Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 22 декабря 2011 г. N 947
Долгосрочная городская целевая программа
"Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция,
модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям
промышленной и экологической безопасности" на 2009 - 2012 годы
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы "Ликвидация и техперевооружение
муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей,
не отвечающих современным требованиям промышленной
и экологической безопасности" на 2009 - 2012 годы
Наименование программы |
долгосрочная городская целевая программа "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности" на 2009 - 2012 годы (далее - Программа) |
Инициатор разработки проекта программы |
Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону, с учетом предложений МУП "Теплокоммунэнерго" |
Основание для разработки программы |
распоряжение Мэра города Ростова-на-Дону от 17.12.2008 N 400 (ред. от 20.02.2009) "О разработке проекта городской целевой программы "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкции тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности" |
Муниципальный заказчик |
Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону |
Разработчик программы |
МУП "Теплокоммунэнерго" |
Цель программы |
обеспечение безопасного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей услуг теплоснабжения |
Задачи программы |
снижение затрат (себестоимости) на производство, транспорт и реализацию тепловой энергии и горячей воды; снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры |
Сроки и этапы реализации |
2009 - 2012 годы: I этап - 2009 год, II этап - 2010 год, III этап - 2011 - 2012 годы |
Структура программы, перечень подпрограмм, основных направлений |
1) проектно-изыскательские работы и подготовка к строительству котельных и тепловых сетей; 2) техническое перевооружение и реконструкция котельных, строительство тепловых пунктов и сетей, взамен закрываемых подвальных котельных, не отвечающих современным требованиям промышленной и пожарной безопасности; 3) реконструкция и модернизация оборудования муниципальных котельных; 4) реконструкция и модернизация муниципальных котельных; 5) реконструкция и модернизация муниципальных тепловых сетей и вводов; 6) строительство котельных с целью реконструкции систем теплоснабжения абонентов, подключенных к ведомственным котельным; 7) приобретение специальной техники и автотранспорта для оснащения служб эксплуатации и аварийного ремонта тепловых сетей и котельных |
Исполнители программы |
Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" Департамент архитектуры и градостроительства МУП "Теплокоммунэнерго", |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем финансирования программы - 650 647 880 руб.; источник финансирования - бюджет города |
Целевые индикаторы и показатели |
Наличие положительных заключений экспертизы на проектно-сметную документацию; Наличие актов или разрешений органов Ростехнадзора о допуске в постоянную эксплуатацию построенных сооружений и оборудования. Наличие 29 актов о внесении в реестр муниципальной собственности и вводе в эксплуатацию специальной техники и автотранспорта увеличение на сумму, не менее чем 893 255 560 рублей, первоначальной (восстановительной) стоимости основных средств, завершенных строительством, прошедших реконструкцию, модернизацию или техническое перевооружение в 2011 и 2012 годах, находящихся в хозяйственном ведении МУП "Теплокоммунэнерго" |
Система организации контроля за исполнением программы |
формы и методы организации управления реализацией долгосрочной городской целевой программы определяются муниципальным заказчиком программы - Департаментом ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации долгосрочной городской целевой программы муниципальный заказчик программы Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону предоставляет в МУ "Департамент экономики г. Ростова-на-Дону", МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" отчеты о ходе выполнения программы в установленном порядке. реализация мероприятий настоящей программы осуществляется: - получателями средств бюджета города - в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"; - исполнителями и участниками настоящей программы, которые не относятся, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, к получателям бюджетных средств - в соответствии с действующим законодательством и Положением о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства |
1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения,
обоснование необходимости ее решения
программными методами
Долгосрочная городская целевая программа "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности" на 2009 - 2012 годы (далее по тексту - Программа) разработана с целью реализации основных принципов социально-экономической политики города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 20.06.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", а также Положением "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону", принятым решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 N 321 (ред. от 15.11.2011) и другими нормативными правовыми актами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 116-ФЗ следует читать как "от 20 июня 1997 г."
