Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 23.11.2011 N 865
Административный регламент N АР-176-20
муниципальной услуги "Предоставление в собственность субъектам малого
и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального
недвижимого имущества по инициативе органа
местного самоуправления"
Согласован: положительное заключение отдела внутреннего аудита и мониторинга персонала Управления по вопросам муниципальной службы
и кадров Администрации города от 23.08.2010 N 7.1/571
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает сроки и последовательность выполнений действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества по инициативе органа местного самоуправления" (далее - услуга), а также порядок взаимодействия участников данной функции.
1.2. Предоставление услуги осуществляется на основании:
- Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
- Областного закона Ростовской области от 13.05.2008 N 20-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области";
- решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.06.2003 N 212 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону";
- решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.06.2011 N 123 "О принятии "Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Ростова-на-Дону";
- постановления Мэра города от 11.12.2007 N 1303 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества города Ростова-на-Дону";
- постановления Мэра города от 22.11.2007 N 1212 "О порядке организации и проведения оценки объектов, являющихся муниципальной собственностью и земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения прав собственности на землю, а также объектов оценки иных форм собственности в целях изъятия земельных участков для муниципальных нужд и приобретения в собственность объектов недвижимости для решения вопросов местного значения".
1.3. Предоставление услуги осуществляется Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону (далее - Департамент) во взаимодействии с МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (далее - Фонд имущества).
Ответственность за исполнение настоящего регламента несет директор Департамента.
1.4. Результатом оказания услуги является заключение с субъектом малого и среднего предпринимательства договора купли-продажи арендуемого муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной казне города, или отказ субъекта малого и среднего предпринимательства от реализации преимущественного права на приобретение указанного имущества.
1.5. Услуга распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - арендаторы), арендующих непрерывно муниципальное недвижимое имущество (далее - имущество), находящееся в муниципальной казне города, в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона, за исключением:
- являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
- являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
- осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
- являющихся в порядке, установленном законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами РФ, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами РФ;
- осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
1.6. Настоящий регламент не распространяется на отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества", порядок оказания которой определен Административным Регламентом N АР-133-20, утвержденным постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 23.10.2009 N 860.
1.7. Действие настоящего регламента начинается за 2 месяца 2 недели до момента окончания срока реализации субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение в собственность арендуемого ими муниципального недвижимого имуществ, установленного законодательством Российской Федерации.
1.8. Процесс предоставления услуги возможен в случае, если арендуемое имущество удовлетворяет следующим требованиям:
1) срок непрерывного временного владения и (или) временного пользования имуществом до дня вступления в силу Федерального закона - 2 года и более (по состоянию на 05.08.2008);
2) площадь арендуемого имущества соответствует предельному значению, в соответствии с частью 1 статьи 8.1 Областного закона Ростовской области от 13.05.2008 N 20-ЗС "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ростовской области" - не более 2500 кв. м;
3) арендуемое имущество не включено в утвержденный перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
4) отсутствует задолженность по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Требования, предъявляемые к предоставлению услуги, перечень документов, необходимых для ее предоставления, сроки и иная информация указаны в стандарте N СТ-176-20-3.2 "Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества по инициативе органа местного самоуправления" (приложение 1 к настоящему регламенту).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры, которые необходимы для предоставления услуги, проводятся Департаментом до ее начала и соответствуют п. 3.1. Административного Регламента N АР-133-20 муниципальной услуги "Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества".
3.2. Процесс предоставления услуги осуществляется в соответствии с Блок-схемой оказания муниципальной услуги "Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого муниципального недвижимого имущества по инициативе органа местного самоуправления" (приложение 9 к настоящему регламенту).
3.2.1. Отдел приватизации Департамента в день начала предоставления услуги запрашивает в отделе договорных отношений муниципального имущества Департамента информацию:
- о сроке непрерывного нахождения имущества в аренде у субъекта малого и среднего предпринимательства в соответствии с договором (договорами) аренды по состоянию на 05.08.2008,
- о наличии имущества в перечне муниципального недвижимого имущества, предназначенного для аренды субъектами малого и среднего предпринимательства,
- информацию об арендаторе.
