Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Ростова-на-Дону
от 30.12.2011 г. N 998
Положение
о порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности
на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону"
21 декабря 2015 г., 28 ноября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории городского округа "Город Ростов-на-Дону" (далее - город Ростов-на-Дону).
1.2. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
1.3. Меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.
1.4. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории города Ростова-на-Дону.
Первичные меры пожарной безопасности включают в себя:
реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности города Ростова-на-Дону;
разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности города Ростова-на-Дону и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории города Ростова-на-Дону и контроль за его выполнением;
установление особого противопожарного режима на территории города Ростова-на-Дону, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;
обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
1.5. Особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на территориях Ростовской области и города Ростова-на-Дону.
1.6. Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.
1.7. Утратил силу.
См. текст пункта 1.7
1.8. Ведомственная целевая программа представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на выполнение конкретной, измеряемой целевыми индикаторами, тактической задачи, решение которой возложено исключительно на один (соответствующий) отраслевой (функциональный) орган Администрации города Ростова-на-Дону.
1.9. Добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.
1.10. Допустимый пожарный риск - пожарный риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий.
2. Реализация полномочий Администрации города Ростова-на-Дону
по решению вопросов организационно-правового, финансового,
материально-технического обеспечения пожарной
безопасности муниципального образования
2.1. Администрация города Ростова-на-Дону реализует полномочия по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности через свои отраслевые (функциональные) и территориальные органы при выполнении ими своей уставной деятельности в части ее касающейся.
2.2. Полномочия Администрации города Ростова-на-Дону по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности реализуются на основании федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, законов и нормативных правовых актов Ростовской области, настоящего постановления и иных правовых актов органов местного самоуправления города Ростова-на-Дону.
2.3. Деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности осуществляется отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города Ростова-на-Дону, и подведомственными им муниципальными учреждениями и предприятиями (далее - муниципальные организации) в соответствии с требованиями действующих норм и Правил пожарной безопасности, а также на основании обязательных для исполнения предписаний органов государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности.
2.4. Планирование и реализация деятельности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности по городу Ростову-на-Дону в целом осуществляется путем ежегодной разработки и выполнения Комплекса мероприятий Администрации города Ростова-на-Дону по реализации первичных мер пожарной безопасности на территории города (далее - Комплекс по реализации первичных мер пожарной безопасности).
2.5. Комплекс по реализации первичных мер пожарной безопасности на очередной год, после согласования с отделом надзорной деятельности по городу Ростову-на-Дону, подлежит рассмотрению и утверждению на ежегодном итоговом заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону.
2.6. Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону":
осуществляет сбор и обобщение информации о ходе реализации муниципальными организациями Комплекса по реализации первичных мер пожарной безопасности и выполнении иных мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
подготавливает и представляет в Администрацию города Ростова-на-Дону отчеты о выполнении указанных мероприятий, а также предложения по повышению пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону;
на основе анализа состояния пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону и предложений муниципальных организаций разрабатывает проект Комплекса по реализации первичных мер пожарной безопасности на очередной год;
осуществляет подготовку к рассмотрению на заседаниях Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону вопросов пожарной безопасности на территории города Ростова-на-Дону.
3. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной
безопасности города Ростова-на-Дону и объектов
муниципальной собственности
3.1. Руководители муниципальных организаций:
разрабатывают в пределах своей компетенции мероприятия, направленные на выполнение первичных мер пожарной безопасности на подведомственных территориях и объектах, в соответствии с Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности;
организуют деятельность по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, направленную на выполнение требований пожарной безопасности в границах города Ростова-на-Дону, в подведомственных зданиях, сооружениях и территориях;
в установленном порядке участвуют в работе Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону, выполняют ее решения, вносят предложения на ее заседания;
составляют перечни мероприятий по повышению пожарной безопасности муниципальных организаций, рассчитывают объемы финансовых средств, необходимых для реализации первичных мер пожарной безопасности;
предоставляют в установленном порядке сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в муниципальных организациях, в том числе о произошедших на их территориях пожарах и их последствиях;
направляют в курирующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону отчеты о выполнении на подведомственных территориях и объектах мероприятий, предусмотренных Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности, а также мероприятий, проводимых в соответствии с предписаниями, выданными органами Государственного пожарного надзора.
