Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 19 апреля 2017 г. - Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 19 апреля 2017 г. N 929
Приложение
к постановлению администрации
Александровского района
от 26 апреля 2016 г. N 598
Муниципальная программа
"Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы"
23 августа 2016 г., 1 марта, 19 апреля, 13 июня 2017 г.
Паспорт изменен с 13 июня 2017 г. - Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 13 июня 2017 г. N 1467
1. Общая характеристика сферы реализации программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Уникальный культурный потенциал Александровского района, опыт развития культуры в условиях рыночных отношений обуславливают необходимость комплексной модернизации и целевой поддержки развития важнейших направлений сферы культуры. Анализ состояния данной сферы свидетельствует о возрастании культурных запросов населения, особенно молодежи, о недостаточной удовлетворенности объемом и уровнем культурно-досуговых услуг, количеством и оснащением учреждений культуры массового спроса.
В этой связи необходимо обеспечить доступность культурных благ для всех категорий населения района, ликвидировать диспропорцию в развитии культуры путем реализации конституционных прав граждан на доступ к культурным ценностям, поддерживать и стимулировать творческие инициативы, развивать библиотечное дело, укреплять в масштабе субъекта роль района как культурно-исторического центра в сохранении российской культуры в ее национальных традиционных проявлениях.. Значительную часть общенационального культурного наследия составляют фонды библиотек, которые являются ценнейшим информационным ресурсом области, включают большое количество книжных памятников мирового и общероссийского значения и, кроме научной, культурно-исторической и информационной, имеют огромную материальную ценность.
Основная задача библиотек - предоставление накопленных ресурсов в пользование обществу - как настоящему, так и будущим поколениям.
Степень доступности библиотечного документа во многом определяется степенью его сохранности. Причем в обеспечении сохранности нуждаются не только старые документы, в том числе книжные памятники, но и новейшие, например, на электронных носителях.
Библиотеки сегодня - наиболее многочисленная группа учреждений культуры. Одной из основных проблем, напрямую влияющей на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, является неудовлетворительная обновляемость и низкое качество комплектования библиотечных фондов.
Документный фонд является основой функционирования библиотеки как социального института и главным источником удовлетворения читательских потребностей. Основная цель формирования фонда - достижение соответствия его состава запросам пользователей и задачам библиотеки. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки.
В настоящее время необходимо обеспечить поддержку материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры Александровского района и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.
Проведение ремонтных работ на объектах позволит улучшить техническое состояние учреждений сферы культуры района, а также обеспечить выполнение нормативных требований, предъявляемых к помещениям учреждений культуры, будет содействовать сохранению материальных ценностей и предотвращению чрезвычайных ситуаций. Улучшение и укрепление материально-технической базы (приобретение технического и технологического оборудования для муниципального театра, музыкальных инструментов) муниципальных учреждений сферы культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры приведет к росту числа самодеятельных коллективов, увеличению числа жителей, участвующих в творческих процессах, созданию новых постановок и показу спектаклей в стационаре, созданию благоприятных условий для эффективной работы по ведению деятельности учреждений культуры и образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.
Программа "Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы " представляет собой комплекс мероприятий, согласованных по направлениям, ресурсам, исполнителям и срокам, обеспечивающим решение приоритетных задач.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы
Целями программы является укрепление материально-технической базы учреждений сферы культуры Александровского района и развитие театральной деятельности, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации
Основными задачами являются:
- приведение технического состояния муниципальных учреждений культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами;
- создание благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности учреждений сферы культуры Александровского района;
- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности, культурного обмена;
- укрепление материально-технической базы муниципального театра;
- создание новых постановок и показ спектаклей в стационаре;
- обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры музыкальными инструментами;
- повышение доступности и качества библиотечных услуг, улучшение укомплектованности библиотечных фондов.
В целях реализации указанных задач определен следующий целевой показатель:
- увеличение числа учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры района;
- сокращение доли устаревших и подлежащих списанию инструментов от общего количества, не менее 0,5%;
- доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры (%);
- количество посещений организаций культуры (профессиональных театров) по сравнению с предыдущим годом, %);
- количество посещений библиотек (на 1 жителя в год)
В результате осуществления намеченных программных мероприятий будет значительно укреплена материально-техническая база муниципальных учреждений сферы культуры района.
