Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Таганрога
от 30.11.2011 N 4426
Долгосрочная целевая программа
по реализации мероприятий развития культуры и искусства
в городе Таганроге на 2011 - 2014 годы
Паспорт Программы
Раздел I.
Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1.1. Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, Отдел культуры г. Таганрога сталкивается с такими системными проблемами, как: неоднородность и неравномерность обеспечения населения услугами организаций культуры; разрушение памятников истории и архитектуры; утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры; отток и старение специалистов, работающих в сфере культуры.
Накопившиеся за последние годы проблемы в сфере культуры города значительно превышают возможности бюджета города по их решению. Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку и получившая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.
Невысокий уровень качества, неравномерность предоставляемых услуг, отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступа к информации и культурным ценностям порождают социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом оказывают негативное влияние на социальное самосознание населения, особенно в условиях экономического кризиса. Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала города, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам учреждений культуры, создание условий для развития творчества.
1.2. В ходе реализации Комплексного плана развития культуры и искусства города Таганрога на 2008 - 2010 гг., Плана краткосрочных целевых мероприятий развития культуры и искусства г. Таганрога на 2010 год осуществлялась работа по укреплению материально-технической базы учреждений культуры, в связи с чем удалось достичь повышения уровня обучения учащихся в школах дополнительного образования; проводилась работа по поддержке самодеятельного и художественного творчества, по сохранению памятников истории и культуры. Из областного бюджета в рамках Плана мероприятий по подготовке и празднованию 150-летия со дня рождения А.П. Чехова выделялись средства на реставрацию, реконструкцию и капитальный ремонт объектов культурного наследия.
Не только сохранена, но и увеличена сеть учреждений культуры.
1.3. В настоящее время в городе действуют 17 учреждений культуры:
1.3.1. Четыре учреждения дополнительного образования детей:
- МБОУ ДОД "Таганрогская детская музыкальная школа им. П.И. Чайковского",
- МБОУ ДОД "Детская школа искусств",
- МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа N 3",
- МБОУ ДОД "Таганрогская детская художественная школа им. С.И. Блонской".
1.3.2. Семь муниципальных учреждений культуры культурно-досугового типа:
- МАУ "Центр культурно-досуговой деятельности",
- МАУ "Городской Дом культуры",
- МБУК "Молодежный центр",
- МБУК "Дворец молодежи",
- МБУК "ДК "Фестивальный",
- МБУК "СКЦ "Приморский",
- МБУК "Парк имени 300-летия города Таганрога".
1.3.3. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система", включающее 16 библиотек.
1.3.4. Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Таганрогский ордена "Знак Почета" театр им. А.П. Чехова".
1.3.5. Муниципальные коллективы:
- МБУК "Камерный оркестр",
- МБУК "Камерный хор "Лик",
- МБУК "Ансамбль народных инструментов "Диво",
- МБУК "Духовой оркестр".
1.4. Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на исполнение муниципального задания муниципальными учреждениями культуры, часть этих затрат направляется на проведение ремонтных работ и укрепление материально-технической базы учреждений культуры. Таким образом, программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений.
Раздел II.
Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
2.1. В связи с тем, что для жителей малых городов муниципальные учреждения культуры являются основным источником культурной деятельности и организации досуга, Программа сориентирована на основополагающую роль культуры в социально-экономических преобразованиях, происходящих в городе, и представляет стратегические цели и приоритеты городской культурной политики, конкретные идеи и предложения.
2.2. Программа на 2011 - 2014 годы в наибольшей степени ориентирована на последовательное реформирование отрасли и призвана обеспечить:
2.2.1. Сохранение и эффективное использование культурного потенциала и культурного наследия города, обеспечение преемственности развития культуры наряду с поддержкой многообразия культурной жизни.
2.2.2. Приумножение духовно-нравственного потенциала общества, приобщение населения к духовным ценностям.
2.2.3. Развитие и укрепление инфраструктуры отрасли, обеспечение условий для доступа граждан к культурным благам и информационным ресурсам библиотечных фондов, включение города в единое информационное пространство.
2.2.4. Повышение роли культуры в укреплении институтов гражданского общества, формирование социально активной личности.
2.2.5. Создание условий для адаптации сферы культуры к рыночным условиям существования.
2.3. Задачи Программы:
- обеспечение условий для улучшения качества художественно-эстетического образования, гармоничного духовного развития детей и молодежи;
- улучшение состояния материально-технической базы учреждений культуры с целью улучшения организации образовательной и культурно-досуговой деятельности;
- сохранение и популяризация культурно-исторического наследия, театральных и музыкальных традиций;
- концентрация бюджетных средств на приоритетных направлениях развития культуры;
- оптимизация расходования бюджетных средств;
- обеспечение свободного доступа к информации посредством создания качественно новой системы информационно-библиотечного обслуживания населения города, обеспечение модернизации деятельности библиотек;
- сохранение и развитие паркового хозяйства;
- создание условий для выявления и становления одаренной творческой молодежи;
- обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры, модернизация деятельности образовательных учреждений отрасли;
- развитие конкурсно-фестивального движения с целью стимулирования любительского художественного творчества, народных промыслов и ремесел;
- организация массового отдыха и обеспечение реализации прав граждан участвовать в общегородских праздниках.
2.4. Сроки реализации Программы: Программа рассчитана на период с 2011 года по 2014 годы.
2.5. При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал города.
По сравнению с 2010 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры города, по итогам реализации Программы в 2011 - 2014 годах изменятся следующим образом.
Количество пользователей библиотечными фондами в расчете на 1000 человек составит: 2011 г. - 275 человек, 2012 г. - 285 человек, 2013 г. - 295 человек; 2014 г. - 305 человек.