3.2.2. Отдел договорных отношений муниципального имущества Департамента в трехдневный срок с даты получения служебной записки отдела приватизации подготавливает и направляет в отдел приватизации необходимую информацию с указанием площади арендуемых помещений, приложением копий договоров аренды, а также информацию об арендаторе.
3.2.3. В случае соблюдения условий, перечисленных в п. 1.8 настоящего регламента, отдел приватизации Департамента в течение трех дней подготавливает задание и договор на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества и передает его аккредитованному, в соответствии с постановлением Мэра города от 22.11.2007 N 1212 при Администрации города, оценщику или признанному победителем открытого конкурса (аукциона) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по оценке (в случае оплаты работ за счет средств городского бюджета) (далее - оценщик).
3.2.4. Оценщик в установленном порядке проводит оценку муниципального имущества, доступ для осмотра в которое обеспечивается отделом договорных отношений муниципального имущества, а так же направляет в отдел приватизации Департамента отчет об оценке рыночной стоимости имущества, выполненный в соответствии с требованиями законодательства об оценочной деятельности.
3.2.5. Отдел приватизации Департамента:
1) обеспечивает мероприятия по принятию отчета об оценке рыночной стоимости имущества (выносит отчет по оценке рыночной стоимости имущества на ближайшее заседание городской комиссии по согласованию результатов оценки, оформляет протокол заседания городской комиссии по согласованию результатов оценки и выписку из протокола заседания комиссии);
2) в трехдневный срок с даты проведения городской комиссии по согласованию результатов оценки запрашивает в отделе анализа, прогнозирования и учета неналоговых доходов Департамента информацию о наличии задолженности по аренде за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день принятия решения об условиях приватизации;
3.2.6. Отдел анализа, прогнозирования и учета неналоговых доходов Департамента подготавливает и направляет в отдел приватизации в течение двух дней со дня получения служебной записки отдела приватизации:
1) в случае отсутствия задолженности по аренде за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) - информацию об отсутствии задолженности по аренде за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день принятия решения об условиях приватизации и месячном размере арендной платы;
2) при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требование о погашении такой задолженности с указанием ее размера на последний день текущего месяца и месячном размере арендной платы по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту.
3.2.7. Отдел приватизации Департамента в двухнедельный срок с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости арендуемого имущества обеспечивает мероприятия по принятию решения об условиях приватизации арендуемого имущества:
1) проводит заседание комиссии по приватизации муниципального имущества;
2) оформляет протокол заседания городской комиссии по приватизации муниципального имущества, обеспечивает подписание его всеми присутствовавшими членами и председателем комиссии, оформляет выписку из протокола;
3) подготавливает проект распоряжения Департамента "Об условиях приватизации муниципального нежилого помещения, расположенного по адресу: ______________" (далее - распоряжение об условиях приватизации), в котором помимо сведений, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, указывается преимущественное право арендатора имущества на его приобретение, а также поручение Фонду имущества заключить договор купли-продажи, или договор купли-продажи с рассрочкой платежа (в зависимости от заявления арендатора) при отсутствии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи;
4) формирует пакет документов, оформляет акт приема-передачи документов в Фонд имущества, передает пакет документов в Фонд имущества;
5) обеспечивает подготовку письма с информационным сообщением для публикации распоряжения об условиях приватизации в газете "Ростов официальный", а также в установленном порядке размещает его на сайте: www.rostov-gorod.ru.
3.2.8. После регистрации в Фонде имущества в установленном порядке пакет документов поступает на оформление резолюции председателю Фонда имущества.
3.2.9. В соответствии с резолюцией председателя Фонда имущества пакет документов поступает в отдел реализации муниципального имущества.