3.2. В целях предотвращения воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений, на всех объектах муниципальных организаций создается система пожарной безопасности.
Разработка и реализация мер пожарной безопасности для территорий, зданий и сооружений муниципальных организаций должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие не превышение уровня допустимого пожарного риска.
Необходимый уровень обеспечения пожарной безопасности людей с помощью указанной системы должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также общеобъектовых инструкций о мерах пожарной безопасности, которыми устанавливаются правила применения на территории муниципальных организаций открытого огня, проезда транспорта, допустимость курения и проведения временных пожароопасных работ, а также инструкций о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка.
Основные требования к видам, содержанию и изложению инструкций о мерах пожарной безопасности в муниципальных организациях приведены в пункте 8 настоящего Положения.
3.3. Главные распорядители и распорядители средств бюджета города Ростова-на-Дону:
формируют перечни мероприятий по выполнению первичных мер пожарной безопасности по каждому получателю бюджетных средств в соответствии с Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности, утвержденными нормативами и предписаниями, выданными органами Государственного пожарного надзора;
осуществляют формирование объема затрат в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу с учетом потребностей и в соответствии с перечнями первичных мер пожарной безопасности.
В течение финансового года допускается изменение перечней первичных мер пожарной безопасности в связи с изменением действующего законодательства, возникновением необходимости дополнительных неотложных мероприятий и в других случаях в пределах утвержденной суммы бюджетных ассигнований.
3.4. Муниципальное учреждение "Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону" в соответствии с предоставленными полномочиями:
при разработке документов территориального планирования города Ростова-на-Дону, подготовке проектов планировки территории и проектов межевания территории в обязательном порядке учитывает требования пожарной безопасности, установленные действующим законодательством;
при утверждении проектов планировки и межевания застроенных территорий в обязательном порядке принимает меры по соблюдению установленных законодательством требований к наличию и размерам противопожарных разрывов, проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, а также к источникам наружного противопожарного водоснабжения;
при заключении договоров о развитии застроенных территорий в обязательном порядке принимает меры по учету установленных требований к наличию источников наружного противопожарного водоснабжения - водопроводных сетей с пожарными гидрантами, к размещению пожарных депо и других объектов пожарной охраны, а также к созданию и обеспечению функционирования парковок (парковочных мест) в целях повышения пропускной способности дорог.
Проекты планировки территории в обязательном порядке должны включать мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 декабря 2015 г. N 1276 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Разработка и организация выполнения муниципальных целевых
программ по вопросам обеспечения
пожарной безопасности
4.1. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ростова-на-Дону при разработке проектов муниципальных программ, ведомственных целевых программ должны предусматривать включение в них отдельными разделами или пунктами мероприятий для решения вопросов по обеспечению пожарной безопасности.
Вопросы обеспечения пожарной безопасности могут также включаться в виде подпрограмм в муниципальные программы развития отраслей городского хозяйства.
4.2. Муниципальные организации в установленном порядке вносят предложения о включении необходимых противопожарных мероприятий в ведомственные целевые программы или в муниципальные программы.
5. Установление особого противопожарного режима на территории города
Ростова-на-Дону, а также дополнительных требований пожарной
безопасности на время его действия
5.1. Особый противопожарный режим на территории (части территории) города Ростова-на-Дону устанавливается постановлением Администрации города Ростова-на-Дону в случае повышения пожарной опасности.
5.2. На период действия особого противопожарного режима на территории города Ростова-на-Дону устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительные требования пожарной безопасности перечисляются в постановлении Администрации города Ростова-на-Дону, которым вводится особый противопожарный режим.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 декабря 2015 г. N 1276 в пункт 5.3 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Сведения о введении особого противопожарного режима и установленных дополнительных требованиях пожарной безопасности доводятся до населения города Ростова-на-Дону путем опубликования постановления в городской газете "Ростов официальный".