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек в расчете на 1000 человек составит:
- без патентов: 2011 г. - 3080 экземпляров, 2012 г. - 3095 экземпляров, 2013 г. - 3100 экземпляров; 2014 г. - 3105 экземпляров;
- с патентами: 2011 - 7160 экземпляров, 2012 г. - 7175 экземпляров, 2013 г. - 7180 экземпляров, 2014 г. - 7185 экземпляров.
Количество зрителей театра составит 42 500 человек в год.
Среднее число культурно-досуговых мероприятий на 1 клубное учреждение сохранится на уровне 410 мероприятий в год.
Таким образом, реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг организаций культуры.
Раздел III.
Система программных мероприятий, ресурсное
обеспечение Программы
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1.
Ресурсы Программы будут направлены на:
- ремонтно-реставрационные работы на памятниках истории и культуры;
- преодоление отставания библиотек в использовании современных технологий, в обеспечении безопасности их фондов; перевод информационных ресурсов с бумажных на электронные носители;
- исполнение муниципальными учреждениями культуры (автономными, бюджетными) муниципального задания;
- пополнение библиотечных фондов и т.д.
Общий объем финансирования Программы составляет 957 413,4 тыс. рублей. Из них из областного бюджета - 612,4 тыс. руб.
Основу финансирования Программы составляют средства бюджета города Таганрога - 956 801,0 тыс. руб. Из них 90,4 процента приходится на выполнение муниципального задания; 0,7 процента будет направлено на сохранение исторического и культурного наследия города (памятники истории и культуры); 0,7 процента - на комплектование библиотечных фондов; 8,2 процента средств предусмотрено на проведение фестивалей, праздников, конкурсов, культурных акций, мероприятий, способствующих сохранению, возрождению и развитию национальной культуры.
При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.
Раздел IV.
Нормативное обеспечение Программы
Для достижения целей Программы необходимо принятие Решения Городской Думы города Таганрога "О бюджете муниципального образования "Город Таганрог" на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов".
Раздел V.
Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее реализации
5.1. Отдел культуры г. Таганрога отвечает за исполнение Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного и местного бюджетов, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из бюджета города Таганрога для финансирования Программы на очередной год, подготавливает отчеты о реализации Программы за отчетный год.
5.2. Контроль за реализацией Программы осуществляется Финансовым управлением г. Таганрога и управлением экономического развития Администрации города Таганрога.
5.3. Отдел культуры ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, направляет в управление экономического развития Администрации города Таганрога отчет о ходе выполнения программных мероприятий, а также по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога представляет статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы.
Раздел VI.
Оценка эффективности реализации Программы
6.1. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры вследствие:
- укрепления единого культурного пространства города;
- создания благоприятных условий для творческой деятельности, освоения новых форм и направлений культурного обмена;
- увеличения доступности и расширения предложений населению культурных благ и информации в сфере культуры;
- оптимизации расходования бюджетных средств, сосредоточения ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры, модернизации ее материальной базы.
6.2. Существование и функционирование бюджетных учреждений культуры - необходимое условие дальнейшего развития общества, особенно в условиях рыночных отношений, когда научно-технический прогресс охватывает все формы и ступени материального производства и создает предпосылки для всестороннего развития личности.
При выполнении всех программных мероприятий будут улучшены условия соблюдения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал города.
По сравнению с 2010 годом ключевые показатели, характеризующие состояние культуры города, по итогам реализации Программы в 2011 - 2014 годах изменятся следующим образом:
- количество пользователей библиотечными фондами в расчете на 1000 человек составит 305 человек;
- количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек в расчете на 1000 человек составит 3105 экземпляров (без патентов) и 7185 экземпляров (с патентами);
- количество зрителей театра составит 42 500 человек в год;
- среднее число культурно-досуговых мероприятий на 1 клубное учреждение сохранится на уровне 410 мероприятий в год.
Таким образом, реализация Программы обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг организаций культуры.
Заместитель Главы Администрации - |
А.В. Наврат |
Приложение N 1
к Долгосрочной целевой программе
по реализации мероприятий развития
культуры и искусства в городе
Таганроге на 2011 - 2014 годы
Система
программных мероприятий Долгосрочной целевой программы по реализации
мероприятий развития культуры и искусства в городе Таганроге
на 2011 - 2014 годы
Приложение N 2
к Долгосрочной целевой программе
по реализации мероприятий развития
культуры и искусства в городе
Таганроге на 2011 - 2014 годы
Методика
оценки эффективности реализации Программы
Расчет оценки социальных последствий при реализации Программы осуществляется следующим образом:
Показатели оценки социальных последствий |
Методика расчета |
Количество экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек на 1000 человек населения |
количество экземпляров библиотечного фонда / количество населения х 1000 человек |
Количество пользователей библиотечными фондами на 1000 жителей |
количество пользователей общедоступных библиотек / количество населения х 1000 человек |
Количество зрителей театра |
фактическое количество зрителей театра в год |
Среднее число культурно-досуговых мероприятий на 1 клубное учреждение |
число культурно-досуговых мероприятий / количество культурно-досуговых учреждений |
Бюджетная эффективность Программы определяется как соотношение фактического использования средств, запланированных на реализацию Программы, к утвержденному плану:
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.
Программа предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие и конечные результаты ее реализации.
Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по следующей формуле:
в числителе - отношение фактических значений индикаторов, достигнутых в ходе реализации Программы, к установленным значениям индикаторов, утвержденных Программой; в знаменателе - количество индикаторов Программы.
При значении показателя эффективности:
- 100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
- менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
- более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в следующих показателях:
- обеспечение сохранности памятников истории и культуры;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- укрепление единого культурного пространства города, обеспечение выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
- развитие библиотечного дела на новой современной основе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 30 ноября 2011 г. N 4426 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.