Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2019 г. - Постановление администрации Владимирской области от 21 сентября 2018 г. N 695
Приложение
к постановлению
Губернатора Владимирской области
от 17 декабря 2013 г. N 1390
Государственная программа
Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
1, 11 апреля, 31 декабря 2014 г., 2 апреля, 1 сентября, 9 октября 2015 г., 11 марта, 26 апреля, 28 июля, 5 октября, 13, 30 декабря 2016 г., 31 марта, 15 сентября, 23 октября 2017 г., 9 января, 26 февраля, 20 июля, 21 сентября 2018 г.
Паспорт государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области"
Наименование государственной программы Владимирской области |
Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня |
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель программы |
Департамент строительства и архитектуры администрации области |
Соисполнители программы (подпрограмм) |
Не предусмотрено |
Участники программы |
Органы местного самоуправления (далее - ОМСУ) - по согласованию, юридические лица - по результатам конкурсного отбора |
Подпрограммы программы |
"Обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности"; "Стимулирование развития жилищного строительства"; "Развитие ипотечного жилищного кредитования"; "Социальное жилье"; "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области"; "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством"; "Обеспечение жильем многодетных семей Владимирской области" |
Цель программы |
Повышение доступности жилья для населения Владимирской области |
Задачи программы |
- формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области; - обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье; - повышение доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения Владимирской области; - государственная поддержка органов местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда; - стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
Количество градостроительной документации, приведенной (разработанной) в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации; Годовой объем ввода жилья; Количество земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой; Количество выданных ипотечных жилищных кредитов (займов) по сниженным ставкам; Общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений; Количество семей улучшивших жилищные условия; Количество граждан, улучшивших жилищные условия, категории которых установлены законодательством. |
Этапы и сроки реализации программы |
2019 - 2025 годы |
Объем бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам |
Общий объем средств из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, предусмотренных на реализацию программы (прогнозная оценка) - 11991381,79 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1504332,8 тыс. руб.: - 2019 год - 191570,2 тыс. руб.; - 2020 год - 182808,3 тыс. руб.; - 2021 год - 187808,3 тыс. руб.; - 2022 год - 205848,2 тыс. руб.; - 2023 год - 223570,8 тыс. руб.; - 2024 год - 251886,8 тыс. руб.; - 2025 год - 260840,2 тыс. руб.; средства областного бюджета - - 2019 год - 605946,1 тыс. руб.; - 2020 год - 606728,7 тыс. руб.; - 2021 год - 577346,7 тыс. руб.; - 2022 год - 597156,1 тыс. руб.; - 2023 год - 613359,9 тыс. руб.; - 2024 год - 633825,5 тыс. руб.; - 2025 год - 632929,9 тыс. руб.; средства местного бюджета - 1008761,6 тыс. руб.: - 2019 год - 143696,8 тыс. руб.; - 2020 год - 146796,7 тыс. руб.; - 2021 год - 134133,0 тыс. руб.; - 2022 год - 135091,6 тыс. руб.; - 2023 год - 141732,7 тыс. руб.; - 2024 год - 149859,4 тыс. руб.; - 2025 год - 157451,4 тыс. руб.; внебюджетные источники - 5210994,49 тыс. руб.: - 2019 год - 655288,3 тыс. руб.; - 2020 год - 700288,3 тыс. руб.; - 2021 год - 716697,89 тыс. руб.; - 2022 год - 776739,5 тыс. руб.; - 2023 год - 811956,3 тыс. руб.; - 2024 год - 860958,6 тыс. руб.; - 2025 год -689065,6 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обеспечение ввода в эксплуатацию 4609,5 тыс. кв.метров жилья; Предоставление поддержки в обеспечении жильем 2586 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; Предоставление 1200 ипотечных жилищных кредитов по сниженным ставкам; Повышение доступности жилья, выражаемое в снижении коэффициента доступности жилья, до 2,5 лет к 2025 году. |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем и прогноз ее развития
По состоянию на 1 января 2017 года жилищный фонд области составляет более 38,6 млн. кв. м, или в пересчете на 1 жителя - более 27,8 кв. м, что превышает среднероссийские показатели. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. В очереди на улучшение жилищных условий состоит 14,1 тыс. семей (2,4% от общего числа семей). Ежегодно только порядка 6% очередников улучшают свои жилищные условия. По состоянию на 01.01.2017 в органах местного самоуправления муниципальных образований, по данным статистической отчетности, в целом по области состоит 14149 тыс. семей, в том числе около 43,3% семей состоит в очереди на жилье 10 лет и более. Коэффициент доступности жилья, измеряемый как соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому доходу семьи из 3 человек, в 2017 году составил 3,43 года.
Массовое жилищное строительство и развитие территорий невозможны без осуществления грамотного, экономически и технически обоснованного градостроительного планирования. Необходимо обеспечение территорий документацией для осуществления градостроительной деятельности, приведенной в соответствие требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Это является необходимым условием для управления территорией, в том числе при принятии решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных и муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, выдаче разрешений на строительство.
