Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к государственной программе
Подпрограмма 6
"Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством"
Паспорт Подпрограммы 6 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством"
Наименование Подпрограммы государственной программы Владимирской области |
Подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством" |
Ответственный исполнитель (соисполнитель программы) |
Департамент строительства и архитектуры администрации области; органы местного самоуправления (по согласованию) |
Участники Подпрограммы |
Отдельные категории граждан Владимирской области, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы |
- субвенции бюджетам на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; - субсидии на предоставление жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов |
Цель Подпрограммы |
Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Владимирской области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области |
Задачи Подпрограммы |
Предоставление государственной поддержки гражданам Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы |
Количество граждан Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством, получивших государственную поддержку |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2019 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы на весь период ее реализации составляет 282168,0 тыс. руб., в том числе: средства федерального бюджета - 114489,0 тыс. руб.; средства областного бюджета -167679,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- предоставление государственных жилищных сертификатов за счет средств федерального бюджета не менее 114 гражданам; - предоставление единовременных денежных выплат и жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета не менее 156 гражданам; - предоставление жилищных субсидий за счет средств областного бюджета не менее 275 гражданам |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Проблема обеспечения жильем отдельных категорий граждан Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем, является острой социальной проблемой.
В рамках основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" во Владимирской области имеют право на обеспечение жильем граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и приравненные к ним лица; граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами; граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
По состоянию на 1 января 2018 года нуждаются в улучшении жилищных условий 68 граждан данных категорий.
Обеспечение жильем указанных категорий граждан осуществляется в форме социальных выплат на приобретение жилого помещения, право на получение которых удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
На территории области реализуются полномочия Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, переданных федеральным центром субъектам Российской Федерации в соответствии Федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Финансирование указанных полномочий осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
В связи с этим в области создана необходимая нормативно-правовая база. Постановлением Губернатора области от 23.06.2006 N 450 утвержден порядок обеспечения жильем за счет субвенций из федерального бюджета нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий граждан, указанных в Федеральных законах "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Порядком установлено, что меры социальной поддержки данным категориям граждан предоставляются в форме субсидий на приобретение жилья или единовременных денежных выплат на строительство или приобретение жилых помещений. Законом Владимирской области от 28.11.2008 N 198-ОЗ полномочия по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
В 2008 - 2018 годах в рамках реализации переданных полномочий предоставлены субсидии и единовременные денежные выплаты на приобретение или строительство жилья 1678 ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также членам их семей, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий. Полностью решена жилищная проблема ветеранов Великой Отечественной войны, принятых на жилищный учет до 1 марта 2005 года. По состоянию на 1 января 2018 года состояли на учете нуждающихся в жилых помещениях 23 ветерана войны, 15 из них в 2018 году предоставлены субсидии или единовременные денежные выплаты на приобретение жилья.
По состоянию на 1 января 2018 года из числа, вставших на учет нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, не обеспечены жильем 57 ветеранов боевых действий и 227 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов. Вопросы обеспечения их жильем будут решаться в рамках действующего законодательства по мере поступления на эти цели средств из федерального бюджета.
С 2007 года в области оказывается поддержка в улучшении жилищных условий работникам бюджетной сферы в рамках Закона Владимирской области от 07.06.2007 N 60-ОЗ "О предоставлении за счет средств областного бюджета жилищных субсидий государственным гражданским служащим Владимирской области, работникам государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, муниципальным служащим и работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местных бюджетов". В 2018 году в списки граждан, изъявивших желание получить жилищную субсидию, включен 131 гражданин.
2. Приоритеты государственной политики, цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки реализации Подпрограммы
Одним из приоритетов государственной политики в жилищной сфере является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан Владимирской области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, перед которыми государство имеет обязательство по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Владимирской области.
В связи с этим формулируется следующая задача:
- предоставление государственной поддержки гражданам Владимирской области, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством.
Сведения об индикаторах и показателях Подпрограммы, их значениях приведены в приложении N 1 к государственной программе.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Подпрограммы
На решение задачи по созданию условий для обеспечения доступным и комфортным жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством, ориентированы 3 основных мероприятия:
1. Предоставление социальных выплат за счет средств федерального бюджета отдельным категориям граждан посредством выдачи государственных жилищных сертификатов:
- формирование информационной базы о гражданах, подтвердивших свое участие в основном мероприятии "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством";
- привлечение финансовых ресурсов для предоставления государственных жилищных сертификатов;
- распределение средств федерального бюджета гражданам - получателям социальной выплаты;
- оформление и передача бланков-сертификатов гражданам.
2. Предоставление ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, субсидий и единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилого помещения:
- формирование информационной базы о гражданах, имеющих право на получение жилищной субсидии, единовременной денежной выплаты;
- привлечение финансовых ресурсов для предоставления единовременных денежных выплат или субсидий;
- распределение средств федерального бюджета бюджетам муниципальных образований для предоставления единовременных денежных выплат или жилищных субсидий ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов.
3. Предоставление жилищных субсидий работникам бюджетной сферы:
- формирование информационной базы о гражданах, изъявивших желание получить жилищную субсидию;
- распределение средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований для предоставления жилищных субсидий работникам бюджетной сферы;
- изготовление и передача бланков свидетельств о праве на приобретение (строительство) жилья для работников бюджетной сферы, изъявивших желание получить жилищную субсидию.
Перечень основных мероприятий Подпрограммы с ответственными исполнителями, сроками начала и окончания реализации и значениями целевых показателей представлен в Приложении N 2 к государственной программе.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Подпрограммы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере области, высокая социальная значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения только при значительной государственной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Подпрограммы.
Социальная выплата, удостоверяемая государственным жилищным сертификатом, предоставляется владельцу сертификата в безналичной форме, путем зачисления средств федерального бюджета на его банковский счет, открытый в банке, после приобретения жилья.
Ресурсное обеспечение Подпрограммы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов на реализацию программы на период до 2025 года приведены в приложении N 3 к государственной программе. Объем финансирования государственной программы подлежит ежегодному уточнению.
5. Прогноз конечных результатов реализации Подпрограммы
Успешное выполнение Подпрограммы позволит в 2019 - 2025 годах:
- предоставить государственные жилищные сертификаты за счет средств федерального бюджета не менее 114 гражданам;
- предоставить единовременные денежные выплаты и жилищные субсидии за счет средств федерального бюджета не менее 156 гражданам;
- предоставить жилищные субсидии за счет средств областного бюджета не менее 275 гражданам.
6. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Оценка эффективности реализации Подпрограммы программы будет проводиться в соответствии с порядком и методикой, установленными разделом 6 государственной программы на основании индикатора - количество граждан, получивших поддержку на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы.
7. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Риски реализации Подпрограммы связаны с:
- изменениями федерального и регионального законодательства в части изменения условий финансирования мероприятий, определенных в рамках настоящей государственной программы;
- значительным опережением роста рыночной стоимости жилья в сравнении с ростом доходов населения Владимирской области;
- недофинансированием мероприятий Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
Для минимизации последствий наступления указанных рисков планируется принятие следующих мер:
- своевременное внесение изменений в Подпрограмму;
- систематический мониторинг реализации Подпрограммы;
- контроль за своевременным представлением документов для открытия финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета.
8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
Данный раздел не заполняется в связи с отсутствием областных государственных учреждений, оказывающих юридическим и (или) физическим лицам государственные услуги (работы).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.