Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к регламенту N АР-047-11-Т
N п/п |
Стандарт N СТ-047-11-Т-3.2. муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога" |
|
1. |
Получатель услуги (указать при наличии льготные категории и вид льготы) Цель получения услуги |
Гражданин Российской Федерации, являющийся плательщиком налога на имущество и (или) земельного налога, имеющий регистрацию в городе Ростове-на-Дону. Цель получения услуги - приобретение гражданином статуса малоимущий в целях предоставления льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога. |
2. |
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу |
Управление социальной защиты населения ____________ района города Ростова-на-Дону (далее - УСЗН). Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения УСЗН соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. |
3. |
Должность лица, осуществляющего консультирование. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Должность _______________________________ Индекс ________ Адрес: ____________________ каб. N ________, телефон 000-00-00 Режим работы: ____________________________ Прием граждан: ____________________________ Например: Специалист 1 категории отдела адресной социальной помощи. 344004, пр. Стачки, 42, каб. N 14, тел. 266-86-06 Режим работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00 часов, пятница с 9:00 до 17:00 часов (перерыв с 13:00 до 13:48 часов). Прием граждан: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00 часов, пятница с 9:00 до 17:00 часов (перерыв с 13:00 до 13:48 часов). Дополнительный прием граждан дежурными специалистами отдела: понедельник - четверг с 13:00 до 13:48 часов и с 18:00 до 19:00 часов, пятница с 13:00 до 13:48 часов и с 17:00 до 19:00 часов, суббота с 9:00 до 14:00 часов (без перерыва). |
Адрес электронной почты для обращений за интернет-консультацией |
Адрес электронной почты: ___________________ Форма для интернет-консультирования приведена в приложении 1 к настоящему стандарту. |
|
4. |
Должность лица, осуществляющего прием документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Должность _______________________________ Индекс __________ Адрес: __________________ каб. N ________, телефон 000-00-00 Режим работы: ____________________________ Прием граждан: ___________________________ Например: Специалист 1 категории отдела адресной социальной помощи. 344004, пр. Стачки, 42, каб. N 14, тел. 266-86-06 Режим работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00 часов, пятница с 9:00 до 17:00 часов (перерыв с 13:00 до 13:48 часов). Прием граждан: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00 часов, пятница с 9:00 до 17:00 часов (перерыв с 13:00 до 13:48 часов). Дополнительный прием граждан дежурными специалистами отдела: понедельник - четверг с 13:00 до 13:48 часов и с 18:00 до 19:00 часов, пятница с 13:00 до 13:48 часов и с 17:00 до 19:00 часов, суббота с 9:00 до 14:00 часов (без перерыва). |
5. |
Должность лица, осуществляющего выдачу документов. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Должность _______________________________ Индекс _________ Адрес: __________________ каб. N _______, телефон 000-00-00 Режим работы: ___________________________ Прием граждан: ___________________________ Например: Специалист 1 категории отдела адресной социальной помощи. 344004, пр. Стачки, 42, каб. N 14, тел. 266-86-06 Режим работы: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00 часов, пятница с 9:00 до 17:00 часов (перерыв с 13:00 до 13:48 часов). Прием граждан: понедельник - четверг с 9:00 до 18:00 часов, пятница с 9:00 до 17:00 часов (перерыв с 13:00 до 13:48 часов). Дополнительный прием граждан дежурными специалистами отдела: понедельник - четверг с 13:00 до 13:48 часов и с 18:00 до 19:00 часов, пятница с 13:00 до 13:48 часов и с 17:00 до 19:00 часов, суббота с 9:00 до 14:00 часов (без перерыва). |
6. |
Электронный адрес сайта (страницы), где можно ознакомиться или получить информацию об услуге, образцах документов и порядке их заполнения и т.п. |
- официальный портал Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Услуги Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляемые в рамках местных и переданных государственных полномочий / Сфера "Социальная политика" / УСЗН ________________ района / Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога; - региональный портал государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Каталог организаций / Муниципальные / Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону / Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога. |
7. |
Результат предоставления муниципальной услуги. Срок действия (продолжительность) услуги при положительном результате |
Выдача заявителю справки, подтверждающей статус малоимущего, которую заявитель представляет в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества или земельного участка, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с обоснованием причины отказа. Размер освобождаемой части от суммы налога на имущество и (или) земельного налога для граждан, признанных малоимущими, составляет 50 процентов. |
8. |
Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи результата (положительного ответа или мотивированного отказа) |
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее 30 календарных дней со дня приема документов. В случае положительного решения заявителю выдается справка, подтверждающая его статус малоимущего. В случае отрицательного решения заявителю в устной форме даются пояснения причин отказа. В случае письменного запроса заявителя ему направляют (вручают) письменный мотивированный отказ. |
9. |
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги с указанием статей правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги и их реквизитов |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункт 2 части 1 статьи 16; Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"; Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 23.08.2005 N 38 "Об утверждении Положения о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону", пункт 3.2.1 статьи 3; Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 11.10.2005 N 66 "Об установлении налога на имущество физических лиц", пункт 2.1. статьи 2; Постановление Мэра города Ростова-на-Дону от 30.06.2008 N 645 "Об утверждении Порядка признания граждан малоимущими для предоставления им льгот по уплате налога на имущество и земельного налога". |
10. |
Наименование и порядок получения и заполнения бланков, необходимых для получения услуги. Наличие раздаточных документов и образцов заполнения |