Прогнозируемая структура ввода жилья во Владимирской области определяет соотношение между строительством многоквартирного жилого фонда и малоэтажного индивидуального жилья в период действия программы как 46% на 54% в среднесрочной перспективе до 2025 года.
Для развития индивидуального жилищного строительства предусматриваются дополнительные меры, направленные на инфраструктурное обеспечение застраиваемых земельных участков.
В целях формирования условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан, включая жилищно-строительные кооперативы, планируется оказывать государственную поддержку по данному направлению в виде:
- подбора и льготного предоставления земельных участков на строительство жилых домов;
- подбора проектной документации и подрядной организации;
- оказания содействия при подключении жилых домов к инженерным коммуникациям;
- консультативной поддержки по организации и ведению деятельности кооперативов.
Перечень категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, оснований, создаваемых в соответствии с отдельными федеральными законами, и оснований включения указанных граждан, а также граждан, имеющих трех и более детей, в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов, а также Правила формирования списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, определяются постановлением администрации Владимирской области от 3 сентября 2012 года N 993.
Активному развитию жилищного строительства в области препятствует:
- недостаточная покупательская и инвестиционная активность в строительстве;
- низкая доступность кредитных ресурсов для строительных организаций;
- отсутствие в достаточном количестве подготовленных земельных участков, обеспеченных инженерными сетями, объектами транспортной и социальной инфраструктуры для развития территорий в целях жилищного строительства;
- недостаточная проработанность в муниципальных образованиях документации территориального планирования и градостроительного зонирования;
- наличие широких социальных групп населения с доходами, не достаточными для приобретения жилья с помощью собственных и заемных средств;
- неразвитость институтов финансирования некоммерческих форм жилищного строительства.
В результате предпринятых в последние годы мер государственного регулирования и наличия неудовлетворенного платежеспособного спроса со стороны ряда категорий граждан ежегодные объемы ввода жилья будут расти, что позволит стабилизировать уровень цен на жилье в реальном выражении. На основании документов территориального планирования будут определены оптимальные варианты видов развития жилищного строительства по муниципальным образованиям области, исходя из перспектив социально-экономического и демографического развития поселений, с учетом потребностей и предпочтений их населения. Техническая политика в жилищной сфере будет осуществляться на основе разработки и внедрения технических регламентов, устанавливающих требования к безопасности зданий и сооружений и связанным с этими требованиями процессам проектирования (включая инженерные изыскания), территориального планирования и планировки территорий, строительства, эксплуатации и ликвидации зданий и сооружений, а также к безопасности строительных материалов, изделий, конструкций. Получат дальнейшее развитие различные формы государственно-частного партнерства, в том числе при развитии территорий под жилую застройку. Вместе с тем сохранится высокая зависимость жилищной сферы от динамики макроэкономических показателей, которые будут оказывать существенное влияние на доходы населения, а также на процентную ставку и иные параметры ипотечного жилищного кредитования, определяющие уровень доступности жилья.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы
Приоритеты государственной политики Владимирской области в сфере жилищного строительства определены в соответствии с приоритетами и целями государственной политики в сфере жилищного строительства, установленными на федеральном уровне приоритетным проектом "Ипотека и арендное жилье", национальным проектом "Жилье и городская среда", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития российской Федерации на период до 2024 года", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора Владимирской области от 02.06.2009 N 10.
Основной целью государственной программы является повышение доступности жилья для населения Владимирской области.
Государственная программа предполагает решение следующих задач:
1. Формирование правовых основ для осуществления градостроительной деятельности на территории области. (Подпрограмма N 1).
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят обеспечить 100% соответствие градостроительной документации требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации к 2021 году.
2. Обеспечение устойчивого роста жилищного строительства для обеспечения потребности населения в доступном жилье. (Подпрограмма N 2).
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят обеспечить ввод в эксплуатацию 4609,5 тыс. кв. метров жилья.
3. Повышение доступности ипотечных жилищных кредитов (займов) для населения Владимирской области. (Подпрограмма N 3).
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят обеспечить предоставление 1200 ипотечных жилищных кредитов по сниженным ставкам.
4. Государственная поддержка органов местного самоуправления, направленная на обеспечение жильем граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда. (Подпрограмма N 4).
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят улучшить жилищные условия 1251 граждан, признанных в установленном порядке, нуждающимися в жилых помещениях.
5. Стимулирование спроса на рынке жилья и развитие механизмов адресной поддержки. (Подпрограммы N 5,6,7).
Целевые индикаторы, направленные на решение данной задачи, позволят предоставить поддержку в обеспечении жильем 2586 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и подпрограмм, входящих в ее состав с расшифровкой по годам, представлены в приложении N 1 к государственной программе.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения), изменения приоритетов государственной политики в жилищной сфере.
Сроки реализации государственной программы 2019 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и Подпрограмм государственной программы
Для комплексного решения поставленных задач и достижения поставленной цели, направленной на повышение доступности жилья для населения Владимирской области, государственной программой предусматривается выполнение основных мероприятий:
1. Мероприятия по разработке (корректировке) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования. Участник подпрограммы - органы муниципальных районов, городских округов и городских поселений.
