Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 30.12.2011 N 326
Изменения,
вносимые в постановление Администрации Ростовской области
от 16.09.2010 N 187 "Об утверждении Областной долгосрочной
целевой программы развития туризма в Ростовской
области на 2011 - 2013 годы"
1. В наименовании цифры "2013" заменить цифрами "2016".
Постановлением Администрации Ростовской области от 6 сентября 2011 г. N 591 названные изменения уже внесены
2. В пункте 4 слова "Брылева С.В." заменить словами "Снитко Т.Н."
3. В приложении N 1:
3.1. Раздел "Паспорт Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 - 2016 годы" изложить в редакции:
"Приложение N 1
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 16.09.2010 N 187
Областная долгосрочная целевая программа
развития туризма в Ростовской области
на 2011 - 2016 годы
Паспорт
Областной долгосрочной целевой программы
развития туризма в Ростовской области
на 2011 - 2016 годы
3.2. Разделы I - VI изложить в редакции:
"Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Туризм представляет собой одну из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства, играет важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития большого числа стран и регионов. Туризм - межотраслевая сфера экономики, направленная на удовлетворение потребностей населения в полноценном отдыхе, свободном передвижении, восстановлении и развитии его духовных и физических сил, с одной стороны. С другой стороны, она влияет на определение возможных направлений развития отраслей, попадающих под влияние мультипликативного эффекта от туризма и привлечения инвестиций.
Существенный толчок развитию туризма дали важнейшие политические решения, принятые руководством российского государства в 2004 - 2009 годах, что положительно отразилось на формировании конкурентоспособной национальной туристской индустрии и значительно активизировало деятельность регионов в направлении развития сферы туризма.
В Ростовской области туризм остается одной из стратегически значимых задач, для реализации которой применяется программно-целевой подход на региональном и муниципальном уровнях. В настоящее время программы развития туризма разработаны и приняты в основных туристских центрах Ростовской области: городах - Азов, Донецк, Каменск-Шахтинский, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, Таганрог и районах - Азовский, Аксайский, Белокалитвинский, Волгодонской, Константиновский, Мясниковский, Октябрьский, Пролетарский, Семикаракорский, Усть-Донецкий, Шолоховский. Именно через эти территории проходит основной туристский маршрут Ростовской области "Серебряная подкова Дона". В 3-х из них - в Ростове-на-Дону, Таганроге и Усть-Донецком районе начали действовать туристские информационные центры. Во многих территориях области проходят событийные мероприятия, привлекающие массовые потоки туристов и экскурсантов, реализуются более 40 инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов туристско-рекреационного назначения.
С 2009 года в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления получили полномочия по созданию условий для развития туризма в территориях, что позволяет им разрабатывать и принимать соответствующие муниципальные программы.
Реализация муниципальных программ и первой областной целевой программы "Развитие туризма в Ростовской области" на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) пришлась на кризисный период. Процессы экономического спада повлияли на динамику развития туристской инфраструктуры, что в 2009 году привело к снижению некоторых показателей туристской сферы, в том числе численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения (далее - КСР), номерного фонда, объема платных услуг. Показатели развития отрасли за период 2006 - 2010 годов отражены в таблице N 1.