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго пункта 5.3
6. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности
и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие
распространению пожарно-технических знаний
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 декабря 2015 г. N 1276 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Обучение мерам пожарной безопасности работников муниципальных организаций проводится администрациями этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации в области пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум). Порядок и сроки проведения противопожарного инструктажа и прохождения пожарно-технического минимума определяются руководителем организации в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 12.12.2007 N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 6.1
6.2. Обязательное обучение детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется этими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
6.3. Муниципальные организации проводят:
пожарно-тактические учения, тренировки с отработкой планов эвакуации на объектах муниципальных организаций в соответствии с подготовленными УГПН МЧС России методическими рекомендациями "Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре и иных чрезвычайных ситуациях" (под общей редакцией главного государственного инспектора Российской Федерации по пожарному надзору генерал-полковника Г.Н. Кириллова);
пропаганду в области пожарной безопасности при осуществлении ими своей деятельности - целенаправленное информирование населения города Ростова-на-Дону о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности через средства массовой информации, путем проведения собраний персонала, бесед с гражданами, распространения листовок, памяток на противопожарную тематику и использования других, не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.
Пропаганда в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности и Планом проведения Администрацией города Ростова-на-Дону противопожарной пропаганды, информирования населения и оказания содействия органам государственной власти Ростовской области в информировании населения о решениях, принимаемых в области пожарной безопасности на территории города (далее - План пропаганды), в котором детализированы предусмотренные Комплексом по реализации первичных мер пожарной безопасности мероприятия.
Ежегодно разрабатываемый План пропаганды на очередной год, после согласования с отделом надзорной деятельности по городу Ростову-на-Дону, подлежит рассмотрению и утверждению на ежегодном итоговом заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Ростова-на-Дону.
7. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны,
а также для участия граждан в обеспечении первичных мер
пожарной безопасности в иных формах
7.1. Граждане города Ростова-на-Дону могут принимать участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности:
путем выполнения на добровольной основе работ по очистке территорий от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. при проведении организуемых Администрацией города Ростова-на-Дону субботников и "месячников чистоты";
путем участия на безвозмездной основе в распространении листовок, памяток и иных информационных материалов по вопросам пожарной безопасности;
путем участия в конкурсах, викторинах, смотрах, проводимых по противопожарной тематике;
путем обсуждения вопросов пожарной безопасности на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону с сети "Интернет";
являться членом или участником общественного объединения пожарной охраны;
в иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации формах.
7.2. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации города Ростова-на-Дону и подведомственные им муниципальные организации в установленном законодательством порядке оказывают поддержку, осуществляют социальное и экономическое стимулирование участия членов добровольных пожарных формирований в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
7.3. Муниципальное учреждение "Управление образования города Ростова-на-Дону" совместно с территориальными подразделениями Федеральной противопожарной службы могут в установленном порядке создавать в муниципальных общеобразовательных учреждениях добровольные дружины юных пожарных.
8. Основные требования к видам, содержанию и изложению
инструкций о мерах пожарной безопасности
в муниципальных организациях
8.1. Инструкции о мерах пожарной безопасности (далее - инструкции) разрабатываются на основе действующих норм и правил пожарной безопасности, других нормативных документов (стандартов, норм строительного и технологического проектирования, ведомственных норм и правил), а также требований паспортной документации на установки и оборудование, применяемые в организации, в части требований пожарной безопасности.
Инструкции устанавливают основные направления обеспечения систем предотвращения пожара и противопожарной защиты в муниципальной организации, порядок обеспечения безопасности людей и сохранности материальных ценностей, а также создание условий для успешного тушения пожара.
8.2. Инструкции подразделяются на следующие виды:
объектовая инструкция - общая инструкция о мерах пожарной безопасности для муниципальной организации;
инструкция для отдельных зданий, сооружений, помещений, производственных процессов;
инструкции по обеспечению в муниципальной организации безопасного производства временных пожаро- и взрывоопасных работ;
положения об организации деятельности противопожарных формирований и обучении работающих мерам пожарной безопасности.
Разработка инструкций производится лицами, ответственными за пожарную безопасность муниципальной организации.
8.3. Инструкции утверждаются руководителем муниципальной организации, согласовываются со службой (специалистом) охраны труда и вводятся приказом по муниципальной организации. Нарушение требований инструкций влечет за собой дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Ростова-на-Дону от 21 декабря 2015 г. N 1276 пункт 8.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
8.4. В инструкциях о мерах пожарной безопасности должны быть отражены вопросы в соответствии с требованиями раздела XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390.