Бланк заявления, образец его заполнения, а также перечень документов, необходимых для получения услуги, заявитель может получить у лица, осуществляющего консультирование, а также на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону и региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области. |
11. |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с указанием источника получения документа (организации, выдающей документ, ее телефона и адреса), в том числе: - документы необходимые и обязательные, подлежащие представлению заявителем; - документы, согласования, которые могут быть получены в государственных или муниципальных органах и иных организациях, и которые заявитель вправе представить |
Документы, предоставляемые заявителем на всех членов семьи, зарегистрированных совместно с ним: - заявление о признании заявителя (его семьи) малоимущим (приложение 2 к настоящему стандарту); - копия документа, удостоверяющего личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина РФ - стр. 2, 3, стр. "Место жительства"; временное удостоверение личности гражданина РФ по форме N 2П; удостоверение личности военнослужащего; военный билет военнослужащего; паспорт моряка; свидетельства о рождении детей); - документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства (справка с места жительства о составе семьи выдается МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства" района, либо председателем ТСЖ (ЖСК), управляющей компанией и ее подразделением; срок действия справки - 1 месяц); - копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (свидетельства о рождении; свидетельства о заключении брака; свидетельства о расторжении брака; свидетельства о смерти; иных документов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя); - копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования всеми видами недвижимого имущества, принадлежащего заявителю и членам его семьи, постоянно с ним проживающих, в том числе земельными участками, строениями, помещениями и сооружениями: справка предприятия технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества; выписка из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) о наличии (отсутствии) жилья, земельного участка и иного недвижимого имущества*; - документы, подтверждающие доход заявителя и членов его семьи за период начисления налога на имущество и (или) земельного налога: справка о размере заработной платы, компенсаций, выходного пособия, выплачиваемого при увольнении; справка о размере пенсии, компенсационных выплатах, дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионера*; сведения о размерах пособий, денежных выплат, компенсаций, мер социальной поддержки, выплачиваемых органами социальной защиты*; справка о ежемесячном пожизненном содержании судей, вышедших в отставку; справка о размере стипендии; справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендии и материальной помощи в период профессиональной переподготовки (для неработающих граждан) (выдается ГУ "Центр занятости населения города Ростова-на-Дону" по месту регистрации заявителя)*; справка о размере пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (для лиц, находящихся в трудовых отношениях); справка о размере ежемесячного пособия на ребенка, ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (для лиц, находящихся в трудовых отношениях); справка о выплатах гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста (для лиц, находящихся в трудовых отношениях); справка о денежном довольствии военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов РФ и других органов правоохранительной службы, а также дополнительных выплатах и единовременном пособии при увольнении со службы; справка о размере авторского вознаграждения; справка (заявление) о размере алиментов, получаемых членами семьи; заявление о доходах от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; заявление о доходах от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства; заявление о доходах от занятий предпринимательской деятельностью, в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства; заявление о самостоятельно декларируемом доходе (для неработающих); документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации в зависимости от избранной индивидуальными предпринимателями системы налогообложения, которая удостоверяется документом налогового органа (для индивидуальных предпринимателей): а) книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя; б) первичные учетные документы, подтверждающие расходы за расчетный период; в) копия налоговой декларации, заверенная налоговыми органами*; копия трудовой книжки (для неработающих граждан); - копия налогового уведомления на уплату налога на имущество и (или) земельного налога (выдается налоговым органом по месту нахождения недвижимого имущества или земельного участка)*; - копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (ИНН)*. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями предъявляются оригиналы. Документы принимаются по описи, оформленной специалистом УСЗН в 2 экземплярах (приложение 3 к настоящему стандарту). В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
* Документы (сведения), отмеченные знаком "*" с 01.07.2012 года запрашиваются без участия заявителя в соответствующих органах, если заявитель их не предоставил. |
12. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
- предоставление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса и др.); - отсутствие в заявлении обязательной к указанию информации; - предоставление заявителем неполного пакета документов. |
13. |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги |
- предоставление заявителем недостоверных сведений; - изменение состава семьи, доходов заявителя (его семьи), влекущих утрату права на получение муниципальной услуги; - наличие среднедушевого дохода выше величины прожиточного минимума в целом по Ростовской области в расчете на душу населения в течение периода начисления налога на имущество и (или) земельного налога. - отсутствие у заявителя права на получение льготы (заявитель не является собственником недвижимого имущества или земельного участка). |
14. |
Сроки и перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги |
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют |
15. |
Последовательность действий и перемещений получателя услуги, с описанием результатов таких действий (решений) |