Это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов культуры, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем, соответствие объектов требованиям санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности по эксплуатации зданий учреждений культуры Александровского района.
Будут созданы условия для развития театральной деятельности, сохранения и развития кадрового потенциала отрасли культуры Александровского района, обеспечен приток в отрасль молодых специалистов.
Создание принципиально новых условий в учреждениях культуры позволит реализовать творческий потенциал населения и заложить прочный фундамент для инновационных проектов в культурно-досуговой деятельности и достигнуть нового качественного уровня развития сети организаций дополнительного профессионального образования в сфере культуры.
Программа подлежит реализации в 2016 - 2018 годах.
Сведения об индикаторах программы представлены в таблице 1.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Основными мероприятиями в рамках реализации данной программы являются:
- создание новых постановок и показ спектаклей в стационаре;
- проведение ремонтных, противоаварийных работ, противопожарных мероприятий, приобретение технического и технологического оборудования в учреждениях культуры;
- обеспечение образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры музыкальными инструментами;
- подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
- комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек В рамках данной программы осуществляется предоставление субсидий из бюджета Владимирской области бюджету муниципального образования Александровский район правила предоставления и распределения которых устанавливаются постановлением Губернатора Владимирской обл. от 29.11.2013 N 1348 (ред. от 18.02.2016) "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы":
- на софинансирование мероприятий по укреплению материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры, созданию новых постановок и показ спектаклей в стационаре, предусмотрено выделение субсидий из федерального бюджета;
- на софинансирование мероприятий по подключению муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитию библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
- на софинансирование мероприятий по комплектованию книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек;
- на софинансирование приобретения музыкальных инструментов для детских школ искусств.
Перечень основных мероприятий программы представлен в таблице 2.
Раздел 4 изменен с 13 июня 2017 г. - Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 13 июня 2017 г. N 1467
4. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование реализации программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, предусматриваемых ежегодно законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также за счет средств бюджета муниципального образования Александровский район.
Объем финансирования Программы составит:
Всего -12 867,951 тыс. руб., в том числе:
2016год - 4 786,271 тыс. руб., из них: федеральный бюджет - 43,739 тыс. руб.; областной бюджет - 4 137,0 тыс. руб.; средства районного бюджета - 605,532 тыс. руб.
2017год - 7 231,68 тыс. руб., в том числе: федеральный бюджет - 5 486,7 тыс. руб.; областной бюджет - 942,78 тыс. руб.; средства районного бюджета - 802,2 тыс. руб.
2018год - 850,0 тыс. руб., в том числе: областной бюджет - 450,0 тыс. руб.; средства районного бюджета - 400,0 тыс. руб
5. Прогноз конечных результатов реализации программы
Реализация мероприятий программы характеризуется следующими конечными результатами:
- увеличение числа учреждений сферы культуры района, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве учреждений культуры района, не менее 3% ежегодно;
- сокращение доли устаревших и подлежащих списанию инструментов от общего количества, не менее 0,5%;
- доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры (%);
- увеличение количества посещений организаций культуры (профессиональных театров) по сравнению с предыдущим годом, %);
- увеличение количества посещений библиотек (на 1 жителя в год)
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам представлен в таблице 1 Взаимосвязь мероприятий с целевыми показателями (индикаторами) программы представлена в таблице 2.
6. Анализ рисков реализации программы, меры управления управления рисками реализации
Важное значение для успешной реализации программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального, областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков необходимо проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном, областном законодательстве в сфере культуры.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение условий реализации Программы", утвержденной постановлением Губернатора Владимирской обл. от 29.11.2013 N 1348 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы":
ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов;
определение приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетного финансирования.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом
высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.
7. Оценка эффективности программы
Приоритет в оценке эффективности программы отдается показателям создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры, поскольку она позволяет наиболее полно оценить последствия от реализации программных мероприятий.
В соответствии с целью и задачами программы основной эффект от реализации ее мероприятий - развитие театральной деятельности посредством создания новых постановок и показа спектаклей в стационаре, укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений сферы культуры посредством приведения технического состояния муниципальных учреждений культуры в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами; укрепления материально-технической базы (приобретение технического и технологического оборудования) - созданию благоприятных условий для эффективной работы по ведению социально-культурной деятельности; обеспечения условий для художественного творчества и инновационной деятельности, культурного обмена; обеспечения образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры музыкальными инструментами.