Инициатор разработки программы - Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону. Программа разработана в соответствии с распоряжением Мэра города Ростова-на-Дону от 17.12.2008 г. N 400 (ред. от 20.02.2009). Продление действия Программы осуществлено на основании решения Коллегии Администрации города от 13.10.2011 N 40.
На балансе МУП "Теплокоммунэнерго" по состоянию на 01.12.2011 находится 188 котельных, в т.ч.:
газовых - 161,
угольных - 16,
ЦТП - 11.
Установленная мощность котельных 1 011,107 Гкал/час.
Протяженность тепловых сетей и вводов 242,4 тр. км.
На котельных МУП "Теплокоммунэнерго" установлено 532 котла, учет поступающих энергоресурсов (газа, воды, угля и электроэнергии) ведется на основании показаний коммерческих приборов.
В 2003 году вступили в законную силу федеральные Правила, в соответствии с которыми запрещена эксплуатация газового оборудования котельных, пристроенных и встроенных в жилые и общественные здания.
По результатам регулярного технического освидетельствования строительных конструкций ряда муниципальных котельных выявлены значительные дефекты (типа А), с которыми эксплуатация производственных зданий и сооружений запрещена.
В числе котельных, подлежащих ликвидации, 7 котельных встроены в здания, в которых располагаются муниципальные учреждения образования.
В 2008, 2009 и 2010 годах получены предписания органов государственного пожарного надзора о недопустимости эксплуатации подвальных газовых котельных, расположенных в учреждениях образования. В качестве предупредительной меры на эксплуатацию ряда котельных в судебном порядке был наложен временный запрет.
Таким образом, проблема ликвидации муниципальных котельных является общегородской, и ее решение требует согласованного взаимодействия Администрации города, муниципальных, государственных учреждений и хозяйствующих субъектов. В процессе финансирования, организации проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, подключения вновь построенных тепловых пунктов, сетей и котельных к сетям газо-, электро-, водо- и теплоснабжения принимают участие функциональные и территориальные органы Администрации города, Департамент имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону, Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону, МУ Управление образования города Ростова-на-Дону, Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону, МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства".
МУП "Теплокоммунэнерго" выдает технические условия на подключение абонентов, в соответствии с Соглашением, заключенным с Департаментом ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону, выступает заказчиком работ, принимает в хозяйственное ведение и эксплуатацию объекты, завершенные строительством, прошедшие техническое перевооружение, реконструкцию или модернизацию.
На период реализации программы ответственность перед государственными органами надзора за безопасность и надежность эксплуатации котельных, подлежащих ликвидации, сохраняется за МУП "Теплокоммунэнерго". Таким образом, отсутствует риск снижения управляемости и качества эксплуатации котельных.
Настоящая Программа является результатом разработки и реализации планов обеспечения промышленной безопасности муниципальных источников теплоснабжения города Ростова-на-Дону.
Система мероприятий Программы реализует основные положения "ПБ 12-529-03. Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления", утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 18.03.2003 N 9, а также "СП 7.13130.2009. Свод правил. Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования", утвержденных приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 177.
Программа основана на принципе единого управления и координации деятельности всех городских служб, участвующих в ее реализации.
Система управления Программой позволяет обеспечивать анализ выполнения мероприятий, а также принимать оперативные меры по их корректировке.
Мероприятия Программы направлены на предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивости и надежности муниципальной системы теплоснабжения города. Цели программы отвечают приоритетам "Программы социально-экономического развития города Ростова-на-Дону на 2009 - 2012 годы", утвержденной решением городской Думы от 24.02.2009 N 519 (ред. от 20.04.2010). В частности раздела "Жилищно-коммунальное хозяйство" главы 3 "Программы социально-экономического развития города".
