Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 13.01.2012 N 7
Положение
о показателях финансово-экономической, хозяйственной деятельности
областных государственных унитарных предприятий и областных
государственных учреждений
23 июня 2015 г.
2. Порядок разработки, утверждения и контроля за исполнением
программы деятельности предприятия, учреждения
2.1. Утверждение Программы деятельности предприятия, учреждения (далее - Программа) осуществляется областными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию деятельности предприятий, учреждений в соответствующих отраслях (сферах управления), а в случае их отсутствия - заместитель Губернатора Ростовской области, курирующий предприятие (учреждение) по отраслевому признаку (далее - областные органы исполнительной власти), ежегодно за 30 дней до начала очередного финансового года.
Для рассмотрения Программы областные органы исполнительной власти могут создавать комиссии.
2.2. Программа на очередной финансовый год представляется руководителем предприятия, учреждения в курирующий его областной орган исполнительной власти за 45 дней до начала очередного финансового года.
2.3. Областной орган исполнительной власти проводит оценку (при необходимости - корректировку) Программы.
2.4. Программа должна отражать основные направления деятельности в планируемом периоде, обоснование планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, ожидаемый эффект от их выполнения, что приводится в пояснительной записке к Программе.
Форма Программы деятельности областного государственного унитарного предприятия приведена в приложении N 1 к настоящему Положению.
Форма Программы деятельности областного государственного учреждения устанавливается областным органом исполнительной власти с учетом их ведомственных особенностей.
Программа должна быть направлена на:
сохранение, увеличение и эффективное использование государственного имущества;
рост прибыли предприятия;
обеспечение надлежащей деятельности учреждения;
предупреждение ликвидации и банкротства предприятия.
В случае, если Программой предусматривается реализация инвестиционных проектов, прилагается бизнес-план (по форме, предусмотренной приложением N 1 к Положению об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.1997 N 1470).
Областные органы исполнительной власти в зависимости от специфики деятельности предприятий вправе вносить в Программу дополнения и изменения.
2.5. Важнейшими показателями эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий являются:
выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей);
чистая прибыль (убыток);
чистые активы;
часть прибыли, подлежащая перечислению в областной бюджет в планируемом году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
2.6. В целях контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия его руководитель ежеквартально представляет в курирующий областной орган исполнительной власти:
отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
краткую пояснительную записку о ходе реализации Программы.
При подготовке отчетов используются Методические указания по заполнению форм отчетности руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и представителей Российской Федерации в органах управления открытых акционерных обществ, утвержденные распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от 11.11.1999 N 1506-р.
По итогам отчетного года дополнительно представляются:
отчет по каждому пункту Программы за год;
обобщенная пояснительная записка об организационной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный год (далее - пояснительная записка);
предложения по корректировке Программы на очередной год.
В пояснительной записке должны быть отражены следующие вопросы:
структурные изменения в номенклатуре выпускаемой продукции (предоставляемых услугах);
структурные изменения в долях товарных рынков (рынков услуг), занимаемых предприятием;
реализация мероприятий по улучшению качества и конкурентоспособности продукции предприятия;
использование передовых технологий и изобретений в производстве продукции и предоставлении услуг;
выполнение инвестиционных программ;
достижение утвержденных основных финансово-экономических, хозяйственных показателей работы;
обобщенные данные о ходе выполнения Программы в целом с отражением (при необходимости) причины ее неисполнения (полного или частичного);
информация обо всех обстоятельствах, которые нарушают режим функционирования предприятия, учреждения или угрожают его финансовому состоянию;
реализация мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
данные об изменении численности персонала, среднемесячной оплате труда работников предприятия и руководителя;
данные об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
предложения по корректировке Программы года, следующего за отчетным (текущего года), и предложения по Программе на следующий финансовый год.
Руководитель предприятия представляет отчет по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению также в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области.
Сроки представления отчетности:
ежеквартальной - не позднее 35 дней после окончания отчетного периода;
ежегодной - до 5 апреля года, следующего за отчетным.
Формы отчетности областных государственных учреждений устанавливаются областными органами исполнительной власти с учетом их ведомственных особенностей.
За искажение отчетности руководители предприятий, учреждений несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность.
2.7. В течение 30 календарных дней с момента получения документов, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела, областной орган исполнительной власти готовит заключение о результатах работы предприятия, учреждения за отчетный период и принимает решение об:
утверждении отчета;
отклонении отчета.
Отчет может быть отклонен в случаях:
недостижения намеченных результатов Программы;
появления либо усугубления признаков банкротства;
отсутствия объективных причин отрицательных результатов финансово-хозяйственной деятельности.
В случае отклонения отчета данная информация в течение 7 рабочих дней направляется в аттестационную комиссию областного органа исполнительной власти для рассмотрения вопроса о соответствии руководителя предприятия, учреждения занимаемой должности.
В случае ухудшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения областной орган исполнительной власти вправе назначить проверку финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения.
Организация проверки возлагается на областной орган исполнительной власти.
На основе отчетов предприятий, учреждений областные органы исполнительной власти осуществляют:
принятие решений, направленных на улучшение финансово-экономического состояния предприятия, учреждения;
анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий и учреждений;
корректировку Программы;
подготовку в установленном порядке проектов правовых актов Правительства Ростовской области о реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений;
подготовку и представление в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области предложений о приватизации областных государственных унитарных предприятий.
2.8. До 15 мая года, следующего за отчетным, областной орган исполнительной власти готовит доклад о достигнутых результатах экономической эффективности деятельности областных государственных унитарных предприятий, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя, за прошедший (отчетный) год, содержащий по каждому подведомственному предприятию информацию о:
результатах работы предприятия;
проведении и результатах анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия, в том числе выполнении намеченных важнейших показателей деятельности, перечислении в областной бюджет в установленный срок части прибыли предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
принятии решения об утверждении (отклонении) отчета;
направлении в случае отклонения отчета информации в аттестационную комиссию областного органа исполнительной власти для рассмотрения вопроса о соответствии руководителя предприятия занимаемой должности;
назначении проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия в случае ухудшения его финансово-хозяйственной деятельности;
принятии решений, направленных на улучшение финансово-экономического состояния предприятия;
корректировке Программы деятельности предприятия;
планируемой подготовке в установленном порядке проекта правового акта Правительства Ростовской области о реорганизации или ликвидации предприятия;
подготовке и представлении в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области предложений о приватизации предприятия.
2.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9
3. О прибыли областных государственных унитарных предприятий,
подлежащей перечислению в доход областного бюджета
3.1. Часть прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей, подлежит перечислению в областной бюджет (далее - часть прибыли предприятия).
3.2. Ежегодно в срок до 1 мая областные органы исполнительной власти представляют в министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области прогноз поступления на очередной финансовый год части прибыли предприятий.
Ежегодно в срок, установленный министерством финансов Ростовской области, министерство имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области на основе данных областных органов исполнительной власти представляет в министерство финансов Ростовской области сводный прогноз поступления на очередной финансовый год части прибыли предприятий.
3.3. Контроль за перечислением в областной бюджет части прибыли предприятий осуществляется областным органом исполнительной власти на основании ежеквартальной и годовой отчетности предприятий, министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области - на основании важнейших показателей эффективности деятельности предприятий, учитываемых в реестре государственного имущества Ростовской области.
Начальник общего отдела |
М.В. Фишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.