирования и расходования
средств областного бюджета на реализацию
дополнительного мероприятия по организации
стажировки граждан из числа выпускников
профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировки граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования
4 августа 2021 г., 14 февраля 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления субсидий из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии) на реализацию дополнительного мероприятия по организации стажировки граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее - мероприятие).
2. Целью предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - получатели субсидии) является содействие занятости граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования путем возмещения затрат получателей субсидии на:
- оплату труда граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроенных на временную работу на условиях стажировки (далее - стажеры);
- доплату за наставничество наставникам, закрепленным за стажерами.
3. Предоставление субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, осуществляется Департаментом труда и занятости населения Владимирской области (далее - департамент) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до департамента как получателя бюджетных средств в установленном порядке на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка.
4. Категории получателей субсидии:
- получатели субсидии, участвующие в реализации мероприятия на основании договоров об организации стажировки граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (далее - договоры), заключенных между государственным казенным учреждением Владимирской области центром занятости населения (далее - центр занятости) и получателем субсидии;
- получатели субсидии, соответствующие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете).
II. Условия и порядок предоставления субсидии получателям субсидии на реализацию мероприятия
6. Условием предоставления субсидии является организация получателем субсидии стажировки граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.
7. Для заключения соглашения получатель субсидии должен соответствовать на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
- получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Пункт 8 изменен с 14 февраля 2022 г. - Постановление администрации Владимирской области от 14 февраля 2022 г. N 70
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
8. Для заключения соглашения получатель субсидии предоставляет в центр занятости по месту своего нахождения документы, подтверждающие соответствие требованиям на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующие документы:
- справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов
- справка, подписанная руководителем получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является получателем средств областного бюджета на достижение цели, установленной в пункте 2 настоящего Порядка;
- сведения, подписанные руководителем получателя субсидии, об установленных тарифах страховых взносов: на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
9. Условия и порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Центр занятости направляет в департамент договор и документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней после предоставления их получателем субсидии.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области в срок, не позднее 5 рабочих дней после предоставления центром занятости документов, предусмотренных настоящим пунктом.
10. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
- отсутствие свободных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в текущем финансовом году департаменту на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в центр занятости следующие документы:
- заверенные получателем субсидии копии приказов о приеме на работу граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, направленных центром занятости, на период прохождения стажировки в соответствии с договором;
- заверенные получателем субсидии копии расчетно-платежных (расчетных) ведомостей по заработной плате стажеров, платежных поручений или иных документов, подтверждающих произведенные расходы на выплату заработной платы стажерам и перечисления во внебюджетные фонды;
- заверенные получателем субсидии копии локальных нормативных актов получателя субсидии о закреплении наставников за стажерами;
- заверенные получателем субсидии копии расчетно-платежных (расчетных) ведомостей по заработной плате наставников, включающих сведения о доплате за наставничество, платежных поручений или иных документов, подтверждающих произведенные расходы на выплату заработной платы наставникам и перечисления во внебюджетные фонды;
- заверенные получателем субсидии копии табелей учета рабочего времени стажера и наставника с указанием периода, в течение которого наставник осуществлял наставничество.
12. Центр занятости направляет в департамент заявку на перечисление субсидии и документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в срок не позднее 5 рабочих дней после дня их предоставления получателем субсидии.
13. Департамент принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления центром занятости заявки на перечисление субсидии и документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
О принятом решении департамент уведомляет получателя субсидии в письменном виде с направлением информации всеми доступными способами не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
- непредоставление или предоставление не в полном объеме получателем субсидии документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
Пункт 15 изменен с 4 августа 2021 г. - Постановление администрации Владимирской области от 4 августа 2021 г. N 481
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
15. Размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на организацию мероприятия определяется его фактическими затратами на указанные цели и не может превышать суммы затрат на организацию мероприятия, предусмотренной соглашением.
В случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
16. Размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на оплату труда стажеров определяется суммой его фактических расходов на оплату труда стажеров в период прохождения ими стажировки в соответствии с договором, включая страховые взносы во внебюджетные фонды, в течение срока действия договора, но не более 3 месяцев.
Предельный размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на оплату труда стажеров в период прохождения ими стажировки в соответствии с договором не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на конец года, предшествующего году заключения договора, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого стажера в период прохождения им стажировки в соответствии с договором, в месяц.
17. Размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на доплату за наставничество наставникам определяется суммой его фактических расходов на доплату наставникам за наставничество, включая страховые взносы во внебюджетные фонды, в течение срока действия договора, но не более 3 месяцев.
Предельный размер субсидии на возмещение затрат получателя субсидии на доплату за наставничество наставникам не может превышать одной четвертой части минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на конец года, предшествующего году заключения соглашения, увеличенной на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на каждого стажера, за которым закреплен наставник в соответствии с договором, в месяц.
18. Результатом предоставления субсидии, значение которого устанавливается в соглашении, является численность граждан из числа выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, трудоустроенных на временную работу на условиях стажировки.
19. Перечисление субсидии осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, после предоставления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня зачисления денежных средств на лицевой счет департамента, открытый в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области.
III. Требования к отчетности
20. Получатель субсидии предоставляет в департамент отчет о достижении результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 18 настоящего Порядка, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Отчетность предоставляется ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, утвержденным постановлением департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области от 17.08.2017 N 16.
21. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах о достижении результатов предоставления субсидии.
22. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
23. Субсидии носят целевой характер и не могут быть израсходованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
24. Департамент и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль выполнения получателем субсидий условий, целей и порядка их предоставления путем проведения обязательных проверок.
Контроль за соблюдением получателями субсидий выполнения условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении, осуществляется департаментом в порядке, утвержденном правовым актом департамента. Указанный порядок предусматривает правовые основания и правила планирования проверочных мероприятий, предмет, виды и способы проведения проверок, оформление их результатов, а также меры, принимаемые Департаментом по результатам проверок.
22. В случае установления по результатам проверок, проведенных департаментом или уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, получатель субсидии обязан возвратить субсидию в объеме, соответствующем выявленным нарушениям, в доход областного бюджета:
- на основании требования департамента - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
- на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
23. В случае установления по итогам проверок, проведенных центрами занятости, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.