Деятельность по производству и поставке тепловой энергии, используемой для оказания населению услуг по отоплению и горячему водоснабжению, носит сезонный характер. В отопительный период потребление тепловой энергии резко возрастает, что приводит к значительному увеличению расходов теплоснабжающей организации на выработку тепловой энергии, в том числе по оплате за природный газ, электроэнергию, расходов по уплате налогов по факту отгрузки товара, расходов по оплате труда сезонных работников и т.д. Для своевременного исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками (в том числе оплаты за топливно-энергетические ресурсы и покупную тепловую энергию) МУП "Теплокоммунэнерго" вынуждено привлекать значительные кредитные ресурсы.
Расходы на капитальные вложения в модернизацию, реконструкцию и техперевооружение тепловых сетей, основного и вспомогательного оборудования, ликвидацию подвальных котельных в тарифах МУП "Теплокоммунэнерго" на 2009 - 2012 годы не предусмотрены. В случае привлечения заемных средств на указанные цели, предприятия должны дополнительно понести расходы по погашению задолженности перед кредитной организацией по основной сумме долга, а также по сумме процентов. Кроме того, использование заемных средств ухудшило бы показатели финансовой отчетности и привело бы к снижению чистых активов предприятий.
Модернизация тепловых сетей проводится с целью улучшения их качественных характеристик, а именно - позволит снизить затраты по транспортировке тепла, сократить издержки на проведение аварийно-восстановительных работ, повысить экономическую эффективность предприятия.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Долгосрочной
городской целевой программы, а также целевые
индикаторы и показатели
Программа направлена на достижение следующей цели - обеспечение безопасного, надежного и устойчивого обслуживания потребителей услуг теплоснабжения.
Задачи программы:
1) снижение затрат (себестоимости) на производство, транспорт и реализацию тепловой энергии и горячей воды;
2) снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
1) выполнение требований органов государственного надзора о соблюдении действующих норм в сфере промышленной, пожарной и экологической безопасности, восстановление необходимого уровня устойчивости и надежности системы теплоснабжения населения города;
2) снижение эмиссии в атмосферу загрязняющих веществ - оксидов азота и углерода, сернистого ангидрида, бенз(а)пирена, золы и парниковых газов;
3) обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения населения города, исключение рисков причинения ущерба жизни, здоровью и имуществу граждан, а также перебоев в теплоснабжении в результате применения санкций со стороны органов государственного надзора и управления в отношении муниципальных котельных;
4) сбережение топлива, энергии и ресурсов, снижение удельных расходов в ходе производства и реализации тепловой энергии: топлива до 160 кг у.т./ Гкал, электроэнергии до 19 кВт*ч/Гкал, воды до 0,8 м3/Гкал.
Реализация Программы рассчитана на 4 года - с 2009 по 2012 годы.
Целевые индикаторы и показатели Программы
Индикаторы |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Положительное заключение экспертизы на рабочие проекты строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства |
шт. |
109 |
17 |
|
208 |
Акт Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию объектов капитального строительства |
шт. |
93 |
6 |
|
34 |
Положительное заключение экспертизы промышленной безопасности по ПСД |
шт. |
|
|
|
34 |
Экспертиза сметной документации на соответствие сметным нормативам в организации, имеющей допуск к данному виду работ |
шт. |
|
|
1 |
241 |
Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов строительства (ОС-3). |
шт. |
|
|
1 |
206 |
3. Система программных мероприятий
Наименование мероприятия |
Муниципальный заказчик, исполнитель |
Сроки выполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования, руб. |
||||
Всего |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
Проектно-изыскательские работы и подготовка к строительству |
МУ "ГУКХиБ" |
2009 - 2010 |
Бюджет города (7952000) |
16199000 |
9199000 |
7000000 |
|
|
Техническое перевооружение и реконструкция котельных, строительство тепловых пунктов и сетей, взамен закрываемых подвальных котельных, не отвечающих современным требованиям промышленной и пожарной безопасности |
МУ "ГУКХиБ", МУП "Теплокоммунэнерго" |
2010 - 2012 |
Бюджет города (7952000) |
167000000 |
|
63000000 |
104000000 |
|
Реконструкция и модернизация оборудования муниципальных котельных |
МУ "ГУКХиБ", МУП "Теплокоммунэнерго" |
2009 |
Бюджет города (7952000) |
62973880 |
62973880 |
|
|
|
Реконструкция и модернизация муниципальных котельных |
МУП "Теплокоммунэнерго" |
2011 - 2012 |
Бюджет города (7952000) |
80868460 |
|
|
80868460 |
|
Восстановление нормативной категории надежности электроснабжения котельных |
МУП "Теплокоммунэнерго |
2011 - 2012 |
Бюджет города (7952000) |
8392300 |
|
|
8392300 |
|
Реконструкция и модернизация муниципальных тепловых сетей и вводов |
МУП "Теплокоммунэнерго" |
2011 - 2012 |
Бюджет города (7952000) |
278714240 |
|
|
278714240 |
|
Строительство котельных с целью реконструкции систем теплоснабжения абонентов, подключенных к ведомственным котельным |
МУП "Теплокоммунэнерго" |
2011-2012 |
Бюджет города (7952000) |
36500000 |
|
|
36500000 |
|
Итого |
650647880 |
72172880 |
70000000 |
508475000 |
|
Перечень работ по реализации Программы приведен в приложении 2 к Программе.