3.2.10. Фонд имущества в течение трех дней со дня получения пакета документов возвращает в Департамент с сопроводительным письмом один экземпляр подписанного акта приема-передачи.
3.2.11. Отдел реализации муниципального имущества Фонда имущества в течение десяти дней с даты принятия решения об условиях приватизации отправляет арендатору по почте с уведомлением о вручении или вручает арендатору лично (или его представителю) под роспись следующие документы: копию распоряжения об условиях приватизации, письмо с предложением о заключении договора купли-продажи нежилого помещения по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту, проекты договоров купли-продажи нежилого помещения по форме согласно приложениям 4, 5 к настоящему регламенту, бланк заявления по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту, при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) - требование о погашении такой задолженности по форме согласно приложению 2 к настоящему регламенту, уведомление о месячном размере арендной платы.
3.2.12. Арендатор имущества (или его представитель) в течение тридцати дней со дня получения документов, указанных в п.п. 3.2.11 настоящего регламента, направляет в Фонд имущества заказным почтовым отправлением или лично (или через представителя) заявление о соответствии его условиям отнесения к категориям субъектов малого или среднего предпринимательства (далее - заявление) по форме согласно приложению 6 к настоящему регламенту с необходимым пакетом документов (согласно разделу 11 приложения 1 к настоящему регламенту), а также документы:
- подтверждающие внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей,
- о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось арендатору).
3.2.13. Фонд имущества в лице председателя (или исполняющего обязанности председателя) в срок, не превышающий тридцати дней со дня получения арендатором документов, указанных в п.п. 3.2.11, заключает договор купли-продажи нежилого помещения или договор купли-продажи нежилого помещения с рассрочкой платежа (в зависимости от заявления арендатора) при наличии документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документы о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности, если данное требование направлялось арендатору.
В случае, если приобретение нежилого помещения осуществляется по договору купли-продажи с рассрочкой платежа, внесение денежных средств осуществляется поквартально равными долями. При этом расчет суммы периодических (ежеквартальных) выплат производится в соответствии со следующей формулой:
А=К х S,
где
А - периодический (ежеквартальный) платеж,
S - сумма, на которую предоставляется рассрочка (рыночная стоимость объекта минус первый платеж),
К - коэффициент периодичности внесения денежных средств,
где
i - процентная ставка по кредиту (1/3 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующая на дату опубликования распоряжения об условиях приватизации (в числовом выражении), разделенная на количество платежей в год),
n - количество периодов, в течение которых выплачивается сумма денежных средств, на которую предоставлена рассрочка.
3.2.14. Отдел реализации муниципального имущества Фонда имущества подготавливает и обеспечивает в порядке, установленном договором купли-продажи нежилого помещения, подачу в государственный регистрирующий орган совместно с арендатором необходимого пакета документов для государственной регистрации перехода права собственности на имущество.
3.2.15. Отдел муниципального имущества Департамента проводит мероприятия по исключению имущества из реестра объектов муниципальной собственности города Ростова-на-Дону в течение тридцати дней после получения от государственного регистрирующего органа сведений о переходе права собственности на имущество.
3.2.16. Отдел реализации муниципального имущества Фонда имущества в течение тридцати дней с даты заключения договора купли-продажи нежилого помещения обеспечивает подготовку письма для публикации информационного сообщения о заключенном договоре купли-продажи нежилого помещения в ближайшем номере газеты "Ростов официальный", а также в установленном порядке размещает его на сайте: www.rostov-gorod.ru.
3.2.17. Отдел реализации муниципального имущества Фонда имущества подготавливает информацию и направляет в Департамент соответствующее извещение (с пакетом документов) в течение трех дней:
1) в случае утраты арендатором преимущественного права на приобретение имущества: с момента отказа от заключения договора купли-продажи арендуемого нежилого помещения либо по истечении тридцати дней со дня получения письма с предложением и (или) проекта договора купли-продажи нежилого помещения в случае, если этот договор не подписан арендатором в указанный срок, либо с момента расторжения договора купли-продажи нежилого помещения в связи с существенным нарушением арендатором его условий;
2) в случае отсутствия документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документы о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности, если данное требование направлялось арендатору.
