Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ростовской области от 29 декабря 2014 г. N 898 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Ростовской области
от 23.12.2011 N 291
Методика
определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственными учреждениями Ростовской области
25 октября 2012 г., 25 апреля, 19 сентября 2013 г., 16 января, 29 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика предназначена для определения:
нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ);
нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества государственных учреждений Ростовской области.
1.2. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества применяются для определения объема субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и юридическим лицам за счет бюджетных ассигнований (далее - субсидия).
1.3. Объем субсидии является основой для формирования плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений.
1.4. При формировании плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения субсидия распределяется по направлениям расходования средств учреждением самостоятельно с учетом потребности в соответствующих расходах.
1.5. Нормативные затраты на оказание услуг определяются на основе нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги и объема государственного задания на оказание соответствующих государственных услуг.
Нормативные затраты на оказание государственной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных законодательством особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося.
1.6. Нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги определяются на основе утверждаемых в установленном порядке натуральных норм потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги, нормативов оплаты труда, социальных стандартов, регламентов оказания услуги, иных сведений, используемых в расчетах показателей бюджета, и средних цен на потребительские товары, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ростовской области (Ростовстат) (далее - средние цены).
1.7. Если по какому-то виду затрат натуральные нормы потребления ресурсов, используемых в процессе оказания услуги (выполнения работы), нормативы оплаты труда, социальные стандарты, регламенты оказания услуги не утверждены в установленном порядке, то при расчете нормативных затрат на оказание государственной услуги используются средние для каждой услуги затраты на ее оказание или сложившиеся за отчетные три года устойчивые относительные соотношения (удельные веса) между отдельными видами затрат.
1.8. Для государственных услуг (работ), в отношении которых невозможно или нецелесообразно установить нормы потребления ресурсов (как правило, для работ и услуг, предоставление которых носит творческий, неповторимый характер, например, работ и услуг театров, филармоний, музеев, Дома народного творчества, Фонда имущества, ГАУК РО "Донское наследие", ГАУ РО "РИАЦ", ГАУК РО "Государственный академический ансамбль песни и пляски Донских казаков имени Анатолия Квасова", ГАУ РО "Ростов-2018", ГАУ РО "РНИиПИ градостроительства", ГБУ РО "Ростовоблстройзаказчик"), нормативные затраты не определяются. Финансовое обеспечение государственного задания учреждениям, выполняющим такие работы и предоставляющим такие услуги, формируется в индивидуальном порядке.
1.9. Для центров спортивной подготовки, Областного центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции, Ростовского областного центра обработки информации в сфере образования, Регионального информационно-аналитического центра развития образования, государственного автономного учреждения Ростовской области "Агентство развития молодежных инициатив", государственного автономного учреждения Ростовской области "Центр патриотического воспитания молодежи Ростовской области", государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Дирекция государственных природных заказников областного значения" расчет финансового обеспечения государственного задания осуществляется в целом по учреждению, без распределения затрат по видам услуг, предоставляемых этим учреждением.
2. Расчет финансового обеспечения выполнения государственного задания
2.1. по следующей формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнения i-й работы), утвержденные на соответствующий финансовый год;
- планируемый объем i-й государственной услуги (выполнения i-й работы) согласно государственному заданию, утвержденному на соответствующий финансовый год;
n - количество услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждением согласно государственному заданию, утвержденному на соответствующий финансовый год;
- нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учреждения, утвержденные на соответствующий финансовый год.
П - планируемый объем поступлений от потребителей услуг, оказываемых на платной или частично платной основе в пределах установленного государственного задания, в случаях, установленных законодательством, в части нормативных затрат, участвующих в расчете субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
3. Расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг
3.1. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (*) определяется по формуле:
= НЗопi + НЗмзi + НЗппi + НЗохнi,
где:
НЗопi - нормативные затраты на основной персонал учреждения;
НЗмзi - нормативные затраты на приобретение материальных запасов и приравненных к ним расходов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (далее - материальные запасы);
НЗппi - нормативные затраты на прочий персонал учреждения;
НЗохнi - нормативные затраты на общехозяйственные нужды, связанные с оказанием государственной услуги (далее - нормативные затраты на общехозяйственные нужды).
3.2. Нормативные затраты на основной персонал (в зависимости от отраслевой специфики) включают в себя:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
нормативные затраты на повышение квалификации основного персонала в случаях, установленных законодательством;
нормативные затраты на командировочные расходы, связанные с повышение квалификации основного персонала;
нормативные затраты на услуги по медосмотру основного персонала в случаях, установленных законодательством.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала складываются из утвержденных в установленном порядке штатных расписаний (для образовательных учреждений - из расчетной численности педагогических работников, определенной в соответствии с нормативами учебной нагрузки и нормами часов педагогической работы за ставку заработной платы), окладов и условий оплаты труда, установленных Правительством Ростовской области.