Таблица N 1
Основные показатели
деятельности субъектов туристской индустрии в Ростовской области
за период 2006 - 2010 годов
N п/п |
Наименование показателя |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Турфирмы |
166 |
168 |
221 |
229 |
286 |
2. |
Коллективные средства размещения |
286 |
357 |
377 |
378 |
386 |
из них: | ||||||
гостиницы и аналогичные КСР |
133 |
193 |
225 |
225 |
230 |
|
специализированные КСР |
153 |
164 |
152 |
153 |
156 |
|
3. |
Номерной фонд (количество мест единовременного размещения) |
24 836 |
25 846 |
25 638 |
25 470 |
25 470 |
4. |
Турпоток |
- |
- |
807,9 |
804,1 |
817,8 |
в том числе: | ||||||
численность размещенных лиц в КСР (тыс. человек) |
571 |
664,8 |
689,7 |
644,1 |
650,1 |
|
количество неорганизованных туристов (тыс. человек) |
- |
- |
118,2 |
160,0 |
167,7 |
|
5. |
Объем платных услуг (млрд. рублей) |
1,7 |
2,0 |
2,5 |
2,6 |
2,3 |
в том числе: | ||||||
услуги КСР |
1,4 |
1,7 |
1,7 |
1,8 |
1,6 |
|
услуги турфирм |
0,3 |
0,4 |
0,8 |
0,9 |
0,7 |
|
6. |
Суммарные доходы от обслуживания туристов (млрд. рублей) |
- |
8,5 |
10,6 |
9,8 |
12,9 |
из них: | ||||||
от размещения и оказания туристских услуг (процентов) |
- |
30 |
29 |
31,6 |
26,6 |
|
от оказания транспортных услуг, доходы (процентов) |
- |
67 |
68 |
64,4 |
69,9 |
|
от общественного питания и торговли (процентов) |
- |
3,5 |
3 |
2,8 |
3,5 |
|
7. |
Удельный вес туристской добавленной стоимости в ВРП |
- |
0,7 |
0,77 |
0,77 |
1,07 |
8. |
Среднесписочная численность работников (тыс. человек) |
6,4 |
6,8 |
7,2 |
6,9 |
6,9 |
из них: | ||||||
в КСР |
5,3 |
1,0 |
6,05 |
5,9 |
5,5 |
|
в турфирмах |
1,1 |
5,8 |
1,15 |
1,0 |
1,4 |
По сравнению с 2006 годом турпоток в Ростовскую область увеличился на 38 процентов и составил в 2010 году с учетом дорасчета по неорганизованным туристам 817,8 тыс. человек. Это также повлияло на рост объема платных туристских услуг и услуг средств размещения, прирост которых составил более 33 процентов.
В 2008 году удельный вес туристской добавленной стоимости во внутреннем региональном продукте региона по сравнению с 2007 годом вырос с 0,7 процента до 0,77 процента (при общероссийском показателе - 2,5 процента), в 2009 году доля туризма в ВРП региона оставалась на этом же уровне, в 2010 году вклад туристской отрасли в макроэкономические показатели Ростовской области составил 1,07 процента.
Снижение уровня деловой активности в целом по стране и за рубежом вызвало сокращение на 23 числа конгрессно-выставочных мероприятий, снизив численность деловых туристов, доля которых в общем туристском потоке Ростовской области составляет 50 процентов (для сравнения общероссийский показатель делового туризма составляет лишь 18 процентов).
В то же время в Ростовской области наметилась тенденция замедления темпов снижения по основным показателям сферы туризма. Если по итогам I квартала 2009 г. количество размещенных лиц показывало снижение на 12,6 процента по сравнению с аналогичным периодом 2008 г., то к концу 2010 г. этот показатель составил уже 8,8 процента. При этом значительно увеличился интерес туристов к отдыху на побережье.
За годы реализации Программы изменилось содержательное наполнение туристского визита в Ростовскую область. Если показатели начального периода ее реализации свидетельствовали в пользу делового туризма, то в 2009 - 2010 годах наметился спрос на пляжно-спортивный и семейный отдых на побережье Таганрогского залива Азовского моря и на прибрежных территориях Нижнего Дона. Соответственно доля этого сегмента в общем турпотоке выросла и составила 48 процентов, увеличив тем самым показатель численности этой категории на 34,5 процента по результатам комплексного обследования сферы туризма в Ростовской области, проводимого в рамках Областной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2008 - 2010 годы с целью совершенствования региональных информационных ресурсов.
Несмотря на кризисные явления в 2009 году, удалось сохранить существующую инфраструктуру туристской отрасли. Так, количество турфирм увеличилось с 221 до 286, а количество субъектов, осуществляющих деятельность по оказанию услуг коллективных средств размещения, составило 386 организаций.
По предварительным оценкам Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области, в 2010 году по сравнению с 2008 годом произошло снижение показателя номерного фонда КСР всех типов на 0,7 процента по причине проведения реконструкции некоторых специализированных средств размещения в г. Ростове-на-Дону, Неклиновском и Волгодонском районах.
Введение на период реконструкции режима неполного рабочего дня и приостановление деятельности работников, соответственно, повлияло и на уменьшение показателей среднесписочной численности работников. По сравнению с 2008 годом среднесписочная численность работников специализированных средств размещения и турфирм в 2010 году снизилась на 4,2 процента.
В 2009 году были временно приостановлены работы по реализации ряда крупных инвестиционных проектов туристско-рекреационного назначения, ориентированных на диверсифицированное турпредложение. В таблице N 2 приведены количественные показатели инвестиционных проектов, реализуемых в рамках областной и муниципальных программ за период их реализации.