3.2.18. Извещение после регистрации в установленном порядке в общем отделе Департамента, оформления резолюции директора Департамента поступает в отдел приватизации, который:
1) в тридцатидневный срок с момента утраты арендатором преимущественного права на приобретение имущества или отсутствия документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого и среднего предпринимательства) обеспечивает проведение заседания комиссии по приватизации муниципального имущества и принятие комиссией одного из следующих решений:
- о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации имущества в части использования способов приватизации, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ;
- об отмене принятого решения об условиях приватизации имущества;
2) в трехдневный срок с даты проведения заседания комиссии оформляет протокол заседания комиссии, обеспечивает подписание его всеми присутствовавшими членами и председателем комиссии, оформляет выписку из протокола и соответствующее распоряжение;
3) в течение 2 дней после регистрации распоряжения Департамента о внесении изменений в распоряжение об условиях приватизации передает с сопроводительным письмом дополнительные документы в Фонд имущества (выписка из протокола заседания комиссии по приватизации муниципального имущества по внесению изменений в ранее принятое решение об условиях приватизации и распоряжение о внесении изменений в распоряжение об условиях приватизации) для проведения соответствующих мероприятий;
4) в течение пяти дней с даты регистрации указанного распоряжения подготавливает письмо с информационным сообщением для публикации распоряжения об отмене распоряжения об условиях приватизации или о внесении в него изменений в ближайшем номере газеты "Ростов официальный", а также в установленном порядке размещает его на сайте: www.rostov-gorod.ru.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего регламента и принятием решений в ходе предоставления услуги "Предоставление в собственность субъектам малого и среднего предпринимательства арендуемого ими муниципального недвижимого имущества по инициативе органа местного самоуправления" осуществляется директором Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, председателем МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону".
4.2. Периодический контроль за порядком, полнотой и качеством исполнения услуги осуществляется посредством проведения внутренних аудитов должностными лицами Администрации города, ответственными за проведение внутреннего аудита, в порядке, установленном стандартом СТО-03 "Внутренние аудиты системы менеджмента качества".
В случае если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях должностных лиц, участвующих в исполнении услуги, директор Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, председатель МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону", обеспечивают разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин согласно стандарту СТО-02 "Управление несоответствиями требованиям к исполнению услуг и функций".
4.3. Персональная ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Арендатор имеет право обратиться с заявлением и (или) жалобой (далее - обращение) по форме, согласно приложению 7 к настоящему регламенту на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на имя:
5.1.1 заместителя главы Администрации города (по вопросам экономики):
- в письменном виде - 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, 47;
- электронной почтой - economy@rostov-gorod.ru;
- на личном приеме - 2-я и 4-я среда месяца, телефон для предварительной записи 240-49-49.
5.1.2 директора Департамента имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону:
- в письменном виде: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 47;
- электронной почтой - dizo@rostov-gorod.ru;
- обратиться лично к должностному лицу - директору или заместителю директора Департамента, время личного приема: вторник с 16-00 до 18-00, предварительная запись по телефону 244-14-29.
5.1.3 председателя МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону":
- в письменном виде: 344002, ул. Б. Садовая, 78;
- электронной почтой - fond_rostov@mail.ru
- обратиться лично к должностному лицу - председателю или заместителю председателя МУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону", время личного приема: понедельник - четверг с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, пятница с 09-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00, предварительная запись по телефону 240-90-88.
5.2. В письменном (электронном) сообщении обязательно указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя, в случае обращения с жалобой представителя);
- контактный почтовый адрес и телефон;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.3. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (электронному сообщению) соответствующие документы и материалы либо их копии.
5.4. Обжалование действий (бездействия) органов Администрации города при исполнении муниципальной услуги может осуществляться в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.