N пп
|
Показатели
|
Критерии
|
1
|
2
|
3
|
1.
|
Соответствие деятельности образовательного учреждения законодательству в области образования, нормативным правовым актам
|
Отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства в деятельности образовательного учреждения
|
2.
|
Кадровое обеспечение образовательного учреждения
|
Показатель укомплектованности образовательного учреждения педагогическими кадрами и работниками учебно-вспомогательного персонала
|
3.
|
Обеспечение высокого качества обучения и воспитания
|
3.1 Показатели успешности итоговой аттестации выпускников, в том числе в форме ЕГЭ, промежуточной внутришкольной аттестации (в том числе с помощью системы накопительных оценок в форме портфолио), единого муниципального тестирования, международного тестирования ПИЗА и др. 3.2. Количество школьников - победителей и призеров олимпиад и конкурсов, проводимых на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях. 3.3. Количество выпускников, поступивших на бюджетные отделения в учреждения высшего профессионального образования 3.4. Количество обучающихся, проявляющих социальную и творческую активность, подтверждаемую участием в различных акциях социального характера, работе общественных организаций, в реализации социальных проектов 3.5. Количество правонарушений среди обучающихся 3.6. Реализация компетентностного подхода в образовании: а) формирование информационно- коммуникативной и социальной компетентности учащихся; б) формирование готовности школьников к осознанному выбору направления и формы получения профессионального образования; в) обеспечение преемственности результатов по ступеням образования; г) сохранение и укрепление психического и физического здоровья школьников 3.7. Полнота выполнения требований государственного образовательного стандарта: а) показатель учебно-материального обеспечения образовательного процесса; б) показатель кадрового обеспечения
|
4.
|
Обеспечение доступности качественного образования
|
Создание условий, позволяющих обучающимся осваивать образовательные программы, обеспечивающие им успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: а) наличие в образовательном учреждении открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, с учетом имеющегося количества мест; б) наличие у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы; в) наличие доступных дополнительных образовательных услуг; г) обязательность получения образования (отсутствие причин для отчисления) учащимися, не достигшими 15-летнего возраста; д) соответствие квалификации педагогических кадров реализуемым образовательным программам; е) реализация программ предшкольного образования для выравнивания стартовых условий для получения начального общего образования; ж) организация предпрофильной подготовки для девятиклассников; з) организация профильного обучения на третьей ступени школы; и) реализация программ углубленного изучения отдельных предметов; к) реализация программ дополнительного образования; л) организация обучения по программам для детей с особыми образовательными потребностями: одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, а также по программам коррекционно-развивающего обучения
|
5.
|
Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования
|
5.1. Охват обучающихся (в процентах от общего количества) а) занятиями по дополнительным программам; б) занятиями в спортивных секциях; в) участвующими в деятельности детских и юношеских общественных организаций 5.2 Количество программ дополнительного образования детей 5.3. Количество спортивных секций 5.4. Финансовая доступность обучения по программам дополнительного образования и занятий в спортивных секциях
|
6.
|
Эффективное использование современных образовательных технологий в образовательном процессе
|
6.1. Количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном учреждении в целом и по ступеням образования, в том числе: развивающего обучения; проектных методов обучения; технологий модульного и блочно-модульного обучения; информационно-коммуникационных технологий; здоровье сберегающих технологий; технологий дистанционного обучения и других 6.2. Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии 6.3. Показатель оснащенности образовательного учреждения компьютерной техникой (количество учащихся, приходящихся на один персональный компьютер) 6.4. Подключение образовательного учреждения к сети Интернет и обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам
|
7.
|
Реализация программы развития образовательного учреждения
|
Показатель уровня реализации и качества программы развития образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами
|
8.
|
Создание условий для сохранения здоровья обучающихся
|
8.1. Применение здоровьесберегающих технологий, направленных на снижение утомляемости обучающихся на уроках; перегрузок и объема домашних заданий 8.2. Соблюдение санитарно-гигиенических норм в процессе проведения занятий 8.3. Обеспечение двигательной нагрузки обучающихся во время длительного пребывания в школе 8.4. Принятие мер по предупреждению травматизма обучающихся в ходе проведения занятий и внеклассных мероприятий 8.5. Создание условий для организации медицинского обеспечения 8.6. Создание условий для организации горячего питания 8.7. Создание условий для занятий физической культурой, спортом, проведения содержательного и активного отдыха 8.8. Внедрение учебных курсов, направленных на формирование здорового образа жизни у обучающихся
|
9.
|
Обеспечение условий комплексной безопасности и охраны труда участников образовательного процесса в учреждении
|
9.1 Соблюдение правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, правил по охране труда 9.2. Проведение мероприятий и принятие мер по антитеррористической защищенности образовательного учреждения 9.3. Подготовка коллектива образовательного учреждения в области безопасности жизнедеятельности
|
10.
|
Создание системы государственно-общественного управления образовательным учреждением
|
Сочетание принципов единоначалия и самоуправления: а) наличие органов общественного управления, отражающих интересы учащихся, родителей, педагогов; б) наличие управляющего совета; в) наличие попечительского совета; г) наличие нормативной базы по государственно-общественному управлению в образовательном учреждении; д) внедрение форм и методов по обеспечению доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения, включая выступления в средствах массовой информации, создание сайтов в сети Интернет, проведение социологических опросов, Дней открытых дверей и др.
|