Таблица N 2
Показатели
количества реализуемых инвестпроектов в рамках муниципальных
программ развития туризма и Областной целевой программы
"Развитие туризма в Ростовской области"
на 2008 - 2010 годы
Общее количество проектов |
Введено в эксплуатацию в 2008 году |
Введено в эксплуатацию в 2009 году |
Приостановлена реализация проектов |
Планируется к реализации в 2010 году |
44 |
4 |
4 |
5 |
31 |
Развитая туристско-рекреационная инфраструктура является той почвой, на которой может расти и стабилизироваться туристский поток, следовательно, и увеличиваться экономический вклад туризма в социально-экономическое развитие Ростовской области. В этой связи в 2009 году в Концепцию федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" был внесен проект "Создание Приазовского туристско-рекреационного комплекса на территории Ростовской области".
Впервые на федеральном уровне Ростовская область стала рассматриваться как территория, перспективная для развития пляжного туризма. Как показали масштабные исследования южного побережья Таганрогского залива Азовского моря, проведенные в 2007 году, для этого имеются хорошие предпосылки. Так, по оценкам экспертов, Приазовье может стать дополнением к традиционным туристско-рекреационным центрам Черноморского побережья и, при условии создания соответствующей инфраструктуры с относительно невысокой стоимостью услуг, сможет принимать до 2,5 млн. человек в год.
Одним из проектов в сфере туризма, нацеленных на достижение обозначенных выше перспектив, стал инвестиционный проект по созданию автотуристского кластера "Всплеск" в Аксайском районе Ростовской области, который включен в федеральную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)".
Реализация мероприятий, вошедших в раздел 1.1. "Создание автотуристского кластера "Всплеск" Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 - 2016 годы, будет осуществляться на условиях долевого финансирования из бюджетов всех уровней. Для создания автотуристского кластера "Всплеск" в Ростовской области до конца 2016 года планируется привлечение средств из федерального бюджета на создание инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе системы водоснабжения и водоотведения.
Методика расчета и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры объектов автотуристского кластера определяются в соответствии с приложением N 1 к Программе. Распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области за счет средств Фонда софинансирования расходов осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Программе.
Создание объектов автотуристского кластера позволит к 2016 году увеличить турпоток на 60 тыс. человек, количество однодневных посетителей до 1 млн. человек, создать свыше 1 тысячи дополнительных рабочих мест, что положительно отразится на достижении целевых индикаторов Программы, указанных в разделе II.
Развитие существующих и создание новых объектов туриндустрии послужит толчком не только для развития различных видов туризма и отдыха, но и потребует повышения уровня оснащения уникального историко-культурного и природного комплекса этой территории, основу которой составляют:
государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Азовский археологический и палеонтологический музей-заповедник" (г. Азов);
государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник" (Аксайский район);
государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Археологический музей-заповедник "Танаис" (Мясниковский район).
В этой связи в Областную долгосрочную целевую программу развития туризма в Ростовской области на 2011 - 2016 годы включены мероприятия по воссозданию объектов туристского показа (далее - объекты, подлежащие представлению туристам при прохождении по экскурсионному маршруту) в станице Старочеркасской, городе Азове, в Мясниковском районе (АМЗ "Танаис").
Восприятие достопримечательностей во многом зависит от состояния их материально-технической базы, благоустройства прилегающей к ним территории и условий гостеприимного отношения к туристам на местах. Эта задача может быть решена органами местного самоуправления в рамках реализации муниципальных программ развития туризма, софинансирование которых планируется осуществлять с 2011 года в соответствии с Методикой расчета и условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям из Фонда софинансирования расходов в соответствии с приложением N 3 к Программе. Прогнозное распределение субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области за счет средств Фонда софинансирования расходов, осуществленное на основе предварительных заявок муниципальных образований области, представлено в приложении N 4 к Программе.
Как показала практика, действенным механизмом стимулирования развития внутреннего и въездного туризма является предоставление прямых форм господдержки субъектам туриндустрии. В перечень программных мероприятий на период 2011 - 2016 годов, кроме апробированных, включены и новые формы финансовой поддержки, в том числе на компенсацию части затрат, направленных на материально-техническое оснащение КСР.
