Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Система программных мероприятий, ресурсное
обеспечение Программы
3.1. Задача N 1 Программы - совершенствование правовой основы муниципальной службы.
В рамках данной задачи предполагается выполнение следующих основных мероприятий Программы:
разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов по вопросам развития муниципальной службы, в том числе в связи с изменениями законодательства Российской Федерации и Ростовской области о муниципальной службе.
Законодательство о муниципальной службе Российской Федерации базируется на положениях Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов. Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов. Для достижения поставленной задачи предполагается разработать муниципальные нормативные правовые акты по вопросам развития муниципальной службы:
регламентирующие порядок формирования и ведения реестра муниципальных служащих, и об утверждении методики определения показателей эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
Кроме того, в рамках реализации данной задачи будет проводиться мониторинг реализации законодательства о муниципальной службе. Задачами мониторинга является выявление состояния правового регулирования и правоприменительная практика в сфере муниципальной службы.
3.2. Задача N 2 Программы - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности.
Эффективное муниципальное управление невозможно без должного кадрового обеспечения. Повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих и обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности являются одними из актуальнейших задач развития муниципальной службы. Основу кадрового состава муниципальной службы должны составлять специалисты, способные в современных условиях использовать в работе эффективные технологии муниципального управления.
Муниципальная служба, как профессиональная деятельность, должна быть основана на профессионализме и высокой квалификации муниципальных служащих, которые, выполняя управленческие функции, действуют в интересах государства и общества. От качества подготовки и компетентности муниципальных служащих, их добросовестного отношения к должностным обязанностям во многом зависит профессионализм всей муниципальной службы, ее авторитет в обществе.
Действующее российское законодательство возлагает на органы местного самоуправления значительные полномочия в сфере кадровой работы, в том числе связанные с проведением процедур аттестации и формированием кадрового резерва. При проведении указанных кадровых процедур соответствующие комиссии должны оценивать знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих, претендентов на вакантные должности муниципальной службы.
В деятельность Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога необходимо внедрение элементов управления по результатам, предусматривающих разработку четких критериев оценки эффективности деятельности каждого работника и их интегрирование в систему материального стимулирования муниципальных служащих.
Один из важнейших разделов должностной инструкции - показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. Выполнение данных показателей должно учитываться при оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации. В настоящее время показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности в должностных инструкциях муниципальных служащих отсутствуют.
Одним из способов современной кадровой работы является разработка и внедрение методики подбора кадров и формирования кадрового резерва.
В рамках реализации задачи N 2 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
совершенствование системы замещения вакантных должностей муниципальной службы из действующего резерва кадров муниципальной службы;
мониторинг использования кадрового резерва муниципальной службы;
совершенствование аттестационных процедур муниципальных служащих;
внедрение информационных технологий в систему управления кадровыми ресурсами и в кадровое делопроизводство;
совершенствование системы оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
3.3. Задача N 3 Программы - совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Анализ современного состояния муниципальной службы показывает, что в настоящее время практически не реализуются заложенные законодательством механизмы управления по результатам, не совершенствуются системы регламентации и оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих. Служебная деятельность муниципальных служащих слабо ориентирована на оказание качественных услуг гражданам, недостаточно развиты механизмы стимулирования и не используются заложенные в законодательстве принципы оплаты по результатам, что снижает мотивацию муниципальных служащих. На муниципальном уровне в условиях постоянно изменяющегося законодательства практически не проводится работа по упорядочению и конкретизации полномочий муниципальных служащих, закрепленных в их должностных инструкциях.
В этой связи предполагается реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, в том числе:
совершенствование разработки должностных инструкций муниципальных служащих;
разработка модельных должностных инструкций по различным направлениям деятельности муниципальных служащих;
приведение должностных инструкций муниципальных служащих в соответствие с установленными требованиями;
совершенствование методики оценки профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих, предусмотренных в их должностных инструкциях;
включение в должностные инструкции муниципальных служащих показателей результативности профессиональной служебной деятельности;
упорядочение и конкретизация функций муниципальных служащих, закрепленных в должностных инструкциях, с учетом изменений действующего законодательства;
формирование ежегодных отчетов муниципальных служащих о своей профессиональной деятельности, выполненных заданиях и поручениях;
разработка типовой формы ежегодного отчета муниципального служащего;
внедрение ежегодных отчетов муниципальных служащих;
организация социологических опросов на предмет оценки удовлетворенности муниципальных служащих условиями и результатами своей работы, морально-психологическим климатом в коллективе.
