Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах сокращения степени участия государства и муниципальных образований в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными жилыми домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, предоставления коммунальных услуг гражданам, на территории Ростовской области должны быть приняты меры по стимулированию реформы управления многоквартирными жилыми домами.
Собственники помещений в многоквартирных жилых домах должны выбрать и реализовать один из следующих способов управления:
- управление управляющей организацией;
- управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
- непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном жилом доме.
На 1 июня 2011 года в 1436 многоквартирных жилых домах выбран способ управления, в том числе: 170 - непосредственный способ управления, 326 - управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 940 - управление управляющей организацией.
Наиболее значимыми препятствиями при реализации способа управления многоквартирными жилыми домами являются:
- неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных жилых домов в связи с длительным невыполнением необходимых ремонтов;
- изношенность дорогостоящего оборудования, установленного в многоквартирных жилых домах.
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных жилых домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных жилых домов.
В жилищном фонде города Шахты числятся 1245 многоквартирных жилых домов, имеющих значительный процент физического износа и требующих капитального ремонта.
Для ускорения процесса выбора способа управления в многоквартирных жилых домах, улучшения технического состояния жилья, начиная с 2007 года за счет средств областного бюджета, предоставляется государственная поддержка на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, собственники помещений в которых выбрали самостоятельно способ управления.
Начиная с 2009 года предоставление средств областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов осуществляется в зависимости от выполнения городом Шахты условий реформирования ЖКХ, в числе которых - увеличение количества многоквартирных жилых домов, управляемых ТСЖ и управляющими организациями. От стимулирования выбора способа управления в многоквартирных жилых домах осуществлен переход к стимулированию качественных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволило сформировать конкурентный рынок управления многоквартирными жилыми домами, укрепить позиции коммерческих организаций коммунального комплекса, основанные на праве частной собственности.
В общем итоге за 2007 - 2011 годы в городе Шахты на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов затрачено 334 477,030 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
средства областного бюджета - 289 819,673 тыс. рублей;
средства местного бюджета - 27 268,493 тыс. рублей;
средства софинансирования собственников помещений - 17 388,864 тыс. рублей.
В целях поддержания эксплуатационного ресурса жилищного фонда, рационального использования бюджетных средств в условиях ограниченного финансирования, в региональную программу капитального ремонта включались многоквартирные жилые дома с физическим износом от 30 до 70 процентов (с 2011 г. - 50-70 процентов).
Выполненных мероприятий по капитальному ремонту инженерных систем, крыш, фасадов, подвальных помещений, подъездов, несущих конструкций, укреплению оснований фундаментов недостаточно для доведения технического состояния жилищного фонда на территории города Шахты до нормативного уровня.
В связи с высокой стоимостью капитального ремонта многоквартирных жилых домов требуется продолжить оказание государственной поддержки для его проведения с привлечением средств собственников помещений в многоквартирных жилых домах.
С каждым годом обостряется проблема безопасной эксплуатации лифтов. Действующее законодательство, в том числе Технический регламент о безопасности лифтов, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", исходит из принципа недопущения эксплуатации лифтов, отработавших нормативный срок службы.
В жилищном фонде города Шахты насчитывается 144 лифта. Анализ технического состояния лифтового оборудования в многоквартирных домах показал, что 17 лифтов нуждаются в замене, из них к 1 января 2013 г. почти 35 процентов лифтов (6 лифтов) отработают установленный срок службы. Значительная часть лифтов не соответствует требованиям безопасности, ресурсосбережения, пожарозащищенности, не обеспечивает доступность пользования для маломобильных групп граждан, нуждается в модернизации или замене.
По итогам 2007 - 2011 годов в рамках реализации мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов произведена заменена 71 лифта.
Лифт - предмет повседневного пользования, неотъемлемая часть современного быта, инструмент, обеспечивающий комфортность проживания граждан. В связи с высокой стоимостью замены и модернизации лифтов необходимо предусмотреть меры государственной поддержки по данному направлению.
Процесс реформирования жилищного хозяйства продолжается в условиях динамично развивающегося законодательства. По-прежнему актуальным являются улучшение технического состояния жилья, стабилизация рынка управления многоквартирными жилыми домами, развитие общественной инициативы в сфере управления жильем. Немаловажное значение имеет формирование активного собственника жилья, осознающего свою ответственность за состояние жилья и владеющего знаниями, необходимыми для успешной реализации жилищных прав.
Настоящая программа, устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов путем решения основных целей и направлений для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан совместно с повышением качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.