2. Мероприятия по оказанию поддержки по развитию территорий области в целях жилищного строительства. Участники подпрограммы - органы местного самоуправления (по согласованию).
3. Мероприятия по улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан. Участники программы - органы местного самоуправления, юридические лица (по результатам конкурсного отбора).
Перечень основных мероприятий государственной программы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в Приложении N 2 к государственной программе.
4. Ресурсное обеспечение государственной программы
Расходы государственной программы формируются за счет средств федерального бюджета, областного и местного бюджетов и средств внебюджетных источников.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и на развитие жилищного строительства утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2017 N 1710.
За счет средств федерального бюджета предусматривается финансирование следующих мероприятий государственной программы:
- мероприятия по предоставлению социальных выплат отдельным категориям граждан посредством выдачи государственных жилищных сертификатов;
- мероприятий по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
За счет средств федерального и областного бюджетов предусматривается финансирование следующих мероприятий государственной программы:
- мероприятия по развитию жилищного строительства;
- мероприятия по оказанию мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей.
За счет средств областного бюджета предусмотрено финансирование мероприятий по:
- разработке (корректировке) документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования;
- обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных (предоставляемых) многодетным семьям в целях жилищного строительства;
- поддержке муниципальных образований в увеличении муниципального жилищного фонда;
- развитию ипотечного жилищного кредитования;
- оказанию поддержки нуждающимся в улучшении жилищных условий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов.
- обеспечению мер социальной поддержки многодетных семей.
Оценка объемов возможного привлечения средств из федерального и местных бюджетов, а также внебюджетных источников произведена на основе нормативов софинансирования, определенных условиями подпрограмм и другими нормативными документами.
Предполагается, что при софинансировании отдельных мероприятий государственной программы за счет внебюджетных источников будут использоваться, в том числе различные инструменты государственно-частного партнерства, а также личные средства граждан и кредитные ресурсы.
Ресурсное обеспечение государственной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, юридических и физических лиц на реализацию программы на период до 2025 года приведены в приложении N 3 к государственной программе.
Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
В результате реализации государственной программы планируется достичь следующих показателей:
- ввод в эксплуатацию 4609,5 тыс. кв.метров жилья;
- предоставление поддержки в обеспечении жильем 2586 гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- предоставление 1200 ипотечных жилищных кредитов по сниженным ставкам;
- повышение доступности жилья, выражаемое в снижении коэффициента доступности жилья, до 2,5 лет к 2025 году.
6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы
1. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий государственной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации основных мероприятий государственной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя государственной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка бюджетной эффективности реализации основных мероприятий государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени достижения целевых индикаторов основных мероприятий программы (подпрограмм);
- степени соответствия фактических затрат на реализацию основных мероприятий запланированному уровню (оценка полноты и эффективности использования средств).
3. Степень достижения целевых индикаторов по каждому основному мероприятию государственной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
где:
- степень достижения целевого индикатора i основного мероприятия государственной программы (процентов);
- фактический уровень достижения целевого индикатора i основного мероприятия государственной программы;
- установленное государственной программой целевое значение индикатора i основного мероприятия государственной программы.
4. Коэффициент полноты использования средств областного бюджета по каждому основному мероприятию государственной программы (подпрограммы) определяется по следующей формуле:
где:
- коэффициент полноты использования средств областного бюджета на реализацию i основного мероприятия государственной программы (подпрограммы);
- сумма средств областного бюджета, израсходованных на реализацию i основного мероприятия государственной программы;
- сумма средств, предусмотренная в областном бюджете на реализацию i основного мероприятия государственной программы.
5. Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию каждого мероприятия, определяется по следующей формуле:
где:
- коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию i основного мероприятия программы (подпрограммы).
6. Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается высокой в случае, если значение Keoi составляет не менее 100%.
Бюджетная эффективность реализации основного мероприятия государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение Keoi составляет не менее 95%.
В остальных случаях бюджетная эффективность реализации основного мероприятия Государственной программы признается неудовлетворительной.
Оценка бюджетной эффективности мероприятий, на которые бюджетные ассигнования не предусмотрены, не производится.
7. Если уровень бюджетной эффективности реализации основного мероприятия государственной программы признается неудовлетворительным, департамент финансов, бюджетной и налоговой политики приостанавливает финансирование государственной программы до исключения неэффективных мероприятий из государственной программы ответственным исполнителем.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
К рискам реализации государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
Риск финансового обеспечения, который связан с финансированием государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. Однако, учитывая формируемую практику программного бюджетирования в части обеспечения реализации программы за счет средств бюджетов, а также предусмотренные программой меры по созданию условий для привлечения средств внебюджетных источников, риск сбоев в реализации программы по причине недофинансирования можно считать умеренным.
В этой связи основными мерами управления рисками такого характера являются:
- расширение числа возможных источников финансирования мероприятий, оптимизация издержек и повышение эффективности управления;
- оперативный мониторинг хода реализации программы;
- своевременная корректировка основных мероприятий программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.