4. Финансовое обеспечение Долгосрочной городской
целевой программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает два основных направления:
- расчет потребности в финансировании мероприятий программы;
- учет экономической и экологической эффективности программных мероприятий.
Программа подлежит финансированию за счет средств бюджета города в объемах, установленных решениями городской Думы о бюджете.
На выполнение всех вышеперечисленных мероприятий и исполнение Программы в 2009 - 2012 годах потребуется 650 647 880 руб., в том числе:
- в 2009 году - 72 172,88 тыс. руб.;
- в 2010 году - 70 000,00 тыс. руб.;
- в 2011 - 2012 году - 508 475,00 тыс. руб.;
5. Механизм реализации, управление Долгосрочной городской
целевой программой и контроль за ходом ее реализации
Муниципальный заказчик Программы - Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону - утверждает муниципальным учреждениям технические задания и сметы для организации торгов.
Исполнители, в отношении тех мероприятий, ответственность за реализацию которых на них возложена настоящей Программой, обеспечивают выполнение следующих работ:
- МУ "Городское управление коммунального хозяйства и благоустройства" (без торгов на безвозмездной основе) - осуществляют организацию конкурсных торгов, выступают заказчиками инженерных изысканий, разработки и экспертизы рабочих проектов, авторского надзора, технического надзора, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, осуществляют организацию работы приемо-сдаточных комиссий, предъявление скрытых работ эксплуатационным организациям и построенного оборудования - органам Ростехнадзора, допуск указанного оборудования в пуско-наладку, постоянную эксплуатацию и передачу эксплуатационным организациям в хозяйственное ведение или аренду;
- МУ "Департамент архитектуры и градостроительства" города Ростова-на-Дону (без торгов на безвозмездной основе) - согласовывает размещение объектов;
- МУП Теплокоммунэнерго" (в соответствии с положением о предоставлении бюджетных инвестиций) - выступает заказчиком проектно-изыскательских, строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, разрабатывает технические условия и задания на проектирование, организует ввод в постоянную эксплуатацию объектов, прошедших реконструкцию, техническое перевооружение или модернизацию, оформляет всю необходимую документацию для регистрации права собственности и хозяйственного ведения на основные средства, в которые произведены капитальные вложения по настоящей Программе;
- подрядчики - осуществляют подготовку строительства, проектно-изыскательские, экспертные, строительно-монтажные, пуско-наладочные работы, испытания, техническое освидетельствование и диагностирование зданий, сооружений и оборудования, технический надзор, организацию тендеров, обучение эксплуатационного персонала и т.д.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за выполнение мероприятий.
Обеспечение взаимодействия, контроль и отчетность осуществляется в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону, принятым решением городской Думы от 22.11.2007 N 321 (ред. от 15.11.2011); Постановлением Администрации города от 21.11.2011 N 860 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования и реализации порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных городских целевых программ".