3.3. Нормативные затраты на приобретение материальных запасов (в зависимости от отраслевой специфики) включают в себя:
нормативные затраты на медикаменты, перевязочные средства, медицинские расходные материалы и изделия медицинского назначения;
нормативные затраты на медицинский инструментарий;
нормативные затраты на продукты питания;
нормативные затраты на подписку на периодические издания и пополнение фондов библиотек государственных библиотечных учреждений;
нормативные затраты на приобретение и реставрацию музейных предметов;
нормативные затраты на учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
3.4. Нормативные затраты на прочий персонал (вспомогательный, учебно-вспомогательный, технический, административно-управленческий и прочий персонал учреждения, не принимающий непосредственного участия в оказании государственной услуги) включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда прочего персонала.
Нормативные затраты на прочий персонал (вспомогательный, учебно-вспомогательный, технический, административно-управленческий и прочий персонал учреждения, не принимающий непосредственного участия в оказании государственной услуги) в случае оказания учреждением нескольких услуг (выполнении нескольких работ) распределяются между услугами пропорционально нормативным затратам на основной персонал.
3.5. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (в зависимости от отраслевой специфики) включают в себя:
нормативные затраты на услуги связи;
нормативные затраты на транспортные услуги;
нормативные затраты на услуги банков;
нормативные затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
нормативные затраты на захоронение биоматериалов;
нормативные затраты на услуги прачечных;
нормативные затраты на хозяйственный инвентарь, канцелярские товары, расходные материалы к компьютерной и оргтехнике;
нормативные затраты на приобретение моющих и дезинфицирующих средств;
нормативные затраты на уборку помещений, в случае отсутствия в штатном расписании уборщиков служебных помещений.
3.6. Государственным бюджетным, автономным и казенным учреждениям Ростовской области, предоставляющим услуги на платной или частично платной основе, главный распорядитель бюджетных средств (орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя), наряду с государственным заданием на оказание услуг, дает учреждению задание на установленный таким главным распорядителем средств областного бюджета с учетом заключения Общественного совета при данном органе исполнительной власти размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе (государственным учреждениям ветеринарной службы Ростовской области и государственным стационарным учреждениям социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе). При этом нормативные затраты определяются по всему объему услуг, предоставляемых учреждением (как по услугам, предоставляемым полностью за счет бюджетных средств, так и по услугам, предоставляемым на платной или частично платной основе).
Государственное задание на размер вырученных средств от предоставления услуг на платной или частично платной основе устанавливается исходя из среднего объема фактически вырученных средств за последние три года.
4. Расчет нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества
4.1. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества определяются индивидуально для каждого учреждения без распределения по оказываемым учреждением услугам (выполняемым работам).
К нормативным затратам на содержание данного имущества относятся:
нормативные затраты на коммунальные услуги;
нормативные затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание);
нормативные затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем ОПС);
нормативные затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание зданий и сооружений;
нормативные затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для выполнения государственного задания);
нормативные затраты на уборку помещений, не связанные с оказанием государственной услуги, в случае отсутствия в штатном расписании уборщиков служебных помещений;
нормативные затраты на содержание транспорта, включая затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельца автотранспортных средств;
нормативные затраты на приобретение топлива для котельных;
нормативные затраты на санитарную обработку помещений;
нормативные затраты на вывоз ТБО;
нормативные затраты на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
4.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества определяются исходя из утвержденных в установленном порядке требований к содержанию такого имущества, в том числе к содержанию общего имущества в здании, строении, сооружении, помещение в котором принадлежит на праве оперативного управления государственному учреждению Ростовской области, а также исходя из утвержденных графиков ремонта и норматива затрат на текущий ремонт. В случае отсутствия утвержденного норматива величина затрат может быть определена по средней доле затрат на ремонт к балансовой стоимости основных фондов или оборудования, сложившейся за последние три года, с учетом возможностей областного бюджета.
В случае постановки на баланс вновь принимаемого в эксплуатацию имущества, по которому отсутствуют как нормативы затрат на его содержание, так и данные о средних затратах за последние три года, величина затрат, связанных с содержанием имущества в первый год его эксплуатации может определяться исходя из средних затрат, связанных с содержанием аналогичного по характеристикам имущества, или на основе экспертной оценки, проведенной органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Во второй год эксплуатации имущества нормативы затрат на его содержание определяются исходя из данных о затратах, произведенных в первый год эксплуатации (с учетом возможностей областного бюджета); в третий год эксплуатации - исходя из данных о средних затратах за последние два года (с учетом возможностей областного бюджета).
5. Расчет нормативных затрат на оказание услуг в случаях выполнения государственного задания негосударственными организациями
5.1. Данный способ оценки нормативных затрат на оказание услуг применяется в случае выполнения государственного задания организациями негосударственного сектора через процедуры открытого конкурса, аукциона или запроса котировок.
5.2. Расчет нормативных затрат на оказание услуг организациями негосударственного сектора производится на основе оценки затрат бюджетных или автономных учреждений, оказывающих одноименную услугу.
5.3. Особенностью расчета нормативных затрат на оказание услуг организациями негосударственного сектора является необходимость распределения по услугам всех затрат, включая затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи, а также амортизационные отчисления.
5.4. Средства на социальные выплаты (поддержку), стипендии выделяются организациям негосударственного сектора в порядке целевого финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.