Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Подпрограмме 3
"Развитие ипотечного жилищного кредитования"
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам на реализацию мероприятий подпрограммы 3 "Развитие ипотечного жилищного кредитования"
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ услуг", определяет механизм предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам, осуществляющим предоставление услуг по ипотечному жилищному кредитованию, определенных в результате конкурсного отбора. Субсидии предоставляются на возмещение недополученных доходов в части процентов, начисленных за пользование жилищными кредитами (займами), которые выданы физическим лицам на приобретение жилья во Владимирской области, в рамках Подпрограммы 3 "Развитие ипотечного жилищного кредитования" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - Порядок).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
1) жилищный кредит (заем) - это кредит или заем, предоставленные на срок 3 года и более соответственно банком (кредитной организацией) или юридическим лицом (некредитной организацией) физическому лицу (гражданину), отвечающему требованиям настоящего Порядка, для приобретения жилья во Владимирской области под залог приобретаемого жилья в качестве обеспечения обязательства;
2) заемщики - физические лица, граждане Российской Федерации, проживающие на территории Владимирской области, заключившие кредитные договоры с банками (кредитными организациями) или договоры займа с юридическими лицами (некредитными организациями), по условиям которых полученные в виде кредита средства используются для приобретения жилья, отвечающие одному из следующих требований:
а) являющиеся работниками государственных организаций Владимирской области или муниципальных организаций муниципальных образований Владимирской области (далее - организации бюджетной сферы). За исключением получивших меры социальной поддержки по ипотечному жилищному кредитованию в рамках других региональных программ;
б) имеющие трудовой договор по основному месту работы с организацией бюджетной сферы на неопределенный срок или на срок не менее пяти лет, за исключением работы по совместительству;
в) признанные органами местного самоуправления нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;
г) имеющие двух и более несовершеннолетних детей;
д) проживающие в жилье, признанном в установленном порядке непригодным для проживания;
е) молодые семьи - семьи возраст обоих из супругов в которых не превышает 35 лет, либо молодые неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей;
ж) являющиеся получателями мер социальной поддержки на улучшение жилищных условий в рамках региональных и муниципальных программ;
3) участники Подпрограммы - банки (кредитные организации) и иные юридические лица (некредитные организации), предоставляющие заемщикам в установленном законом порядке ипотечные жилищные кредиты (займы), прошедшие конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком, заключившие кредитный договор (договор займа) с заемщиком по предоставлению ипотечного жилищного кредита (займа).
1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии, является департамент строительства и архитектуры администрации области (далее - Департамент).
2. Порядок проведения конкурсного отбора участников Подпрограммы
2.1. В целях организации конкурсного отбора Департамент:
2.1.1. Размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: dsa.avo.ru информацию о проведении конкурсного отбора путем размещения сообщения о планируемых сроках проведения отбора (об изменении данного срока), адресе, месте и порядке подачи заявок не позднее пятнадцати рабочих дней до дня завершения приема заявок на отбор.
2.1.2. Обеспечивает прием, учет, хранение документов, поступивших от участников.
2.1.3. Проверяет соответствие предоставленных документов комплектности и требованиям, предусмотренных пунктами 2.4 - 2.5 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня окончания их приема.
2.1.4. Готовит и вносит материалы на заседание конкурсной комиссии;
2.1.5. На основании протокола конкурсной комиссии определяет победителей конкурсного отбора - участников Подпрограммы на текущий год.
2.2. Конкурсный отбор участников Подпрограммы осуществляет комиссия, положение и состав которой утверждается Департаментом.
2.3. Критериями отбора участников Подпрограммы являются:
1) для кредитных организаций - наличие лицензии на осуществление банковских операций;
2) для некредитных организаций - наличие в составе учредителей органов исполнительной власти области (муниципального образования) либо договорных отношений с единым институтом развития в жилищной сфере, определенным федеральным законодательством;
3) предоставление жилищных кредитов (займов) по ставкам, не превышающим ключевую ставку, установленную Центральным банком России по состоянию на дату объявления конкурсного отбора, не более чем на 2,5 процентных пункта.
2.4. Организации, отвечающие критериям, указанным в пункте 2.4. Порядка, представляют в Департамент следующие документы:
1) заявку на участие в Подпрограмме;
2) копию устава (учредительного договора) организации;
3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
4) копию свидетельства о включении организации в реестр банков - участников системы обязательного страхования вкладов (для кредитных организаций);
5) копию лицензии на осуществление банковских операций (для кредитных организаций);
6) копию свидетельства о постановке юридического лица в налоговом органе;
7) справку о величине процентной ставки по ипотечному жилищному кредитованию, установленной в организации по состоянию на дату объявления конкурсного отбора.
8) опись прилагаемых к заявке документов в двух экземплярах.
2.5. Документы должны быть заверены в установленном порядке и сброшюрованы в одну папку.
2.6. Организация вправе внести изменения или отозвать предоставленные документы, уведомив Департамент не позднее десяти рабочих дней до проведения отбора.
2.7. Документы, представленные на рассмотрение, возврату не подлежат и хранятся Департаментом в течение пяти лет.
2.8. Основанием для отказа в допуске организации к участию в конкурсном отборе является:
1) представление документов на конкурсный отбор с нарушением срока, установленного в информации о проведении конкурсного отбора;
2) представление документов, предусмотренных пунктом 2.4, не соответствующих комплектности и требованиям, установленным пунктами 2.4.-2.5 Порядка;
3) представление документов, содержащих недостоверные сведения.
При наличии оснований для отказа Департамент принимает решение о недопущении организации к участию в конкурсном отборе, которое направляется в организацию в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
2.9. Заседание конкурсной комиссии проводится в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсной документации, установленного в информации о проведении конкурсного отбора.
