Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 24 мая 2013 г. N 313 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 24.11.2011 N 153
Положение
о порядке предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения
24 мая 2013 г.
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления бюджетных субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов бюджетам соответствующих муниципальных образований для финансирования строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам, проживающим и работающим на селе либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там (далее - молодые семьи, молодые специалисты).
Указанные мероприятия осуществляются в целях реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, и в соответствии с Областной долгосрочной целевой программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ростовской области на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 30.11.2009 N 633.
2. Молодые семьи и молодые специалисты, являющиеся получателями социальных выплат, в случае если соблюдаются условия и требования, установленные разделом III приложения N 1 к приложению N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, но не имеющие собственных (заемных) средств в размере, установленном в соответствии с пунктом 3.1 раздела 3 Положения о порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, имеют право на обеспечение жильем по договорам найма путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.
3. Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов по договорам найма осуществляется путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на строительство (приобретение) жилья с привлечением средств работодателей.
4. Субсидии из областного бюджета предоставляются на условиях участия в финансовом обеспечении (софинансировании) данных расходов федерального бюджета, местных бюджетов и средств работодателей.
В 2009 году доля:
средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, - 55,3 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья;
средств областного бюджета - 14,7 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
В 2010 году доля средств федерального бюджета, выделяемых в форме субсидий, - 30,6 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья; средств областного бюджета - 38,2 процента от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья.
Финансовое обеспечение оставшейся части расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья осуществляется за счет средств местных бюджетов и средств работодателей.
5. Объем средств местных бюджетов для софинансирования строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам регламентируется нормативными правовыми актами муниципальных образований.
6. Работодатели вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании строительства (приобретения) жилья молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
7. Работодатели по согласованию с органами местного самоуправления определяют потребность в работниках в случае, если соблюдаются условия, предусмотренные настоящим Положением, и указанные работники изъявили желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, и заключают с ними трудовые договоры, в которых дата начала работы связывается с окончанием образовательного учреждения (для молодых специалистов - учащихся последнего курса образовательных учреждений) и (или) переездом на постоянное место жительства в сельскую местность.
8. Работодатель с учетом заключенных трудовых договоров подает в органы местного самоуправления заявку о необходимом ему количестве работников, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения, с указанием в ней возможности участия в софинансировании строительства (приобретения) жилья для молодых семей и молодых специалистов и размере такого участия.
9. Органы местного самоуправления и работодатели разъясняют молодым семьям и молодым специалистам условия и порядок обеспечения их жильем.
10. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 2 к Типовому положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, прилагаемому к приложению N 16, и документы согласно подпунктам "а" - "ж" пункта 28 приложения N 1 к приложению N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858, и документ, подтверждающий участие работодателя в софинансировании строительства (приобретения) жилья для этого заявителя.
11. Органы местного самоуправления проверяют правильность оформления представленных молодыми семьями и молодыми специалистами документов, а также достоверность содержащихся в них сведений. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, органы местного самоуправления в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления в книге регистрации и учета возвращают их заявителю с указанием причин возврата (с внесением соответствующей отметки в книгу регистрации и учета);
до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формируют и утверждают предварительные списки молодых семей и молодых специалистов, участников мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, и направляют их в министерство сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - орган исполнительной власти) с указанием сведений о размерах средств, планируемых к выделению из местных бюджетов, и привлекаемых средствах работодателей на указанные цели по форме согласно приложению к настоящему Положению.
Формирование списка молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, осуществляется в соответствии с датой регистрации заявления в книге регистрации и учета.
Молодые семьи и молодые специалисты, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., включаются в список молодых семей и молодых специалистов, подлежащих обеспечению жильем по договору найма жилого помещения, в первоочередном порядке в той же хронологической последовательности, в какой они были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
12. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, должны быть заверены в установленном порядке.
Орган исполнительной власти производит проверку документов, указанных в пунктах 10 - 11 настоящего раздела.
Основаниями для возврата документов молодой семьи и молодого специалиста являются:
несоответствие молодой семьи и молодого специалиста требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 10 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальных выплат или иной государственной поддержки.