Муниципальный заказчик программы утверждает план (график) производства работ, приемки и сдачи в эксплуатацию построенного оборудования, ликвидации котельных. Руководствуясь утвержденным планом (графиком), исполнители обеспечивают проектно-изыскательские, строительно-монтажные, пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Ежемесячно исполнители представляют муниципальному заказчику программы отчет установленной формы о выполнении графика (Приложение 3 к Программе).
В период после окончания строительно-монтажных работ и допуска оборудования в пуско-наладку инспекцией Ростехнадзора МУП Теплокоммунэнерго", и РТС ООО "Лукойл-Теплотранспортная компания" (по согласованию) обязаны осуществлять на основе срочного договора врезку и поставку теплоносителя для промывки и испытаний котельного оборудования, тепловых сетей, вводов, тепловых пунктов и УУТЭ.
Приемка-сдача и передача в эксплуатацию оборудования осуществляется в соответствии с порядком, установленным правилами Ростехнадзора РФ и действующими регламентами теплоснабжающих организаций.
Формы и методы организации управления реализацией Программы определяются муниципальным заказчиком программы.
Департамент ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону представляет в МУ "Департамент экономики г. Ростова-на-Дону" и МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, периодом информацию о ходе выполнения программы. В случае внесения в отчетном периоде изменений в Программу муниципальный заказчик программы представляет копии документов, свидетельствующих о внесении соответствующих изменений.
Реализация мероприятий настоящей программы осуществляется:
- получателями средств бюджета города - в соответствии с требованиями ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- исполнителями и участниками настоящей программы, которые не относятся, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, к получателям бюджетных средств - в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Положением о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
6. Оценка социально-экономической эффективности от реализации
долгосрочной городской целевой программы
По способу приведения котельных и реконструкции, модернизации тепловых сетей в состояние, отвечающее требованиям действующего законодательства в сфере промышленной и экологической безопасности, мероприятия подразделяются на:
- разработку ПИР, ПСД;
- СМР;
Мероприятия, предусмотренные Программой к реализации в 2011 - 2012 годах, включают в себя все этапы подготовки, инженерных изысканий, разработки и экспертизы проектно-сметной документации, строительно-монтажных, пуско-наладочных работ, приемки и ввода объектов в постоянную эксплуатацию. В случае необходимости выделения этапов реализации мероприятий Программы, это особо указывается в Приложении N 2 к Программе.
В результате строительства котельных и тепловых пунктов должны быть внедрены совершенные технологии и оборудование, которые позволят снизить удельные расходы ресурсов.
Под общим понятием ПИР (проектно-изыскательские работы) включают в себя разработку, рабочего проекта и выполнение инженерных изысканий:
1) подготовка строительства - разработка документации для отвода земельного участка, плата за экологический ущерб, перенос зданий и сооружений, компенсации собственникам, плата за подключение и технологическое присоединение (технические условия) и санитарно-гигиеническое заключение, расчеты потребности топлива и мощности, археологическое обследование и наблюдение, составление технических паспортов и т.д.;
2) инженерные изыскания;
3) экспертиза ПСД;
4) технический и авторский надзор;
5) обучение и стажировки эксплуатационного персонала.
Сокращение
эмиссии загрязняющих и парниковых газов в атмосферу
т/год | |||||||||
Эмиссия в атмосферу |
Диоксид азота |
Оксид азота |
Сернистый ангидрид |
Оксид углерода |
Бенз(а)пирен |
Зола (сажа) |
Пыль 70% |
Пыль 20% |
|
Существующая эмиссия |
229,73 |
37,57 |
112,30 |
790,83 |
0,002211 |
25,59 |
24,05 |
1,49 |
230570 |
План сокращения выбросов, на |
14,473 |
2,179 |
29,5349 |
59,312 |
0,001417 |
25,59 |
23,809 |
1,49 |
37813 |
6,3% |
5,8% |
26,3% |
7,5% |
64,1% |
100% |
99% |
100% |
16,4% |
Муниципальные котельные, подлежащие ликвидации или техперевооружению за счет средств бюджета города, оснащены морально и физически устаревшим оборудованием. Отсутствует учет количества и качества отпускаемой тепловой энергии.