8.5. Инструкции для отдельных зданий, сооружений и помещений, а также технологических процессов производства разрабатываются на основании требований общеобъектовой инструкции, и дополняют ее, более подробно анализируют пожарную опасность и конкретизируют требования пожарной безопасности.
8.6. Инструкции для подразделений и технологических процессов не должны дублировать требования общеобъектовой инструкции. Обязанности при пожаре должны конкретно определять действия работающих по вызову пожарной охраны, эвакуации людей, спасанию материальных ценностей, действиям по тушению пожара. Выписки из инструкции вывешиваются на видных местах в каждом защищаемом помещении.
8.7. Инструкции для выполнения временных взрыво- и пожароопасных, огневых, строительно-монтажных и других работ, на которые выдается наряд-допуск, разрабатываются конкретно для проведения данных видов работ в муниципальной организации. До начала производства работ по этим инструкциям проводится инструктаж работающих, о чем в установленном порядке делается отметка в наряде-допуске.
Приложение дополнено разделом 9 с 6 декабря 2017 г. - Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 28 ноября 2017 г. N 1218
9. Порядок подготовки городского округа "Город Ростов-на-Дону" к пожароопасному сезону
9.1. Порядок подготовки городского округа "Город Ростов-на-Дону" к пожароопасному сезону устанавливает последовательность действий по организации работы отраслевых (функциональных), территориальных органов и структурных подразделений Администрации города Ростова-на-Дону по предупреждению возникновения угрозы ландшафтных пожаров в период пожароопасного сезона.
9.2. Мероприятия по подготовке городского округа "Город Ростов-на-Дону" к пожароопасному сезону выполняются ежегодно.
9.3. Началом пожароопасного сезона является дата, ежегодно устанавливаемая правовым актом Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области "О начале пожароопасного сезона".
9.4. Подготовка к пожароопасному сезону и выполнение мероприятий в течение пожароопасного сезона:
9.4.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Ростова-на-Дону (далее - Управление по делам ГО и ЧС):
9.4.1.1. Ежегодно до начала пожароопасного сезона обеспечивает:
взаимодействие с Ростовским гидрометцентром Федерального государственного бюджетного учреждения "Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Гидрометцентр) в целях получения информации об установившемся на территории города Ростова-на-Дону классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;
осуществляет разработку плана мероприятий по предупреждению возникновения и распространения ландшафтных пожаров на территории города Ростова-на-Дону, представление его на согласование и утверждение, доведение информации до определенных этим планом исполнителей.
9.4.1.2. С началом пожароопасного сезона обеспечивает:
обобщение поступающей из Гидрометцентра информации об установившемся на территории города Ростова-на-Дону классе пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды;
подготовку правового акта Администрации города Ростова-на-Дону об установлении на территории города Ростова-на-Дону особого противопожарного режима (с установлением дополнительных требований пожарной безопасности);
готовность к выезду по запросу Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ростовской области (далее - ЦУКС) автотранспорта, выделяемого для подвоза воды на нужды пожаротушения, в том числе для тушения загораний сухой растительности, и спасателей Поисково-спасательной службы Управления по делам ГО и ЧС для оказания содействия в тушении загораний сухой растительности на территории города Ростова-на-Дону.
9.4.2. Администрации районов города Ростова-на-Дону:
9.4.2.1. Ежегодно до начала пожароопасного сезона:
обеспечивают подготовку правового акта главы администрации района города Ростова-на-Дону о создании межведомственной оперативной группы для объезда в пожароопасный период территорий, подверженных угрозе загораний сухой растительности, в целях предотвращения загораний и экстренного информирования ЦУКС, в случае обнаружения очагов возгорания. В состав межведомственной оперативной группы включаются по согласованию представители районных отделений Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по городу Ростову-на-Дону Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ростовской области, Федерального государственного казенного учреждения "40 отряд федеральной противопожарной службы по Ростовской области", казачьей дружины Войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское", отделов полиции Управления Министерства внутренних дел России по городу Ростову-на-Дону. Общее руководство межведомственной оперативной группой возлагается на одного из заместителей главы администрации района города Ростова-на-Дону;
определяют места наиболее часто возникающих на территории района города Ростова-на-Дону загораний сухой растительности, а также наиболее часто посещаемые места отдыха населения города Ростова-на-Дону на природе.