Орган исполнительной власти в течение 60 календарных дней с даты представления органом местного самоуправления документов возвращает их в орган местного самоуправления с указанием причин возврата.
Орган местного самоуправления в течение 14 календарных дней с даты возврата органом исполнительной власти документов письменно уведомляет молодую семью и молодого специалиста о причинах возврата.
13. Орган исполнительной власти на основании списков и документов, представленных органом муниципального образования, в пределах выделенных лимитов на очередной финансовый год, производит окончательный расчет потребности в субсидиях, формирует с учетом объема субсидий, предусмотренных на эти цели, сводные списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения по форме согласно приложению к Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, прилагаемым к приложению N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (далее - сводный список), и представляет их на рассмотрение областной межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов обеспечения жильем и оказания государственной поддержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета и средств, поступающих в областной бюджет из федерального бюджета (далее - комиссия).
14. Комиссия в течение 5 рабочих дней с даты представления органом исполнительной власти сводного списка рассматривает представленные документы, принимает решение о признании молодых семей и молодых специалистов получателями жилья по договору найма жилого помещения, направляет в орган исполнительной власти списки молодых семей и молодых специалистов - получателей жилья по договору найма жилого помещения и расчетный объем субсидий по каждой кандидатуре по муниципальным образованиям для подготовки распоряжения Правительства Ростовской области. Проект распоряжения Правительства Ростовской области вносится органом исполнительной власти.
15. Орган исполнительной власти уведомляет орган местного самоуправления о принятом решении для доведения до молодых семей и молодых специалистов информации о включении их в указанные списки.
16. Расчет размера субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по строительству (приобретению) жилья, предоставляемого молодым семьям и молодым специалистам по договору найма жилого помещения, производится исходя из расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 приложения N 1 к приложению N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858.
17. Предоставление субсидий осуществляется на основании заключенного органом исполнительной власти и органом местного самоуправления договора о порядке перечисления субсидий в доход бюджета соответствующего муниципального образования и их целевого использования.
18. Средства субсидий из федерального и областного бюджетов перечисляются в доход бюджета соответствующего муниципального образования органом исполнительной власти в установленном для исполнения областного бюджета порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, с учетом средств федерального бюджета, поступивших на данные цели.
19. Орган исполнительной власти в срок, указанный в договоре с органом местного самоуправления, представляет в территориальный орган Федерального казначейства платежные поручения о перечислении субсидий в доход бюджета соответствующего муниципального образования.
20. В случае изменения оснований, дающих право на получение субсидий (в соответствии с которыми молодая семья и молодой специалист были включены в список получателей субсидий), молодые семьи и молодые специалисты уведомляют об этом орган местного самоуправления в течение 14 календарных дней с даты наступления таких оснований.
Орган местного самоуправления обеспечивает в течение 7 календарных дней рассмотрение представленных оснований и уведомляет об этом орган исполнительной власти.
21. Молодые семьи и молодые специалисты исключаются из списка получателей субсидий в следующих случаях:
21.1. Необоснованной постановки на такой учет.
21.2. Письменного отказа.
21.3. Неявка в орган местного самоуправления для получения свидетельства в течение 14 рабочих дней с даты получения ими письменного уведомления о необходимости получения свидетельства.
21.4. Смерти.
22. Орган исполнительной власти осуществляет проверку документов, направленных органом местного самоуправления, предусматривающих изменение оснований на получение субсидий (в соответствии с которыми молодые семьи и молодые специалисты были включены в список получателей субсидий), и вносит на рассмотрение комиссии предложения о корректировке размера субсидий в соответствии с изменившимися условиями либо об исключении из списков получателей субсидий.
23. Комиссия в течение не более 5 рабочих дней с даты представления органом исполнительной власти предложений, указанных в пункте 22 настоящего Положения, принимает решение о корректировке размера субсидий в соответствии с изменившимися условиями либо об исключении из списка получателей субсидий. Орган исполнительной власти в срок не более 15 дней со дня принятия комиссией решения письменно уведомляет молодые семьи и молодых специалистов о принятом решении и подготавливает проект распоряжения Правительства Ростовской области.