Реализация данной задачи позволит сформировать эффективную систему регламентации профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, а также создать необходимые условия для планомерного устойчивого карьерного роста муниципальных служащих, безупречно исполняющих свои должностные обязанности.
3.4. Задача N 4 Программы - развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
Развитие системы подготовки кадров для муниципальной службы, дополнительного профессионального образования муниципальных служащих является актуальной задачей всей системы управления на муниципальном уровне, требующей комплексного подхода при организации и проведении соответствующих мероприятий.
В настоящее время определены правовые и организационные основы системы муниципальной службы. Необходимость выполнения установленных действующим законодательством требований о наличии у муниципальных служащих специального профессионального образования и потребность совершенствования качественного состава управленческих кадров выдвинули на первый план вопрос дополнительного профессионального обучения муниципальных служащих. В городе организовывается дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих. Работа, проводимая в данном направлении, позволяет обеспечивать запланированные объемы обучения служащих.
Система подготовки кадров основывается на применении в процессе обучения ресурсов ведущих образовательных учреждений Ростовской области, города Таганрога. Кроме того, реализация учебных мероприятий с муниципальными служащими может осуществляться с использованием учебно-методических комплексов дистанционного обучения и информационно-образовательного портала подготовки кадров, созданного Администрацией Ростовской области.
Портал представляет следующие возможности:
использование муниципальными служащими в практической работе учебно-методических комплексов дистанционного обучения;
проведение курсов повышения квалификации муниципальных служащих области в дистанционном режиме с использованием информационных технологий;
организационная подготовка и проведение курсов повышения квалификации, обучающих видеосеминаров с муниципальными служащими;
автоматизированное формирование заявки и обработка списков служащих, направляемых на обучение;
формирование государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и стажировку служащих;
тематический поиск учебных программ российских вузов, разместивших информацию в сети "Интернет".
По итогам обучения слушатели сдают тестирование и получают удостоверения о краткосрочном повышении квалификации.
Основной объем полномочий в данной сфере возложен на отдел муниципальной службы и кадров, который осуществляет работу по профессиональному развитию служащих, в рамках которой прогнозируется ежегодная потребность в профессиональной переподготовке, повышении квалификации и стажировке муниципальных служащих по категориям и группам должностей, направлениям, видам, формам и продолжительности получения дополнительного профессионального образования с учетом профиля и типа образовательных учреждений.
В рамках реализации задачи N 4 предлагается выполнение системы следующих мероприятий:
обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих;
обучение муниципальных служащих на курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий;
участие муниципальных служащих в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;
внедрение индивидуальных планов развития муниципальных служащих.
3.5. Задача N 5 Программы - применение антикоррупционных механизмов и механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе.
Несмотря на предпринимаемые государством и обществом меры, коррупция по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и модернизации экономики, вызывает в обществе серьезную тревогу. Коррупция стала серьезной проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного и муниципального управления. Начатая в 2008 году антикоррупционная реформа призвана сдерживать административное давление на граждан, бизнес, институты гражданского общества.
Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, поэтому требуется формирование специфических принципов правового регулирования. Данные принципы не сводятся только к введению санкций и их усилению. Центр тяжести должен быть перенесен на комплексный подход и сочетание различных средств: юридических, экономических, организационных, воспитательных и др. Их закрепление в настоящей Программе будет иметь положительный результат.
Настоящая Программа является важной составной частью реформирования муниципальной службы и обеспечивает проведение мероприятий, направленных на предупреждение коррупции.
В целях реализации задачи N 5 планируется выполнение следующих мероприятий:
разработка методических рекомендаций по вопросам применения антикоррупционного законодательства на муниципальной службе;
организация проверки сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений, содержащихся в соответствующих уведомлениях;
разработка и внедрение процедуры, обеспечивающей проведение служебных расследований коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;
организация деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;
участие муниципальных служащих в семинарах и тренингах, направленных на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
3.6. Задача N 6 Программы - оптимизация штатной численности муниципальных служащих.
В рамках данной Программы планируется решить одну из актуальных проблем, связанных с реформированием муниципальной службы: определить оптимальную и эффективную численность работников Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога.
Необходимость оптимизации структуры и штатной численности продиктована изменениями исполняемых ими полномочий, функций, услуг, их объемов и трудозатрат в соответствии с действующим законодательством, современной экономической ситуацией и развитием новой системы предоставления услуг через МФЦ. Формирование организационных структур и штатов органов должно основываться на установлении объективной потребности данных органов в кадрах.