2.10. Итоги заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который в течение 10 рабочих дней после завершения конкурсного отбора Департаментом размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: dsa.avo.ru.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Распределение средств областного бюджета на финансирование мероприятий участникам Подпрограммы осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы, указанному в заявках на участие в Подпрограмме, и рассчитывается по формуле:
где:
- объем средств областного бюджета для предоставления субсидии i-му участнику в текущем финансовом году;
S обл - размер бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы;
обл - размер средств областного бюджета на очередной финансовый год для софинансирования мероприятий Подпрограммы, указанный в заявке i-го участника.
3.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программных мероприятий между участниками Подпрограммы утверждается постановлением администрации области.
3.3. В течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу постановления администрации области, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, Департамент заключает с участником Подпрограммы соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (далее-Соглашение).
3.4. Участники Подпрограммы по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие неисполненной обязанности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему, в том числе в бюджеты государственных внебюджетных фондов, а также просроченной задолженности по заработной плате;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) ненахождение организации в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
4) участники Подпрограммы не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) отсутствие поступлений средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами области на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
3.5. При непредставлении участниками Подпрограммы документов, предусмотренных подпунктами 2 и 5 пункта 3.4 Порядка, Департамент запрашивает информацию у соответствующих организаций самостоятельно.
3.6. При заключении соглашения участник Подпрограммы предоставляет в Департамент документы, содержащие информацию о соответствии требованиям, установленным пунктом 3.4 Порядка, и реквизиты счета, на который перечисляется субсидия, открытого в территориальном органе Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, - для юридических лиц.
3.7. Соглашение не заключается и субсидия участнику Подпрограммы не предоставляется в случаях:
1) несоответствия участника Подпрограммы требованиям, установленным пунктом 3.4 Порядка;
2) недостоверности предоставленных участником Подпрограммы сведений;
3) нарушения сроков предоставления документов.
3.8. Субсидии предоставляются ежемесячно Департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в объеме средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы на основании заявок о перечислении средств, предоставленных участниками Подпрограммы.
3.9. Размер субсидии предоставляется в сумме, не превышающей 10 процентов от размера ипотечного кредита (займа) при снижении ставки по ипотечному жилищному кредиту (займу) до 8 и менее процентов.
3.10. Для получения субсидии участник Подпрограммы представляет в Департамент ежемесячно, не позднее 20-го числа:
1) заявку на перечисление средств, в произвольной форме, подписанную руководителем организации, филиала или внутреннего структурного подразделения организации;
2) расчет размера субсидии по форме, установленной Департаментом;
3) копии договоров между участниками Подпрограммы и заемщиками о предоставлении жилищного кредита (займа), заверенные в установленном порядке.
3.11. Департамент в течение 5 календарных дней со дня поступления документов проверяет полноту содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
3.12. В случае принятия решения о перечислении субсидии Департамент в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения осуществляет в установленном порядке перечисление субсидии на счет участника Подпрограммы.
3.13. Основаниями для принятия Департаментом решения об отказе в перечислении субсидии являются:
1) предоставление документов, указанных в пункте 30 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) отсутствие бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, предусмотренных Департаменту на выплату субсидий.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения направляет участнику подпрограммы соответствующее решение с указанием причин принятия такого решения. Организация вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного решения повторно представить заявление о предоставлении субсидии и расчет размера субсидии с уточненными сведениями.
3.14. Основанием для сокращения (перераспределения) средств, выделенных на реализацию Подпрограммы, является невыполнение условий соглашения о предоставлении на очередной год субсидии из областного бюджета на развитие ипотечного жилищного кредитования в рамках реализации мероприятий Подпрограммы.
Выделенная субсидия сокращается (перераспределяется) в объеме неиспользованных или использованных не по целевому назначению средств.
3.15. Территориальный орган Федерального казначейства после представления получателем субсидии платежных документов для оплаты денежного обязательства получателя субсидии не позднее второго рабочего дня перечисляет субсидию на лицевой счет для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3.16. Субсидия из областного бюджета, предоставленная на возмещение недополученных доходов, направляется участниками Подпрограммы на выдачу жилищных кредитов (займов) гражданам, проживающим на территории области и не может быть использована на приобретение средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств
иных операций, определенных правовым актом.
3.17. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, предусмотренные участникам Подпрограммы, могут быть использованы на те же цели участниками Подпрограммы в очередном финансовом году при принятии Департаментом решения о наличии потребности в указанных средствах по согласованию с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Участник Подпрограммы представляет в Департамент отчетность в сроки и по форме в соответствии с приложением к Порядку.
4.2. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется Департаментом на основании сравнения установленного соглашением и фактически достигнутого по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования субсидии.
4.3. В случае выявления фактов нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии Департамент в течение пяти рабочих дней с даты установления указанных фактов составляет акт о нарушении участником Подпрограммы условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения и направляет его участнику Подпрограммы.
В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в акте, Департамент в течение трех рабочих дней со дня окончания указанных сроков выставляет участнику Подпрограммы в письменной форме требование о возврате предоставленной субсидии в областной бюджет (далее - требование).
Участник Подпрограммы в течение 10 рабочих дней с даты получения требования перечисляет субсидию в областной бюджет.
4.4. В случае неперечисления участником Подпрограммы в областной бюджет субсидии в срок, установленный абзацем третьим пункта 4.3 настоящего раздела, Департамент в трехмесячный срок принимает меры по взысканию указанных средств в судебном порядке.
4.5. Департамент и орган государственного финансового надзора области осуществляют обязательную проверку соблюдения кредитной организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Владимирской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.