9.4.2.2. С началом пожароопасного сезона:
обеспечивают силами межведомственных оперативных групп патрулирование мест массового отдыха населения, а также территорий садоводческих, дачных и огороднических некоммерческих объединений, летних оздоровительных лагерей, иных территорий района города Ростова-на-Дону, прилегающих к городским лесам и подверженных угрозе ландшафтных пожаров;
обеспечивают информирование комитета по охране окружающей среды Администрации города Ростова-на-Дону о выявленных межведомственными оперативными группами нарушениях Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 13.06.2012 N 282 "Об утверждении "Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону" (далее - Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону);
обеспечивают соблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме" (далее - Правила противопожарного режима в Российской Федерации);
проводят регулярные рейды в целях проверки соблюдения Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону в части выполнения мероприятий, препятствующих возникновению и распространению загораний сухой растительности, и принятия мер административного воздействия в соответствии с Областным законом от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях";
обеспечивают контроль за уборкой возникающих свалочных очагов сгораемого мусора на территории района города Ростова-на-Дону;
обеспечивают в границах района города Ростова-на-Дону организацию и контроль за уборкой и содержанием длительное время не используемых и не осваиваемых муниципальных территорий (в части уборки сгораемого мусора, сухой растительности, порубочных остатков) в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону;
обеспечивают готовность к выезду по запросу ЦУКС автотранспорта, выделяемого для подвоза воды на нужды пожаротушения, в том числе для тушения загораний сухой растительности, и техники, которая может быть использована для создания противопожарных преград;
обеспечивают осуществление противопожарной пропаганды, включая размещение листовок-памяток через организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, информирование населения при проведении сходов, собраний граждан по месту жительства и другими методами информирования.
9.4.3. Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону:
9.4.3.1. До начала пожароопасного сезона:
обеспечивает заключение с подрядными организациями муниципальных контрактов на охрану и защиту городских лесов;
определяет места наиболее часто возникающих загораний сухой растительности на территории городских лесов, а также наиболее часто посещаемые гражданами места отдыха на территории городских лесов.
9.4.3.2. С началом пожароопасного сезона:
обеспечивает силами подрядных организаций выполнение на территории городских лесов профилактических противопожарных мероприятий, установленных Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 "Об утверждении правил пожарной безопасности в лесах" и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, в том числе создание технологических коридоров, минерализованных полос и иных противопожарных барьеров, установку информационных аншлагов;
обеспечивает выполнение профилактических противопожарных мероприятий в местах наиболее часто возникающих на территории городских лесов загораний сухой растительности, а также в местах отдыха в городских лесах, наиболее часто посещаемых гражданами, в первоочередном порядке;
обеспечивает осуществление на территории городских лесов муниципального лесного контроля в соответствии со статьей 98 Лесного кодекса Российской Федерации;
проводит проверку осуществления подрядными организациями мер противопожарного обустройства городских лесов на лесных участках, обслуживаемых на основании муниципальных контрактов.
9.4.4. Отраслевые (функциональные) органы Администрации города Ростова-на-Дону:
9.4.4.1. До начала пожароопасного сезона:
составляют планы мероприятий по очистке территорий подведомственных муниципальных организаций (далее - подведомственных территорий) от горючих отходов, сухой растительности, выкашиванию сорной растительности;
определяют, в случае примыкания подведомственных территорий к территории городских лесов, вид и способ устройства на всей протяженности границы подведомственных территорий с лесными участками противопожарных преград, предусмотренных пунктом 72.3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, и обеспечивают устройство этих преград в течение пожароопасного сезона;
обеспечивают проверку состояния имеющихся на подведомственных территориях источников наружного противопожарного водоснабжения.
9.4.4.2. С началом пожароопасного сезона:
обеспечивают проведение своевременной очистки подведомственных территорий, в том числе противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, от свалочных очагов сгораемого мусора, тары, опавших листьев, сухой растительности;
обеспечивают содержание источников наружного противопожарного водоснабжения на подведомственных территориях в постоянной готовности с запасом воды для целей пожаротушения, а также принимают меры для их обнаружения в любое время суток путем установки указателей и освещения, подъезд к ним для забора воды пожарной техникой;
обеспечивают наличие подъездов пожарной техники к зданиям и сооружениям, расположенным на подведомственных территориях.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 30 декабря 2011 г. N 998 "О порядке обеспечения первичных мер пожарной безопасности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.