Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Владимира
от 14 октября 2015 г. N 3646
Муниципальная программа
"Развитие системы образования города Владимира"
8 декабря 2015 г., 8, 24 февраля, 18 марта, 10, 23 мая, 16 июня, 12, 19 июля, 18 октября, 8, 28 ноября, 2, 13, 21 декабря 2016 г., 23, 31 января, 16, 23 марта, 24, 26 апреля, 19 июня, 3 августа, 11, 15 сентября, 10 октября, 15 ноября, 4, 12, 25 декабря 2017 г., 10 января, 22 февраля, 15, 20 марта, 18, 19 апреля, 18 мая, 7, 20 июня, 5, 13, 18 июля, 15, 27 августа, 13, 21, 25 сентября 2018 г.
Раздел I изменен с 5 октября 2018 г. - Постановление администрации города Владимира от 25 сентября 2018 г. N 2277
I. Паспорт
II. Характеристика сферы реализации Программы
Основные стратегические цели и задачи деятельности системы образования определяются положениями Бюджетных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2014 - 2016 годы, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В системе образования города решается главная стратегическая задача - обеспечивается равный доступ детям к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Система образования города включает 144 образовательных учреждений (далее - образовательное учреждение, ОУ): 45 общеобразовательных, 2 интерната, 1 вечернюю общеобразовательную школу, городской межшкольный учебный комбинат N 2, которые осуществляют общеобразовательную и профессиональную подготовку учащихся, 89 дошкольных образовательных учреждений (из них 88 муниципальных, 1 частный детский сад), 4 учреждения дополнительного образования детей, Городской информационно-методический центр (далее - ГИМЦ), 1 негосударственное образовательное учреждение.
В связи с увеличением рождаемости на территории города Владимира возросла загруженность дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ). В некоторых микрорайонах муниципальные ДОУ перегружены на 20% - 30%. В связи с улучшением демографической ситуации, а также миграцией населения количество поданных заявлений на получение мест в детские сады возросла с 5663 в 2012 году до 6320 в 2014 году. Количество неудовлетворенных заявок составило 1203 в 2012 году и 831 в 2014 году. По состоянию на 01.08.2015 очередность на устройство детей в ДОУ составляет 1119 чел. При этом необходимо отметить, что все дети старше 3 лет, с учетом потребности, обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.
Учитывая указанные тенденции увеличения количества дошкольников города, необходима реконструкция имеющихся и строительство новых детских садов.
Образовательный процесс в текущем учебном году организован для 30626 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (в 2013/2014 учебном году - 29521 человек). Средняя наполняемость классов возрастной нормы составляет 25,9 чел. Число учащихся, занимающихся в первую смену, составляет 85,7%.
В сложившихся условиях необходимо обеспечить высокое качество образования, безопасность и комфортность условий обучения, которые будут являться фактором повышения качества жизни жителей города Владимира.
Тенденция увеличения количества школьников в городе будет сохраняться, в связи с чем потребуется строительство новых школ.
Важным направлением развития системы общего образования является комплексное обеспечение безопасности обучающихся. Необходимо продолжить работу по снижению риска и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций, созданию системы профилактики, жизнеобеспечения и защиты человека в каждой общеобразовательной организации. Это позволит в дальнейшем сократить непредвиденные затраты и расходы из бюджета на восстановление нанесенного ущерба.
С 01 сентября 2012/2013 учебного года обучающиеся начальной школы общеобразовательных учреждений перешли на федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС), реализация которых обеспечивается современным уровнем материально-технического оснащения образовательного процесса.
Одним из направлений модернизации общего образования является оценка его качества. В рамках формирования новой модели общероссийской системы оценки качества осуществляется работа по внедрению в городе независимых форм государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней школы в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) и основного государственного экзамена (далее - ОГЭ).
Общеобразовательные учреждения реализуют различные вариативные программы: функционируют лицейские и гимназические классы, профильные классы по различным направлениям.
Организация рационального питания учащихся во время пребывания в школе является одним из важнейших факторов поддержания их здоровья и эффективности обучения.
Данные мониторинга организации школьного питания показывают следующее: в настоящее время горячим питанием в общеобразовательных учреждениях города охвачено 25556 учащихся, что составляет 84,4% от количества учащихся (2014 г. - 24605 чел., или 84,3%, 2013 г. - 24110 чел., или 84,5%).
Среди школьников, получающих питание в школе:
- 13320 человек - учащиеся 1 - 4 классов, 99,0% от общей численности обучающихся данной возрастной категории;
- 12215 человек - учащиеся 5 - 11 классов, 72% от общей численности учащихся 5 - 11 классов;
- 5571 (18,4%) человек пользовались льготами на питание.
Применение программно-целевого метода управления позволит достичь улучшения динамики показателя охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием. Также программно-целевой метод управления будет способствовать обеспечению горячим питанием детей, обучающихся в школах-интернатах.
Дополнительное образование детей предоставляют 4 учреждения, которые являются составляющей единого образовательного пространства. В учреждениях дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования, занимаются более 10 тысяч обучающихся. В учреждениях дополнительного образования города занимаются 26523 человека, что составляет 66,5% от общего количества детей 5 - 18-летнего возраста.