Заявитель на приеме заполняет заявление либо предоставляет самостоятельно распечатанное и заполненное заявление и представляет комплект (пакет) документов специалисту УСЗН. Специалист проверяет документы и при отсутствии оснований для отказа возвращает 2-ой экз. описи с отметкой о дате приема и личной подписью. В установленный срок (если не было отказа при предоставлении услуги) заявителю выдается справка, подтверждающая его статус малоимущего, которую заявитель представляет в налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества или земельного участка. В случае предоставления пакета документов законным представителем, опекуном, доверенным лицом или социальным работником подразделений социального обслуживания УСЗН, справка выдается через него. |
16. |
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами |
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. |
17. |
Максимальный срок ожидания в очереди: - для получения консультации; - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата предоставления муниципальной услуги |
Срок ожидания в очереди для получения консультации, при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 30 мин. |
18. |
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги |
При предоставлении документов в УСЗН заявление регистрируется в день приема документов. |
19. |
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги |
Помещение УСЗН оборудуется в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Для ожидания приема заявителями, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями и столами (стойками). Для возможности оформления документов места обеспечиваются ручками, бланками заявлений и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении. В помещении для работы с заявителями размещаются информационные стенды. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте и призваны обеспечить каждого заявителя исчерпывающей информацией о предоставлении услуг. |
20. |
Показатели доступности (в том числе для лиц, являющихся престарелыми и инвалидами) и качества муниципальных услуг |
Показателями доступности муниципальной услуги является: - размещение информации о порядке предоставления услуги на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области, а также информационных стендах, размещенных в помещении УСЗН; - возможность получения консультации о порядке предоставления услуги у специалистов УСЗН в телефонном режиме, а также на официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону, региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области; - возможность предоставления заявителем полного пакета необходимых документов в удобное время в соответствии с утвержденным графиком работы УСЗН согласно приложению 5 к настоящему стандарту. При невозможности посетить УСЗН самостоятельно полный пакет необходимых документов можно предоставить через законного представителя, опекуна, доверенное лицо или социального работника подразделений социального обслуживания УСЗН. Показателями качества муниципальной услуги является: - предоставление услуги в соответствии с требованиями административного регламента; - соблюдение сроков предоставления услуги; - отсутствие обоснованных жалоб. |
21. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) с указанием руководителя (работодателя), на чье имя оформляется заявление по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Письменное обращение (жалобу) по вопросу обжалования действий (бездействия) специалистов (должностных лиц) заявитель может оформить по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту и направить на имя начальника УСЗН района города. Сведения о местонахождении УСЗН, номере телефона и графике приема начальником приведены в приложении 5 к настоящему стандарту. В случае личной подачи заявителем письменного обращения (жалобы) специалист, принявший обращение (жалобу), делает в ней отметку о приеме, копию обращения (жалобы) с отметкой о приеме вручает заявителю. В письменном обращении обязательно указываются: - фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя); - контактный почтовый адрес и телефон; - предмет жалобы; - личная подпись заявителя (представителя). Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению соответствующие документы и материалы. |
22. |
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, с указанием вышестоящей организации по форме согласно приложению к настоящему стандарту. Адрес, номер кабинета, номер телефона, режим работы и график приема |
Письменное обращение (жалобу) по вопросу обжалования решений, принятых в ходе предоставления услуги, заявитель может оформить по форме согласно приложению 4 к настоящему стандарту и направить на имя: - директора Департамента социальной защиты населения города Ростова-на-Дону; - заместителя главы Администрации города (по социальным вопросам). Сведения о местонахождении указанных должностных лиц, номерах телефонов, режиме работы и графике приема граждан приведены в приложении 5 к настоящему стандарту. В случае личной подачи заявителем письменного обращения (жалобы) специалист, принявший обращение (жалобу), делает в ней отметку о приеме, копию обращения (жалобы) с отметкой о приеме вручает заявителю. В письменном обращении обязательно указываются: - фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя); - контактный почтовый адрес и телефон; - предмет жалобы; - личная подпись заявителя (представителя). Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к обращению соответствующие документы и материалы. |
23. |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме |
Предоставление услуг многофункциональными центрами осуществляется после заключения УСЗН соглашения с УМФЦ о взаимодействии. Информацию о предоставлении муниципальной услуги через УМФЦ, местонахождении отделов обслуживания граждан УМФЦ, графике приема можно получить в центре телефонных обращений УМФЦ по телефону 282-55-55, а также на сайте www.mfcrnd.ru. Стандарт услуги N СТ-047-11-Т-3.2., в том числе бланк заявления и образец его заполнения размещены на: - официальном портале Ростовской-на-Дону городской Думы и Администрации города Ростова-на-Дону: http://www.rostov-gorod.ru / Портал услуг / Услуги Администрации города Ростова-на-Дону, осуществляемые в рамках местных и переданных государственных полномочий / Сфера "Социальная политика" / УСЗН _________________ района / Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога; - региональном портале государственных услуг (функций) Ростовской области: http://www.pgu.donland.ru / Каталог организаций / Муниципальные / Департамент социальной защиты населения города Ростова-на-Дону / Признание граждан малоимущими в целях предоставления им льгот по уплате налога на имущество и (или) земельного налога. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.