Привлечение инвестиций на развитие существующих и создание новых объектов туристско-рекреационного назначения и в целом на развитие инфраструктуры позволит удовлетворить растущий спрос на недорогой, но комфортный отдых российских граждан в Ростовской области.
С другой стороны, развитие донского туризма позволит самой энергичной и предприимчивой части населения Ростовской области найти свою нишу в сфере туруслуг, спрос на которые будет расти по мере создания современной туристской инфраструктуры и конкурентоспособных предложений на этом рынке. Это обусловлено стимулирующим воздействием сферы туризма на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникации, строительство и сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие.
Рост индустрии туризма способствует притоку кадров в отрасль. Высокий уровень профессиональной подготовки становится важным элементом корпоративной культуры. В современных условиях это во многом определяет конкурентоспособность субъекта туриндустрии. В ближайшей перспективе планируется сделать акцент на поддержку создания и внедрения образовательных программ подготовки отраслевых кадров как управленческого, так и обслуживающего звена, с инновационными аспектами и эффективными информационными технологиями.
При обеспечении высокого качества услуг и конкурентоспособной цены внутренний туристский рынок способен сформировать активный спрос на донской турпродукт, для продвижения которого важно продолжить работу по формированию представления о Ростовской области как регионе, благоприятном для туризма и отдыха.
Принимаемые меры станут базовыми мероприятиями, направленными на переориентацию турпотоков с международного на внутренний рынок. Туризм для Ростовской области сегодня может и должен стать той уникальной возможностью, которая позволит возникнуть, окрепнуть и успешно развиваться стабильному, высокодоходному и устойчивому малому и среднему бизнесу.
Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации
Программы. Целевые показатели Программы
Основной целью Программы является формирование конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию области и обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах.
Для достижения цели намечается решить следующие задачи:
1) создание благоприятных экономических условий для развития туризма, в том числе туристской инфраструктуры, и привлечения инвестиций в туристскую отрасль;
2) повышение конкурентоспособности регионального туристского продукта, обеспечивающего привлекательный образ и признание Ростовской области на туристском рынке посредством развития новых направлений въездного и внутреннего туризма.
Целевые показатели Программы приведены в таблице N 3.
Таблица N 3
Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование показателей результативности |
Единица измерения |
Ожидаемые значения целевых показателей, предусмотренные Программой |
|||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Показатель результативности 1: увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов на 8 процентов за годы реализации Программы |
процентов |
1,2 |
1,2 |
1,35 |
1,35 |
1,35 |
1,38 |
2. |
Показатель результативности 2: увеличение номерного фонда средств размещения на 6,5 процента за годы реализации Программы |
процентов |
1,02 |
1,03 |
1,04 |
1,05 |
1,07 |
1,08 |
3. |
Показатель результативности 3: прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных коллективных средств размещения и специализированных средств размещения не менее 27 процентов за годы реализации Программы |
процентов |
4,0 |
4,0 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
4,1 |
Раздел III. Система программных мероприятий,
ресурсное обеспечение Программы
В соответствии с целями и задачами Программа включает мероприятия для ее реализации, сроки и объемы финансирования которых приведены в приложении N 5 к Программе.
Общее финансирование реализации программных мероприятий составляет 3 381 099,8 тыс. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 446 800,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 31 700,0 тыс. рублей;
2012 год - 51 300,0 тыс. рублей;
2013 год - 69 900,0 тыс. рублей;
2014 год - 116 900,0 тыс. рублей;
2015 год - 105 000,0 тыс. рублей;
2016 год - 72 000,0 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 478 313,5 тыс. рублей, из них:
2011 год - 43 186,8 тыс. рублей;
2012 год - 94 628,0 тыс. рублей;
2013 год - 141 448,9 тыс. рублей;
2014 год - 108 159,8 тыс. рублей;
2015 год - 47 830,0 тыс. рублей;
2016 год - 43 060,0 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 17 824,3 тыс. рублей, из них:
2011 год - 3 254,2 тыс. рублей;
2012 год - 5 100,1 тыс. рублей;
2013 год - 1 860,0 тыс. рублей;
2014 год - 3 100,0 тыс. рублей;
2015 год - 2 770,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 740,0 тыс. рублей;
внебюджетные средства - 2 438 162,0 тыс. рублей, из них:
2011 год - 537 762,0 тыс. рублей;
2012 год - 521 000,0 тыс. рублей;
2013 год - 479 500,0 тыс. рублей;
2014 год - 375 800,0 тыс. рублей;
2015 год - 374 100,0 тыс. рублей;
2016 год - 150 000,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы
Для достижения цели реализации Программы дополнительно потребуется принятие нормативных правовых актов, определяющих порядок и условия предоставления государственной поддержки субъектам туриндустрии; разработка порядка и условий отбора муниципальных образований для предоставления субсидий областного бюджета.
