Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 01.02.2012 г. N 45
Порядок
контроля за деятельностью муниципальных
бюджетных и казенных учреждений
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет общие требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений в целях определения законности, целевого характера, результативности и эффективности использования средств местного бюджета и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
2. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений проводится Администрацией города, отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города (далее - Уполномоченный орган), в ведении которых находятся соответствующие муниципальные бюджетные и казенные учреждения.
Уполномоченным органом проводится:
- муниципальный финансовый контроль;
- контроль за выполнением муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на праве оперативного управления;
- контроль за осуществлением муниципальными бюджетными и казенными учреждениями предусмотренных их учредительными документами видов деятельности, в том числе оказанием муниципальных услуг (выполнением работ).
Муниципальный финансовый контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, проводится также финансовым органом Администрации города - Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону.
Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями на праве оперативного управления, проводится также Департаментом имущественно-земельных отношений города Ростова-на-Дону в рамках установленных полномочий.
3. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, проводимый в рамках муниципального финансового контроля, осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения по муниципальному финансовому контролю.
Контроль за выполнением муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими правоотношения по формированию, финансовому обеспечению выполнения и порядку проведения мониторинга и контроля за выполнением муниципального задания.
4. Принципами контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений являются: законность; объективность; независимость; гласность при условии соблюдения государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны; системность и плановость проведения контроля.
5. Целью осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений является определение соответствия их деятельности законодательству Российской Федерации и Ростовской области, муниципальным правовым актам.
6. Предметом контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений является:
- выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, заключенных муниципальными бюджетными и казенными учреждениями по результатам размещения муниципальных заказов;
- осуществление муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, предусмотренных их учредительными документами, основных видов деятельности, в том числе оказание муниципальных услуг (выполнение работ), а также дополнительных (неосновных) видов деятельности;
- обеспечение муниципальными бюджетными и казенными учреждениями состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
- обеспечение муниципальными бюджетными и казенными учреждениями сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления;
- соблюдение муниципальным бюджетным учреждением предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений, превышение которой влечет расторжение трудового договора с руководителем муниципального бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
- обеспечение муниципальными бюджетными и казенными учреждениями публичности своей деятельности, доступности, в том числе информационной, оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также опубликование отчетов о своей деятельности.
7. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений включает в себя плановые (внеплановые) документарные проверки (текущий контроль) и (или) плановые (внеплановые) выездные проверки (последующий контроль).
Плановые (внеплановые) документарные проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений проводятся по месту нахождения Уполномоченного органа.
Плановые (внеплановые) выездные проверки муниципальных бюджетных и казенных учреждений проводятся по месту их нахождения и (или) месту фактического осуществления деятельности.
8. Качество проведения плановых (внеплановых) документарных и плановых (внеплановых) выездных проверок деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений подлежит контролю руководителем Уполномоченного органа.
9. Периодичность плановых документарных проверок, определяется локальными актами Уполномоченных органов.
10. Планирование выездных проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется путем составления Уполномоченными органами и утверждения курирующими заместителями главы Администрации города ежегодных планов проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
Ежегодный план проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений представляет собой перечень планируемых к проведению проверок и содержит указание на объект контроля, срок проведения контроля, проверяемый период.
Основанием для включения проверки в ежегодный план проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой выездной проверки муниципального бюджетного и казенного учреждения.
Вновь созданное муниципальное бюджетное и казенное учреждение включаются в ежегодный план проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений по истечении одного года со дня государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица.
В планы проверок могут вноситься изменения, необходимость которых определяется реорганизацией, созданием новых, ликвидацией действующих муниципальных бюджетных и казенных учреждений, иными основаниями.
Уполномоченные органы могут планировать проведение совместных проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
Утвержденный ежегодный план проверок доводится Уполномоченным органом до сведения муниципальных бюджетных и казенных учреждений, деятельность которых подлежит проверке.
11. Внеплановые проверки проводятся по поручениям Мэра города, заместителей главы Администрации города, курирующих муниципальное бюджетное и казенное учреждение, руководителя Уполномоченного органа.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- проверка исполнения устранения ранее выявленных нарушений;
- получение информации от органов государственной власти Российской Федерации и Ростовской области, органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города, юридических лиц и граждан, или получение сведений из средств массовой информации о наличии признаков нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных правовых актов;
- выявление при проведении плановой документарной проверки муниципального бюджетного и казенного учреждения нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных правовых актов.
12. Плановые документарные проверки в отношении одного муниципального бюджетного и казенного учреждения проводятся не реже одного раза в два года.
Плановые выездные проверки в отношении одного муниципального бюджетного и казенного учреждения проводятся не реже одного раза в три года.
13. Срок проведения проверки муниципального бюджетного и казенного учреждения не может превышать 20 рабочих дней. В исключительных случаях проведение проверки муниципального бюджетного и казенного учреждения может быть продлено, но не более чем на 20 рабочих дней.
14. При проведении плановой (внеплановой) выездной проверки муниципального бюджетного и казенного учреждения должностные лица Уполномоченного органа, проводящие проверку, обязаны:
- соблюдать законодательство Российской Федерации и Ростовской области, муниципальные правовые акты, права и законные интересы муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
- проводить проверку на основании ежегодных планов проверок (в случае проведения плановой выездной проверки), локального акта Уполномоченного органа о проведении проверки, программы проверки, утвержденной руководителем Уполномоченного органа;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, локального акта Уполномоченного органа о проведении проверки, программы проверки, утвержденной руководителем Уполномоченного органа;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю муниципального бюджетного и казенного учреждения присутствовать при проведении проверки, давать при необходимости разъяснения, предоставлять информацию и документы по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя муниципального бюджетного и казенного учреждения, присутствующих при проведении проверки с результатами проверки;
- соблюдать сроки проведения проверки.