Молодые семьи и молодые специалисты, исключенные из списка получателей субсидий, в порядке, предусмотренном подпунктами 21.2, 21.3 пункта 21 настоящего Положения, вправе улучшить жилищные условия с использованием субсидий, обратившись в орган местного самоуправления вторично, в порядке, установленном настоящим Положением.
24. В целях обеспечения молодой семьи и молодого специалиста жильем в соответствии с условиями договора найма жилого помещения орган местного самоуправления или орган местного самоуправления совместно с работодателем заключает договор купли-продажи жилого помещения, договор подряда на строительство жилого дома либо договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
25. В отношении жилого помещения, приобретенного (построенного) органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с работодателем, оформляется, соответственно, свидетельство о праве муниципальной или общей собственности. В случае если в отношении приобретенного (построенного) жилого помещения зарегистрировано право общей собственности муниципального образования и работодателя, они заключают соглашение о порядке владения, пользования и распоряжения жилым помещением, в котором оговариваются целевое назначение использования помещения (для обеспечения жильем молодых семей и молодых специалистов) и полномочия собственников по заключению с молодой семьей и молодым специалистом договора найма этого помещения, а также по изменению и расторжению такого договора.
26. Жилые помещения, приобретенные (построенные) в соответствии с пунктом 25 настоящего Положения, относятся к жилищному фонду коммерческого использования и предоставляются молодым семьям и молодым специалистам в возмездное владение и пользование по договору найма жилого помещения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. В указанном договоре предусматривается право молодой семьи (молодого специалиста) по истечении 5 лет работы по трудовому договору с соответствующим работодателем приобрести указанное жилое помещение в свою собственность по цене, не превышающей 10 процентов расчетной стоимости строительства (покупки) жилья (далее - выкупная цена жилья). Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению нанимателей жилого помещения ежемесячно или ежеквартально равными долями в течение указанных 5 лет без права досрочного внесения платежей.
В случае если жилое помещение находится в общей собственности муниципального образования и работодателя, в договоре найма жилого помещения определяется, кому и в каких размерах вносятся платежи.
27. Существенным условием договора найма жилого помещения является условие о работе нанимателя жилого помещения по трудовому договору в течение не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы, расположенных в сельской местности, в которой предоставляется жилое помещение.
Досрочное расторжение трудового договора по неуважительным причинам до истечения установленного срока является основанием для расторжения в судебном порядке договора найма жилого помещения.
В случае расторжения договора найма жилого помещения по указанным причинам, собственник (собственники) жилого помещения возвращает(ют) нанимателю жилого помещения средства, внесенные им в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья.
28. В случае если право собственности на долю работодателя в общей собственности на жилое помещение переходит к другим лицам, молодой специалист (член (члены) молодой семьи), который заключил с прежним работодателем трудовой договор, должен в срок, не превышающий 6 месяцев, обратиться в письменной форме к новому собственнику жилого помещения с просьбой о заключении с ним трудового договора либо в органы местного самоуправления по месту нахождения жилого помещения, предоставленного ему по договору найма, с просьбой о содействии в трудоустройстве в этой сельской местности.
В случае отказа нового собственника жилого помещения в заключении трудового договора или органов местного самоуправления в оказании содействия в трудоустройстве, молодой специалист (член (члены) молодой семьи) вправе трудоустроиться в сельской местности в пределах Ростовской области.
В случае если молодой специалист (член (члены) молодой семьи) в установленный срок не трудоустроился на указанных условиях, такое обстоятельство является основанием для обращения в суд с иском о расторжении договора найма жилого помещения.
Возврат средств, внесенных нанимателем жилого помещения в счет уплаты средств в размере выкупной цены жилья, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации и (или) договором найма жилого помещения.
29. В целях осуществления контроля за ведением учета молодых семей и молодых специалистов в качестве нуждающихся в жилом помещении и выполнения условия, предусмотренного пунктом 2 настоящего Положения, орган исполнительной власти по мере подготовки сводных списков получателей жилья по договору найма жилого помещения направляет в органы исполнительной власти, осуществляющие реализацию программ в сфере оказания господдержки по обеспечению жильем, улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, для сверки список молодых семей и молодых специалистов - претендентов на получение субсидий.
30. Получатель субсидий вправе обжаловать решения, действия (бездействие) органа исполнительной власти в случае нарушения его права на получение бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.