В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, областных нормативных правовых актов департаментом инвестиций и предпринимательства области могут разрабатываться и приниматься нормативные правовые акты, необходимые для осуществления Программы.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является департамент инвестиций и предпринимательства области.
Государственными заказчиками Программы являются:
министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
министерство культуры Ростовской области;
министерство транспорта Ростовской области;
министерство промышленности и энергетики Ростовской области.
Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет департамент инвестиций и предпринимательства области.
Реализация Программы осуществляется на основе:
государственных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
договоров на предоставление субсидий коммерческим и некоммерческим организациям, заключенных в соответствии с областными нормативными правовыми актами;
соглашений с органами местного самоуправления Ростовской области по софинансированию расходов по реализации муниципальных программ развития туризма;
заключений на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и благоустройство территорий, в соответствии с перечнем программных мероприятий;
условий, порядка и правил, утвержденных федеральными и областными нормативными правовыми актами.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и утвержденных областным законом об областном бюджете на очередной финансовый год. Департамент инвестиций и предпринимательства области по предложениям государственных заказчиков Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Средства федерального бюджета перечисляются в соответствии с условиями и порядком, установленными после утверждения федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2016 годы)" соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.
Средства местных бюджетов перечисляются в соответствии с порядком, утвержденным органами местного самоуправления, в пределах расходов, утвержденных Решением о бюджете.
Внебюджетные средства включают собственные средства участников Программы, привлеченные инвестиции, целевые отчисления от прибыли организаций, участников Программы. Средства перечисляются их прямым получателям в соответствии с порядком и условиями перечисления каждого конкретного участника. При сокращении поступлений средств из внебюджетных источников координатор Программы производит корректировку запланированных программных мероприятий.
Государственные заказчики Программы направляют ежеквартально в департамент инвестиций и предпринимательства области отчет о финансировании и освоении бюджетных средств по реализации программных мероприятий.
Департамент инвестиций и предпринимательства области направляет в минэкономразвития области:
ежеквартально отчет о финансировании и освоении бюджетных средств при проведении программных мероприятий по форме и в соответствии с приложением N 2 к Порядку принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Администрации Ростовской области от 31.03.2009 N 146 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" (далее - Порядок), а также по запросу минэкономразвития области - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации областной долгосрочной целевой программы, необходимую для выполнения возложенных на него функций;
ежегодно, в сроки, установленные Порядком, - отчеты о ходе работ по областной долгосрочной целевой программе, а также об эффективности использования финансовых средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляют департамент инвестиций и предпринимательства области, Контрольно-счетная палата Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством.
Раздел VI. Оценка эффективности социальных последствий
от реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы производится с помощью:
официальных статистических данных, публикуемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (формы N 1-КСР (годовая и краткая) "Сведения о деятельности коллективного средства размещения"; форма N 1 - турфирма "Сведения о деятельности туристской фирмы"; ежегодный бюллетень "Объем реализации платных услуг населению");
данных, предоставляемых субъектами предпринимательства при пользовании государственной финансовой поддержкой;
данных исследований и социологических опросов, дополнительно разработанных статистических и информационно-аналитических материалов в сфере туризма (при условии финансирования).
Ключевые показатели, характеризующие состояние туристской индустрии области по итогам реализации Программы в 2016 году в сравнении с 2010 годом, изменятся следующим образом:
увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов на 8 процентов;
увеличение номерного фонда коллективных средств размещения на 6,5 процента;
прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и специализированных средств размещения на 27 процентов.
Методика оценки эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы развития туризма в Ростовской области на 2011 - 2016 годы приведена в приложении N 2 к постановлению.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин". |
3.3. Приложение N 4 изложить в редакции:
"Приложение N 4
к Областной долгосрочной целевой программе
развития туризма в Ростовской области
на 2011 - 2016 годы
Распределение
субсидий бюджетам муниципальных образований из Фонда
софинансирования расходов на реализацию
муниципальных долгосрочных целевых
программ развития туризма
Направление расходования средств - реализация мероприятий муниципальных долгосрочных целевых программ развития туризма.