Процедура оценки результативности и эффективности реализации муниципальной программы применяется в соответствии с постановлением администрации Александровского района от 29.04.2014 N 1106 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Александровский район".
МКУ "КСП Александровского района", Управление образования Александровского района ежегодно к 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики администрации района сведения об эффективности реализации муниципальной программы за прошедший год, согласно таблице 3.
Отдел экономики администрации района осуществляет балльную оценку эффективности реализации муниципальной программы.
Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяется система критериев K(x), каждому из которых соответствует определенный весовой коэффициент W(x), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
Степень соответствия муниципальной программы критериям определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов. Каждому критерию соответствует определенный набор показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов B(x). Расчет балльной оценки каждого критерия производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок. На основе оценок по критериям с учетом их весовых коэффициентов определяется итоговый показатель оценки муниципальной программы, величина которого определяется путем суммирования оценок по всем критериям.
По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, полученным по итогам их выполнения за отчетный финансовый год, отделом экономики администрации района делаются следующие выводы:
- положительная оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно (1 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем от 6 баллов до 3,5 баллов включительно, муниципальная программа (подпрограмма) требует корректировки (2 позиция);
- при количестве набранных баллов, составляющем менее 3,5 баллов, муниципальная программа (подпрограмма) требует досрочного прекращения ее реализации (3 позиция).
Эффективность муниципальной программы первого года реализации определяется путем достижения ожидаемых конечных результатов их реализации за первый год.
Таблица N 1
Индикаторы
муниципальной программы "Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы"
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторы) |
||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
оценка |
прогноз |
прогноз |
||
"Развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы" | ||||
Увеличение числа учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
% |
81 |
84 |
87 |
Сокращение доли устаревших и подлежащих списанию инструментов от общего количества |
% |
81 |
- |
- |
Доля образовательных учреждений сферы культуры, оснащенных современным материально-техническим оборудованием (с учетом детских школ искусств), в общем количестве образовательных учреждений в сфере культуры (%) |
% |
- |
100 |
100 |
Количество посещений организаций культуры (профессиональных театров) по сравнению с предыдущим годом, %) |
% |
104,9 |
113 |
114 |
Количество посещений библиотек (на 1 жителя в год) |
ед. |
- |
2,7 |
2,71 |
Таблица 2 изменена с 13 июня 2017 г. - Постановление Администрации Александровского района от 13 июня 2017 г. N 1467
Таблица 2
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы" на 2017 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) |
|||
Районный бюджет |
областной бюджет |
Федераль-ный бюджет |
всего |
|||
1 |
Укрепление материально-технической базы муниципальных театров (приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж /демонтаж, погрузо-разгрузочные работы и обслуживание) для муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Александровский муниципальный театр драмы" |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Александровский муниципальный театр драмы" |
278,9 |
421,69 |
3 795,22 |
4 495,81 |
2 |
Созданию новых постановок и показ спектаклей на стационаре |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Александровский муниципальный театр драмы" |
121,1 |
183,09 |
1647,78 |
1 951,97 |
3 |
Приобретение музыкальных инструментов МБУДО "Александровская районная детская школа искусств им. В.В. Зубова" |
МБУДО "Александровска я районная детская школа искусств им. В.В .Зубова" |
400,0 |
338,0 |
0 |
738,0 |
4 |
Подключение муниципальных общедоступных библиотек к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки |
МБУК "МЦБС Александровского района" |
0,8 |
0 |
15,7 |
16,5 |
5 |
Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек |
МБУК "МЦБС Александровского района" |
1,4 |
0 |
28,0 |
29,4 |
Итого: |
|
802,2 |
942,78 |
5 486,7 |
7 231,68 |
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы" на 2017 год
|
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) |
|||
районный бюджет |
областной бюджет |
федеральн ый бюджет |
всего |
|||
1 |
Приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности, включая его доставку, монтаж /демонтаж, погрузо-разгрузочные работы и обслуживание для муниципального бюджетного учреждения культуры "Городской Александровский муниципальный театр драмы" |
Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Городской Александровский муниципальный театр драмы" |
278,9 |
142,79 |
3795,22 |
4216,91 |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
2 |
Созданию новых постановок и показ спектаклей в стационаре |
Муниципальное бюджетное учреждение "Городской Александровский муниципальный театр драмы" |
121,1 |
61,99 |
1647,78 |
1830,87 |
3 |
Приобретение музыкальных инструментов МБУДО "Александровская районная детская школа искусств им. В.В. Зубова" |
МБУДО "Александровская районная детская школа искусств им. В.В .Зубова" |
400,0 |
338,0 |
0 |
738,0 |
4 |
Подключение муниципальных общедоступных библиотек к |
МБУК "МЦБС Александровского района" |
0,8 |
0 |
15,7 |
16,5 |
5 |
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки |
|
|
|
|
|
6 |
Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек |
МБУК "МЦБС Александровского района" |
1,4 |
0 |
28,0 |
29,4 |
|
Итого: |
|
802,2 |
542,78 |
5 486,7 |
6 831,68 |
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Поддержка театральной деятельности, развитие и модернизация материально-технической базы учреждений культуры муниципального образования Александровский район на 2016 - 2018 годы" на 2018 год
|
Наименование мероприятий |
Исполнитель |
Сумма (тыс. руб.) |
|||
районный бюджет |
областной бюджет |
всего |
||||
2 |
Приобретение музыкальных инструментов МБУДО "Александровская районная детская школа искусств им. В.В.Зубова" |
МБУДО "Александровская районная детская школа искусств им. В.В.Зубова" |
50,0 |
450,0 |
500,0 |
|
|
Итого: |
|
400,0 |
|
450,0 |
850,0 |
Таблица 3
Сведения об эффективности муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании Александровский район на 2016 - 2018 годы"
за ______________ год
N |
Показатели оценки |
Варианты оценки |
Указать номер варианта (+) |
Обоснование выбора варианта |
||
1. |
Соответствие цели муниципальной программы приоритетам областного и федерального уровней |
1. Проблемная область программы соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых муниципальных программ или их подпрограмм, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Владимирской области |
|
|
||
2. Проблемная область программы не соответствует проблемной области действующих или разрабатываемых муниципальных программ или их подпрограмм, инициативе Президента Российской Федерации к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации и Владимирской области |
|
|
||||
2. |
Соответствие цели муниципальной программы Стратегии социально-экономического развития Александровского района |
1. Соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Александровского района |
|
|
||
2. Не соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Александровского района |
|
|
||||
3. |
Наличие в 1. муниципальной программе показателей эффективности* или показателей, утвержденных отраслевыми Министерствами РФ |
1. Показатели отражены в программе |
|
|
||
2. Отсутствуют |
|
|
||||
4. |
Соответствие достигнутых в отчетном году результатов плановым показателям, утвержденным в муниципальной программе |
1. Выполнение целевых показателей составляет 100% |
|
|
||
2. Выполнение целевых показателей составляет более 80% |
|
|
||||
3. Выполнение целевых показателей составляет от 50 до 80% |
|
|
||||
4. Выполнения целевых показателей составляет от 15 до 50% |
|
|
||||
5. Выполнение целевых показателей составляет менее 15% |
|
|
||||
5. |
Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы в отчетном году ** |
1. За отчетный год получены бюджетный и социальный эффект |
|
|
||
2. За отчетный год получен только бюджетный (или социальный) эффект |
|
|
||||
3. Бюджетный и социальный эффекты отсутствуют |
|
|
||||
6 |
Соответствие сроков выполнения мероприятий муниципальной программы, сроков ввода в действие объектов по программе |
1. Плановые сроки соблюдены по всем мероприятиям и объектам |
|
|
||
2. Не соблюдены |
|
|
||||
7. |
Наличие эффекта от реализации мероприятий муниципальной программы в муниципальных образованиях |
Более 50% |
|
|
||
Менее 50% |
|
|
________________
* Показатели, установленные Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента РФ от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ".
** Для каждого вида эффективности указывать конкретные показатели.
Например, для оценки бюджетной эффективности - рост поступлений в бюджет, рост целевых показателей на 1 рубль вложенных бюджетных средств и т.д.; для оценки социальной эффективности - создание новых рабочих мест, улучшение инженерной и социальной инфраструктуры на селе и т.д.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ________________
Ответственный за подготовку _________________
Ф.И.О., N телефона
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 26 апреля 2016 г. N 598 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.