Указанные обстоятельства привели к тому, что удельный расход условного топлива на рассматриваемых котельных составляет 194,1 кг у.т./Гкал при норме 167 кг у.т./Гкал.
При незначительных объемах реализации на рассматриваемых котельных приходится содержать значительное количество оперативного и ремонтного персонала.
Следствием неудовлетворительного состояния оборудования муниципальных котельных стала высокая себестоимость производства на них тепловой энергии. Средневзвешенная себестоимость на рассматриваемых котельных в 2007 году составила 1 181,8 руб./Гкал (без НДС), что на 38% превышало плановую себестоимость и более, чем в 2 (!) раза превышало тариф РТС ООО "Лукойл-Ростовэнерго".
Экономический эффект ликвидации или техперевооружения муниципальных котельных заключается в снижении эксплуатационных затрат при отпуске тепловой энергии до величины тарифа РТС ООО "Лукойл-Теплотранспортная компания". В процессе разработки технического задания на проектирование тепловых сетей, пунктов и котельных необходимо предусмотреть внедрение современного оборудования, оснащенного устройствами автоматики, учета и диспетчеризации.
Обязательным условием строительства должно быть обеспечение режима эксплуатации тепловых пунктов и котельных без постоянного оперативного персонала.
При оценке экологических показателей (эффективность) мероприятий Программы необходимо учитывать не только расходы и натуральные показатели сокращения негативного воздействия, но и оценивается предотвращенный экономический ущерб, снижение экологических издержек будущих поколений.
Кроме того, для экологического и экономического аспектов характерно "запаздывание", при котором эффект от того или иного мероприятия проявляется в течение нескольких следующих за выполнением мероприятия лет.
Перекладка тепловых сетей в соответствии с распоряжением правительства РФ от 28.08.2003 N 1234-р "Энергетическая стратегия России на период до 2020 года" позволит:
Распоряжением Правительства РФ от 13 ноября 2009 г. N 1715-р распоряжение Правительства РФ от 28 августа 2003 г. N 1234-р признано утратившим силу
- повысить надежность коммунальной инфраструктуры города,
- обеспечить надежное снабжение теплом потребителей, улучшит качество предоставляемых населению услуг;
- снизить затраты по транспортировке тепла и снизить потребление энергоресурсов, снизить выбросы вредных веществ в атмосферу, получаемых при сжигании топлива (газа) за счет уменьшения расхода топлива,
- снизить утечки химочищенной воды,
- сократить издержки на проведение аварийно-восстановительных работ,
- повысить экономическую эффективность предприятия.
Так, проведенный анализ за 12 месяцев 2008 года выявил, что износ и частичное отсутствие изоляции на тепловых сетях предприятия приводит к потерям тепловой энергии на тепловых сетях, подлежащих замене. В настоящее время тепловые сети МУП "Теплокоммунэнерго" в основном выполнены из стальных труб канальной прокладки в минераловатной тепловой изоляции, а часть - без изоляции бесканальной прокладки. Износ принятых на баланс предприятия тепловых сетей в среднем достигает более 50%. В результате порывов в системах водопровода и канализации, затопления грунтовыми водами происходит снижение теплотехнических характеристик тепловой изоляции и усиление коррозионных процессов, уменьшающих срок эксплуатации тепловых сетей и увеличивающих тепловые потери. Все это отрицательно влияет на качество теплоснабжения потребителей и приводит к сверхнормативным потерям тепловой энергии. В результате замены на предварительно изолированные трубы будут сокращены потери тепловой энергии на тепловых сетях. В связи с порывами на теплотрассах происходит утечка теплоносителя - химочищенной воды. Замена тепловых сетей и вводов позволит устранить утечки химочищенной воды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.