(тыс. рублей) | |||||||||||||||||
N п/п |
Наименование муниципальных образований |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||||||
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||||||
минтранс РО |
минкультуры области |
департамент инвестиций и предпринимательства области |
минтранс РО |
минкультуры области |
департамент инвестиций и предпринимательства области |
минтранс РО |
минкультуры области |
департамент инвестиций и предпринимательства области |
минтранс РО |
минкультуры области |
департамент инвестиций и предпринимательства области |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1. |
г. Азов |
6 000,0 |
6 000,0 |
- |
- |
11494,3 |
11494,3 |
- |
- |
800,0 |
- |
- |
800,0 |
- |
- |
- |
- |
2. |
г. Ростов-на-Дону |
5 000,0 |
- |
- |
5 000,0 |
12 000,0 |
- |
- |
12 000,0 |
5 000,0 |
- |
- |
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
- |
5 000,0 |
3. |
г. Новочеркасск |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 805,0 |
- |
- |
5 805,0 |
7 740,0 |
- |
- |
7 740,0 |
4. |
г. Таганрог |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 050,0 |
- |
- |
1 050,0 |
4 650,0 |
- |
- |
4 650,0 |
5. |
Азовский район |
128,1 |
- |
- |
128,1 |
272,9 |
- |
- |
272,9 |
290,6 |
- |
- |
290,6 |
- |
- |
- |
- |
6. |
Белокалитвинский район |
655,0 |
- |
- |
655,0 |
890,0 |
- |
- |
890,0 |
770,0 |
- |
- |
770,0 |
2 568,0 |
- |
- |
2 568,0 |
7. |
Верхнедонской район |
97,0 |
- |
- |
97,0 |
234,6 |
- |
- |
234,6 |
623,7 |
- |
- |
623,7 |
2 110,0 |
- |
- |
2 110,0 |
8. |
Волгодонской район |
1 980,0 |
- |
1 980,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
5 000,0 |
- |
- |
5 000,0 |
5 000,0 |
- |
- |
5 000,0 |
9. |
Куйбышевский район |
29,0 |
- |
- |
29,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10. |
Константиновский район |
89,0 |
- |
- |
89,0 |
- |
- |
- |
- |
1 438,0 |
- |
- |
1 438,0 |
- |
- |
- |
- |
11. |
Октябрьский район |
2 568,6 |
- |
- |
2 568,6 |
- |
- |
- |
- |
369,7 |
- |
- |
369,7 |
453,3 |
- |
- |
453,3 |
12. |
Орловский район |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
173,4 |
- |
- |
173,4 |
- |
- |
- |
- |
13. |
Пролетарский район |
330,1 |
- |
- |
330,1 |
- |
- |
- |
- |
418,5 |
- |
- |
418,5 |
418,5 |
- |
- |
418,5 |
14. |
Семикаракорский район |
165,0 |
- |
- |
165,0 |
426,2 |
- |
- |
426,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15. |
Усть-Донецкий район |
618,0 |
- |
- |
618,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16. |
Шолоховский район |
190,0 |
- |
- |
190,0 |
460,0 |
- |
- |
460,0 |
470,0 |
- |
- |
470,0 |
520,0 |
- |
- |
520,0 |
17. |
Итого |
17 849,8 |
6 000,0 |
1 980,0 |
9 869,8 |
25778,0 |
11494,3 |
- |
14 283,7 |
22208,9 |
- |
- |
22208,9 |
28459,8 |
- |
- |
28459,8 |
Примечание.
Список используемых сокращений:
минтранс РО - министерство транспорта Ростовской области;
минкультуры области - министерство культуры Ростовской области;
департамент инвестиций и предпринимательства области - департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области.".
3.4. Приложение N 5 изложить в редакции:
"Приложение N 5
к Областной долгосрочной целевой программе
развития туризма в Ростовской области
на 2011 - 2016 годы
Система
программных мероприятий
Примечание.
