Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Подпрограмме N 4
"Социальное жилье"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию подпрограммы 4 "Социальное жилье"
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета на мероприятия по реализации подпрограммы 4 "Социальное жилье" государственной программы Владимирской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области" (далее - Порядок).
2. Субсидии из областного бюджета предоставляются:
- бюджетам городских округов, городских и сельских поселений, на обеспечение проживающих в городском округе (поселении) и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями; организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда; создание условий для жилищного строительства и полномочий органов местного самоуправления в соответствии с частью 1 статьи 2 и пунктом 5 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также бюджетам муниципальных районов при наличии соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, заключенного в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
- бюджетам муниципальных районов на реализацию полномочий, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными актами представительного органа муниципального образования.
3. Субсидии направляются на приобретение жилых помещений, строительство жилья, в том числе по договорам долевого участия, либо реконструкцию зданий под жилые помещения, предназначенные для обеспечения жильем граждан, признанных в соответствии с действующим законодательством нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма муниципального жилищного фонда, договорам найма жилищного фонда социального использования, работников бюджетной сферы служебными жилыми помещениями по договорам найма специализированного жилищного фонда.
4. Выделение субсидий на софинансирование капитальных вложений в новые объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества муниципальной собственности не допускается в случае, если это влечет за собой уменьшение ранее запланированных объемов финансирования расходов на мероприятия по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, реализация которых не завершена.
5. Распределение средств областного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется пропорционально объему средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на реализацию Подпрограммы.
Распределение субсидий за счет средств областного бюджета между бюджетами муниципальных образований осуществляется по формуле:
где:
- объем средств областного бюджета для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;
S обл - размер бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий на реализацию мероприятий Подпрограммы;
обл - размер средств областного бюджета на очередной финансовый год для софинансирования мероприятий Подпрограммы, указанный в заявке i-го муниципального образования, который рассчитывается исходя из доли софинансирования в соответствии с пунктом 5 Порядка.
6. Доля средств областного бюджета составляет не более 85% расходного обязательства муниципального образования.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходных обязательств сельских поселений не может составлять менее 95%.
7. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
- наличие экспертизы проектно-сметной документации в отношении объектов, в которых приобретаются жилые помещения, и положительного заключения государственной экспертизы в случае строительства (реконструкции) жилья;
- наличие на территории муниципального образования граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма, и работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда, а также муниципального правового акта о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- решение органа местного самоуправления, подтверждающего наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансированию мероприятий Подпрограммы;
- объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о бюджете муниципального образования, исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии;
- завершение строительства многоквартирного дома, осуществляемого при долевом участии органа местного самоуправления, предусматривается до конца финансового года;
- софинансирование из средств местных бюджетов;
- централизация закупок товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
- использование типовой проектной документации, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр типовой проектной документации (при наличии такой документации), - в отношении субсидий, за счет которых осуществляется софинансирование строительства объектов капитального строительства;
- возврат муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 13 и 14 приложения к постановлению администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
8. Средства областного и местного бюджетов направляются на финансирование долевого участия муниципальных образований в жилищном строительстве, осуществляемом застройщиком в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Муниципальный контракт (договор) между застройщиком и органом местного самоуправления, выступающим в качестве участника долевого строительства многоквартирного дома, должен соответствовать ст. 4, 17 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
За счет субсидии может предоставляться аванс застройщику в размере не более 30% цены муниципального контракта (договора) участия в долевом строительстве.
Полная оплата муниципального контракта осуществляется после получения акта приема-передачи муниципальному образованию квартир, предусмотренных контрактом.
9. При определении стоимости 1 кв. метра в случае долевого строительства либо приобретения жилого помещения учитывается средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемая муниципальным образованием, не превышающая среднюю рыночную стоимость, ежеквартально утверждаемую для Владимирской области органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
10. Для включения в Подпрограмму муниципальные образования ежегодно до 1 августа представляют в департамент строительства и архитектуры администрации области (далее - Департамент) заявку на участие в Подпрограмме.
11. Вместе с заявкой предоставляются следующие документы:
- заключение об обоснованности использования субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности области;
- копия муниципальной программы обеспечения жильем граждан по договорам социального найма и договору найма служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда, предусматривающей выделение средств местного бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы на весь период ее реализации;
информация о наличии на территории муниципального образования граждан, нуждающихся в жилье, предоставляемом по договору социального найма, и работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договору найма специализированного жилищного фонда, а также муниципального правового акта о порядке предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- документы, подтверждающие выделение средств на софинансирование мероприятий Подпрограммы.
В случае расходования субсидий на строительство жилья органы местного самоуправления дополнительно представляют:
- копию положительного заключения государственной экспертизы;
- копию разрешения на строительство объекта;
- расчет стоимости 1 кв. метра жилья.
12. Порядок проведения отбора муниципальных образований утверждается Департаментом.
13. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) выполнение условий пункта 6;
б) наименьший срок реализации проекта;
в) более низкая стоимость 1 кв. метра общей площади жилых помещений по проектно-сметной документации;
г) завершение строительства объектов, начатых строительством в рамках Подпрограммы в предыдущие годы;
д) более высокая строительная готовность объекта;
е) ввод в эксплуатацию объекта в планируемом периоде.
14. Распределение субсидий в разрезе муниципальных образований утверждается Законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Закон).
15. Департамент в срок, не позднее 30 дней после принятия Закона, заключает с муниципальными образованиями соглашения о финансировании мероприятий по Подпрограмме (далее - соглашения).
16. Соглашение должно содержать следующие положения:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований муниципальных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования субсидии, которые должны соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной программы Владимирской области, и обязательства муниципального образования по их достижению;
в) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими руководителями муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
д) обязательства муниципального образования, что закупка товаров, работ, услуг, финансируемых за счет субсидий, осуществляется централизованно департаментом имущественных и земельных отношений администрации области, являющимся уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителя) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований;
е) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
ж) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) неотъемлемой частью соглашения является график выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции), в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества.
17. Форма соглашения утверждается Департаментом.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Владимирской области, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
18. Вместе с соглашением предоставляется нормативный правовой акт органа местного самоуправления об утверждении стоимости 1 кв. метра.
19. Финансирование Подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517 "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации в части финансирования объектов капитального строительства".
20. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование мероприятий по реализации Подпрограммы осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту.
21. Основанием для сокращения (перераспределения) средств, выделенных муниципальному образованию на реализацию Подпрограммы, является:
- необеспечение ввода в эксплуатацию объекта согласно муниципальному контракту и (или) графику производства работ;
- невыполнение условий соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий по Подпрограмме.
Выделенная муниципальному образованию субсидия сокращается (перераспределяется) в объеме неиспользованных или использованных не по целевому назначению средств.
22. Оценка эффективности использования субсидий определяется в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области, утвержденным постановлением администрации области.
Показателями результативности использования субсидий являются:
- общая площадь построенных и приобретенных жилых помещений;
- количество семей, улучшивших жилищные условия.
23. Органы местного самоуправления предоставляют Департаменту ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет об объемах фактического финансирования из местного бюджета по формам, утвержденным постановлением Губернатора области от 15.07.2008 N 517.
24. В случае несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления субсидий и обязательств по их целевому и эффективному использованию, осуществляется возврат субсидий в областной бюджет в порядке, установленном п. 13 и 14 приложения к постановлению администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области".
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер, предусмотренных пунктами 13 и 14 приложения к постановлению администрации Владимирской области от 19.12.2014 N 1287 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Владимирской области", является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
25. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидий осуществляет Департамент и орган государственного финансового надзора области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.