Для решения задачи N 6 Программой предусмотрена последовательная реализация следующих мероприятий:
создание системы мониторинга муниципальной службы, в том числе мониторинг штатной численности в структурных подразделениях Администрации города Таганрога, органах Администрации города Таганрога;
подготовка предложений по формированию организационных структур и штатной численности Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога.
В конечном итоге внедрение новых подходов к определению штатной численности Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога и формированию организационных структур позволит не только снизить неэффективные расходы на содержание, но и повысить эффективность, а также качество деятельности Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 5 сентября 2012 г. N 3304 в пункт 3.7 настоящего приложения внесены изменения
3.7. Задача N 7 Программы - повышение престижа муниципальной службы и гарантий для муниципальных служащих.
В современных условиях меняются требования, предъявляемые к муниципальной службе со стороны общества, которая должна стать более открытой и эффективной. Однако ее низкая конкурентоспособность приводит к падению профессионализма, компетентности и квалификации служащих, создает сложности в привлечении молодых специалистов. Все это подрывает доверие к муниципальной службе и способствует формированию негативного имиджа. Повышение престижа муниципальной службы и создание целостного кадрового ядра должны стать основными направлениями развития.
В рамках реализации задачи N 7 предлагается выполнение системы следующих программных мероприятий:
подготовка предложений по совершенствованию системы муниципальных гарантий на муниципальной службе;
формирование положительного имиджа муниципальной службы в городе Таганроге;
участие в областном конкурсе на звание "Лучший муниципальный служащий в Ростовской области";
разработка предложений, направленных на совершенствование порядка прохождения муниципальной службы и стимулирование добросовестного исполнения обязанностей муниципальной службы на высоком профессиональном уровне.
проведение диспансеризации муниципальных служащих.
3.8. Задача N 8 Программы - привлечение на муниципальную службу квалифицированных молодых специалистов, укрепление кадрового потенциала Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога.
Для решения поставленной задачи в Программе предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям:
формирование молодежного кадрового резерва муниципальной службы, в том числе в рамках реализации долгосрочной целевой Программы "Молодежь Таганрога на 2011 - 2014 гг.";
формирование информационной базы данных о наиболее перспективных студентах старших курсов таганрогских вузов, изучение их деловых качеств.
Формирование современного кадрового резерва обеспечит преемственность и передачу накопленного профессионального опыта муниципальных служащих молодым специалистам.
Постановлением Администрации г. Таганрога Ростовской области от 5 сентября 2012 г. N 3304 в пункт 3.9 настоящего приложения внесены изменения
3.9. Задача N 9 Программы - формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих.
Мониторинг общественного мнения об эффективности муниципальной службы является важным звеном системы муниципального управления, которое позволяет выявить проблемные места в деятельности Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога по решению общественно важных вопросов, дает возможность оценить эффективность работы органа власти или должностного лица. С помощью такого мониторинга можно определить приоритетность тех или иных задач, а информация, полученная в процессе мониторинга, может стать основой для разработки, принятия и реализации управленческих решений.
В рамках реализации задачи N 9 предлагается выполнение следующих программных мероприятий:
разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие информационной открытости муниципальной службы, повышение доверия граждан к муниципальным служащим;
рассмотрение и анализ обращений граждан и организаций, связанных с качеством работы муниципальных служащих;
создание на официальном сайте Администрации города Таганрога электронных "почтовых ящиков" для отзывов граждан о деятельности Администрации города Таганрога, органов Администрации города Таганрога, муниципальных служащих города Таганрога;
привлечение представителей общественных объединений в качестве независимых экспертов для участия в заседаниях конкурсных, аттестационных комиссий;
совершенствование официального сайта Администрации города Таганрога по вопросам прохождения муниципальной службы.
Обеспечение реализации Программы предусматривается за счет средств бюджета города Таганрога в течение трех лет с 2012-го по 2014 годы.
Объем средств бюджета города Таганрога, необходимый для финансирования Программы, составит всего за три года 1990000 рублей, в том числе по годам реализации программы:
2012 год - 50000 рублей;
2013 год - 820000 рублей;
2014 год - 820000 рублей.
Финансовое обеспечение программных мероприятий осуществляется в пределах средств бюджета города Таганрога на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и могут подлежать ежегодной корректировке в сроки утверждения бюджета города Таганрога. Финансирование программы из внебюджетных источников не предусмотрено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.