Список используемых сокращений:
ГБУК РО "Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник" - государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Азовский историко-археологический и палеонтологический музей-заповедник";
ГБУК РО "Археологический музей-заповедник "Танаис" - государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Археологический музей-заповедник "Танаис";
ГБУК РО "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник" - государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник";
ГБУК РО "Раздорский этнографический музей-заповедник" - государственное бюджетное учреждение культуры Ростовской области "Раздорский этнографический музей-заповедник";
департамент инвестиций и предпринимательства области - департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области;
минкультуры области - министерство культуры Ростовской области;
министерство ЖКХ области - министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области;
минтранс РО - министерство транспорта Ростовской области;
минэкономразвития области - министерство экономического развития Ростовской области;
ГК - гостиничный комплекс;
минпромэнерго области - министерство промышленности и энергетики Ростовской области;
ООО - общество с ограниченной ответственностью;
ОАО ГК "Таганрог" - открытое акционерное общество гостиничный комплекс "Таганрог".
3.5. Дополнить приложением N 6 следующего содержания:
"Приложение N 6
к Областной долгосрочной целевой программе
развития туризма в Ростовской области
на 2011 - 2016 годы
Реестр
инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции,
капитального ремонта), включенных в Областную долгосрочную
целевую программу развития туризма в Ростовской области
на 2011 - 2016 годы
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта (объекта капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта) |
Годы реализации инвестиционного проекта |
N и дата положительного заключения государственной экспертизы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Комплекс обеспечивающей инфраструктуры "Автотуристского кластера "Всплеск" Ростовская область". 1-й этап строительства. Подъездная дорога N 1 |
2011 - 2012 |
N 61-1-5-0531-11 от 20.09.2011 |
2. |
Строительство первой очереди музейного комплекса на территории ГБУК РО "Археологический музей-заповедник "Танаис" |
2013 - 2014 |
* |
3. |
Реставрация залов Ефремовского дворца ГБУК РО "Старочеркасский историко-архитектурный музей-заповедник" |
2013 |
** |
* Средства областного бюджета на создание генерального плана и рабочего проекта музейного комплекса с последующим получением заключения государственной экспертизы предусмотрены на 2012 - 2013 годы.
** Средства областного бюджета на разработку проектно-сметной документации с последующим получением заключения государственной экспертизы предусмотрены на 2012 год.".
4. Приложение N 2 изложить в редакции:
"Приложение N 2
к постановлению Администрации
Ростовской области
от 16.09.2010 N 187
Методика
оценки эффективности Областной долгосрочной целевой программы
развития туризма в Ростовской области на 2011 - 2016 годы
Методика расчета показателей, характеризующих состояние туристской индустрии области, по итогам реализации Программы представлена в таблице.
Таблица
Расчет
показателей, характеризующих состояние туристской индустрии
области, по итогам реализации Программы
Показатели |
Методика расчета |
1 |
2 |
Увеличение числа прибывающих в Ростовскую область иностранных и российских туристов |
число лиц, размещенных в коллективных средствах размещения области, по итогам 2016 года + число неорганизованных туристов по итогам 2016 года / число лиц, размещенных в коллективных средствах размещения области по итогам 2010 года + число неорганизованных туристов по итогам 2010 года х 100 - 100 |
Увеличение номерного фонда коллективных средств размещения |
число номеров коллективных средств размещения по итогам 2016 года / число номеров коллективных средств размещения по итогам 2010 года х 100 - 100 |
Прирост объема платных туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения и специализированных средств размещения |
объем платных туристских услуг по итогам 2016 года + объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения по итогам 2016 года + объем платных санаторно-оздоровительных услуг по итогам 2016 года /объем платных туристских услуг по итогам 2010 года + + объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения по итогам 2010 года + объем платных санаторно-оздоровительных услуг по итогам 2010 года / 100 - 100 |
Бюджетная эффективность Программы определяется как отношение фактического объема средств областного бюджета, выделенных на реализацию Программы в отчетном периоде, к запланированному в Программе:
х 100 %
При значении показателя эффективности 100 процентов и достижении или превышении установленных значений показателей, характеризующих состояние туристской индустрии области, по итогам реализации Программы - реализация Программы считается эффективной.
При значении показателя эффективности 100 процентов и недостижении установленных значений показателей, характеризующих состояние туристской индустрии области, по итогам реализации Программы - реализация Программы считается неэффективной.
При значении показателя эффективности менее 100 процентов и недостижении установленных значений показателей, характеризующих состояние туристской индустрии области, по итогам реализации Программы, значения указанных показателей корректируются на процент показателя эффективности.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин". |
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ростовской области от 30 декабря 2011 г. N 326 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.