Сеть учреждений дополнительного образования детей нуждается в серьезном обновлении.
Учреждения дополнительного образования детей осуществляют деятельность по повышению качества дополнительного образования детей, воспитания в системе образования города, проведению городских массовых мероприятий для воспитанников и обучающихся (135 мероприятий в год), а также непосредственно предоставляют услуги населению по дополнительному образованию детей и подростков. Учреждения осуществляют деятельность по повышению компетентности педагогов дополнительного образования, по внедрению инновационных образовательных программ по всем направлениям. Но ресурсов учреждений недостаточно для полного удовлетворения запросов населения.
Несмотря на ряд позитивных изменений в отрасли "Образование", в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, педагогов, непедагогический персонал и самих обучающихся.
Основными из них являются:
- недостаточный охват услугами дошкольного образования детей дошкольного возраста;
- недостаточный уровень освоения государственного образовательного стандарта общего образования выпускниками общеобразовательных учреждений;
- недостаточный уровень охвата горячим питанием учащихся общеобразовательных учреждений города;
- недостаточный охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования.
Настоящая Программа направлена на дальнейшее повышение качества образования, адекватного потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Данная Программа является основным механизмом реализации государственной политики в системе образования, определяющей стратегию и ключевые направления развития образования в городе.
III. Приоритеты, цель и задачи Программы
Цель Программы:
обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики.
Задачи:
1. Повышение доступности и качества дошкольного образования города Владимира.
2. Обеспечение доступности качественного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира.
3. Обеспечение полноценным и качественным питанием обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира (далее - общеобразовательные учреждения).
В состав Программы входят подпрограммы:
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования города Владимира" (Подпрограмма 1) согласно приложению N 1 к Программе.
Подпрограмма 2 "Развитие начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования детей города Владимира" (Подпрограмма 2) согласно приложению N 2 к Программе.
Подпрограмма 3 "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории города Владимира" (Подпрограмма 3) согласно приложению N 3 к Программе.
Перечень мероприятий, входящих в состав Программы в разрезе ее подпрограмм, представлен в приложении N 4 к Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является управление образования.
Организация управления реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Владимира, утвержденным постановлением администрации города Владимира от 22.01.2015 N 84.
Постановлением администрации города Владимира от 26 апреля 2017 г. N 1328 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Программа финансируется в пределах ассигнований, выделяемых управлению образования, управлению капитального строительства (с 2017 года управлению архитектуры и строительства), управлению жилищно-коммунального хозяйства, на очередной финансовый год и плановый период.
Объем финансирования мероприятий за счет средств бюджета города рассчитан в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных средств на услуги, а также выделения целевых средств, направляемых на реконструкцию учреждений дополнительного образования детей, на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений, улучшение материально-технической базы и проведение ремонтных работ в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях и в общеобразовательных учреждениях.
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с Государственной программой Владимирской области "Развитие образования" на 2014 - 2020 годы.
Объемы финансирования мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней подлежат ежегодному уточнению и корректировке в соответствии с возможностями этих бюджетов.
Реализация программы осуществляется также за счет средств внебюджетных источников (плата за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных учреждениях).
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных средств о финансируемым мероприятиям и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации Программы представлены соответственно в приложениях N 5, N 6 к Программе.
Раздел VI изменен с 18 июня 2018 г. - Постановление администрации города Владимира от 7 июня 2018 г. N 1250
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Оценку результативности Программы планируется осуществлять в соответствии с показателями, представленными ниже в таблице 1.
Таблица 1. Показатели результативности Программы и методика их расчета
N |
Наименование показателя |
Порядок расчета |
1. |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от 1 - 6 лет |
где:
|
2. |
Удельный вес численности населения в возрасте 5 - 18 лет, охваченного общим образованием, в общей численности населения в возрасте 5 - 18 лет |
где:
|
3. |
Отношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена) |
где: Ф - отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена;
|
4. |
Удельный вес учащихся 1 - 11 классов и воспитанников дошкольных Наименование показателя групп общеобразовательных учреждений, обеспеченных горячим питанием, от общей численности обучающихся |
где:
|
Конечными результатами реализации Программы являются:
1) в системе дошкольного образования:
- возрастет охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования;
- снижение очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;
2) в системе общего и дополнительного образования:
- во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- отношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена) составит 1,55;
- увеличится доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей в системе образования города, до 75%;
- увеличится доля учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций до 25%;
- снизится доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов до 1,0%;
- сократится доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями которых возникло и не реализовано на конец соответствующего года, до 13,7%.
- возрастет доля детей, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, до 75%;
3) в сфере организации питания обучающихся:
- улучшится динамика охвата учащихся общеобразовательных учреждений горячим питанием.
Реализация Программы позволит улучшить значения показателей, предусмотренных в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317:
N 9 "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет";
N 10 "Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет";
N 11 "Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений";
N 12 "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам";
N 13 "Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений";
N 14 "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений";
N 15 "Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений";
N 16 "Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях";
N 17 "Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях";
N 18 "Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях";
N 19 "Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы".
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) Программы, а также показателей (индикаторов), входящих в состав подпрограмм, приведены в приложении N 7 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.