Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
3. Подготовка раздела II
"Результативность бюджетных расходов"
Постановлением Правительства Ростовской области от 28 мая 2014 г. N 398 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2014 г.
3.1. В данном разделе доклада производится сопоставление показателей затрат (с детализацией направлений расходования средств) и результатов деятельности областного органа исполнительной власти в отчетном и плановом периодах, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению (оптимизация бюджетного сектора, распределение ассигнований между получателями средств с учетом результатов их деятельности и т.д.).
3.2. Оценка производится по следующим направлениям:
3.2.1. Степень достижения стратегических целей и решения тактических задач областным органом исполнительной власти.
3.2.2. Степень соответствия запланированному уровню затрат.
3.2.3. Отклонения показателей деятельности и затрат и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая:
обоснование ситуаций, когда показатели по стратегическим целям выполнены, а по соответствующим им тактическим задачам не выполнены, а также ситуаций, когда показатели по стратегическим целям не выполнены, а по соответствующим им тактическим задачам выполнены;
обоснование ситуаций, когда недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей планового периода;
обоснование ситуаций, когда сочетается значительное недовыполнение одних тактических задач и перевыполнение других;
обоснование ситуаций значительного перевыполнения по большинству плановых показателей.
3.3. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных стратегических целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями, с формированием абсолютных и относительных отклонений.
По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
3.4. Для обеспечения достижения запланированных в разделе I доклада стратегических целей, тактических задач и показателей деятельности областной орган исполнительной власти должен осуществлять следующие мероприятия:
проводить мониторинг текущего состояния показателей в сравнении с показателями по Южному федеральному округу и по Российской Федерации в целом;
выявлять основные причины их отклонения;
определять возможные и конкретные механизмы влияния областного органа исполнительной власти на состояние показателей.
3.5. Утратил силу с 1 июня 2014 г.
См. текст пункта 3.5
3.6. При проведении оценки рекомендуется произвести расчет и анализ динамики следующих аналитических показателей:
3.6.1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, и затрат на их достижение (например, затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги).
3.6.2. Общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) и непосредственных показателей деятельности.
3.7. Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей экономической эффективности на плановый период с показателями прошлых лет.
Постановлением Правительства Ростовской области от 28 мая 2014 г. N 398 пункт 3.8 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2014 г.
3.8. В данном разделе доклада должна также быть приведена непрограммная деятельность, которую областной орган исполнительной власти наметил осуществить с целью повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления затратами и результатами, а также количественно оценить эффект от осуществления этой деятельности (в виде экономии расходов или увеличения результатов при данном объеме расходов). Указанные оценки должны быть представлены в приложении к докладу.
3.9. В число направлений, которые могут быть отражены в данном разделе, следует отнести:
3.9.1. Меры по оптимизации бюджетной сети:
уточнение реестра учреждений;
создание системы оценки деятельности учреждений.
3.9.2. Утратил силу с 1 июня 2014 г.
См. текст подпункта 3.9.2 пункта 3.9
3.9.3. Меры по распределению ассигнований между подведомственными учреждениями с учетом результатов их деятельности:
внедрение результативных принципов управления подведомственными учреждениями;
внедрение конкурентного распределения средств между структурными подразделениями, подведомственными учреждениями.
3.9.4. Меры по совершенствованию системы государственных закупок:
совершенствование системы государственных закупок областного органа исполнительной власти и подведомственных учреждений;
разработка и реализация предложений по развитию ведомственной нормативной и методической базы по организации государственных закупок товаров, работ и услуг.
3.9.5. Совершенствование механизма мониторинга эффективности бюджетных расходов:
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности структурных подразделений, подведомственных учреждений, создание системы стимулов;
разработка системы мониторинга и контроля эффективности деятельности государственных служащих - работников областного органа исполнительной власти.
3.9.6. Меры по повышению качества контроля соблюдения бюджетного законодательства и формированию системы внутреннего аудита:
анализ действующей системы внутреннего контроля и аудита (аудита результативности) с целью выявления сильных и слабых сторон;
разработка концепции ведомственной системы внутреннего аудита (подчиненность, принципы, задачи и сферы ответственности, организация работы, методы, отчетность, порядок работы, взаимодействие с другими органами государственного контроля);
разработка порядка и процедур ведомственного внутреннего аудита;
разработка и реализация плана мероприятий по проведению внутренних аудиторских проверок.
3.9.7. Меры по изменению организационной структуры областного органа исполнительной власти, осуществляемые с целью приведения ее в соответствие с требованиями бюджетирования, ориентированного на результат:
образование новых структурных подразделений и/или изменение функций существующих;
изменение системы взаимодействия между структурными подразделениями, структуры информационных потоков и механизмов принятия решений;
введение персональной ответственности за реализацию запланированных целей, задач, результатов.
3.9.8. Меры по повышению экономичности отдельных статей бюджетных расходов, в том числе в подведомственных учреждениях:
меры по энерго- и ресурсосбережению;
меры по реализации механизмов стратегического планирования с использованием информационных технологий;
меры по совершенствованию механизмов управления человеческими ресурсами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.