15. При проведении плановой (внеплановой) выездной проверки муниципального бюджетного и казенного учреждения должностные лица Уполномоченного органа, проводящие проверку, вправе:
- посещать территорию и помещения муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- получать объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального бюджетного и казенного учреждения, присутствующих при проведении проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных правовых актов;
- присутствовать при непосредственном оказании муниципальными бюджетными и казенными учреждениями муниципальных услуг (выполнении работ);
- проводить опросы потребителей оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ).
16. При проведении плановой (внеплановой) выездной проверки муниципального бюджетного и казенного учреждения должностные лица Уполномоченного органа, проводящие проверку, не вправе:
- требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки.
17. Плановые (внеплановые) выездные проверки деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений проводятся Уполномоченным органом на основании ежегодных планов проверок (в случае проведения плановой выездной проверки), утвержденных курирующим заместителем главы Администрации города, локального акта Уполномоченного органа о проведении проверки, программы проверки, утвержденной руководителем Уполномоченного органа.
В локальном акте Уполномоченного органа о проведении проверки, программе проверки указываются:
- наименование Уполномоченного органа, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение проверки;
- наименование проверяемого муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- цели, задачи и предмет проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования законодательства Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных правовых актов;
- перечень документов, подлежащих представлению муниципальными бюджетными и казенными учреждениями для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Контроль за деятельностью муниципального бюджетного и казенного учреждения может проводиться одним или несколькими должностными лицами Уполномоченного органа.
18. По результатам проведения плановой (внеплановой) документарной проверки деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения должностным лицом Уполномоченного органа, проводившим проверку, составляется справка, которая приобщается к документам муниципального бюджетного и казенного учреждения для рассмотрения при утверждении годовой отчетности о проведении контрольной работы в порядке, установленном Уполномоченным органом, и учитывается при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, корректировке бюджетных ассигнований на текущий финансовый год.
В случае если в представленных документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, или эти сведения противоречивы, Уполномоченный орган извещает об этом муниципальное бюджетное и казенное учреждение, которое обязано в течение 3 рабочих дней представить дополнительные сведения.
В справке указываются:
- характеристика достигнутых и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- характеристика факторов, повлиявших на отклонение достигнутых результатов деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения от запланированных;
- оценка состава, качества и (или) объема (содержания) оказанных муниципальных услуг (выполненных работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполненных работ);
- предложения по вопросам дальнейшей деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки выполнения запланированных результатов деятельности.
19. По результатам проведения плановой (внеплановой) выездной проверки деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения должностными лицами Уполномоченного органа, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах: для Уполномоченного органа; для муниципального бюджетного и казенного учреждения.
В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Уполномоченного органа, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, проводившего проверку;
- дата и номер локального акта Уполномоченного органа о проведении проверки;
- наименование проверяемого муниципального бюджетного и казенного учреждения, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального бюджетного и казенного учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных правовых актов, об их характере и о должностных лицах, допустивших указанные нарушения;
- объяснения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального бюджетного и казенного учреждения, присутствовавших при проведении проверки о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных правовых актов;
- подписи должностного лица, проводившего проверку и руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя муниципального бюджетного и казенного учреждения, присутствовавших при проведении проверки;
- сведения об отказе в ознакомлении с актом проверки и (или) получении акта проверки руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем муниципального бюджетного и казенного учреждения, присутствовавшим при проведении проверки.
20. Уполномоченными органами в соответствии с настоящим Порядком принимаются локальные акты, которыми в зависимости от отраслевой специфики определяются формы, методы и периодичность контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, и утверждаются:
- формы отчетов о результатах деятельности и об использовании и распоряжении муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, представляемых Уполномоченному органу;
- перечень документов используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных правовых актов, представляемых Уполномоченному органу;
- формы справок плановых (внеплановых) документарных проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений;
- формы актов плановых (внеплановых) выездных проверок муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
21. По результатам контроля за деятельностью муниципального бюджетного и казенного учреждения, Уполномоченным органом, проводившим проверку, муниципальному бюджетному и казенному учреждению направляется представление (предложение) об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных правовых актов.
В представлении (предложении) Уполномоченным органом, проводившим проверку, устанавливается срок устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных правовых актов, который не может превышать 30 рабочий дней.
Информация об исполнении представления (предложения) с подтверждающими документами представляется в Уполномоченный орган, проводивший проверку.
22. Результаты контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений один раз в полгода доводятся Уполномоченными органами, проводившими проверки до сведения заместителей главы Администрации города, курирующих муниципальные бюджетные и казенные учреждения, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города, осуществляющих функции и полномочия учредителей проверенных муниципальных бюджетных и казенных учреждений.
В представляемой Уполномоченными органами информации указывается: количество проверенных муниципальных бюджетных и казенных учреждений; наименования проверенных муниципальных бюджетных и казенных учреждений; результаты проведенных проверок; направление представлений (предложений) об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных правовых актов; исполнение представлений (предложений) об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и Ростовской области, муниципальных правовых актов.
23. Результаты контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, проведенного Уполномоченными органами учитываются отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации города, осуществляющими функции и полномочия учредителей муниципальных бюджетных и казенных учреждений при решении следующих вопросов:
- сохранения (увеличения, уменьшения) показателей муниципального задания, объемов бюджетных ассигнований;
- перепрофилирования деятельности муниципального бюджетного и казенного учреждения;
- изменения типа муниципального бюджетного и казенного учреждения или его ликвидации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Ростова-на-Дону от 1 февраля 2012 г. N 45 "Об утверждении Порядка контроля за деятельностью... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.